РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. М.М. Разумовской)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._russkiy_yazyk_._6_klass.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово

Рассмотрено

РуководительШМ

________/ Рябинина Н.В./

Протокол № ___________

от «____»_________2012 г.

Согласовано

Заместитель директора по

 УВР МБОУСОШ№9

_______/ Котова Н.С..

«____»____________2012 г.

    Утверждаю

Директор  МБОУ СОШ№  9

___________/Терентьева Н.Ю./

Приказ № _____

от «____»______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

6 класс

Программу составила

учитель русского языка и литературы

Щенкина О.В.

2012 / 2013 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе   федерального компонента  Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого  приказом Минобразования России от 05.03.2004 г.;   примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);  программы по  русскому  языку . 5  9  классы.Авторы  программы  М .М .  Разумовская ,   В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. – М.: Дрофа, 2010г.

Цели обучения:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Задачи обучения:

  1. дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся

явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

  1. обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  2. развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
  3. способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  4.  формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Учебно-методический комплекс:

- Программа по  русскому  языку . 5  9  классы. Авторы  программы  М .М .  Разумовская,

В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. – М.:Дрофа, 2010

-  Учебник:Русский язык. 6 класс учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред.М.М.Разумовской,

                      П.А. Леканта. –  М.:Дрофа,2007

-  Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 6 класс». М.Разумовская, С.И.Львова,

                      В.И.Капинос и др. М: Дрофа, 2009 г.


В связи с тем, что Программа по  русскому  языку . 5  9  классы. Авторы программы  М .М .  Разумовская , В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. – М.:Дрофа, 2010

рассчитана на 170 часов, а планирование -   на 204 часа (на основании учебного плана на 2012-2013 учебный год),  увеличено  количество часов на изучение каждого раздела, что способствует формированию более прочных ЗУН у учащихся  6 класса.

Количество часов в году – 204  часа.


Количество плановыхконтрольных работ  –  18.

СОЧИНЕНИЕ.  «Мало ли что можно делать...».

СОЧИНЕНИЕ-РАССКАЗ.

ИЗЛОЖЕНИЕ  научного стиля « Связанные корни».

ИЗЛОЖЕНИЕ  «Тоска по Москве».

ИЗЛОЖЕНИЕ «Как спасали крысу».

ИЗЛОЖЕНИЕ  «Речкино имя».

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме « Словообразование имен существительных».

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по словообразованию  по теме « Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных, глаголов».

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по лексике по теме  « Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных, глаголов».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по орфоэпии по теме«Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по орфоэпии по теме« Причастие. Деепричастие».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Имя числительное».

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме « Закрепление и углубление изученного в 5 классе».

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме «Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных».

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме « Причастие

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТпо теме« Деепричастие».

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме « Причастие. Деепричастие».

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.


Уроков по развитию речи –   38.

Формы контроля:

- диктанты (объяснительный, графический, выборочный, распределительный, с грамматическим

заданием, словарно-орфографический, слуховой, « Проверяю себя», со взаимопроверкой);

- изложение (подробное, выборочное, сжатое);

- списывание (осложненное, неосложненное);

- анализ текста;

- сочинение (по опорным словам, по плану, по данному сюжету, по иллюстрации);

- устные рассказы не лингвистическую тему;

- орфографический анализ слов;

- моделирование текста;

- редактирование текста.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

О языке( 1 ч.)

Слово как основная единица языка.

Речь( 40 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых

средствах, характерных для изученных стилей речи.

Текст:способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.

Стилиречи:научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).

Типыречи:описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.

Композиционныеформы:аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.

Основные требования к выборочному изложению.

Закрепление и углубление изученногов 5 классе.

Грамматика(2ч.)

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения.     Понятие простого и сложного предложения. Предложение с  однородными членами,   обращением  и  прямой речью.

Правописание (15ч)

Орфография:употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не сглаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов ( 49 ч.)

Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов:   приставочный,   суффиксальный,   приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности.   Словообразовательные   цепочки   однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, ннвименах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ыи в корне после приставок.

Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Причастие и деепричастие (46 ч.)

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных стилей.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Культура речи. Особенности произношения деепричастий в некоторых форм причастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Имя числительное (17ч.)

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные,   дробные;   их   значение,   особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.

Местоимение(24ч.)

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.

Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем»).

Резервные часы (10ч.)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

Раздел «Речь».

Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Раздел «Язык. Правописание».

по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

пользоваться разными видами лингвистических словарей.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Тема урока

Контрольные работы

Плановые сроки прохождения

1

Слово – основная единица языка.

1 неделя

2

Р/р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах (повторение)

3

Р/р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах (повторение)

4

Орфография и пунктуация.

5

Орфография и пунктуация.

6

Употребление прописных букв.

7

Буквы Ь и Ъ.

2 неделя

8

Орфограммы корня.

9

Орфограммы корня.

10

Орфограммы корня.

11

Р/Р. Что мы знаем о тексте.

12

Р/Р.Что мы знаем о тексте.

13-14

Р/р. Контрольная работа № 1.

Сочинение «Мало ли что можно делать...»

Упр. 82 стр. 37

3 неделя

15-16

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

17-18

Правописание окончаний слов.

19-20

Контрольная работа № 2 по теме

« Закрепление и углубление изученного в 5 классе»

Контрольный диктант и его анализ.

4 неделя

21-22

Части речи и члены предложения.

23-24

Роль имени существительного в предложении

25-27

Словообразование имен существительных.

5 неделя

28-29

Р/р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.

30-31

Р /р.Контрольная работа № 3.

Изложение научного стиля.

Изложение «Связанные корни»

6 неделя

32-34

Правописание сложных имен существительных.

35-36

Употребление имен существительных в речи

37-38

Произношение имен существительных.

7 неделя

39-40

Контрольная работа № 4по теме

« Словообразование имен существительных».

Проверочная работа и ее анализ

41-42

Р/р. Определение научного понятия.

43-44

Роль имени прилагательного  впредложении

8 неделя

45-46

Словообразование имен прилагательных

47

Р/р. Рассуждение – объяснение.

48-49

Р/р. Характеристика делового стиля.

9 неделя

50-53

Правописание сложных имен прилагательных

54

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

Резервный урок

55-57

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

10 неделя

58-59

Произношение прилагательных

60

Контрольная работа № 5 по теме

«Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных».

Контрольная работа по орфоэпии

61-62

Употребление имен прилагательных в речи.

11 неделя

63-64

Контрольная работа № 6по теме

«Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных»

 Контрольный диктант и его анализ

65

Р/р . Способы связи предложений в тексте

66-67

Р/р  Средства связи предложений в тексте.

12 неделя

68

Р/р  Употребление параллельной связи с повтором

69-70

Р/р. Контрольная работа  № 7.  Изложение.

Изложение «Тоска по Москве»

Упр.285

71-72

Р/р .Как исправить текст с неудачным повтором

73-74

Роль глагола в предложении

13 неделя

75-76

Словообразование глаголов.

77-79

Правописание приставок пре- и при-

14 неделя

80-81

Буквы Ы – И в корне после приставок.

82

Контрольная работа  № 8по теме

« Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных, глаголов»

Контрольная работа по словообразованию

83-84

Употребление глаголов в речи.

85-86

Произношение глаголов

15 неделя

87-88

Контрольная работа № 9по теме

« Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных, глаголов».

Проверочная  работа  по лексике и её анализ

89-90

Повторим  орфографию

91-93

Что такое причастие.

16 неделя

94-96

Резервные уроки

97-100

Причастный оборот.

17 неделя

101-105

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

18 неделя

106

Р/р Повествование художественного т разговорного стилей

107-108

Полные и краткие причастия

109

Морфологический разбор причастий.

19 неделя

110-113

Буквы Н, НН в причастиях

114-116

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

20 неделя

117-118

Повторение темы «Причастие»

119-120

Контрольная работа № 10 по теме

« Причастие».

Контрольный диктант и его анализ

121-122

Р/р Повествование в рассказе

21 неделя

123-124

Р/р. Контрольная работа  № 11.  Домашнее сочинение-рассказ (упр. 479)

Домашнее сочинение (упр. 479)

125-126

Что такое деепричастие.

127-129

Деепричастный оборот

22 неделя

130-131

Р/р. Повествование делового и научного стилей.

132-133

Правописание НЕ с деепричастиями.

23 неделя

134-135

Р/р. Контрольная работа  № 12. Изложение.

Изложение «Как спасали крысу»

136-138

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

139-140

Контрольная работа № 13по теме

« Деепричастие»

Контрольный диктант его анализ

24 неделя

141-142

Употребление причастий и деепричастий в речи.

143-144

Произношение причастий и деепричастий

145

Контрольная работа № 14по теме

« Причастие. Деепричастие»

Контрольная работа  по орфоэпии.

25 неделя

146-147

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

148-149

Контрольная работа  № 15по теме

« Причастие. Деепричастие»

Контрольный диктант  его анализ

150-151

Р/р. Описание места.

Домашнее сочинение  упр.

26 неделя

152

Что обозначает имя числительное

153-155

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

156-158

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

27 неделя

159-161

Изменение порядковых числительных.

162-163

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

28 неделя

164-165

Повторение темы «Имя числительное»

166-167

Контрольная работа № 16по теме

« Имя числительное»

Контрольная работа по теме «Имя числительное». Анализ

168

Какие слова называют местоимениями.

169

На какие разряды делятся местоимения по значению

29 неделя

170-172

Личные местоимения

173-174

Р/Р. Описание состояния окружающей среды

175-176

Возвратное местоимения СЕБЯ.

30 неделя

177

Притяжательные местоимения.

178

Указательные местоимения.

179

Определительные местоимения

180-181

Вопросительно – относительные местоимения.

31 неделя

182

Отрицательные местоимения

183

Неопределенные местоимения.

184

185

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений

186

Морфологический разбор местоимений

187

Повторение темы «Местоимение»

32 неделя

188-189

Р/р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

190-191

Р/р.Контрольная работа  № 17. Изложение.

Изложение «Речкино имя» и его анализ.

192-196

Итоговое повторение орфографии и пунктуации

33 неделя

197-198

Итоговая контрольная работа № 18.

Контрольный диктант и его анализ

199-204

Резервные уроки

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.Программа М.Разумовской.

Рабочая программа по русскому языку составлена на базе авторской программы М.Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. Программа М.М. Разумовской

.Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), примерной програм...

рабочая программа по русскому языку в 5б классе по программе М.М. Разумовской (ФГОС)

Данная рабочая программа предназначена для работы в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской в условиях реализации ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (по программе М.М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 210 часов и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной програм...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебному комплексу М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.

Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по рус...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (5 часов в неделю).2018-2019 учебный год.

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова,...