Письмо солдату
проект по русскому языку (5 класс) на тему
Данный проект предполагает создание условий для военно-патриотического воспитания учащихся и моральной поддержки солдат срочной службы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
станицы Темиргоевской Курганинского района
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 9
___________ О.А.Хромова
«___» ___________ 2013 г.
Социальный проект
«Письмо солдату»
Автор проекта: Дорофеева Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 9
ст. Темиргоевской Курганинского района
ст. Темиргоевская
2013
2
Актуальность проекта
В разных уголках России несут сегодня службу выпускники школ ст. Темиргоевской. Для некоторых из них профессия военного – призвание души.
Армия является гарантом стабильности и безопасности нашего общества. Проблемы общества как в зеркале отражаются на состоянии армии. Так что же случилось с нами? Мы перестали быть патриотами и перестали любить свою армию?
Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро встала в последнее время. Патриотизм в формировании личности занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, в формировании у молодого человека активной жизненной позиции, является главным фактором социализации личности. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе налицо нежелание молодых людей идти служить в армию.
По данным издания «Ъ», в ходе завершившегося 31 декабря 2011 года осеннего призыва, в российскую армию отправилось служить рекордно малое количество новобранцев – всего 135,8 тысяч человек. В то же время «на дембель» отправятся призванные ранее 240 тысяч человек. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом
Необходимо изменить отношение молодых людей к армии, превратить его из социальной обузы в социальную необходимость. Именно с этой целью и создан проект «Письмо солдату»
Лучшие письма будут отправлены адресатам. Читая их, солдаты не только с благодарностью вспомнят о школьной поре, но и с любовью
3
вспомнят родную станицу, поймут, что их ждут не только родные и близкие, а ждёт школа, учителя, одноклассники, друзья.
Цель проекта – создание условий для военно-патриотического воспитания учащихся и моральной поддержки солдат срочной службы.
Для достижения этой цели было необходиморешить следующие задачи:
- воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма;
- поддержка ребят, призванных на службу из нашей станицы, повышение их авторитета в глазах современной молодежи;
- формирование чувства гордости за российскую армию;
- раскрытие творческих способностей учащихся;
- создание в классе условий для развития сплочённости коллектива, который объединяется общим делом
Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 – февраль 2014 г.г.
Участники проекта: учащиеся 5 «А» класса, члены родительского комитета, педагог-психолог
Руководитель проекта: Дорофеева Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 9.
Ожидаемые результаты проекта
При условии реализации данного проекта предполагается:
- развитие у учащихся интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- становление личности обучающегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;
- повышение престижа военной службы в РФ;
- сохранение преемственности поколений
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
4
- доверие;
- личный пример.
Формы реализации проекта: опрос общественного мнения, диагностика, тематические экскурсии в школьный и станичный историко-краеведческие музеи, творческие работы учащихся, конкурсы, викторины, работа с ИКТ.
Основные этапы реализации проекта
Этап | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные, исполнители |
1.Подготовительный | 1. Обозначение актуальности темы будущего проекта. | Сентябрь 2013 г. | Дорофеева Н.А.,учащиеся |
2.Постановка цели и задач, разработка плана реализации проекта | Сентябрь 2013 г. | учащиеся | |
4.Работа с методическими материалами, литературой по данной теме. | Сентябрь 2013 г. | Дорофеева Н.А., учащиеся | |
4.Диагностика детей по теме «Защитники отечества». | Октябрь 2013 г. | педагог-психолог | |
5. Формирование инициативных групп, распределение обязанностей, планирование деятельности групп | Октябрь 2013 г. | учащиеся | |
6.Сбор информации об адресах воинских частей ребят, проходящих воинскую службу, выпускников МАОУ СОШ № 9 ст. Темиргоевской | Ноябрь 2013 г. – декабрь 2013 г. | учащиеся, родительский комитет |
5
2.Основной | 1. Викторина «История российской армии в датах и лицах» | Январь 2014 г. | Члены рабочих групп |
2.Экскурсия в музей ст. Темиргоевской | Январь 2014 г. | Родительский комитет | |
3. Написание писем солдатам, проходящим воинскую службу | Февраль 2014 г. | Дорофеева Н.А., учащиеся | |
4. Отправка писем в воинские части РФ | Февраль 2014 г. | Оформители | |
3.Заключительный | 1.Анализ результатов проекта, подведение итогов | Февраль 2014 г. | Участники проекта |
2. Торжественная церемония награждения лучших участников проекта «Письмо солдату» | Февраль 2014 г. | Администрация МАОУ СОШ № 9 |
Учебно-методическая база проекта
Печатные издания
1. Акишина А.А. Письмо как один из видов текста. // Русский язык в школе,- №2, 2003 – 140 с.
2. Антонова Л.Г. “Марина Цветаева – Борис Пастернак. Эпистолярный роман” РЯШ – 1995, - №1.
2. Ветвицкий В.Г. Современное русское письмо. /В.Г. Ветвицкий//- М.: Просвещение, 1994. -143с.
3. Горбачевич К.С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее: книга для внеклассного чтения (7-10 класс) /К.С.Горбачевич// - М.: Просвещение,1996. - 191с
4.Землякова Н.А. Урок по теме «Письмо» (5 класс):текст/ Н.А.Землякова // РЯШ – 1995, № 1.
6
5.К вашим услугам почта./ В. Г. Скоропышева, Е. Л. Карлова. //М.:“Радио и связь”, 1990.
6. Калганова Т. А. Сочинения различных жанров в старших классах. — М.: Просвещение, 1997
7.Князев А.А. Письмо. Энциклопедический словарь СМИ: Издательство КРСУ,2002г.
Материально- техническая база проекта
1.Фотоаппарат
2.Видеокамера
3.Интерактивный комплекс
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1.Мячина Т. С. Методическая разработка проведения урока письма "Учимся писать письма»- festival.1september.ru/authors/106-407-477/
2. Письмовник. http://www.gramota.ru/
3.Трофимова Г. Н. «Напиши мне письмецо» / Г. Н. Трофимова // www.gramota.ru
4. Эпистолярная литература // http://ru. wikipedia. org/wiki/
5. Что такое эпистолярный жанр // http://daz. su/nash-otvet/kultura/20/index. aspx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-5088-1536814909.jpg)
Методическая разработка КТД "Во имя жизни на земле (письмо солдату)"
Это КТД было проведено 22 июня в летнем лагере дневного пребывания. Дети с удовольствием писали письма на фронт или наоборот домой с фронта. Затем складывали треугольником, писали адреса. Самые ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/13/picture-221501-1376402503.jpg)
Письмо солдату (сочинение)
Вступительное слово к воспитательному мероприятию, посвященному 23 февраля. Элемент позиционной технологии....
Александр Трифонович Твардовский "Василий Тёркин" Письмо солдата домой
Завершающий урок по поэме А.Т.Твардовского "Василий Тёркин"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-133477-1504706957.jpg)
Презентация "Письмо солдату Великой Отечественной войны"
Письмо солдату Великой Отечественной войны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-558648-1435736322.jpg)
Сценарий агитбригады для конкурса "Письмо солдату 2015 г."
Данный сценарий видиоролика предназначен для солдат срочной службы, с целью моральной поддержки и поздравлением с "Днём Защитника Отечества"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330031-1383135126.jpg)
Письмо солдату
Письмо написано ученицей 8 класса Симоненко Марией своему деду Важенину Фёдору Ивановичу , пропавшему без вести в 1942 году....