Тест "Синтаксис и пунктуация" (обобщение курса за 5 класс, повторение в 6 классе материала 5 класса)
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Ерюшева Надежда Александровна

Тест позволяет проверить знания по разделам "Синтаксис", "Пунктуация". В контрольную работу включены темы по словосочетанию, членам предложения, способам выражения главных и второстепенных членов предложения, правилам постановки знаков препинания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintaksis_i_punkt.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Синтаксис и пунктуация»

1.Словосочетание – это:

А) грамматическая основа предложения;

Б) сочетание двух слов;

В) слова, связанные по смыслу;

Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

А) начался снегопад;                   Г) играть в снежки;

Б) земля бела;                               Д) на улице;

В) с добрым утром;                      Е) зима – прекрасная пора.

3.Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:

А) вспышки молнии;                       Г) бег на месте;

Б) чудесное путешествие;               Д) принес тетради;

В) шумит ветер;                               Е) оказать помощь.

    4. Укажите распространенные предложения.

     А) Жили-были дед да баба.

    Б) Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.

     В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься.

     Г) Кот услыхал, прибежал, спас петушка.

   5. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

     А) с моря слышался веселый смех.

     Б) Речная долина походила на сад.

     В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

     Г) Ночью ветер с гор усиливается.

  6. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

     А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

     Б) Зверь встал на задние лапки.

   В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.

   Г) Свежа распустившаяся роза!

 7. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

     А) Большие глазастые ромашки хороши.

     Б) Воздух чист.

     В) Март первый месяц весны.

     Г) Ярко на небе сверкали звезды.

8. Найдите предложение, в котором есть определение.

     А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.

     Б) Небо высокое и чистое.

     В) Мороженое было вкусным.

     Г) Поля ожили от зимнего сна.

9. Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома.   является    обстоятельством.

     А) нашем;                  

   Б) городе;

   В) улицы;

   Д) дома.

10. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством.

     А) Сапоги мне впору.

     Б) На завтрак подали яйца вкрутую.

     В) Справа громоздились утесы.

     Г) Мы пришли вовремя.

11.Укажите,в каких предложениях есть однородные члены.

     А) В весеннем лесу появились первые цветы.

     Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

   В) Весна спешит, а зима не отступает.

   Г) Я помню лес, палатку, песни у костра.

12. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

   А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

   Б) Мы изучаем историю, и литературу.

   В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.

   Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

13. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

     А) Сердечный друг ты не здорова

   Б) Куда ты бежишь так без оглядки

   В) Благослови нас на подвиг родная земля

   Г) Принеси мне книгу о животных

14.Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).

   А) Нам закричали что приближается поезд

   Б) Он ответил друзьям я не брошу вас в беде

   В) Друзья давайте жить честно

   Г) Он спросил я буду делать это первым

15. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

     А) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.

     Б) Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.

     В) Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.

     Г) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.

    Д) Я заметил, что мои спутники устали.

    Е) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Русский язык. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе.

Уроки по повторению в начале учебного года завершаются контрольной работой, составленной  в форме теста по основным темам, изученным в 5 классе. Тест составлен в соответствии с учебником...

Конспект урока русского языка в 10 классе «Повторение и обобщение материала за год. Сравнение, метафора, олицетворение. Общее и отличное»

Русский язык. 10 классРазвитие речи. Повторение и обобщение материала за год. Сравнение, метафора, олицетворение. Общее и отличное...

Глагол. Урок в 6 классе. Повторение изученного в 5 классе

Разноплановые задания, в том числе и в виде тестовых заданий,помогут  вспомнить материал по теме "Глагол"...

Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.

Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...

Разработка урока по теме "В старом доме" в 3 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме "В старом доме", совершенствование коммуникативных навыков.

Разработка урока по УМК  “Starlight 3”. В ходе урока решаются следующие задачи урока: активизация лексических единиц по теме «дом», грамматической структуры «there i...