Рабочие программы по русскому языку (5,9 класс)
рабочая программа по русскому языку на тему

 Рабочая программа по письму, чтению  (5,9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_5_kl_2014g.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное  специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников   с  ограниченными

возможностями  здоровья «Специальная (коррекционная )

общеобразовательная школа №7 VIII вида».

140300, г.Егорьевск, Московская область, ул. Владимирская ,д.1а, т. 8(496-40)3-95-50

                                                                                                   

                                                                                     « УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                Директор   МСКОУ СКОШ №7VIII вида

                                                                                                                ________Худякова Т.В.                                                                                                                                                                                        

                                                                    Приказ №      от   30.08.2014г.

                        

            РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                             по  письму  и развитии речи

                                          5  класса

                      (составлена на основе   неизменённой  авторской

                                 программы В.В.Воронковой

                                               2011 года, Владос)

                                                                                     

                                                                                   Составитель:

                                                                                  Учитель    Т.П. Макушина

           

                                         Егорьевск,2014г.

                                Письмо и развитие речи.

Пояснительная записка.

Грамматика и правописание.

      В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся 5 класса продолжает развиваться устная и письменная речь, формируются  практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Курс грамматики в 5 классе направлен на коррекцию высших психических функций с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы.

      В 5 классе продолжается работа по звуко- буквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово.

      С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

      Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания. Важное значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию и др.

      Части речи изучаются в объёме, необходимом для выработки у обучающихся 5 класса практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение.

      Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу 5 класса. В процессе упражнений у обучающихся формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь.

        Большое внимание уделяется формированию навыков связной прямой речи, т. к. возможности обучающихся с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием умения отвечать на последовательно поставленные вопросы, с деформированным текстом, что создает основу, позволяющую овладеть такими видами работ, как сочинение и изложение.

      В 5 классе обучающимся прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: оформление деловых бумаг, изложение своих мыслей в письменной форме.

Содержание программы.   

   

Повторение.  – 5ч

      Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы.   – 10ч

      Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

 Слово.     

 Состав слова.    –  35ч

      Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

      Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

      Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

      Правописание приставок. Приставка и предлог.

      Разделительный ъ.

  Части речи.    – 10ч

 Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное.  Умение различать части речи по вопросам и значению.

  Имя существительное.   –  85ч

      Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

      Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

      Род имён существительных, умение различать род.

      Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода.

      Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

      Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных.

      Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания –ы, -и в родительном падеже, окончание –е в дательном и предложном падежах, окончания –ей, -ой в творительном падеже.

      Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже, окончания –у, -ю в дательном падеже,  в предложном падеже, окончания  –ом, -ем в творительном падеже.

      Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах, окончание  -ью в творительном падеже.

      Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям.

Предложение.   – 15ч

      Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

      Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Повторение в конце года.    – 8ч

Связная речь.

      Работа с деформированным текстом.

      Изложение по предложенному учителем плану.

      Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

      Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем.

      Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

     

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

  Обучающиеся должны уметь:

  • различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
  • обозначать мягкость согласных буквой ь;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное как часть речи;
  • строить простое распространённое предложение;
  • связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
  • пользоваться словарём.  

  Обучающиеся должны знать:

  • алфавит;
  • способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).

                              Календарно- тематическое планирование

                                       Письмо и развитие речи

5-ый класс

(175 часов, 5 часов в неделю)

№ п/п

№ по теме

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

     Плановые  

         сроки              

Скорректирован. сроки прохождения

I четверть (40 часов)

Повторение (5 часов)

1.

1.

Закрепление понятия о предложении.

1

2.

2.

Предложения нераспространенные и распространенные.

1

3.

3.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

4.

4.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

5.

5.

Различение предложений по интонации.

1

Звуки и буквы (10 часов)

6.

1.

Звуки и буквы. Алфавит.

1

7.

2.

Звуки гласные и согласные.

1

8.

3.

Согласные твердые и мягкие.

1

9.

4.

Обозначение мягкости согласных буквами:

 ь, е, ё, ю, я.

1

10.

5.

Слова с разделительным Ь.

1

11.

6.

Буквы е, ё, ю, я  в начале слова и после гласных.

1

12.

7.

Согласные звонкие и глухие. проверка их написания в корне слова

1

13.

8.

Гласные ударные и безударные.

1

14.

9.

Диктант

1

15.

10.

Работа над ошибками

1

Состав слова (39часов).

16.

1.

Родственные слова.

1

17.

2.

Корень и однокоренные слова.

1

18.

3.

Окончание.

1

19.

4.

Окончание.

1

20.

5.

Приставка. Словообразующая роль приставки.

1

21.

6.

Упражнения в правописании приставок.

1

22.

7.

Суффикс. Словообразующая роль суффикса.

1

23.

8.

Упражнения на закрепление знаний о составе слова.

 

1

24.

9.

Упражнения на закрепление знаний о составе слова.

1

25.

10.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

26.

11.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

27.

12.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

28.

13.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

29.

14.

Непроверяемые  безударные гласные  в корне слова

1

30.

15.

Развитие связной речи.       Составление рассказа  

«Одуванчики», используя деформированный текст и план в виде вопросов.

1

31.

16.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

32.

17.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

33.

18.

Непроизносимые согласные.

1

34.

19.

Непроизносимые согласные.

1

35.

20.

Правописание слов с удвоенной согласной.

1

36.

21.

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне слова.

1

37.

22.

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне слова.

1

38.

23.

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

39.

24.

Упражнения на повторение пройденного материала. Работа над ошибками.

1

40

25.

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

I I четверть (40 часов)

41.

26.

Правописание приставок и предлогов.

1

42.

27.

Правописание приставок и предлогов.

1

43.

28.

Упражнения на дифференциацию приставок и предлогов.

1

44

29

Упражнения на дифференциацию приставок и предлогов.

1

45.

30.

Правописание разделительного ъ после приставок.

1

46

31

Правописание разделительного ъ после приставок.

47.

32.

Упражнения в правописании приставок и предлогов.

1

48

33

Упражнения в правописании приставок и предлогов.

1

49.

34.

Упражнения на повторение знаний о составе слова.

1

50.

35.

Упражнения на повторение знаний о составе слова.

1

51.

36.

Упражнения на повторение знаний о составе слова.

1

52.

37.

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

53.

38.

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

Части речи (10 часов)

54.

1.

Общее понятие о частях речи.

1

55.

2

Упражнения на распознавание частей речи.

1

56.

3.

Упражнения на распознавание частей речи.

1

57.

4.

Упражнения на распознавание частей речи.

1

58.

5.

Упражнения на распознавание частей речи.

1

59.

6.

 Диктант.

1

60

7.

Работа над ошибками

1

62.

8.

Упражнения в определении частей речи по вопросам и значению.

1

62.

63.

9.

10.

Развитие связной речи.

 Изложение рассказа  «Помощь», используя   деформированный текст и серию сюжетных картин.

1

Имя существительное (89 часов)

64.

1.

Общее понятие об имени существительном как части речи.

1

65.

2.

.Значение имени существительного в речи

1

66.

3.

Выделение имени существительного из речи.

1

67

4

Развитие речи

Составление рассказа по вопросам

68

5

Развитие связной речи. Деловое письмо. Адрес на конверте.

1

69.

6.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

70

7.

Имена существительные собственные и нарицательные.

     1

71.

8.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

72

9.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

73

10.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

74

11

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

75.

12.

Составление рассказа по плану

1

76

13.

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

77.

14.

Контрольный диктант за 2  четверть.

1

78.

15.

Упражнения на повторение пройденного материала. Работа над ошибками.

1

79.

16.

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

80.

17.

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

I I I четверть (55 часов)

81.

18.

Упражнения на закрепление знаний об имени существительном.

1

82.

19.

Число имен существительных.

1

83.

20.

Число имен существительных.

1

84.

21.

Число имен существительных.

1

85.

22

Род имен существительных.

1

86.

23.

Род имен существительных.

1

87.

24.

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

1

88.

25.

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

1

89.

26.

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

1

90.

27.

Упражнения на закрепление знаний об имени существительном.

1

91.

28.

Письмо с комментированием.

1

92.

29.

Развитие связной речи. Составление предложений и рассказа «Где растут сосиски?» по началу, серии сюжетных картинок и опорным словам.

1

93.

30.

Диктант.

1

94.

31.

Работа над ошибками.

1

95.

32.

Изменение имен существительных по вопросам падежей – склонение.

1

96.

33.

Упражнения в постановке вопросов к именам существительным.

1

97.

34.

Именительный падеж имен существительных.

1

98.

35.

Родительный падеж имен существительных.

1

99.

36.

Дательный падеж имен существительных.

1

100.

37.

Винительный падеж имен существительных.

1

101.

38.

Дифференциация родительного и винительного падежей имен существительных.

1

102.

39.

Творительный падеж имен существительных.

1

103.

40.

Предложный падеж имен существительных.

1

104.

41.

Упражнения в определении падежей имен существительных.

1

105.

42.

Упражнения в определении падежей имен существительных.

1

106.

43.

Три склонения имен существительных.

1

107.

44.

Первое склонение имен существительных.

1

108.

45.

Второе склонение имен существительных.

1

109.

46.

Второе склонение имен существительных.

1

110.

47.

Третье склонение имен существительных.

1

111.

48.

Третье склонение имен существительных.

1

112.

49.

Диктант

1

113.

50.

Работа над ошибками

1

114.

51.

Деловое письмо. Поздравительная открытка.

1

115.

52.

Первое склонение имен существительных. Именительный падеж

1

116.

53.

Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже.

1

117.

54.

Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже.

1

118.

55.

Окончания имен существительных 1-го склонения в дательном падеже.

1

119.

56.

Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном и дательном падеже.

1

120.

57.

Окончания имен существительных 1-го склонения в винительном падеже.

1

121.

58.

Окончания имен существительных 1-го склонения в творительном падеже.

1

122.

59

Окончания имен существительных 1-го склонения в предложном падеже.

1

123.

60.

Упражнения на закрепление знаний об окончаниях

имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах.

1

124.

61.

Упражнения на закрепление знаний о падежных окончаниях существительных 1-го склонения.

1

125.

62.

Упражнения на закрепление знаний о падежных окончаниях существительных 1-го склонения.

1

126.

63.

Контрольный диктант за 3- ью четверть.

1

127.

64.

Упражнения на повторение пройденного материала. Работа над ошибками.

1

128.

65.

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

129.

66.

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

130.

67.

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

131

68

Второе склонение имен существительных.

132

69

Окончания имен существительных 2-го склонения в именительном и винительном падежах (неодушевленные                                       существительные).

133

70

Окончания имен существительных 2-го склонения в родительном падеже.

134

71

Окончания имен существительных 2-го склонения в родительном и винительном падежах.

135

72

Окончания имен существительных 2-го склонения в дательном падеже.

IV четверть (40 часов)

136.

73.

Окончания имен существительных 2-го склонения в творительном падеже.

1

137.

74.

Окончания имен существительных 2-го склонения в предложном падеже.

1

138.

75.

Упражнения на закрепление знаний о падежных окончаниях существительных 2-го склонения.

1

139.

76.

Контрольный диктант.

1

140.

77.

Упражнения на повторение пройденного материала. Работа над ошибками.

1

141.

78.

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

142.

79.

Третье склонение имен существительных 3-го склонения. Именительный падеж.

     1

143.

80.

Окончания существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

1

144.

81.

Окончания существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах.

1

145.

82.

Окончания существительных 3-го склонения в творительном падеже.

1

146.

83.

Упражнения на закрепление знаний о падежных окончаниях существительных 3-го склонения.

1

147.

84.

Контрольный диктант.

1

148.

85.

Упражнения на повторение знаний о падежных окончаниях существительных 3-го склонения.

Работа над ошибками.

1

149.

86.

Развитие связной речи. Составление

рассказа по серии картинок «Хитрая рыба».

1

150.

87.

Упражнения на повторение знаний об имени существительном.

1

151.

88.

Упражнения на повторение знаний об имени существительном.

1

152.

89.

 Упражнения на повторение изученного материала

1

Предложение (15 часов)

153.

1.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

154.

2.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

155.

3.

Второстепенные члены предложения.

1

156.

4.

Второстепенные члены предложения.

1

157.

5.

Предложения нераспространенные и распространенные.

1

158.

6.

Упражнения на закрепление изученного материала о предложении.

1

159.

7.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения.

1

160.

8.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения.

1

161.

9.

Однородные члены предложения.

1

162.

10.

Предложения с однородными членами предложения и одиночным союзом И.

1

163.

11.

Предложения с однородными членами предложения и одиночным союзом И.

1

164.

12.

Упражнения на закрепление изученного материала о предложении.

1

165.

13.

Контрольный диктант за год.

1

166.

14.

Анализ контрольных  работ. Упражнения на повторение 1изученного материала

1

167.

15.

Упражнения на закрепление изученного материала о предложении.

1

Повторение за год (8часов)

168.

1.

Упражнения в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

1

169.

2.

Упражнения в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

1

170.

3.

Упражнения в определении частей речи.

1

171.

4.

Упражнения в определении рода, склонения и падежа имен существительных.

1

172.

5.

Упражнения на дифференциацию распространенных нераспространенных предложений.

1

173.

6.

Развитие связной речи составление рассказа, используя деформированный текст и план.

1

174.

7.

Предложения с однородными членами.

1

175.

8.

Упражнения на повторение изученного материала.

Итого:175 уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА"

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...