Тест по теме "Местоимение"
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Самсонова Виктория Брониславовна

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestoim.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме « Местоимение ». 6 класс

Уровень « А» (за каждый правильный ответ  1 балл)        

1.  Часть речи, которая указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их конкретно

А) имя прилагательное; Б) имя существительное;

В) местоимение; Г) имя числительное.

2.  Укажите, сколько  по количеству  существует  разрядов местоимений

А) 7; Б) 8; В) 9; Г) 10.

3.Местоимения как средство связи связывают

А) слова; Б) словосочетания; В) самостоятельные предложения; Г) части сложного предложения.

4. Местоимение вас относится к разряду

А) личных; Б) притяжательных; В) неопределённых;

 Г) определительных.

5.При склонении личных местоимений иногда может меняться

А) корень; Б) приставка; В) суффикс; Г) всё слово.

6.Возвратное местоимение себя не имеет

А) рода; Б) именительного падежа; В) родительного падежа; Г) числа.

7. Укажите притяжательные местоимения

  А) вам; Б) ваш; В) нам; Г) наш.

8.Укажите  местоимения, которые указывают на схожесть признаков  или высокую меру оценки

А) тот; Б) таков;  В) этакий; Г) столько.

9.Укажите местоимение, которое не склоняется, но изменяется по родам и числам

А) таков; Б) такой; В) тот; Г) столько.

10.Местоимения, которые указывают на степень полноты охвата предмета, степень качества - это

А) личные; Б)  указательные; В) притяжательные; Г) определительные.

11. Для связи простых предложений в составе сложных употребляются местоимения

А) отрицательные; Б) вопросительно- относительные; В) личные;  Г) возвратные.

12.Вопросительно- относительные местоимения изменяются

А) по родам; Б) по числам; В) по лицам; Г) по падежам.

13.Отриательные местоимения образуются при помощи приставок НЕ  - ,  НИ- 

А)   от личных местоимений;   Б) от притяжательных;  В) от вопросительно- относительных;   Г) от указательных.

14.Отрицательные местоимения могут быть написаны

А) в одно слово; Б) в два слова; В) в три слова; Г) в четыре слова.

15. Не имеют именительного падежа местоимения

А) никто; Б) некого; В) некому; Г) нечего.

16.Местоимния, которые указывают на неопределенные, неизвестные предметы, признаки, количество предметов, относятся

А)  к неопределённым; Б) к указательным; В)  к определительным; Г) к отрицательным.

17. Укажите неопределённые местоимения

А) нечего; Б) нечто; В) несколько; Г) некто.

18. Местоимение кое (у) кого пишется

 А) слитно; Б) через дефис; В) раздельно; Г) в скобках.

19. Укажите местоимения, написанные с ошибками

А) ни какой; Б) неотчего; В) ктото; Г) коекакой.

20.Укажите местоимения, написанные без ошибок

А) ниукого; Б) ни с чьим; В) сколько- нибудь; Г) коесколько.

Уровень «В» (за правильный ответ  2 балла)

21..Восстановите последовательность морфологического разбора местоимения.

1) число;

2) общее грамматическое значение;

3) род (если есть);

4) синтаксическая роль;

5) начальная форма (именительный падеж);

6) разряд;

7) падеж.

22. Поставьте местоимения, данные в скобках, в нужную форму.

 Запишите их  правильно.

Наедине  с (ты) __А__, брат,

Хотел бы я побыть:

На свете мало, говорят,

(Я)  __Б___  остаётся жить. (  М.Ю.Лермонтов)

 У (она)  __В__  были синие - синие глаза,

и  вокруг (они) ___Г__ были длинные ресницы.

23. Какие три местоимения могут быть и личным, и притяжательным. Запишите их.

Уровень «С» (за правильный ответ   3 балла)

24. Какое отрицательное местоимение превратилось в существительное, обозначающее спортивный термин.

25. В данных предложениях употреблены фразеологизмы, в составе которых есть местоимения. Выпишите эти фразеологизмы, определите   в них  разряд местоимений.

А)  Я не хочу ни за какие блага терпеть унижение.

Б) Приказчик взял в свои руки управление имением.

В) Он был мастер на все руки.

Г) Особенно было странно то, что  над огнём , в дыму,  летали голуби и в трактире, где ещё не  знали о пожаре, продолжали петь и играть на гармонике, как ни в чём не бывало.

 Шкала  перевода  баллов в оценку

 Менее 14 баллов

 Тема не усвоена, оценка « 2»

От 15 до 18 баллов

Тема усвоена удовлетворительно, оценка «3»

От 19 до 26 баллов

Тема в целом усвоена хорошо, оценка « 4»

От 27 до 32 баллов

Тема усвоена практически полностью, оценка «5»

Максимальный балл

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....