Рабочие программы по русскому языку (5,9 класс)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

 Рабочая программа по письму и развитию речи  (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_9_kl2014g.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное  специальное (коррекционное) образовательное

                 учреждение для обучающихся, воспитанников   с  ограниченными

                          возможностями  здоровья «Специальная (коррекционная )

                                общеобразовательная школа №7 VIII вида».

140300, г.Егорьевск, Московская область, ул. Владимирская ,д.1а, т. 8(496-40)3-95-50

                                                                                                   

                                                                                     « УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                Директор   МСКОУ СКОШ №7VIII вида

                                                                                                                ________Худякова Т.В.                                                                                                                                                                                        

                                                                    Приказ №      от   30.08.2014г.

                        

            РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                             по  письму  и развитии речи

                                          9 «Б» класса

                      (составлена на основе   неизменённой  авторской

                                 программы В.В.Воронковой

                                               2011 года, Владос)

                                                                                     

                                                                                   Составитель:

                                                                                  Учитель    Т.П.Макушина

Егорьевск, 2014 г.

                                                       Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Грамматика, правописание  и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки

Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2011 г.)

Рабочая программа рассчитана на 4  часа в неделю, 136 часов в год. В  том числе контрольных работ – 10  ч.

         

   Содержание школьного курса русского языка в V—IX классах.

Грамматика и правописание. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы. В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при атом уделяется фонетическому разбору.

          Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания.

          Основными темами являются  состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказывании во 2—4 классах. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2—4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному имеет  место и в старших классах.

Тематическое содержание  курса  9 класса

Повторение  ( 9 час.)

   Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами  и,а,но , со словами который, когда,где, что,чтобы,потому что.

Звуки и буквы. ( 11 час.)

   Звуки гласные и согласные. Согласные твердые  и мягкие,звонкие и глухие.  Гласные  ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой  ь. Обозначение звонких и глухих согласных  на письме. Буквы  е,ё,ю,я  в начале слова. Разделительные  ь и ъ  знаки.

Количество звуков и букв  в  слове.

Слово

Состав слова.  ( 16час.)

   Разбор слов  по составу. Единообразное написание  ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных  в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

    Правописание приставок , меняющих конечную согласную в зависимости от произношения : без-(бес-),воз- (вос-),из- (ис-), раз- (рас-).

    Сложные слова. Образование сложных слов  с помощью соединительных  гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.

   

Имя существительное. (14 час.)

  Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного.Правописание  падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые  имена существительные.

Имя прилагательное.  ( 7 час.)

   Роль  прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным .

Правописание  падежных окончаний имен прилагательных .

Личные местоимения. (9 час.)

  Роль  личных  местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. ( 20 час.)

    Роль глагола  в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов.

    Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного  и множественного числа.

    Частица  не  с глаголами.

 Имя числительное.( 10 час.)

     Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

     Правописание числительных  от  5 до 20; 30;  от 50  до 80  и от  500 до 900; 4; 200,300,400; 40,90,100.

 Наречие .( 8 час.)

   Понятие о наречии. Наречия , обозначающие время, место, способ действия.

   Правописание наречий  с  о и а  на конце.

Части речи. (7 час.)

   Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог.

   Употребление в речи.

 

Предложение (18 час.)

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные,г лавные и второстепенные члены предложения, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение.  Предложения с союзами   и, а  и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. 

 Составление простых и сложных  предложений. Постановка знаков препинания  в предложениях.

 Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; Большая буква  в прямой речи.

Связная речь.

 Изложение.

Сочинение творческого  характера с привлечением  сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных  книг.

  Деловое письмо: стандартные деловые  бумаги, связанные  с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность ,расписка.

Повторение пройденного  за год.( 6 час.)

     Основные  требования к знаниям и умениям учащихся  

Учащиеся должны знать:

 - части  речи, используемые их в речи;

- наиболее распространённые  правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

- писать небольшие по объёму  изложение и сочинение творческого характера;

-оформлять все виды деловых бумаг;

-пользоваться школьным орфографическим словарём.

Календарно- тематическое планирование

Письмо  и развитие речи

9 -ый класс

(136часов, 4 часа в неделю)

п\п

по

теме

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки

Скорректир.

  сроки

прохождения

I четверть (32 часов)

Повторение

 Предложение (9 часов)

1.

1.

Простое предложение.

1

2.

2.

Простое предложение с однородными членами.

1

3.

3.

Обращение

1

4.

4.

Сложные предложения без союзов.

1

5.

5.

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1

6.

6.

Сложные предложения со словами что, чтобы, потому что, где, когда.

1

7.

7.

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

8.

8.

  Диктант

1

9.

9.

Работа над ошибками.

1

Звуки и буквы (11 часов)

10.

1.

Алфавит.

1

11.

2.

Звуки гласные и согласные.

1

12.

3.

Согласные твёрдые и мягкие.

1

13.

4.

Изложение рассказа «Осень».

1

14.

5.

Гласные ударные и безударные.

1

15.

6.

Обозначение мягкости согласных буквой  ь

1

16.

7.

Согласные звонкие и глухие .

Обозначение звонких и глухих согласных  на письме.

1

17.

8.

Буквы е,ё,ю,я  в начале слова

1

18.

9.

 Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

19.

10.

Количество звуков   и букв в слове

1

20.

11.

Развитие связной письменной речи.

Деловое письмо. Объявление.

1

Состав слова (16 часов)

21.

1.

 Разбор слова по составу

1

22.

2.

Родственные слова.

1

23.

3.

Единообразное  написание ударных и безударных  гласных в корнях слов.

1

24.

4.

 Единообразное  написание   звонких  и глухих  согласных  в корнях слов.

1

25.

5.

Единообразное написание  ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения

1

26.

6.

Правописание приставок без-(бес-), воз- (вос-),из- (ис-), раз- (рас-).

1

27.

7

Контрольный диктант за  первую четверть.

28

8

Работа над ошибками

29.

9.

Упражнения в правописании приставок, которые оканчиваются на з  и  с.

1

30.

10.

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без них.

1

31.

11.

Сложносокращенные слова.

1

32.

12.

Развитие связной письменной речи.

Деловое письмо. Расписка.

1

II  четверть (32 часа)

33.

13.

Упражнения на повторение изученного материала.

1

34.

14.

Упражнения на закрепление материала по теме.

1

35.

15.

Работа над ошибками.

1

36.

16.

Упражнения на повторение изученного материала.

1

Имя существительное (14 часов)

37.

1.

Имя существительное- часть речи. Роль существительного в речи.

1

38.

2.

 Основные грамматические  категории  имени существительного.

1

39.

3.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

40.

4.

Род имен существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных вы единственном числе.

1

41.

5.

Склонения имен существительных.

1

42.

6.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

43.

7.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

44.

8.

Упражнения в правописании существительных с шипящей на конце.

1

45.

9.

Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» по коллективно составленному плану

1

46.

10.

Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» по коллективно составленному плану

1

47.

11.

Несклоняемые имена существи-тельные.

1

48.

12.

 Диктант.

1

49.

13.

Работа над ошибками.

1

50.

14.

Упражнения на повторение изученного материала.

1

Имя прилагательное (7 часов)

51.

1.

Имя прилагательное – часть речи.

Роль прилагательного в речи

1

52.

2.

Грамматические признаки имени прилагательного.

1

56.

3.

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1

54.

4.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

55.

5.

Прилагательные на  -ий, - ья, - ие,

-ьи.

1

56.

6.

Упражнения на повторение изученного материала.

1

57.

7.

Письмо с комментированием.

Упражнения на повторение изученного материала.

1

Личное местоимение (9 часов)

58.

1.

 Роль личного местоимения в речи.

1

59.

2.

Лицо и число личных местоимений.

1

60.

3.

Склонение личных местоимений.

1

61.

4.

Контрольный диктант .

1

62.

5.

Упражнения на закрепление изученного материала.

Работа над ошибками.

1

63.

6.

Правописание личных местоимений с предлогами.

1

64.

7.

Упражнения на закрепление изученного материала.

1

I I I четверть (40 часов)

65.

8.

Правописание личных местоимений 3-го лица.

1

66.

9.

Упражнения на закрепление изученного материала.

1

Глагол (20часов)

67.

1.

Глагол-часть речи. Роль глагола в речи.

  1

68.

2.

Грамматические признаки глагола.

 1

69.

3.

Упражнения в определении грамматических признаков глагола.

     1

70.

4.

Неопределённая форма глагола.

     1

71.

5.

Правописание частицы не с глаголами.

     1

72.

6.

Изменение глагола по лицам и числам.

     1

73.

7.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

     1

74.

8.

Правописание глаголов  на -тся и

 -ться.

     1

75.

9.

I  и  II спряжение глаголов.

     1

76.

10.

Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов

 I спряжения.

     1

78.

11.

Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов

I I спряжения.

     1

79.

12.

Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов

I и I I спряжения.

     1

80.

13.

Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов

I и I I спряжения.

     1

81.

14.

Глаголы повелительной формы.

     1

82.

15.

Правописание мягкого знака в глаголах.

     1

83.

16.

Развитие связной письменной речи.

Краткое изложение рассказа «Твои руки» по коллективно составленному плану.

     1

84.

17.

Упражнения на закрепление изученного материала.

     1

85.

18.

 Диктант.

     1

86.

19.

Упражнения на закрепление изученного материала.

Работа над ошибками.

     1

87.

20.

Упражнения на закрепление изученного материала.

     1

Наречие (8 часов)

88.

1.

Понятие о наречии.

Наречие – неизменяемая часть речи.

     1

89.

2.

Наречие – неизменяемая часть речи.

     1

90.

3.

Наречия, обозначающие время, место и способ действия.

     1

91.

4.

Наречия, обозначающие время, место и способ действия.

     1

92.

5.

Правописание наречий с о  и а на конце.

     1

93.

6.

Правописание наречий с о  и а на конце.

     1

94.

7.

Упражнения на закрепление изученного материала.

     1

95.

8.

Упражнения на закрепление изученного материала.

     1

Имя  числительное (10 часов)

96.

1.

Понятие об имени числительном как части речи.

     1

97..

2.

Порядковые и количественные числительные.

     1

98.

3.

Порядковые и количественные числительные.

     1

99.

4.

Контрольный диктант за 3-ью четверть.

     1

100.

5.

Упражнения на повторение изученного материала.

Работа над ошибками.

     1

101.

6.

Правописание числительных от

5 до 20; от 50 до 80; от 500 до 900.

     1

102.

7.

Правописание числительных от

5 до 20; от 50 до 80; от 500 до 900.

     1

103.

8.

Правописание числительных

90, 200, 300, 400.

     1

104.

9.

Упражнения на закрепление изученного материала по теме «Имя числительное»

     1

IVчетверть  (32 часа)

105.

10.

Упражнения на закрепление изученного материала по теме «имя числительное»

      1

Части речи  (7 часов)

106.

1.

Части речи

1

107.

2.

Упражнения на дифференциацию изученных частей речи.

     1

108.

3.

Упражнения на дифференциацию изученных частей речи.

     1

109.

4.

Различение имен прилагательных и числительных.

1

110.

5.

Различение имён прилагательных и наречий

1

111.

6.

Различение имён существительных  и местоимений

1

112.

7.

Упражнения на повторение изученного материала.

1

Предложение (18 часов)

113.

1.

 Простые предложения по цели высказывания.

1

114.

2.

Главные и второстепенные  члены предложения.

1

115.

3.

Распространённые и    нераспространённые предложения.

1

116.

4.

Составление схем простых предложений. Однородные члены предложения.

1

117.

5.

Союзы при однородных членах. Знаки препинания при однородных членах.

1

118.

6.

Упражнения в правописании предложений с однородными членами.

1

119.

7.

Упражнения в правописании предложений с однородными членами.

     1

120.

8.

Обращение.

 Знаки препинания в предложении при обращении.

1

121.

9.

 Диктант.

1

122.

10.

Упражнения на повторение изученного материала.

Работа над ошибками.

1

123.

11.

Упражнения на повторение изученного материала.

1

124.

12.

Развитие речи.

 Работа с деформированным текстом.

1

125.

13.

Контрольный диктант за год.

1

126.

14.

Упражнения на повторение изученного материала.

Работа над ошибками.

1

127.

15.

Сложное предложение.

1

128.

16.

Упражнения в правописании сложных предложений.

1

129.

17.

Прямая речь.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

130.

18.

Упражнения в правописании предложений с прямой речью.

1

            Повторение – 6 часов

13

1

Имя существительное.

Склонение имён существительных

     1

132

2

Имя прилагательное.
Правописание окончаний имён прилагательных

    1

133

3

Личные местоимения.

Склонение личных местоимений.

    1

134

4

Глаголы.

1 и  2  спряжение глаголов  

    1

135

5

Наречие.

Правописание наречий  с а и о на конце

    1

136

6

Имя числительное.

Правописание числительных.

    1

Итого: 136 уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА"

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...