Рабочие программы по русскому языку (5,9 класс)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

 Рабочая программа по чтению (5класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_5kl2014g.docx57.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников   с  ограниченными

возможностями  здоровья «Специальная (коррекционная )

общеобразовательная школа №7 VIII вида».

140300, г.Егорьевск, Московская область, ул. Владимирская ,д.1а, т. 8(496-40)3-95-50

                                                                                                    « УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                Директор   МСКОУ СКОШ №7VIII вида

                                                                                         ________ Т.В.Худякова                                                                                                                                                            

                                                                                Приказ №      от   30.08.2014г.

                        

            РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                             по  ЧТЕНИЮ  и развитии речи

                                          5  класса

                      (составлена на основе   неизменённой  авторской

                                 программы В.В.Воронковой

                                               2011г, Владос)

                                                                                                  Составитель:

                                                                                       Учитель  Т.П.Макушина

                                     

                                             Егорьевск,2014г                  

                      Чтение и развитие речи

Пояснительная записка.

     На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование у обучающихся техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Далеко не все обучающиеся 5-го класса в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у обучающихся затруднения при его чтении и понимании содержания, т.к. рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

     Умственно отсталые обучающиеся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

     На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающихся и их мышлению. Обучающиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Навыки чтения.

   Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

   Чтение «про себя» с выполнением заданий.

   Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

   Ответы на вопросы по тексту.

   Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

   Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

   Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

   Обучающиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
  • отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Обучающиеся должны знать наизусть стихотворения:

И.Суриков «Ярко солнце светит…»

А.Прокофьев «Берёзка»

К.Бальмонт «Осень»

И.Бунин «Первый снег»

Ф.Тютчев «Зима»

К.Бальмонт «К зиме»

С.Есенин «Берёза»

А.Пушкин «Зимняя дорога»

А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

С.Есенин «Черёмуха»

    А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (отрывок

                Содержание программного материала.

Устное народное творчество -5ч

Знакомство с особенностями устного народного творчества. Считалки.

Заклички - приговорки.

Потешки

Пословицы и поговорки

Загадки

     Сказки- 18ч

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

Тофаларская сказка «Как наказали медведя»

Башкирская сказка «Золотые руки»

Русская народная сказка «Морозко»

Русская народная сказка «Два Мороза»

Татарская сказка«Три дочери»

А.С.Пушкин.  Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Д. Мамин-Сибиряк.  Серая Шейка.

    Картины родной природы . Лето – 7ч

   

Г. Скребицкий «Июнь».

И.Суриков. «Ярко солнце светит…»

А.Платонов. Июльская гроза

А.Прокофьев «Берёзка»

Ю Гордиенко.« Вот и клонится лето к закату…»

                          Осень – 10ч

По Соловьеву-Микитову «Золотая осень».

По Соловьёву – Микитову «Золотая осень»

По Г. Скребицкому «Сентябрь»

К.Бальмонт. «Осень».

По Г.Скребицкому. «Добро пожаловать»

По В.Астафьеву. Осенние грусти…

И. Бунин. «Первый снег»

О друзьях – товарищах -16ч

Ю. Яковлев «Колючка».

Ю.Яковлев. Рыцарь Вася.

Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.

В. Медведев.Фосфорический мальчик.

Л.Воронкова «Дорогой подарок»

Я.Аким. Твой друг.

Басни И .Крылова – 4ч.

И.А.Крылов. Ворона и Лисица. 

И.А. Крылов « Щука и Кот». 

И.А.Крылов. « Квартет»

Спешите делать добро – 13 ч

Н. Хмелюк «Будущий олимпиец».

Н. Хмелюк «Будущий олимпиец».

О. Бондарчук. Слепой домик.

В. Брюсов «Труд». 

В. Осеева «Бабка»

А. Платонов «Сухой хлеб».

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»).

Р. Рождественский «Огромное небо».

Картины родной природы. Зима – 10ч

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

Г. Скребицкий «Декабрь». 

К.Бальмонт.К зиме.

Г. Скребицкий «Всяк по-своему».

С. Есенин «Поет зима-аукает…».

С. Есенин «Береза». 

А. Пушкин «Зимняя дорога». 

Г. Скребицкий «Март». 

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…». 

Г. Скребицкий.От первых проталин до первой грозы.

Г. Скребицкий «Весна-красна». 

Пересказ прочитанного текста.

Г. Скребицкий. Грачи прилетели.

Г. Скребицкий. Заветный кораблик 

Г. Скребицкий «В весеннем лесу».

Г. Скребицкий «В весеннем лесу». 

А. Толстой «Весенние ручьи».

А. Толстой «Весенние ручьи».

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами».

А. Блок «Ворона». 

Е. Серова «Подснежник».

И. Соколов-Микитов «Весна». 

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…». 

С. Есенин «Черемуха».

Я.Яким. «Весна,весною,  о весне»

О животных – 13ч

Н. Гарин-Михайловский «Тема и жучка».

А. Толстой «Желтухин».

К. Паустовский «Кот ворюга».

Б. Житков «Про обезьянку»

Э. Асадов «Дачники».

Ф. Абрамов « Из рассказов Алены Даниловны».

С. Михалков «Будь человеком».

Из прошлого нашего народа – 13ч

По О. Тихомирову «На поле Куликовом».

 «Москва собирает войска»

 «Куликовская битва».

 «Слава героям».

По А. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года».  «Бородино».

 «Ключи»

«Конец похода»

Н. Некрасов «И снится ей…».

А. Куприн «Белый пудель». 

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью».

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата».

Из произведений зарубежных писателей – 7ч

В. Гюго «Гаврош»

М. Твен. «Приключение Тома Сойера».

С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».

Г.Х. Андерсен. «Русалочка»

                        Внеклассное чтение.

    Формирование читательской самостоятельности школьников. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление отзывов о книгах.

1 раз в месяц.

Литература:

1. Русские народные сказки

2. К.Паустовский. «Похождение жука - носорога».

3. Н.Носов. «Фантазёры».

4. В.Осеева. «Волшебное слово».

5. А.Гайдар «Чук и Гек»

6. Г.Скребицкий. «Лесной голосок».

7. М.Пришвин. «Золотой луг»

8. Б.Полевой «Сын полка»

9. Сказки народов мира

                       

                         

                     Календарно- тематическое планирование

                           Чтение и развитие речи – 5  класс

                                              (140 часов, 4 часа в неделю )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

п\п

по

теме

Наименование разделов и тем

Кол. час.

Плановые

сроки

Скорректир. сроки прохождения

I четверть (32 часа)

Устное народное творчество (5 часов)

1

Знакомство с особенностями устного народного творчества. Считалки.

1

2

Заклички - приговорки. 

Особенности данного жанра устного народного творчества.

1

3

Потешки.

Особенности данного жанр устного народного творчества .

1

4

Пословицы и поговорки. 

Особенности данного жанр устного народного творчества.

1

5

Загадки.

Упражнение в отгадывании загадок по предложенным описаниям.

1

Сказки (18 часов)

1.

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

А) Выделение основной мысли.

1

2.

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

Б) Пересказ прочитанного текста с помощью учителя.

1

3.

Тофаларская сказка «Как наказали медведя» 

А) Выделение основной мысли.

1

9.

4.

Тофаларская сказка «Как наказали медведя» 

Б) Пересказ прочитанного текста с помощью учителя.

1

10.

5.

Башкирская сказка «Золотые руки»

А/выделение основной мысли сказки;

1

11.

6.

Башкирская сказка «Золотые руки»

Б/ чтение по ролям.

1

12.

7.

Русская народная сказка «Морозко»

А/  Деление текста на части с помощью учителя;

1

13.

8.

Русская народная сказка «Морозко»

Б/ выборочное чтение;

    1

14.

9.

Русская народная сказка «Морозко»

В/ пересказ содержания сказки.

   1

15.

10.

Русская народная сказка «Два Мороза».

Осознанное чтение и пересказ.

1

16.

11.

Татарская сказка

«Три дочери»

Пересказ прочитанного текста.

     1

17.

12.

А.С.Пушкин.  Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

А) выделение основной мысли сказки.

1

18.

13.

А.С.Пушкин.  Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

Б) работа над приемами выразительного чтения

1

19.

14.

А.С.Пушкин.  Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

В) выборочное чтение;

1

20.

15.

Д. Мамин-Сибиряк.  Серая Шейка.

А) выделение основной мысли

1

21.

16.

Д. Мамин-Сибиряк.  Серая Шейка.

Б) пересказ прочитанного текста

1

    22.

17.

Д. Мамин-Сибиряк.  Серая Шейка.

В) чтение по ролям

1

23.

18.

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

1

Картины родной природы . Лето (7 часов)

24.

1.

Г. Скребицкий «Июнь». Выборочное чтение.

1

25.

2.

И.Суриков.

«Ярко солнце светит…»

Выразительное чтение.

1

26.

3.

А.Платонов. Июльская гроза.

А) выделение основной мысли

1

27.

4.

А.Платонов. Июльская гроза.

Б) пересказ текста по частям

1

28.

5.

А.Платонов. Июльская гроза.

В) выборочное чтение

1

  29.

6.

А.Прокофьев «Берёзка»

Выразительное  чтение  поэтического текста

1

30.

7.

Ю Гордиенко.

« Вот и клонится лето к закату…»

Выразительное  чтение  поэтического текста

1

Осень (10 часов)

31.

1.

По Г. Скребицкому «Сентябрь». Выборочное чтение.

1

32.

2.

Внеклассное чтение

М.Пришвин. Золотой луг

1

I I четверть (32 часа)

33.

3

По Соловьеву-Микитову «Золотая осень».

   Озаглавливание частей рассказа;

1

34.

4.

К.Бальмонт. «Осень».

Выразительное чтение.

1

35.

5.

По Г.Скребицкому. «Добро пожаловать».

А) Выделение основной мысли.

1

36.

6.

По Г.Скребицкому. «Добро пожаловать».

Б) Выборочное чтение.

1

37.

7.

По В.Астафьеву. Осенние грусти…

А) Выделение основной мысли.

1

38.

8.

По В.Астафьеву. Осенние грусти…

Б) Пересказ прочитанного текста.

    1    

39.

9.

И. Бунин. «Первый снег». Выделение образных выражений.

1

40.

10.

Внеклассное чтение.

А.Гайдар «Чук и Гек»

1

О друзьях-товарищах (16 часов)

41.

1.

Ю. Яковлев «Колючка».

А/ выборочное чтение.

1

42.

2.

Ю. Яковлев «Колючка».

Б/ составление плана для пересказа прочитанного;

1

43.

3.

Ю. Яковлев «Колючка».

В/ пересказ по плану.

1

44.

4.

Ю.Яковлев. Рыцарь Вася.

А) Выделение основной мысли.

1

45.

5.

Ю.Яковлев. Рыцарь Вася.

Б) Оценивание поступков героев произведения.

1

46.

6.

Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.

А) Выделение основной мысли.

1

47.

7.

Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.

Б) Выборочное чтение.

1

48.

8.

Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.

В) Чтение по ролям.

1

49.

9.

В. Медведев.

Фосфорический мальчик.

 А/выделение основной мысли;

1

50.

10.

В. Медведев.

Фосфорический мальчик.

В/ чтение по ролям;

1

51.

11.

В. Медведев.

Фосфорический мальчик.

Г/ составление сравнительной характеристики действующих лиц.

1

52.

12.

Л.Воронкова «Дорогой подарок».

А/выделение основной мысли;

1

53.

13.

Л.Воронкова «Дорогой подарок».

Б) пересказ прочитанного по плану.

1

54.

14.

Я.Аким. Твой друг.

1

55.

15.

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1

56.

16.

Внеклассное чтение.

«О друзьях-товарищах»

1

Басни И.А. Крылова (4 часа)

57.

1.

И.А.Крылов. Ворона и Лисица. Знакомство с особенностями данного жанра произведений.

1

58.

2.

И.А. Крылов « Щука и Кот». 

Выделение морали, заложенной в данной басне.

1

59.

3.

И.А.Крылов. Квартет.

Выделение морали, заложенной в данной басне.

1

60.

4.

Внеклассное чтение.

Басни И.А. Крылова

1

                                    Спешите делать добро (17часов)

61

1

Н. Хмелюк «Будущий олимпиец».

А/выделение основной мысли;

1

62

2

Н. Хмелюк «Будущий олимпиец».

Б/ пересказ прочитанного текста по плану

1

63

3

А. Платонов «Сухой хлеб».

Б/ выражения собственного отношения к поведению героя произведения.

1

64

4

В. Брюсов «Труд». 

Работа над приемами выразительного чтения.

1

III четверть  (44 часа)

65.

5.

В. Осеева «Бабка».

А/ выделение основной мысли;

1

66.

6.

В. Осеева «Бабка».

Б) пересказ прочитанного;

1

67.

7.

В. Осеева «Бабка».

В) выражения собственного отношения к поведению героев произведения.

1

68.

8.

А. Платонов «Сухой хлеб».

А/выделение основной мысли;

1

69.

9.

А. Платонов «Сухой хлеб».

Б/ выражения собственного отношения к поведению героя произведения.

1

70

10

А. Платонов «Сухой хлеб».

Б/ выражения собственного отношения к поведению героя произведения.

1

71

11

А. Платонов «Сухой хлеб».

Б/ выражения собственного отношения к поведению героя произведения.

1

72.

12.

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»).

А/ деление текста на смысловые части;

1

73.

13.

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»).

Б/ пересказ прочитанного текста по частям.

1

74.

14.

Р. Рождественский «Огромное небо». Выделение основной мысли стихотворения

1

75

15

В.Брюсов «Труд»

Работа над приёмами выразительного чтения

1

76.

16.

Обобщающий урок по теме: «Спешите делать добро».

1

77.

17

Внеклассное чтение

В.Осеева «Волшебное слово»

1

Картины родной природы.

Зима. (10 часов)

78.

1.

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…».

Выразительное чтение.

1

79.

2.

Г. Скребицкий «Декабрь». 

Выборочное чтение.

1

80.

3.

К.Бальмонт.

 К зиме.

1

81.

4.

Г. Скребицкий «Всяк по-своему».

А/ озаглавливание частей прочитанного текста;

1

82.

5.

Г. Скребицкий «Всяк по-своему».

Б/ пересказ прочитанного по частям;

1

83.

6.

Г. Скребицкий «Всяк по-своему».

В/ составление устной картины зимнего леса.

1

84.

7.

С. Есенин «Поет зима-аукает…». Выразительное чтение.

1

85.

8.

С. Есенин «Береза». Выделение образных выражений.

1

86.

9.

А. Пушкин «Зимняя дорога». Работа над приемами выразительного чтения.

1

87.

10.

Внеклассное чтение

К.Паустовский «Похождения жука – носорога»

1

Весна (19 часов)

88.

1.

Г. Скребицкий «Март». Выделение образных выражений.

1

89.

2.

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…». 

Работа над приемами выразительного чтения.

1

90.

3.

Г. Скребицкий.

От первых проталин до первой грозы.

1

91.

4.

Г. Скребицкий «Весна-красна». 

Пересказ прочитанного текста.

1

92.

5.

Г. Скребицкий. Грачи прилетели.

Выборочное чтение.

1

93.

6.

Г. Скребицкий. Заветный кораблик Пересказ прочитанного текста от первого лица.

1

94.

7.

Г. Скребицкий «В весеннем лесу». 

А/ Выделение основной мысли ;

1

95.

8.

Г. Скребицкий «В весеннем лесу». 

Б/ выборочное чтение.

1

96.

9.

А. Толстой «Весенние ручьи».

А/ Выделение основной мысли ;

1

97.

10.

А. Толстой «Весенние ручьи».

Б/ выборочное чтение.

1

98.

11.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами». Выразительное чтение.

1

99.

12.

А. Блок «Ворона». Соотнесение описанного с личными наблюдениями.

1

100.

13.

Е. Серова «Подснежник». Работа над приемами выразительного чтения.

1

     101.

14.

И. Соколов-Микитов «Весна». Выборочное чтение.

1

102.

15.

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…». 

Выразительное чтение.

1

103.

16.

С. Есенин «Черемуха».

Составление словесной картины к стихотворению.

1

104

17

Я. Яким «Весна, весною, о весне». Выразительное чтение.

1

105

18

Обобщающий урок по теме: «Весна»

1

106

19

Внеклассное чтение

Пришвин «Лесной голосок»

1

О животных (15 часов)

107

1

Н. Гарин-Михайловский «Тема и жучка».

А/ выделение основной мысли;

1

108

2

Н. Гарин-Михайловский «Тема и жучка».

Б/ выражение собственного отношения к описанным событиям.

1

\

IVчетверть  (32часа)

109.

3.

Н. Гарин-Михайловский «Тема и жучка».

Б/ выражение собственного отношения к описанным событиям.

1

110.

4.

А. Толстой «Желтухин».

А/ выделение основной мысли;

1

111.

5.

А. Толстой «Желтухин».

Б/ выборочное чтение;

1

112.

6.

А. Толстой «Желтухин».

В/ выборочное чтение;

1

113.

7.

К. Паустовский «Кот ворюга».

А/ деление текста на части:

1

114.

8.

К. Паустовский «Кот ворюга».

Б/ пересказ прочитанного по частям.

1

115

9

Внеклассное чтение.

Н.Носов «Фантазёры»

1

116

10.

Б. Житков «Про обезьянку».

А/ выборочное чтение;

1

117.

11.

Б. Житков «Про обезьянку».

Б/ чтение по ролям.

1

118.

12.

Э. Асадов «Дачники». Определение собственного отношения к описанным событиям.

1

119.

13.

Ф. Абрамов « Из рассказов Алены Даниловны».

 Выделение основной мысли:

1

120.

14.

.Внеклассное чтение.

В.Катаев «Сын полка»

1

121

15.

С. Михалков «Будь человеком». Выделение основной мысли.

1

Из прошлого нашего народа (12 часов)

122.

1.

По О. Тихомирову «На поле Куликовом».

А/ «Москва собирает войско». Выборочное чтение.

1

123.

2.

Б/ «Куликовская битва». Выделение основной мысли.

1

124.

3.

В/ «Слава героям». Пересказ прочитанного текста.

1

125.

4.

По А. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года».

А/ «Бородино». Выделение основной мысли.

1

126.

5.

Б/ «Ключи». 

Пересказ прочитанного текста.

1

127.

6.

В/«Конец похода». 

Работа над содержанием по вопросам учебника.

1

128.

7.

Н. Некрасов «И снится ей…». 

Выборочное чтение.

1

129.

8.

А. Куприн «Белый пудель». 

А/ работа над содержанием при помощи вопросов;

1

130.

9.

А. Куприн «Белый пудель». 

Б/ озаглавливание прочитанных частей рассказа;

1

131.

10.

А. Куприн «Белый пудель». 

В/ пересказ прочитанного текста по частям;

1

132.

11.

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью».

Выделение основной мысли;

1

133.

12.

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата».

 Работа над приемами выразительного чтения.

1

Из произведений зарубежных писателей

(7 часов)

134.

1.

В. Гюго «Гаврош»

а/ Выделение основной мысли;

1

135.

2.

В. Гюго «Гаврош»

Б/ Составление рассказа о Гавроше по предложенному плану.

1

136.

3.

М. Твен. «Приключение Тома Сойера».

А/ выделение основной мысли;

1

137.

4.

М. Твен. «Приключение Тома Сойера».

Б/ Пересказ прочитанного текста;

1

138.

5.

С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».

А/ Выделение основной мысли;

1

139.

6.

С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».

Б/ Выборочное чтение.

      1

140.

7.

Г.Х. Андерсен. «Русалочка». 

Выборочное чтение.

1

Итого: 140 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА"

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...