Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку в 8 классе по программе М.М.Разумовской
    рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

    Яикбаева Альфия Ильдусовна

    Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического плана

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse.rar72.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку за 8 класс.

    Программа курса русского языка для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией М.М.Разумовской,

    М., Просвещение, 2012г.

    Учебник по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 8 класс, автор-составитель М.М.Разумовская, М., «Просвещение», 2012.

    Раздел

    Тема урока

    Тип урока

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Кол-во часов

    Дом.задание

    Дата

    1

    Язык и речь

    Вводный урок о русском языке. Русский язык в семье славянских  народов

    Урок изучения нового материала

    Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

    Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

    1

    П.1, упр. 4

    2

    Повторение орфографии и морфологии

    Повторение  орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах

    Урок систематизации ЗУН

    Знать основные признаки частей речи

    Уметь анализировать языковой материал

    1

    П.4, упр 17

    3

    Повторение орфографии и морфологии

    Слитное – раздельное написание не с разными частями речи.

    Урок систематизации ЗУН

    Знать основные правила написания не с разными частями речи

    Уметь аргументировать выбор написания; Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

    1

    П.5, упр.22

    4

    Повторение орфографии и морфологии

    Слитное – раздельное написание не с местоимениями и наречиями.

    Урок систематизации ЗУН

    Знать основные правила написания не с разными частями речи

    У1меть аргументировать выбор нап1исания; Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

    1

    П.5, упр.24

    5

    Повторение орфографии и морфологии

    Употребление в тексте частицы ни

    Урок систематизации ЗУН

    Знать 1основные нормы русского литерату1рного языка (граммати1ческие

    и орфограф1ические)

    Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

    1

    П.5, упр.26

    6

    Повторение орфографии и морфологии

    Контрольлная работа №1

    (входная)

    Урок контроля

    Знать основные нормы русского литературного языка.

    Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

    1

    7

    Повторение орфографии и морфологии

    Дефисное написание слов.

    Урок систематизации ЗУН

    Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

    и орфографические).

    Уметь определять условия выбора нужной орфограммы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

    1

    П.6, упр 32,

    ЗСП-1

    8

    Повторение орфографии и морфологии

    Написание наречий и их омонимов других частей речи.

    Урок систематизации ЗУН

    Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

    и орфографические).

    Уметь определять условия выбора нужной орфограммы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

    1

    П.7, упр. 34

    9

    Повторение орфографии и морфологии

    Контрольная работа №2. Диктант по теме: “Повторение изученного в 5–7 классах” с грамматическим заданием.

    Урок контроля.

    Знать основные нормы русского литературного языка.

    Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

    1

    Повтор. правила по справочнику

    10

    Речь

    Развитие речи. Речь и ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи.

    Урок развития речи.

    Знать основные признаки  стилей речи, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

    Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру

    и языковые особенности текста.

    1

    П.2-3, упр.8

    11

    Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение

    как единицы синтаксиса

    Понятие о синтаксисе

    и пунктуации.   Словосочетание

    Урок изучения нового материала.

    Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи.

    Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью.

    1

    П.10, упр. 44

    12

    Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение

    как единицы синтаксиса

    Основные виды словосочетаний.

    Урок изучения нового материала

    Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

    Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

    1

    П.10,упр. 46

    13

    Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение

    как единицы синтаксиса

    Виды связи в словосочетании.

    Урок изучения нового материала

    Знать основные единицы языка, их признаки; виды подчинительной связи.

    Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

    1

    П.10,упр. 47

    14

    Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение

    как единицы синтаксиса

    Употребление словосочетаний в речи.

    Комбинированный урок.

    Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

    Уметь вычленять словосочетания из предложений; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; использовать в устной и письменной речи.

    1

    П.10,упр. 52

    15

    Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение

    как единицы синтаксиса

    Предложение.

    Урок изучения нового материала

    Знать основные единицы языка, их признаки.

    Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

    1

    П.11, упр. 57

    16

    Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение

    как единицы синтаксиса

    Интонация простого предложения.

    Урок изучения нового материала

    Знать понятия об интонации и ее элементах. умения правильно читать фразы в соответствии с пометами, составлять лингвистический рассказ об интонации.

    1

    П.12 упр. 61, ЗСП -3

    Основные виды простого предложения. Двусоставные

    и односоставные предложения.

    Знать основные единицы языка, их признаки.

    Уметь вычленять односоставные и двусоставные

    1

    П.12 упр. 61(Д), 62

    17

    Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение

    как единицы синтаксиса

    Главные члены  предложения. Подлежащее и способы его выражения. Синтаксический разбор предложения.

    Комбинированный урок.

    Знать основные единицы языка, их признаки.

    Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым.

    1

    П.13, упр.  66  

    18

    Синтаксис и пунктуация. Двусоставные предложения

    Главные члены  предложения. Подлежащее и способы его выражения. Синтаксический разбор предложения.

    Комбинированный урок.

    Знать основные единицы языка, их признаки.

    Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым.

    1

    П.13, упр.  67  

    19

    Синтаксис и пунктуация. Двусоставные предложения

    Развитие речи: изложение

    с элементами сочинения (см. сборник текстов для изложения в 9 классе)

    Урок развития речи

    Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические

    и пунктуационные).

    Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста

    1

    Повтор. правила по справочнику

    20

    Синтаксис и пунктуация. Двусоставные предложения

    Способы выражения сказуемого.

    Урок изучения нового материала

    Знать основные признаки выражения сказуемого.

    Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать про-стые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.

    1

    П.14. упр.73, 74

    21

    Синтаксис и пунктуация. Двусоставные предложения

    Способы выражения сказуемого.

    Урок закрепления ЗУН

    Знать основные признаки выражения сказуемого.

    Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать про-стые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.

    1

    П.14. упр.80

    22

    Синтаксис и пунктуация. Двусоставные предложения

    Тире между подлежащим

    и сказуемым.

    Комбинированный урок.

    Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

    Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием.

    1

    П.15, упр.87

    23

    Синтаксис и пунктуация. Двусоставные предложения

    Развитие речи. Повторение. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.

    Урок развития речи

    Знать признаки текста и его функционально смысловых типов; принцип построения текста.

    Уметь извлекать информацию из различных источников; осуществлять выбор

    и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; владеть различными видами монолога и диалога; использовать цитирование как способ аргументации; оформлять цитаты; редактировать текст.

    1

    П.8.упр.39

    24

    Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения

    Согласование главных членов предложения

    Урок изучения нового материала

    Знать Правила согласования подлежащего со сказуемым.

    Уметь Согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило. Согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом.

    1

    П.16, упр. 93

    25

    Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения

    Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль

    в предложении. Определение

    Комбинированный урок.

    Знать основные единицы языка, их признаки.

    Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов

    в предложении,  находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления

    1

    П.17, упр.97

    26

    Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения

    Определения Приложения.

    Комбинированный урок.

    Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

    Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания .

    1

    П.17, упр.99

    27

    Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения

    Дополнение.

    Комбинированный урок.

    Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия.

    Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении.

    1

    П.18, 105,

    ЗСП-4

    28

    Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения

    Обстоятельство.

    Комбинированный урок.

    Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

    Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

    1

    П.19, упр.111

    29

    Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения

    Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.

    Комбинированный урок.

    Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

    Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

    1

    П.19, упр.114

    30

    Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения

    Порядок слов в предложении

    Урок изучения нового материала

    Знать Прямой и обратный порядок слов в предложении

    Уметь определять прямой и обратный порядок слов в предложении.

    1

    П. 20, упр.122

    ЗСП-5

    31

    Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения

    Контрольная работа №3. Контрольный диктант

    с грамматическим заданием.

    Урок контроля ЗУН

    Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

    Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

    1

    Правила в справочнике

    32

    Жанры публицистики

    Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики.

    Урок развития речи

    Знать основные понятия  о репортаже как о жанре,

    отличать репортаж  от других жанров.

    1

    П.21, упр, 129

    33

    Жанры публицистики

    Развитие речи. Репортаж-повествование.

    Урок развития речи

    Знать основные понятия  о репортаже как о жанре,.

    отличать репортах от других жанров. (Я), (Р)

    Продуктивный

    1

    П.21, упр.135

    34

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Виды  односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

    Урок изучения нового материала

    Знать основные единицы языка, их признаки.

    Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений.

    1

    П.22-23, упр. 144

    35

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Развитие речи. Изложение с элементом сочинения, ( см. сборник изложений для 9 класса)

    Урок развития речи

    Знать признаки текста и его функционально-смысловых типы; основные нормы русского литературного языка (орфографические

    и пунктуационные).

    Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

    Повтор.правила

    36

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Развитие речи. Изложение с элементом сочинения, ( см. сборник изложений для 9 класса)

    Урок развития речи

    Знать признаки текста и его функционально-смысловых типы; основные нормы русского литературного языка (орфографические

    и пунктуационные).

    Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

    1

    Словарные слова

    37

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Неопределенно-личные предложения.

    Урок изучения нового материала

    Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений.

    Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными.

    1

    П.24, упр.147, 148

    38

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Обобщенно-личные предложения.

    Урок изучения нового материала

    Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки обобщенно-личных предложений.

    Уметь находить обобщенно-личные предложения в тексте; использовать их в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными.

    1

    П.25, упр.153

    39

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Безличные предложения.

    Урок изучения нового материала

    Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.

    Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными.

    1

    П.26, упр.156

    40

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Безличные предложения.

    Комбинированный урок.

    Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.

    Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными.

    1

    П.26, упр. 158

    41

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Назывные предложения.

    Урок изучения нового материала

    Знать различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений.

    Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе,

    в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени.

    1

    П.27, упр.166

    42

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Особенности строения полных и неполных предложений. Синтаксический и пуктуационный разбор.

    Урок изучения нового материала

    Знать особенности и функции неполных предложений.

    Уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными, различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений.

    1

    П.28, упр. 170

    43

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Контрольная работа (№4) за I полугодие

    Урок контроля

    Знать основные нормы русского литературного языка.

    Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.

    1

    44

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Односоставные предложения  и употребление их в речи.

    Урок изучения нового материала

    Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них.

    Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам.

    1

    П.28, упр. 169

    45

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

    Повторительно-обобщающий урок

    Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них.

    Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам.

    1

    Упр. 167

    46

    Синтаксис и пунктуация.

    Односоставные предложения

    Контрольная работа №5 по теме «Односоставные предложения»

    Урок контроля

    Знать основные нормы русского литературного языка.

    Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.

    1

    Правила по справочнику

    47

    Развитие речи. Сжатое изложение прослушанного текста, (см. сборник изложений для 9 класса)

    Урок развития речи

    Знать основные нормы русского литературного языка.

    Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки

    1

    Словарные слова

    48

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Какие члены предложения являются однородными

    Комбинированный урок.

    Знать Формирование умения видеть в предложениях однородные члены (в т. ч. распространенные однородные члены и разные ряды однородных членов).

    Уметь правильно строить предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания при однородных членах, делать синтаксический и пунктуационный разбор, уместно использовать предложения с однородными членами  в тексте

    1

    П.30, упр.192

    49

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Знаки препинания при союзной и бессоюзной связи.

    Комбинированный урок.

    Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

    Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами.

    1

    П.30, упр.194, З С П-6

    50

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах.

    Урок изучения нового материала

    Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

    Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами.

    1

    П.31, упр.198

    51

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах.

    Урок изучения нового материала

    Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

    Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами.

    1

    52

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Однородные и неоднородные определения.

    Урок изучения нового материала

    Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.

    Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.

    1

    П.31, упр.206

    53

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Однородные и неоднородные определения.

    Комбинированный урок.

    Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.

    Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.

    1

    П.32, упр. 211

    54

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Развитие речи. Сочинение по картине А.П. Рябушкина «Московская девушка»

    Урок развития речи

    1

    Повтор. правила

    55

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Развитие речи. Изложение, ( см. сборник изложений для 9 класса)

    Урок развития речи

    Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

    1

    Упр. 210

    56

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Развитие речи. Изложение, ( см. сборник изложений для 9 класса)

    Урок развития речи

    Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

    1

    57

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Обобщающие слова при однородных членах предложения.

    Комбинированный урок.

    Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

    Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.

    1

    П.33, упр. 218, ЗСП-7

    58

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Обобщающие слова при однородных членах предложения.

    Комбинированный урок.

    Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

    Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.

    1

    П.33, упр,219

    59

    Жанры публицистики

    Развитие речи. Статья в газету. Понятие о жанре. Строение текста.

    Урок развития речи

    Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

    Уметь работать с газетной статьей, определять способы и средства связи предложений в тексте; пользоваться при построении текста цепной или параллельной связью; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать и редактировать собственный текст.

    1

    П.29, 183, 184

    60

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Обобщение по теме “Предложения с однородными членами”. Пунктуация и синтаксический разбор.

    Повторительно-обобщающий урок

    Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

    Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами.

    1

    Упр.212

    61

    Синтаксис и пунктуация.

    Простое осложнённое предложение

    Контрольная работа №6 по теме «Однородные члены предложения».

    Урок контроля ЗУН

    Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация).

    Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки.

    1

    Повтор. правила

    62

    Синтаксис и пунктуация.

    Предложения с обращениями

    Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор.

    Уметь находить обращения в художественных произведениях XIX–XX вв., определять их роль.

    1

    П.34, упр.226

    ЗСП-8

    63

    Синтаксис и пунктуация.

    Предложения с обращениями

    Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор.

    Комбинированный урок.

    Уметь находить обращения в художественных произведениях XIX–XX вв., определять их роль.

    1

    П.34, упр.233,

    232

    64

    Жанры публицистики

    Развитие речи Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности

    Урок развития речи

    Знать жанровые особенности портретного очерка.

    Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте; пользоваться при построении текста цепной или параллельной связью; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать и редактировать собственный текст.

    1

    65

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с вводными словами

    Предложения с вводными словами, словосочетаниями

    и предложениями.

    Урок изучения нового материала

    Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

    Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах.

    1

    П.35, упр.248

    66

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с вводными словами

    Предложения с вводными словами, словосочетаниями

    и предложениями.

    Урок изучения нового материала

    Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

    Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах.

    1

    П.35, упр.250

    67

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с вводными конструкциями

    Вводные конструкции и знаки препинания при них (обобщение)

    Урок изучения нового материала

    1

    П.35, упр.256

    68

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с вводными словами

    Вставные конструкции.

    Урок изучения нового материала

    Знать основные единицы языка, их признаки.

    Уметь правильно ставить знаки препинания; находить в тексте; использовать выразительные интонации

    1

    П.36, упр.263

    69

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с вводными словами

    Развитие речи.  Изложение.

    Урок развития речи

    Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка. Уметь определять тему, основную мысль, тип и стиль речи; соблюдать нормы построения текста.

    1

    Словарные слова

    70

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с вводными словами

    Развитие речи. Изложение.

    Урок развития речи

    Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка. Уметь определять тему, основную мысль, тип и стиль речи; соблюдать нормы построения текста.

    1

    71

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с междометиями и словами да, нет.

    Комбинированный урок.

    Знать особенности слов-предложений, знаки препинания в таких предложениях, их роль в тексте.

    Уметь ставить знаки препинания в таких предложениях

    1

    П.37, упр. 274

    ЗСП-9

    72

    Синтаксис и пунктуация

    Обобщение по теме “Обращение, вводные слова и вставные конструкции”.

    Повторительно-обобщающий урок

    Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями.

    Уметь применять эти знания на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения.

    1

    Упр.272

    73

    Синтаксис и пунктуация

    Контрольная работа №7  по теме «Обращение и вводные конструкции».

    Урок контроля ЗУН

    Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

    Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.

    1

    Правила

    74

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Понятие об обособлении.

    .

    Урок изучения нового материала

    Знать основные единицы языка, их признаки.

    Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены.

    1

    П.38, упр. 276

    75

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Обособление   определений. Обособление определений

    с обстоятельственным оттенком.

    Урок изучения нового материала

    Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и несогласованных определений.

    Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно

    и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.

    1

    П.38, упр. 278

    76

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений (текущий контроль).

    Урок изучения нового материала

    Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

    Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.

    1

    П.38, упр. 279

    77

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Пробный региональный экзамен

    Контроль знаний

    Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

    Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки.

    1

    78

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений (текущий контроль).

    Урок изучения нового материала

    Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

    Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.

    1

    П.38, упр. 280

    79

    Жанры публицистики

    Развитие речи: портретный очерк. 

    Урок развития речи

    Знать основные элементы портретного очерка.

    Уметь создавать текст публицистического стиля.

    1

    80

    Жанры публицистики

    Развитие речи: портретный очерк.

    Урок развития речи

    Знать основные элементы портретного очерка.

    Уметь создавать текст публицистического стиля.

    1

    Написать сочине

    ние

    81

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Развитие речи. Сочинение.

    Урок развития речи

    Знать основные элементы портретного очерка.

    Уметь создавать текст публицистического стиля.

    1

    82

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Обособление приложений.

    Урок изучения нового материала

    Знать правила обособления приложений.

    Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять определения интонационно и на письме; графически обозначать условия обособления.

    1

    П.39, упр.286

    83

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Обособление приложений.

    Урок изучения нового материала

    Знать правила обособления приложений.

    Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять определения интонационно и на письме; графически обозначать условия обособления.

    1

    П.39, упр.309

    84

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Обобщение по теме “Обособление определений и приложений”.

    Повторительно-обобщающий урок

    Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

    Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графически обозначать условия обособления.

    1

    П.39, упр.311, ЗСП-10

    85

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Контрольная работа №8 по теме «Обособление определений и приложений».

    Урок контроля ЗУН

    Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

    Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки.

    1

    86

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Обособление обстоятельств

    Урок изучения нового материала

    Знать правила обособления обстоятельств.

    Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно обособлять обстоятельства интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления.

    П.40, упр.323

    87

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий (текущий контроль).

    Комбинированный урок.

    Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями.

    Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.

    1

    П.40, упр.330

    88

    Жанры публицистики

    Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием.

    Урок развития речи и творческих способностей

    Знать основные элементы портретного очерка.

    Уметь создавать текст публицистического стиля.

    1

    ЗСП-11, 12

    89

    Жанры публицистики

    Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием.

    Урок развития речи и творческих способностей

    Знать основные элементы портретного очерка.

    Уметь создавать текст публицистического стиля.

    1

    90

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

    Урок изучения нового материала

    Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

    Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом.

    1

    П.40, упр.340,

    341

    91

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Обособление уточняющих членов предложения.

    Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

    Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами.

    1

    П.41, упр.345

    92

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Обособление уточняющих членов предложения.

    Урок изучения нового материала

    Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

    Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выра зительно читать предложения с уточняющими членами.

    1

    П.41, упр.355

    (1)

    93

    Синтаксис и пунктуация

    Предложения с обособленными членами

    Контрольная работа № 9. Тест  по теме «Обособленные члены предложения».

    Урок контроля ЗУН

    Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

    Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки.

    1

    94

    Синтаксис и пунктуация

    Прямая и косвенная речь

    Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

    Урок изучения нового материала

    Знать основные способы передачи чужой речи.

    Уметь определять способ передачи чужой речи.

    1

    Упр.371

    95

    Синтаксис и пунктуация

    Прямая и косвенная речь

    Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

    Комбинированный урок.

    Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора.

    Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции

    1

    П. 43, упр. 376(5предл,)

    96

    Синтаксис и пунктуация

    Прямая и косвенная речь

    Диалог. Прямая речь.

    .

    Комбинированный урок.

    Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, и при диалогах

    Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

    1

    П.44, упр.381

    97

    Синтаксис и пунктуация

    Прямая и косвенная речь

    Употребление  косвенной речи.

    Урок изучения нового материала

    Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью.

    Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, Конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

    1

    П.45, упр.385

    98

    Синтаксис и пунктуация

    Прямая и косвенная речь

    Цитаты, способы цитирования и их оформления на письме.

    Урок изучения нового материала

    Знать основные способы цитирования.

    Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях.

    1

    П.46, упр.389

    99

    Повторение курса русского языка за 8 класс

    Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе.

    Повторительно-обобщающий урок

    Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

    Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению.

    1

    Упр. 399

    100

    Повторение курса русского языка за 8 класс

    Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе.

    Повторительно-обобщающий урок

    Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

    Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению.

    1

    Упр.400

    101

    Повторение курса русского языка за 8 класс

    Региональный экзамен

    Урок контроля ЗУН

    Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

    Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.

    1

    102

    Повторение курса русского языка за 8 класс

    Развитие речи. Творческая мастерская – «Мы делаем газету».

    Поисковая

    Знать основные газетные жанры.

    Уметь создавать текст различных стилей.

    1

    103

    Повторение курса русского языка за 8 класс

    Развитие речи. Творческая мастерская – «Мы делаем газету».

    Поисковая

    Знать основные газетные жанры.

    Уметь создавать текст различных стилей.

    1

    104

    Повторение курса русского языка за 8 класс

    Резервный урок

    Повторительно-обобщающий урок

    1

    105

    Повторение курса рус. языка за 8 кл

    Резервный урок

    Повторительно-обобщающий урок

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской

    КТП  и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской....

    Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской

    Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым  для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...

    Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (по программе Разумовской М.М.)

    Здесь размещены мои рабочие программы по русскому языку, разработанные на основе программы М.М. Разумовской (русский язык), Г.С. Меркина (литература)...

    МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

    Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС. ( учебная программа под ред. М.М. Разумовской)

    Рабочая программа по рускому языку: Пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, содержание учебного курса, учебно-методические средства обучен...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. М.М. Разумовской)

    Рабочая программа по русскому языку: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Разумовской М.М.

    Рабочая программа имеет правильную структуру и учебно-тематический план, полностью соответствующий  программе М.М.Разумовской....