АСО в условиях ВСОШ
презентация к уроку по русскому языку на тему

Баженова Наталья Вячеславовна

Адаптивная система обучения позволяет решить многие проблемы в устранении орфографической и пунктуационной не компетенции учащихся.

Цель АСО – обучение приемам самостоятельной работы, развитие и совершенствование умений добывать знания, максимально адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям учащегося.

Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Оно эффективно реализуется в условиях АСО, где уменьшается объем информирования, но идет обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать, делать выводы, фиксировать главное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл АСО в условиях ВСОШ178.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация творческой работы по русскому языку по теме: «Формирование орфографической зоркости учащихся ВСОШ в условиях АСО». Работу выполнила: учитель МОУ ВСОШ г. Лысково Баженова Н.В.

Слайд 2

Формирование орфографической зоркости учащихся ВСОШ в условиях АСО. Цель работы – исследовать возможности реализации АСО в условиях ВСОШ . Задачи: - охарактеризовать особенности контингента учащихся МОУ ВСОШ г. Лысково ; - определить суть Адаптивной системы обучения, отличие этой системы от других подходов в обучении; - рассмотреть основные понятия, принципы и технологические приемы АСО; - раскрыть и обосновать возможности применения методов и приемов АСО; - показать АСО в действии (на примере изучения раздела «Орфография»).

Слайд 3

Характеристика контингента и семей учащихся ВСОШ . 2007-2008 2008-2009 2009-2010 115 чел. 117 чел. 113 чел. I . Количествнный состав учащихся заочного отделения: Специфика контингента учащихся.

Слайд 4

Показатели Общеобразовательная школа ВСОШ Возраст Одновозрастная группа Регулярно меняющаяся группа в зависимости от графика работы Уровень подготовленности Однородная учебная группа по уровню подготовлен- ности У социально и профессионально определившихся учащихся – состоявшееся и устоявшееся мировоззрение; у подростков «группы риска» (трудных подростков) – необходимо восстановление навыков и мотивов учебной деятельности Темп обучения Единый темп Индивидуальный (типовой, ускоренный, замедленный) Организационные формы Фронтальные, групповые, индивидуальные. Самостоятельная работа, работа в группах, парах . Все перечисленные и специфические: очное, заочное, экстернат, семейное, обучение по индивидуальному плану и т.д. Дифференцированный подход к учащимся Социальный опыт учащихся Незначительный Как позитивный, так и негативный опыт. Социальная роль учителя Руководство учением Руководство учением и самообучением; постановка ученика в позицию «взрослый – взрослый », консультирование. Основная единица процесса и содержания обучения Урок, семинар, экскурсия … Консультация, индивидуальная консультация, Зачёт. Время школьных занятий Дневная смена Вечерняя смена. Отличие учащихся ВСОШ от учащихся СОШ.

Слайд 5

Проблемы учащихся ВСОШ – стойкая безграмотность, пробелы в знаниях. Пути решения проблемы Активные формы и методы обучения : приёмы мнемотехники опоры Меженко иллюстрирование тетрадей технология В. С. Зайцева АСО (Адаптивная система обучения)

Слайд 6

Уровень успешности учащихся 11а, 11б классов за 2006-2007 учебный год по итогам четырёх четвертей. 11 а 11б I II III IV I II III IV «4» 0 0 0 0 0 0 0 0 «3» до 4 ошибок 20% 32% 44% 52% 33% 32% 44% 55 % «2» до 8 ошибок 46% 39% 33% 34% 27% 34% 51% 27% «1» 9 и > ошибок 34% 29% 23% 14% 40% 34% 26% 17% Фрагментарное использование методов СОУ Вс. Зайцева. Применение активных форм и методов обучения: мнемотехники, опор Меженко , обобщающих таблиц. Фрагментарное использование методов СОУ Вс. Зайцева. Применение активных форм и методов обучения: мнемотехники, опор Меженко , обобщающих таблиц.

Слайд 7

Новый подход в ликвидации стойкой безграмотности - АСО. Причины внедрения АСО : не все учащиеся выполняют домашние задания; «пробелы» в знаниях; пропуски консультаций по разным причинам; письменные задания в классе выполняют преимущественно оценочную функцию; нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока. Цель АСО обучение приёмам самостоятельной работы развитие умений добывать знания адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся Возможности АСО – учитель меньше учит, учащийся больше учится.

Слайд 8

Структура консультации по русскому языку в режиме АСО. Учитель Учащиеся Обучение Одновременная работа всех учащихся 10 мин Индивидуальная работа Самостоятельная работа 35 мин Взаимопроверка Работа в парах (устно) Самостоятельная работа Самостоятельная работа - одна из важнейших форм работы ВСОШ

Слайд 9

АСО в формировании орфографической компетенции. Цель консультаций : повторить и обобщить ранее изученные сведения, отработать навыки узнавания орфограмм, условий их выбора, организовать самостоятельную работу. Первый этап консультации (обучение) Основные формы и методы работы Обобщающие таблицы Алгоритмы

Слайд 10

Пошаговые алгоритмы компенсируют отставание, повышают уровень знаний учащихся, формируют позитивные черты личности, то есть человек начинает чувствовать успех, верить в свои возможности. Алгоритмы.

Слайд 11

Алгоритм «Мягкий знак после шипящих». 1-й шаг. Смотрю, в какой части слова орфограмма: в середине в конце 2-й шаг Пишу Ь только после Л : строга ль щик, коне чн о, бараба нщ ик Определяю часть речи Кр. прил., причастие не пишу Ь пахуч горяч Сущ. Определяю склонение: 3-е скл . Пишу Ь ложь Не 3-е скл Не пишу Ь кирпич, туч Глагол Пишу Ь сеешь, отрежьте, испечь Наречие Пишу Ь Прочь Не пишу Ь в искл : уж замуж невтерпёж

Слайд 12

Алгоритм «Буквы И, Ы после Ц». 1-й шаг . Смотрю, в какой части слова находится орфограмма: в корне в суффиксе - ын в окончании Пишу Ы: пишу Ы: сестриц ын огурц ы 2-й шаг . Смотрю , является ли слово искл . нет да пишу И: пишу Ы: ц и клон, цыган, мотоц и кл на цыпочках, цыпленок, цыкнуть, цыц 3-й шаг . В словах на ция пишу и: иннова ция , конститу ция , резолю ция .

Слайд 13

Алгоритм «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени». 1-й шаг. Определяю, действительное или страдательное причастие настоящего времени. действительное страдательное суффиксы суффиксы - ущ - - ющ - , - ащ - - - ящ - -ем-(- ом -) - -им- 2-й шаг. Выстраиваю словообразовательную цепочку: гуляющий – гуляет - гулять рисуемый – рисует - рисовать лечащий – лечит – лечить видимый - видит - видеть 3-й шаг. Определяю спряжение глагола: по инфинитиву, если личное окончание безударное, и по личному окончанию, если оно ударное. 4-й шаг. действительное страдательное 1спр. – пишу суффиксы 1-е спр .- пишу суффиксы - ущ - - - ющ - - ем- - реже – -ом- 2спр. – пишу суффиксы - ащ - - - ящ - 2-е спр .- пишу суффиксы -им-

Слайд 14

Алгоритм «Буквы Ъ и Ь как разделительные знаки». 1-й шаг. Смотрю перед какой гласной орфограмма. Разделительный Ъ пишется : Разделительный ь пишется : перед буквами Е, Ё, Ю, Я перед буквами Е,Ё,Ю,Я 2-й шаг Определяю место орфограммы в слове: после приставки на согласную : внутри слова не после приставки: под ъ е зд, об ъ е м, об ъ я вление в ь юга, тряп ь е, п ь ет 3-й шаг. 1) Помню: Ъ знак пишется в сложных словах, первой частью которых являются числительные: двух, трех, четырех : двух ъ ярусный 2) Помню: Ъ пишется: в иноязычных словах после приставки на согласную ( аб -, ад-, диз , ин-, интер -, кон-, контр-, об-, суб -, транс-, пан -) : ад ъ ютант, ин ъ екция, кон ъ юнктура, об ъ ект, суб ъ ект).

Слайд 15

Второй этап адаптированной консультации. Содержание консультации Индивидуальная работа Самостоятельная работа Самопроверка Взаимопроверка Типы заданий Цифровые диктанты Упражнения для тренинга Проверочные карточки Перфокарты Тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

График работы социального педагога в "МОУ ВСОШ"

График работы социального педагогаПонедельник08:00-12:00 – консультация для учащихся12 :00-13:30  - работа с документами14:30-17:00  - работа с организациямиВторник08:00-12:00 – ...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Глобальные проблемы (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

                   План•1. Понятие «глобальные проблемы»•2. Причины глобальных проблем•3. Экологические проблемы•4. Ядерная угроза•5. Дем...

Русско-Японская война (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

Цели урока: 1. познакомить учащихся с  причинами,  основными событиями и итогами войны, рассмотреть влияние дипломатической политики крупных мировых держав на результаты войны, выявить...

ШМО гуманитарного цикла в условиях МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК.

Основные направления деятельности М/О:- совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологически...

Адаптивная система обучения в условиях ВСОШ при ФКУ ИК.

Адаптивная система обучения: в чем ее преимущество.Как научить обучающихся учиться? Повысить уровень самостоятельности и познавательного интереса к предмету? «Не потерять ребят» с низкими учебными воз...

Результаты, приказы, рейтинговые таблицы МЭ ВсОШ и РЭ ВсОШ за 2018-2022 гг.

Результаты, приказы, рейтинговые таблицы МЭ ВсОШ и РЭ ВсОШ за 2018-2022 гг....