Контрольное тестирование по теме "Причастие" 7 класс
учебно-методический материал (русский язык, 7 класс) по теме

Соколова Лариса Леонидовна

Контрольный тест по теме "Причастие" в 7 классе строится по принципу ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_31kontrolnyy_test.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 31

Контрольный тест.

Вариант 1.

I.   Укажи неправильное утверждение:

  1. Причастия обозначают признак по действию.
  2. Причастия имеют 2 спряжения.
  3. Причастия склоняются, как прилагательные.
  4. Причастия в предложении являются определением.

II.  Найди словосочетание, в котором нужно вставить гласную Е:

  1. Развернувш..мся действием;
  2. Изумивш..мся зрителям;
  3. Об изумивш..мся зрителе;
  4. Растерявш..еся ребята.

III. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Строющие дома;
  2. Клеящие обои;
  3. Клеимые строителями обои;
  4. Лающие собаки.

IV. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Расстрелянные гильзы;
  2. Подстрелянная утка;
  3. Замешанный в преступление;
  4. Увиденный в кино.

V. Найди предложение, в котором нет причастного оборота:

  1. Сломанную вами технику не примут обратно в магазин.
  2. В занесенный снегом поселок редко ходили машины.
  3. В рассеивающемся тумане неясно проступали контуры храма.
  4. На замерзшей в декабре речушке ребята устроили каток.

VI. Укажи страдательное причастие настоящего времени:

1.Просыпающаяся природа;

2.Бережно несомая свечка;

3.Выполненное задание;

4.Расплескавшаяся вода.

VII.Укажи, в каком случае нужно писать НН:

  1. Девочка воспита..а в приемной семье;
  2. Задание выполне..о;
  3. кошен..ый луг;
  4. Развенча..ый король.

VIII.Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках препинания:

  1. Медленно и печально из-за тускло освещенного дома выплыла бледная луна.
  2. Листы клена, шуршащие под ногами, были необыкновенно красивы.
  3. Иван-царевич, обрадованный неожиданным везением, пересел с коня на волка и помчался через лес.
  4. Баба-яга, вылетевшая на своей ступе, и прилетевшая в соседнее государство, была страшно удивлена.

IX. Укажи, в каком случае слово неправильно разобрано по составу:

1. расстегнутый

2. построена

3. расстроившийся

4. увешанная

Х.  Укажи, в каком случае разбор предложения  выполнен неверно:

1. В небе медленно таяло напоминавшее лошадку облако.

2. Выгнувшие спину львы держали в лапах щиты.

3. У ворот, открытых настежь, полулежали дремлющие стражники.

4. Разбойники не стали останавливать карету, скачущую во весь опор.

XI. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

  1. В парке тихо шуршали падающие в свете фонаря листья.
  2. Падающие листья осенью с деревьев надо сжигать.
  3. Лиса осторожно ступала по шуршащим и будто шепчущимся листьям.
  4. Освещенный солнцем лес чуть золотился и блестел, как только что вымытый.

Вариант 2.

I. Укажи неверное утверждение:

  1. Причастия бывают действительными и страдательными.
  2. Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.
  3. Действительные причастия образуются только от непереходных глаголов.
  4. При образовании причастий настоящего времени важно учитывать спряжение глаголов.

II. Найди словосочетание, в котором нужно вставить гласную И:

  1. Рассыпавш..еся ожерелье;
  2. Скрывш..мся за поворотом деревом;
  3. О скрывавш..мся преступнике;
  4. На запачкавш..йся кофточке.

III. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Лелеющие ребенка;
  2. Веющие ветры;
  3. Борющиеся за мир;
  4. Лечущий врач.

IV. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Развешанные конфеты;
  2. Развешенное белье;
  3. Построенный дом;
  4. «Пикник» замешан и завернут.

V. Найди предложение, в котором есть причастный оборот:

  1. На синеющем небе появились слегка розоватые облака.
  2. Похожий на ежика кактус привлек внимание соседского кота.
  3.  Написавший картину «Утро в сосновом лесу» художник был известен не только в России.
  4. Непобежденный противник лучше льстивого друга.
  1. Укажи страдательное причастие прошедшего времени:
  1. Вымоченная в молоке рыба;
  2. Рассердившийся пассажир;
  3. Расстроенный взгляд;
  4. Печатающиеся книги.

  1. Укажи, в каком случае нужно писать Н:
  1. Разваре..ая вермишель;
  2. Выстрое..ое выступление;
  3. Крашен..ый забор;
  4. Броше..ый котенок
  1. Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках препинания:
  1. Кот Василий, огорченный отсутствием в холодильнике сметаны, предпочел лечь спать.
  2. Падающие с деревьев листья, тихо шуршали под ногами.
  3. Мальчик, весь вечер читавший книгу, уснул сладким сном.
  4. Прибывший на станцию поезд стоял всего пять минут.
  1. Укажи, в каком случае слово неверно разобрано по составу:
  1. раскрутившаяся

  1. выловленный

  1. преобразованный

  1. занавешенный

Х. Укажи неверно разобранное предложение:

1. На краю оврага расположились привирающие о своих подвигах охотники.

2. На картине изображены весело галдящие скворцы.

3. В компоте, сваренном девочкой Катей, обнаружились старые папины часы.

4.Прочитанную вами книгу мы будем обсуждать на уроке.

XI. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

  1. Распространенное предложение однородными дополнениями было легко найти в тексте.
  2. Книга, написанная известным писателем, не произвела на меня впечатления.
  3. Письмо, полученное мной в воскресенье, я сохранил в папке «Мои документы».
  4. Работа с компьютером, ставшим моим верным товарищем, помогла мне в учебе.

Вариант 3

I. Укажи неверное утверждение:

  1. Причастия бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
  2. От глагола совершенного вида не может быть образовано причастие настоящего времени.
  3. Род, число, падеж являются непостоянными признаками причастия.
  4. Причастия не изменяются по лицам.

II.  Найди словосочетание, в котором нужно вставить гласную Е

  1. На волнующ..мся море;
  2. В бушующ..х волнах;
  3. Разбушевавш..мся ураганом;
  4. Падающ..м листом.

III. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Сеящий бурю;
  2. Веющий семена;
  3. Видящий во мраке;
  4. Теряющий популярность.

IV. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Растерянные в суматохе вещи;
  2. Обещенный подарок;
  3. Брошенный на произвол судьбы;
  4. Нарисованный на обложке.

V. Найди предложение, в котором есть причастный оборот:

  1. В вагоне поезда отчаянно пахло разлитой валерьянкой.
  2. Дети играли на заросшем крапивой пустыре.
  3. Идти по скошенному лугу было колко.
  4. Родители были расстроены поведением сына.

  1. Укажи действительное причастие прошедшего времени:
  1. Побитая собака;
  2. Увлекающийся  человек;
  3. Запомнившийся фильм;
  4. расстроенные ряды.

  1. Укажи, в каком случае нужно писать НН:
  1. Родители расстрое..ы;
  2. Девочка увлече..а хоккеем;
  3. Непобежде..ая армия;
  4. вяза..ая кофта

  1. Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках препинания
  1. Застрявший в прутьях забора кот был извлечен оттуда хозяевами.
  2. Рыба, жаренная в сметане, коту явно понравилась.
  3. Рыболов, поймавший щуку, искренне гордился своим уловом.
  4. Пойманная Емелей щука, клятвенно обещала исполнить любое его желание.
  1. Укажи, в каком случае слово неверно разобрано по составу:
  1. Растерявший

  1. распроданный
  2. распространившийся

  1. растворяемое

Х.    Укажи, в каком случае предложение разобрано правильно:

1. Белка, собиравшая всю осень орехи в лесу, была обеспечена едой до весны.

2. Бережно наведенный мамой порядок не вызвал восторга у Мурзика.

3. Бабушка, отправившаяся в лес по грибы-ягоды, забыла дома корзинку.

4. Радостное настроение было испорчено двойкой по математике.

XI. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

  1. Воробей, расстроенный неудачей с червяком, не замечал подкрадывающегося кота.
  2. Мне не досталось булочки, выпеченной в новом магазине.
  3. Я остановился на углу  улочки, ведущий в старый город.
  4. Молодой драматург, выпустивший новую пьесу, сравнивал себя с Софоклом и гордился своим мастерством.

Ответы:

1 вариант

I  -2

II – 3

III – 1

IV – 2

V – 3

VII – 2

VII - 4

VIII – 4

IX – 2

X –2

XI - 2

2 вариант

I -3

II – 2

III -4

IV – 4

V -3

VI – 1

VII – 3

VIII -2

IX -3

X -2

XI -1

3 вариант

I -1

II – 1

III -1

IV – 2

V -2

VI – 3

VII – 3

VIII -4

IX -2

X -2

XI -3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование 10 класс

Тестирование  можно  использовать  на конец года или можно использовать при переводном экзамене....

Контрольное тестирование в 8 классе по новой истории по теме Страны Западной Европы в конце 19 века

Контрольное тестирование по новой истории 8 класс по теме "Страны Западной Европы в конце 19 века" 2 варианта. работа составлена по материалам учебника Юдовской ...

Контрольное тестирование в 8 классе по теме "Кровь. Кровообращение."

Дорогие колеги!Хочу поделиться с вами разработкой контрольного тесирования по биологии за 8 класс, по теме "Кровь и кровообращение"...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольное тестирование №2 6 класс

Контрольное тестирование №2 «Выразительные возможности натюрморта» ...