Урок развития речи по картине В.Фельдмана "Родина" 9 класс
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Урок развития речи по картине В.Фельдмана "Родина" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt277.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Максимовская СОШ п. Чернушка Кильмезского района Кировской области Урок развития речи по картине В. Фельдмана «Родина» 9 класс Составитель:Сморкалова Екатерина Валентиновна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория Чернушка 2014

Слайд 2

Цель: 1. повторить различные виды языкового анализа, 2.повторить сведенияо видах придаточных в СПП, 3.обогатить словарный запас, 4. расширить культуроведческие знания учащихся, развивать творческие способности, воспитывать патриотизм.

Слайд 3

Схема работы 1. Лексическое значение слова. 2. Этимология слова. 3. Подбор однокоренных слов. 4. Подобрать синонимы и антонимы к слову. 5. Слово родина во фразеологических оборотах. 6. Слово родина в текстах художественной литературы

Слайд 4

Пословицы За морем теплее, а у нас светлее. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило. Выйду на путь – слезки текут; вспомню своих – и тошно по них. На родной стороне и камушек знаком. Дома все споро, а вчуже житье хуже.

Слайд 5

Синквейн Синквейн(с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Слайд 6

Правила составления синквейна таковы: 1)одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2)два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3)три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4)фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; 5) слово или несколько слов, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Слайд 8

Работа с текстом Я лежал в госпитале, когда ( ): «Война закончилась!» Все, кто может,- по домам! Настал и мой черёд. И вот я еду... Думаю о том, как ( )...

Слайд 9

И вот, наконец, знакомый полустанок. Схожу с поезда, мешок за плечо - и пешком до родной деревни. Знакомые до боли просёлочные дороги, перелески, овраги... Но как много изменилось за годы войны! Изрытая воронками и окопами земля, обгоревшие деревья, остатки искорёженной техники.

Слайд 10

Вот и знакомый пригорок, с которого ( ). За ней— моя деревенька, моя родина, откуда ( ). Горло перехватывает от волнения — что увижу я здесь? Родные избы, сараи, дворы или только остовы печных труб?

Слайд 11

Наконец, поднимаюсь на пригорок и вижу мирную картину, как ( ). Мирная жизнь вступает в свои права. Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что ( )! Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!

Слайд 12

Задание (по выбору) Вариант 1 Продолжить работу над сочинением по картине Вариант 2 Написать сочинение Что значит для меня слово «родина»

Слайд 13

О Родина! В неярком блеске Я взором трепетным ловлю Твои просёлки, перелески – Всё, что без памяти люблю: И шорох рощи белоствольной, И синий дым в дали пустой, И ржавый крест над колокольней, И низкий холмик со звездой… Мои обиды и прощенья Сгорят, как старое жнивьё, В тебе одной – и утешенье, И исцеление моё. ( А. Жигулин.)

Слайд 14

Синквейн

Слайд 15

Сочинение

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи по картине И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене 8 января 1815 года". 6 -7 класс.

Урок посвящен 200-летию Царскосельского Лицея. Цель урока- сочинение по картине И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене  8 января 1815 года". В уроке использованы фрагменты произведений А.С.пушк...

Урок развития речи по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». 6 класс

Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Урок развития речи по картине в 6 классе (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.)....

Презентация для проведения урока развития речи "Описание картины И. Левитана "Золотая осень" (5-6 класс, русский язык)

В презентации представлены краткие сведения о художнике и особенностях его творчества, о создании картины. Дана словарная работа с рядами синонимов, со словами, характеризующими цветовую гамму картины...

Уроки развития речи по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" (5-6 классы)

В данной методической разработке приводятся авторские конспекты 2-х уроков развития речи по подготовке школьников к описанию картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" (5-6 класс). Предлагается работа в...

Урок развития речи по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»». (русский язык, 6 класс)

Место занятия в системе уроков В системе уроков по развитию речи описанию внешности отводится важное место, потому что этим умением должен владеть каждый человек, поскольку в жизни нам нередко приходи...

Конспект урока развития речи по картине Е.Широкова "Друзья", 7 класс.

Данный конспект подойдет для урока подготовки к сочинению по картине Е.Широкова "Друзья"...

Урок развития речи по картине Б.М.Кустодиева "Масленица" 6 класс

Целью урока является способствование развитию умения составлять  рассказ по картине, используя возможности публицистического стиля.Задачи урока:- познакомить с жанром  публицистического...