Главные вкладки

    рабочая_программа_11_класс_русский_язык
    рабочая программа по русскому языку на тему

    Савушинская Эльвира Алексеевна

    рабочая_программа_11_класс_русский_язык

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass_russkiy_yazyk.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пос. Кубань Гулькевичский район

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №22

                                                                         Утверждено

                                                                                   решение педсовета протокол  № ___

                                                                                            от _______ 20____ года

                                                                                             Председатель педсовета

                                                                              ______________                 __________________

                                                                           

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

            2 вида

    По      русскому языку 

    Ступень обучения (класс)      среднее (полное) общее   11 класс  

                                                                                                                                         Количество часов   68               Уровень   базовый

    Учитель   Савушинская Э.А.

    Программа разработана на основе  авторской программы по русскому языку:  

    Н. Г. Гольцова. Программа курса: Русский язык, 10-11 классы. – М.: «Русское слово», 2005.

    1.Пояснительная записка к рабочей программе 2 вида.

    Цель обучения:

               повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

             

    Задачи:

               обеспечение прочных знаний по русскому языку, повышение качества грамотного письма, культуры владения языком, совершенствование умений и навыков нормативного использования языковых средств.

               Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку:  Н. Г. Гольцова. Программа курса: Русский язык. 10-11 классы. – М.: «Русское слово», 2005.

               Программа  предусматривает изучение русского языка в количестве 1 часа в неделю (34  часа  в год).  В учебном плане количество часов увеличено до 2 часов в неделю (68 часов в год).  Поэтому с  опорой  на программу и федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку для 11 класса была составлена рабочая программа, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю).

               Таблица тематического распределения количества часов:

    № п/п

    Разделы, темы

    Количество часов

    Авторская программа

    Рабочая программа

    I.

    Синтаксис и пунктуация

    65

    1.

    Основные понятия синтаксиса и пунктуации

    1

    2.

    Словосочетание.

    2

    3.

    Предложение.

    62

    3.1.

    Простое предложение

    12

    3.2.

    Простое осложнённое предложение

    30

    3.3.

    Сложное предложение.

    14

    3.4.

    Предложения с чужой речью

    3

    3.5.

    Употребление знаков препинания.

    3

    II.

    Культура речи.

    1

    III.

    Стилистика.

    1

    IV.

    Из истории русского языкознания.

    1

    2. Содержание обучения.

    I Синтаксис и пунктуация ( 65 ч.)

    1. Основные понятия синтаксиса и пунктуации (1 ч.)

    Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

    2.  Словосочетание. ( 2 ч. )

    Классификация словосочетаний.

    Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний.

    3. Предложение. ( 62 ч.)

    3.1. Простое предложение ( 12 ч. )

    Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

    Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения.  Тире между подлежащим и сказуемым.  Распространённые и нераспространённые члены предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия.  Повторение и обобщение  изученного по теме «Простое предложение».

    3. 2. Простое осложнённое предложение ( 30 ч )

     Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами.  Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

    Обособленные обстоятельства.  Обособленные дополнения Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте.

    Повторение и обобщение изученного по теме  «Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

    3.3. Сложное предложение. ( 14 ч.)

    Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими  придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения. Повторение и обобщение  изученного по теме «Сложное предложение».                                      

                                           3.4. Предложения с чужой речью. ( 3 ч. )

    Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при  цитатах.

    3. 5. Употребление знаков препинания. ( 3 ч. )

    Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие, скобки, кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

    II  Культура речи ( 1 ч. )

    Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Типы норм литературного языка. Качества хорошей речи. Виды и роды ораторского красноречия.  

    III Стилистика. ( 1 ч. )

    Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Текст. Функционально-смысловые типы речи.

    IV Из истории русского языкознания. ( 1 ч. )

    М.В.Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И.Буслаев.        В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А.Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н.Ушаков. В.В.Виноградов. С.И. Ожегов.

    3. Перечень практических работ.

              1. Контрольные диктанты – 3 ч.

    4.Требования к подготовке учащихся по предмету.

               1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

               2. К концу 11 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

    • определять стиль и тип речи;
    • соблюдать все основные нормы языка;
    • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
    • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
    • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.

    3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

    1. Учебник: Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык: 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2009. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

    2. Методические пособия:

    • Багге М. Б., Гвоздинская Л. Г. и  др. Русский язык: КИМы 2009. - М.: Просвещение, 2009
    • Гольцова Н. Г., Мищерина М. А. Русский язык: 10-11 классы. Поурочное планирование. М.: «Русское слово», 2005
    • Львова С. И.,  Цыбулько И. П. Русский язык: сборник заданий. – М.:Эксмо, 2009

               

    Согласовано:                                                                                Согласовано:                                                                        

    Протокол заседания                                                                     Зам.дир. по УВР

    МО учителей русского языка и                                                  _________________

    литературы                                                                                     (Гармашова З.Ф.)

    №1 от 30.08.2010г                                                                       «___» _______2010г

    ________________________

    (Савушинская Э.А.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа 6 класс русский язык

    рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.Ладыженской 6 класс...

    Рабочая программа. 6 класс. Русский язык.

    Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требов...

    Рабочая программа 6 класс русский язык. По учебнику Поповой М.К. для якутских школ

    Рабочая программа состоит из Содержания учебной программы, распределение часов, календарно-тематического планирования ...

    Рабочая программа 11 класс русский язык

    Настоящая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне в объёме 34 часов (1 час в неделю) и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы...

    рабочая программа 5 класс русский язык

    Программа М.Разумовской...

    Рабочая программа 7 класс русский язык 2015 на 204 часа

    Рабочая программа 7 класс русский язык 2015 на 204 часа...

    Рабочая программа 9 класс русский язык 2015

    Рабочая программа 9 класс русский язык 2015...