КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
материал по русскому языку на тему

Савушинская Эльвира Алексеевна

КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_metodicheskikh_obedineniy.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное учреждение «Районный информационно-

                                 методический центр» администрации муниципального

                                 образования  Гулькевичский район                                          

                                  Утверждаю:

                                  Директор  МУ «РИМЦ» __________О.Н.Игнатова

                                       

Положение о муниципальном конкурсе «Лучшее методическое объединение года»

Конкурс «Лучшее методическое объединение года» проводится в рамках районного фестиваля «Инновации в образовании».

Цель и задачи конкурса

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области технологии и методики преподавания.

Задачи:

-выявление передового педагогического опыта;

-совершенствование анализа и критериев оценки деятельности методических объединений школьного и районного уровней;

-внедрение новых методических технологий организации методической работы в школе;

-активное включение учителей в педагогический поиск, творчество;

-развитие современного стиля педагогического мышления;

-формирование готовности к самообразованию.

1. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие методическое объединение по предметам и образовательным областям как школьного, так и районного уровня.

2. Организация и проведение конкурса.

Установить следующие этапы проведения конкурса:

I этап – диагностический (15января- 15февраля)

II этап – презентация (20февраля-20марта)

III этап – финал (апрель)

3. В ходе конкурса дается оценка:

3.1 Ведение документации методического объединения. Предлагаемый перечень документов:

-приказ об открытии МО;

-положение о МО;

- функциональные обязанности учителей МО;

-анализ работы за прошедший год;

-тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год,

-план-сетка работы МО на каждый месяц;

-банк данных об учителях МО;

- сведения о темах самообразования учителей МО;

-график проведения заседаний, семинаров и т.д.;

-план работы с молодыми специалистами;

- результаты мониторинга обученности и качества знаний учащихся;

- план проведения предметной недели;

-протоколы заседаний МО (за этот год);

- методические рекомендации работы МО.

3.2. Формы  работы в методическом объединении:

- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;

- проведение предметных и методических недель;

- другие формы методических заседаний.

3.3. Практические результаты  работы методического объединения.

Районный этап конкурса.

Устанавливаются следующие формы предъявления опыта:

I тур:

- направление документов, обозначенных в п. 3.1., 3.2. в оргкомитет до 15 марта 2008 года (районный методический кабинет);

-заявление МО на участие в конкурсе;

-краткое описание деятельности методического объединения с указанием конкретных результатов работы (система работы в произвольной форме);

II тур: апрель – презентация работы методического объединения, время презентации до 15 мин;

Критерии оценивания

  1. Актуальность, новизна, методическая значимость проблемы методической работы.
  2. Документация методического объединения.
  3. Результативность работы методического объединения.
  4. Формы представления методического объединения.
  5. Оригинальность, самобытность представленного опыта.

III тур Проведение открытого заседания методического объединения

Награждения победителей.

Заявка на участие в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение года».

Школа №_____22______________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя МО __Савушинская Э.А____________

Направление методической деятельности

Совершенствование работы учителя в рамках личностно ориентированного подхода к обучению учащихся.

Форма представления опыта_____документация____________

Условия представления опыта и техническое оборудование___________________________

______________________________________________________________________________

Дополнительные сведения_______________________________________________________

Заседания методического объединения:

№п/п

Дата

Тема

Ответственные

1.

Август

1.Анализ работы учителей русского языка и литературы за 2009 – 2010  учебный год.

2.Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9,11 кл.

2.Основные направления работы МО в текущем учебном году. Утверждение плана работы МО

3.Обсуждениепроведения декады русского языка и литературы

4.Единые требования к планированию практической части предмета, заполнению журналов, нормам оценок знаний.

Савушинская Э. А

2.

Ноябрь

1. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено. Итоги вводных контрольных работ.

2.Культуроведческая функция русского языка в системе преподавания, Отчёт по проблеме.

3.Отчёт по проблеме   « Психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма»

4.Отчёт по проблеме «Дифференцированный подход в обучении иностранному языку»

5. Итоги проведения школьной олимпиады

Программа подготовки к ГИА и  ЕГЭ в 9.11 классах. Работа со слабоуспевающими учащимися.

6.. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по литературе.

7. Отчёт по проблеме "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся"

Савушинская Э.А.

Пашнева Н. Х

Зуева В. В.

Рубцова Т.Н.

Савушинская Э.А

Савушинская Э.А

3.

Январь

I.Итоги районной олимпиады по русскому языку и литературе.

Отчёт по проблеме « Использование современных технологий на уроках английского языка»

Отчёт по проблеме «Роль английского языка в жизни современного общества»

Отчёт по проблеме « Опрос на уроках русского языка как эффективный этап урока»

III. Взаимопроверка тетрадей по развитию речи.

Савушинская Э. А

Лаухина В.А.

Штейнберг В.Д.

Толстых Л.А.

4.

Март

1.Методические приёмы, используемые учителями в работе с одарёнными детьми ( обсуждение, обмен опытом).

2.Организация проведения  репетиционных экзаменов по русскому языку в 9,11 кл.

2. Результаты контрольных работ по русскому языку, приближённых к ЕГЭ. Пути устранения типичных ошибок.

3. Предпрофильное обучение. Готовность девятиклассников к экзамену.

4. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку.

Отчёт по темам самообразования

« Нестандартные уроки»- способ привлечения к изучению предмета

Интегрированные уроки как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

Савушинская Э. А

Савушинская Э.А.

Каменева Е.М.

Григорик О.С.

5.

Апрель

Семинарское занятие

«Совершенствование работы учителя в рамках личностно ориентированного подхода к обучению учащихся.»

1.Система работы с разноуровневыми карточками на уроках русского языка.

2.Урок «Уметь любить человека»  (по рассказам А.Платонова «Юшка», «Неизвестный цветок» и Бунина И.А. «Лапти».)

3.Личностно ориентированный подход при изучении «Капитанской дочки» А.С. Пушкина, современной поэзии «Актуальные проблемы современной поэзии»

4.Урок – работа над ошибками «Письмо учёному соседу».

5.Уроки –презентации с использованием компьютерных технологий.

Толстых Л.А.

Савушинская Э.А.

Каменева Е.М.

Пашнева Н.Х.

Григорик О.С.

Рубцова Т.Н.

Лаухина В.А

График проведения заседаний, семинаров

Положение о методическом объединении учителей русского, иностранных языков и литературы

Методическое объединение – группа преподавателей одного предмета.

Методическое объединение решает, в основном, частнометодические вопросы:

        организует работу над частнометодической темой и углубленное изучение методики преподавания предмета;

        изучает нормативные документы, государственные программы и учебники, государственные образовательные стандарты;

        изучает новые, параллельные, альтернативные программы и учебники, информирует учителей о новых курсах, дисциплинах по предмету;

        вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

        организует совместную проработку учителями сложных программных тем с использованием дополнительного научного материала;

        организует опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных тем с демонстрацией открытых уроков;

        обеспечивает межпредметную и межкурсовую координацию содержания образования и технологий;

        организует систематическое изучение динамики уровня знаний учащихся, результативности работы каждого учителя-члена МО;

        участвует в аттестации педагогов;

        организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей, обеспечивает повышение квалификации;

        изучает и обобщает передовой педагогический опыт, накопленный в рамках методобъединения;

        готовит методические рекомендации в помощь учителям, организует разработку и освоение этих рекомендаций;

        разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;

        организует работу по развитию и укреплению учебно-материальной базы кабинетов

Функциональные обязанности учителей русского, иностранных языков и литературы

Учитель

1.      Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.      Учитель обязан иметь, рабочую программу, календарно- тематическое планирование работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

3.      Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему  освоению профессиональных образовательных программ.

4.      Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

5.      Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».

6.      Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники учащихся, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

7.      Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

8.      Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

9.      Заменяет отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

10. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего     распорядка, требования данной инструкции, приказы и распоряжения   администрации.

11. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.  Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

13.  Принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций.

14.  В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе.

15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

16. Осуществляет связь с родителями обучающихся.

17. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся.

Учитель русского языка и литературы:

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам,    соблюдение установленного в школе порядка их оформления, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся по русскому языку:

        5 класс – проверяются все домашние и классные работы учащихся;

       6класс – 1полугодие проверяются все домашние и классные работы учащихся

                       -2 полугодие проверяются работы у слабых учащихся  и домашние  – у всех остальных;

        7 -8 классы – ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые – у всех остальных;

        9 – 11 классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц;

        По литературе:

        7 – 8 классы – проверка тетрадей два  раза в месяц;

        9 – 11 классы – один раз  в месяц;

 3. Своевременно по указанию заместителя директора школы по УВР заполняет          график проведения контрольных работ.

4.  Все виды контрольных работ проверяются  у всех  учащихся.

5.  Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

        Контрольный диктант проверяется к следующему уроку: изложение – через два-три дня после проведения работы; сочинение – через неделю после проведения работы.

        Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

        Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

       Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число и месяц, когда они проводились.

6. Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации         внеклассного чтения учащихся.

7. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и,    по возможности, внеклассную работу по предмету.

8.  При выполнении обязанностей заведующего кабинетом учитель:

        проводит паспортизацию своего кабинета;

        постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы;

        организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

        принимает участие в смотре кабинетов.

Учителю запрещается:

        Изменять по своему усмотрению расписание занятий;

        Отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен между ними;

        Удалять учащихся с урока;

   Права учителя:

    Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего распорядка.

  Учитель имеет право знакомиться с проектами решений администрации школы, касающихся его деятельности.

  Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

  Требовать от администрации школы оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

     Ответственность:

   В установленном законодательством РФ  учитель несет ответственность:

     За реализацию в неполном объеме образовательных программ;

     За жизнь и здоровье  учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

     За нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;

     За применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся.

Тема

методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на

 2010-2011

учебный год

Тема: «Изучение и внедрение современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к учащимся».

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО:

Олимпиады

Элективные курсы

Литературный кружок « Зёрнышко»

Художественное чтение

Литературные гостиные

Газета «Шторм»

Творческая деятельность

Основные цели и задачи на 2010-2011 учебный год:

I.       Методические

1.     Приоритетным направлением в работе МО считать повышение качества образования, результаты обучения, воспитания и развития школьников.

2.      Осваивать и активно внедрять в учебный процесс  технологии развивающего обучения с целью развития личности обучающегося:

3.     считать приоритетными направлениями совершенствования методики  преподавания русского языка и литературы дифференциацию и индивидуализацию обучения ;

4     обеспечивать высокий методический уровень всех видов занятий;

5.     ориентироваться на вариативность обучения;

6.    совершенствовать методику использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологий и интернет-ресурсов;

7.     осуществлять диагностические исследования (срезовые работы, промежуточная аттестация, пробные экзамены, оптимизация учебной нагрузки, дозировка домашних заданий); активно внедрять инновационные формы контроля;

8     расширять творческую  деятельность;

9.    совершенствовать работу с одаренными и слабоуспевающими детьми;

10.     шире внедрять в практику интегрированные уроки;

11.    совершенствовать работу по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА (изучать нормативные документы по организации  экзамена, образцы ГИА, ЕГЭ, анализировать результаты экзаменов, корректировать работу с учетом выявления трудностей и проблем, связанных с формированием компетенций у обучающихся;

12.     усилить работу по разработке методической продукции членами МО (разработки планов, уроков, программ, рекомендаций по различным проблемам для учителей и детей, Интернет-ресурсы, электронные приложения)

II.     Учебные

1.    развивать у школьников общеучебные умения и навыки (анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять главное, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

2.     вырабатывать у обучающихся умения составлять план ответа, тезисы, конспекты, писать рефераты, доклады, аннотации, рецензии, составлять деловые бумаги, проводить исследовательские работы;

3.    обучать умению вести диалог, задавать вопросы, доказывать, аргументировать;

4.     вырабатывать навыки работы со словарями, справочной литературой, Интернет-связью;

III.  Воспитательные

1.     повышать у обучающихся интерес к русскому языку и литературе, прививать осмысленное, уважительное отношение к общенациональным культурным ценностям;

2.     формировать у обучающихся твердые нравственные позиции(любовь к Родине, толерантность, коллективизм, интернационализм, эстетический вкус, культуру речи  и общения;

3.    повышать общую и читательскую культуру обучающихся

IV.  Организационные

1.     обобщать и распространять творческий опыт членов МО;

2.     принимать активное участие в работе школьного методического совета, РМО, в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня; развивать творческие способности детей путем включения их во внеклассную учебную деятельность; создавать в школе развивающую творческую среду.

Направление методической работы:

- совершенствование методической работы;  выявление трудностей и проблем методического характера, их устранение;  

- обобщение и распространение педагогического опыта;

- развитие творческого потенциала учителей и учащихся;

- аналитическая деятельность;

- повышение профессиональных компетенций членов МО;

- организация и проведение заседаний МО

- участие в работе РМО.

Рассмотреть в 2010-2011 году вопросы:

1.     Состояние учебно-методической работы по русскому языку и литературе в МОУ СОШ №22:

2.открытые уроки и их роль в повышении методического уровня учителя;

3. итоги  ЕГЭ и ГИА, анализ трудностей и проблем в подготовке обучающихся;

4 реализация Программ регионального  компонента в обучении русскому языку и литературе;

5. состояние олимпиадного движения в школе;

6. совершенствование форм аттестационного контроля (создание портфолио учителя и творческий отчет)

2.     Организация и проведение в МОУ СОШ №22 недели русского языка, Симоновских чтений, творческих конкурсов.

3.     Совершенствование работы с одаренными детьми, слабоуспевающими детьми, детьми, занимающимися на дому.

 

Банк данных о членах методического объединения

учителей русского, иностранных языков и литературы

Сведения о темах самообразования

Фамилия, имя отчество учителя

Тема самообразования

Сроки, формы изучения, распространения

1.Савушинская Э.А.

"Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Доклад на заседании МО   ноябрь

2. Каменева

 Е. М.

Интегрированные уроки как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

Сообщение на заседании МО    март

3. Толстых

Л. А.

« Опрос на уроках русского языка как эффективный этап урока»

Доклад на заседании МО    январь

4. Григорик О.С.

« Нестандартные уроки»- способ привлечения к изучению предмета

Доклад на заседании МО    март

5. Зуева В. В

  « Психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма»

Доклад на заседании МО    ноябрь

6.Пашнева Н.Х.

Культуроведческая функция русского языка в системе преподавания

Сообщение на заседании МО    ноябрь

7. Лаухина В.А.

« Использование современных технологий на уроках английского языка»

Доклад на заседании МО    январь

8.Штейнберг В.Д.

«Роль английского языка в жизни современного общества»

Доклад на заседании МО    январь

9.Рубцова Т.А.

«Дифференцированный подход в обучении иностранному языку»

Сообщение на заседании МО    ноябрь

10. Шаройко Ю.А.

« Использование современных технологий на уроках английского языка»

Сообщение на заседании МО

 март

план работы с молодыми специалистами

Виды и формы деятельности

Содержание деятельности

Сроки

ответственные

Занятие№1

!. Учебный план-программа, тематическое планирование, поурочное планирование.

Написание рабочих учебных программ по предметам

2. Задачи урока

( образовательная, развивающая, воспитательная)

3. знакомство с традициями и режимом работы школы.

4. Изучение требований к ведению документации.

Изучение положения «О едином орфографическом режиме».

«Разработка олимпиадных заданий». Цель: научить молодых специалистов грамотно составлять олимпиадные задания.

Сентябрь

Руководитель МО

Савушинская Э.А.

Занятие №2

  1. Методические требования к современному уроку.
  2. 2. Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников.
  3. организация самоуправления в классе.
  4. Разбор педситуаций.
  5. 5. Анкетирование. Цель: выявление затруднений в работе молодого специалиста.
  6.  Советы опытных педагогов «Как быстрее адаптироваться в школе».

7.Консультация «Структура урока обобщения и систематизации знаний».

ноябрь

Руководитель МО

Савушинская Э.А.

Занятие № 3

1.практика. Посещение уроков молодыми специалистами у наставников.

2. Организация работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, ведение кружков.

3.Индивидуализация и дифференциация в обучении.

    4.Консультация « Структура урока закрепления».

    5.Обзор методических новинок.

Январь

Педагоги- наставники Савушинская Э.А., Толстых Л.А.

Занятие № 4

  1. Практика. Посещение уроков молодыми специалистами у творчески работающих учителей.
  2. Работа со школьной документацией.
  3. Изучение классного коллектива. Учёт возрастных, индивидуальных особенностей учащихся.
  4. Обучение самоанализу урока..
  5. Разбор типовых педагогических ситуаций.
  6. Консультация «Развитие творческого потенциала и самореализации личности».

Педагоги- наставники Савушинская Э.А., Толстых Л.А.

Результаты мониторинга обученности и

качества знаний учащихся

Анализ качества знаний за I полугодие 2010 – 2011 учебного года

Фамилия, имя, отчество

учителя

Класс

Предмет

Обученность

Качество знаний

Динамика

1.

Савушинская Эльвира Алексеевна

Русский

язык

100%

50%

+

Литература

100%

96%

Русский язык

100%

31%

Русский язык

100%

40%

2.

Рубцова Татьяна Николаевна

Немецкий язык

100%

92%

+

Немецкий язык

100%

58%

Немецкий язык

100%

73%

Немецкий язык

100%

70%

+

Немецкий язык

100%

50%

Немецкий язык

100%

33%

Немецкий язык

100%

41%

Немецкий язык

100%

42%

10а

Немецкий язык

100%

75%

11а

Немецкий язык

100%

89%

3.

Толстых Людмила Александровна

Русский язык

100%

45%

Литература

100%

45%

Русский язык

100%

46%

Литература

100%

54%

11а

Литература

100%

90%

4.

Каменева Елена

Михайловна

Русский язык

100%

35%

+

Литература

100%

42%

Русский язык

100%

37%

Литература

100%

37%

10а

Русский язык

100%

86%

+

Литература

100%

86%

5.

Зуева Виктория Викторовна

Русский язык

100%

70%

+

Литература

100%

75%

Литература

100%

75%

6.

Пашнева Наталья Христовна

Русский язык

100%

32%

+

Литература

100%

63%

Русский язык

100%

35%

Литература

100%

36%

Литература

100%

79%

+

Литература

100%

52%

7.

Григорик Ольга Сергеевна

Русский язык

100%

65%

+

Русский язык

100%

5%

Литература

100%

17%

11а

Русский язык

100%

81%

+

8.

Лаухина Виктория Александровна

Английский язык

100%

79%

Английский язык

100%

63%

Английский язык

100%

64%

Английский язык

100%

60%

Английский язык

100%

47%

Английский язык

100%

40%

Английский язык

100%

90%

+

Английский язык

100%

25%

9.

Штейнберг Валентина Дмитриевна

Английский язык

100%

Английский язык

100%

75%

+

Английский язык

100%

70

Английский язык

100%

40

Английский язык

100%

30

Английский язык

100%

39

10

Шаройко Юлия Андреевна

Английский язык

100%

87%

Английский язык

100%

100%

Английский язык

100%

79%

Английский язык

100%

73%

Английский язык

100%

70%

Английский язык

100%

40%

Английский язык

100%

50%

Английский язык

100%

69%

Английский язык

100%

62%

Английский язык

100%

36%

10а

Английский язык

100%

91%

11А

Английский язык

100%

100%

План проведения предметной недели

С 16 по 22 октября

2009 г

Учащимся были предложены следующие мероприятия:

1. Лингвистический КВН 6-е классы 7 урок  21.10.10 г.

 ( ответственная Зуева В.В.)

2.Путешествие в страну Лингвинию 7-е классы  7 урок 18.10.10  ( ответственная ПашневаН.Х.)

3. Инсценирование сказки « Колобок» 6-е классы  21.10.10ответственная Штейнберг В.Д.

4. Традиции Великобритании. Литературный журнал.

 8 -е классы 18.10.10    

( Ответственная Шаройко Ю.А.)

5. Лингвистическая композиция « Собирал человек слова»  5-е классы

( Ответственная Каменева Е.М.)

6.Конкурс сочинений о знаменитых людях Кубани

7-8 классы( Ответственная Григорик О.С.)

7. Литературно- музыкальная композиция , посвящённая 115- летию С. Есенина

« О верю, верю, счастье есть»  22.10.10

  9-11 классы ( Ответственные

Савушинская Э.А. и Толстых Л.А.)

8.Урок английского и немецкого языков

 « Школьная жизнь»

5б класс  22.10.10. ( Ответственные Лаухина В.А., Рубцова Т.Н.)

Методическое объединение учителей русского, иностранных языков и литературы

Наше, да и любое другое методическое объединение МОУ СОШ № 22- это, в первую очередь, люди с высшим педагогическим образованием. Средний стаж работы - порядка 20 лет.  Члены МО ведут кружки и элективные курсы.

Отдельно следует упомянуть ведущуюся в рамках деятельности методического объединения экскурсионную деятельность. (Учителя с учащимися побывали в Москве, Санкт- Петербурге).

 Учащиеся школы регулярно принимают участие в  школьных, муниципальных олимпиадах. И еще - нашими учителями ведутся  тренинги по ликвидации "пробелов" по орфографии и пунктуации, повышению грамотности, подготовке к поступлению в ВУЗы.

   

   

Заявка на участие в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение года».

Школа №_____22______________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя МО __Савушинская Э.А____________

Направление методической деятельности

Совершенствование работы учителя в рамках личностно ориентированного подхода к обучению учащихся.

Форма представления опыта_____документация____________

Условия представления опыта и техническое оборудование___________________________

______________________________________________________________________________

Дополнительные сведения_______________________________________________________

Результативность

Работы

Методическое объединение учителей русского, иностранных языков и литературы

Наше, да и любое другое методическое объединение МОУ СОШ № 22- это, в первую очередь, люди с высшим педагогическим образованием. Средний стаж работы - порядка 20 лет.  Члены МО ведут кружки и элективные курсы.

Отдельно следует упомянуть ведущуюся в рамках деятельности методического объединения экскурсионную деятельность. (Учителя с учащимися побывали в Москве, Санкт- Петербурге).

 Учащиеся школы регулярно принимают участие в  школьных, муниципальных олимпиадах. И еще - нашими учителями ведутся  тренинги по ликвидации "пробелов" по орфографии и пунктуации, повышению грамотности, подготовке к поступлению в высшие учебные заведения.

В таблице представлены сравнительные результаты ЕГЭ  МОУ СОШ № 22 за  5лет .

Год

Класс, фамилия, отчество учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

Успешность

Качество

2004 – 2005

11»А» Савушинская

0

8

10

6

75%

33%

2004 – 2005

11«Б» Савушинская

0

7

16

2

92%

28%

2004 – 2005

Каменева

1

3

12

4

80%

20%

2005 – 2006

Григорик

11 «А»

1

3

14

5

80%

16%

2005 – 2006

Григорик

11 «Б»

0

8

12

3

87%

35%

2005 – 2006

Григорик

11 «В»

0

1

17

5

79%

4%

2006 – 2007

11«А» Каменева

0

5

13

2

90%

32%

2006 – 2007

11«Б» Каменева

1

7

16

1

96 %

25%

2007-2008

11»А» Григорик О. С.

1

10

9

0

100%

55%

2007-2008

11 «Б» Каменева Е. М.

0

4

16

6

77%

15%

2009-2010

Савушинская

Э.А.11 «А»

6( от70 баллов и выше)

13( от 60 до 70 баллов)

7

0

100%

69%

Средний балл-63

( 2 место в районе)

Результаты  муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников

(2009-2010 год)

  Заикина Р.,  Коротова София – 2 место

  Корсун Ю – 1 место  литература ( учителя Григорик О.С., Савушинская Э.А.),

  Олимпиада по немецкому языку

  Заикина Р.Матяш Н.-2 место

   ( учитель Рубцова Т. Н.)

  • Командное место в районной олимпиаде по литературе- 2., по немецкому языку – 5.

Результаты муниципального тура олимпиады

( 2010-2011)

Величко Снежана, победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады по литературе. Учитель Каменева Е.М.

Зуев Алексей(10 класс),победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады по английскому языку. Учитель Шаройко Ю.А.

Заикина Маргарита (11 класс), призёр муниципального тура Всероссийской олимпиады по немецкому языку и литературе .Учителя Рубцова Т.Н.Толстых Л.А

Пластун Сергей ( 7 класс), призёр муниципального тура Всероссийской олимпиады по английскому языку. Учитель Шаройко Ю.А

: Результаты  зональных олимпиад по русскому языку и литературе:

Портылова Е. – русский язык  2004-2005 учебный год. ( 3 место)

Учитель Савушинская Э.А.

Телелюхина В. – литература 2006-2007 учебный год. ( участник)Учитель Григорик О. С.

Победимова Н. – русский язык 2006-2007 учебный год.( участник) Учитель Толстых Л. А.

Грибкова Н. русский язык 2008-2009 учебный год.( участник) Учитель Толстых Л. А

Коротова С.- литература 2009-2010 учебный год(  2-е место).Учитель Савушинская Э.А.

Матяш А. – немецкий язык 2009-2010 учебный год( 1 место) Учитель Рубцова Т. Н.

Она же приняла участие в краевой олимпиаде по немецкому языку.(6 место)

В 2009-2010 учебном году 45 учащихся приняли участие в международной игре-конкурсе

« Русский медвежонок – языкознание для всех», организованном Кировским центром дополнительного образования одарённых школьников

5 класс-15 человек

.Медведева Дарья 2 место в школе , 2 место в районе

5Голомах Настя 1 место в школе, 1 место в районе

6 класс – 8 человек

Димитрова Екатерина 1 место в школе, 1 место в районе

7 класс – 11 человек

Федоренко Виктор 1 место в школе, 1 место в районе

Заярский Игорь 2 место в школе , 2 место в районе

8 класс- 3 человека

Савушинский Сергей 1 место в школе, 4 место в районе

9 класс- 1 человек

Зуев Алексей 1 место в школе, 1 место в районе

10 класс- 4 человека

Заикина Маргарита1 место в школе, 2 место в районе

11 класс-3 человека

.Малая Людмила 1 место в школе, 3 место в районе

Творческие конкурсы 2010-2011 учебный год

  1. «Светлый праздник -Рождество Христово»

Володина Елизавета 5 класс-победитель.( учитель Савушинская Э.А.)

Гребенюком Андрей 7 класс-победитель.( учитель Пашнева Н.Х.)

Телелюхина Лия 6 класс- победитель( учитель Зуева В.В.)

  1. « Мама, милая мама»

Победимова Н. –победитель (учитель Григорик О.С.)

Телелюхина Лия- победитель ( учитель Зуева В.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный конкурс школьных методических объединений «Лучшее методическое объединение учителей физической культуры»

Добрый день, уважаемые  коллеги!Я рада приветствовать вас на районном конкурсе методических объединений.Слайд№2           Школ у нас в районе мно...

Конкурс методических объединений. Методическое объединение области "Филология"

Конкурс методических объединений. Методическое объединение области "Филология"...

6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности  профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", участие о областной ол...