Главные вкладки

    Рабочая программа 6 класс русский язык. По учебнику Поповой М.К. для якутских школ
    рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

    Адамова Нюргуяна Алексеевна

    Рабочая программа состоит из Содержания учебной программы, распределение часов, календарно-тематического планирования  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Мындабинская средняя общеобразовательная школа»

    Согласовано:                                                           Согласовано:                                                                      Утверждено:

    зам-ль директора                                                  рук-ль МО гуман. цикла:                                                 директор МБОУ «Мындабинская СОШ»

    по учебной работе                                                                                        

    _______________                                                   _______________                                                              __________________

    Горохова Н.Н.                                                          Неустроева Р.Е.                                                                 Бурнашев М.С.

    «___»________2012                                              «___»_________2012                                                       «___»__________2012

    Рабочая программа

    по русскому языку 6 класса

    Учитель: Адамова Нюргуяна Алексеевна

            Количество часов в неделю: 4ч., всего в год 140 ч.        

    Программа: Программа по русскому языку для 5 – 11 классов якутской школы. Якутск, 1999г.

    Учебник: Русский язык: Учебник для 6 класса якутской школы/

    М.К.Попова и др. – Якутск: Бичик, 2005. – 272с.

    с. Мындаба, 2012

    Содержание учебной программы

    Всего: 140 часов, в неделю 4 часа

    Повторение изученного в 5 классе

    Закрепление навыков употребления однозначных и многозначных слов, в прямом и переносном значении, навыков использования толковых и фразеологических словарей.

    Закрепление умения подбирать родственные слова, разбирать слова по составу, объяснить основные способы образования слов в русском языке (существительных, прилагательных, числительных, глаголов).

    Закрепление навыков правописания приставок и суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

    Закрепление умения объяснять звуко-буквенные соответствия в словах. Закрепление норм произношения в области гласных и согласных. Закрепление навыков склонения имен прилагательных и существительных. Закрепление навыков правописания и употребления имен числительных.

    Общие сведения о русском языке

    Русский язык – национальный язык русского народа.

    Лексика и фразеология

    1.Понятие о синонимах. Типы лексических синонимов. Понятие о синонимических рядах. Функции синонимов в речи. Образование синонимов. Знакомство со структурой и содержанием словарей синонимов русского языка.

    Общее понятие об антонимах. Понятие о соотношении синонимических и антонимических рядов. Знакомстов со структурой и содержанием словарей антонимов.

    Понятие об омонимов. Типы омонимов в русском языке (омофоны, омографы). Способы различения многозначности и омонимии. Знакомство со словарем омонимов русского языка.

    2.Обогащение словарного запаса учащихся синонимами, антонимами, омонимами. Умение употреблять в связной речи синонимы, антонимы, омонимы.

    Уметь различать многозначность и омонимию. Уметь справляться в школьных словарях синонимов, антонимов, омонимов.

    1.Грамматическая структура фразеологических оборотов.

    Фразеологические словари. Знакомство с использованием школьных фразеологических словарей. Синонимические и антонимические отношения фразеологии.

    2.Обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами. Уметь справляться в школьном фразеологическом словаре.

    Морфология и орфография

    Местоимение

    1.Общее понятие о местоимении как часть речи. Роль местоимений в предложении и тексте. Основные лексико-грамматические разряды местоимений. Различная синтаксическая роль местоимений в предложении. Умение употреблять местоимение в речи в роли различных членов предложения.

    2.Умение находить в тексте местоимения, заменять в речи существительное, прилагательное, числительное соответствующими местоимениями в целях устранения тавтологии. Умение употреблять местоимение как средство связи двух предложений.

    1.Личные местоимения и возвратное местоимение себя, их склонение. Основные нормы употребления личных местоимений в различных стилях речи.

    2.Совершенствование навыков употребления в речи личных и возвратного местоимений во всех падежных формах без предлога и с предлогами. Употребление личных местоимений в безличных предложениях, в диалоге, в пересказе с заменой лица, а также как средство связи двух предложений. Усвоение норм употребления в речи местоимений ты и Вы; он, она, оно, они; я и мы.

    1.Притяжательные местоимения, их склонение и согласование с именами существительными. Местоимения его, ее, их в притяжательном значении. Нормы произношения и употребления в речи притяжательных местоимений . Синтаксическая роль притяжательных местоимений в предложении.

    2.Совершенствование навыков употребления притяжательных местоимений во всех формах в роли согласованных определений. Закрепление умения ставить вопрос к притяжательному местоимению в предложении от главного слова. Усвоение особенностей употребления местоимения свой и местоимения его, ее, их в личном и притяжательном значениях в устной и письменной речи.

    1.Вопросительные местоимения. Склонение местоимения чей? (чья? чье? чьи?), какой? (какая? какое? какие?), который? (которая? которое? которые?). Нормы произношения вопросительных местоимений,

    2.Закрепление навыков произношения, правописания и употребления местоимений какой? который? чей? в косвенных падежах. Совершенствование умения составлять, вопросительные предложения с вопросительным словом и правильно интонировать их. Умение согласовывать сказуемое-глагол в прошедшем времени с вопросительными местоимениями кто? что?

    1.Указательные местоимения, их склонение. Функции указательных местоимений в предложении и в тексте. Местоимение это в роли подлежащего.

    2.Умение ставить вопрос к указательным местоимениям и употреблять их в речи во всех падежных формах. Умение употреблять указательные местоимения как средство межфразовой связи.

    1.Определительные местоимения. Согласование определительных местоимений с подлежащими. Склонение местоимения весь. Нормы употребления определительных местоимений в речи. Особенности склонения местоимений сам, сама, самый. Нормы употребления определительных местоимений в речи.

    2.Умение ставить вопрос к определительному местоимению в предложении от главного слова. Умение согласовывать сказуемое-глагол в прошедшем времени с местоимениями все и всё. Совершенствование навыков употребления определительных местоимений в речи во всех падежных формах.

    1.Неопределенные местоимения и их значение. Образование, склонение, правописание. Нормы употребления неопределенных местоимений в речи и их функция в предложении. Дефис в неопределенных местоимениях перед –то, -либо, -нибудь и после кое-. Не в неопределенных местоимениях.

    2.Умение образовывать неопределенные местоимения типа кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто и понимать их смысловое значение. Закрепление навыков правописания неопределенных местоимений и употребления их в различных формах без предлога и с предлогами. Употребление неопределенных местоимений в разговорном стиле речи. Умение правильно ставить дефис перед –то, либо-, -нибудь и после кое- Умение правильно писать не с неопределенными местоимениями.

    1.Отрицательные местоимения и их значение. Образование, склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

    2.Закрепление навыков образования отрицательных местоимений, их произношение и правописание. Умение понимать смысловое значение отрицательных местоимений, образованных с помощью приставок ни- и не-, и употреблять их в речи в различных падежных и предложно-падежных формах. Умение писать не и ни слитно и раздельно в отрицательных местоимениях.

    1.Морфологический разбор местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Текстообразующая роль местоимений.

    2.Умение производить морфологический разбор местоимений всех разрядов. Умение правильно употреблять местоимения как средство связи предложений и частей текста.

    1.Этические нормы употребления местоимений.

    2.Умение пользоваться местоимениями в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами, не допускать «яканья», не говорить о присутствующем в третьем лице, не назвав имени; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежливости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным формой вежливости Вы.

    Глагол

    Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

    1.Изьявительное, условное и повелительное наклонения.

    Раздельное написание бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и ив глаголах повелительного наклонения.

    2.Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Роль глагола в речи.

    1.Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание –тся, -ться в глаголах.

    Не с глаголами.

    Лексико-семантические группы (ЛСГ) глаголов(глаголы речи; глаголы мысли; глаголы движения и особенности их функционирования; глаголы мысли; глаголы движения и особенности их функционирования; глаголы, выражающие эмоциональное состояние человека).

    2.Совершенстование умения употреблять формы разных наклонений глагола, правописания бы (б) с глаголами в условном наклонении и букв ь и и в глаголах наклонении и букв ь и и в глаголах повелительного наклонения.

    Совершенствование умения определять I, II спряжения глаголов по их окончанию. Умение использовать в речи разноспрягаемые глаголы. Совершенствование навыков написания не с глаголами.

    Обогащение речи учащихся ЛСГ глаголов (глаголов речи; глаголов, выражающих исполнительную деятельность и эмоциональное состояние человека; глаголов движения).

    Глагол и его употребление в речи

    1.Виды глагола; основные способы образования видовых пар глаголов. Правописание видовых приставок и суффиксов.

    2.Совершенствование навыков образования глаголов совершенного и несовершенного вида при помощи видовых приставок и суффиксов. Совершенствование навыков правописания.

    1.Виды глагола. Образование видовых форм некоторых глаголов с помощью чередования гласных в корне, от разных корней и основ, путем перемещения ударения. Понятие о двувидовых и одновидовых глаголах. Корень с чередованием –и, -е (-бир, -бер; -мир, -мер; - тир, -тер и др.), их правописание.

    Видо-временная соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

    2.Совершенствование навыков образование глаголов несовершенного и совершенного видов с помощью суффиксов и приставок и употребления их в речи. Умение различать видовые формы, образующиеся с помощью чередования звуков в корнях (вытирать – вытереть, посылать – послать, вспоминать – вспомнить), от разных корней и основ (брать – взять, ложиться – лечь), путем перемещения ударения (отрезать – отрезать), образовывать от них временные формы и употреблять их в речи. Умение соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов – сказуемых в связном тексте.

    1.Глаголы движения, особенности их видообразования, изменения и употребления в речи с учетом особенностей родного языка учащихся.

    2.Умение различать лексическое значение и смысловую разницу глаголов однонаправленного и разнонаправленного движения (идти – зодить, ехать – ездить, нести – носить, везти – возить, вести – водить и др). Умение образовывать от них приставочные глаголы, различать их видовое значение, изменять и употреблять в речи.

    1.Безличные глаголы, их значение и употребление в предложениях с одним главным членом. Форма безличных глаголов (3л., ед.ч, наст. и буд. вр. и формы ср.р., ед.ч., прош.вр.) (Рассветет. Будет рассветать. Рассвело.)

    2.Пополнение словарного запаса учащихся безличными глаголами. Умение понимать смысловое значение безличных глаголов, различия между личными и безличными предложениями (без термина). Умение употреблять в речи безличные глаголы, а также личные в значении безличных, обозначающих явления и состояние природы, физическое и психическое состояние человека. Умение употреблять безличные глаголы в соответствии с определенными речевыми ситуациями и стилями речи. Умение определять безличные глаголы в предложении и связных текстах разной стилевой принадлежности. Обогащение словарного запаса учащихся синонимичными безличными глаголами и личными глагольными конструкциями.

    1.Переходные и непереходные глаголы. Понятие о переходных глаголах. Связь этих понятий с управлением глагола (опережающее знакомство с термином). Винительный падеж существительных без предлога при переходных глаголах. Родительный падеж при переходных глаголах. Косвенные падежи существительных при непереходных глаголах с предлогами и без предлогов.

    2.Умение различать переходные и непереходные глаголы, совершенствование навыков глагольного беспредложного и предложного управления, употребление переходных глаголов для обозначения различных действий.

    1.Глагольное управление. Основные особенности глагольного управления в русском языке (беспредложное и предложное). Синонимия глагольного управления. Учет особенностей родного языка, совершенствование навыков употребления в речи глаголов с трудным управлением. Закрепление навыков употребления имен существительных:

    2.Умение употреблять глагольное управление.

    1.Морфологический разбор глагола.

    2.Совершенствование умения разбирать глагол как часть речи.

    Причастие и употребление в речи

    1.Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки прилагательного у причастия. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении. Признаки глагола у причастия: вид, время (кроме будущего), возвратность, управление. Роль причастий в предложении и тексте.

    2.Умение аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков. Умение различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака , который они обозначают. Умение согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно. Умение соблюдать видо – временную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола сказуемого;

    1.Понятие о действительных и страдательных причастиях.Словообразованиедействительных и страдательных причастий настоящего времени. Суффиксальное образование причастий. Определение выбора суффиксов для причастий настоящего времени по спряжению глаголов. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

    1.Словообразование действительных и страдательных причастий прошедшего времени. Правописание гласных перед суффиксами –вш- и –ш-в действительных причастиях прошедшего времени. Выбор суффиксов –н-, -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.

    2.Умение находить основу прошедшего времени глаголов несовершенного вида и образовывать от неё действительные и страдательные причастия прошедшего времени. Понимание смысловой разницы причастий несовершенного и совершенного видов и употребления их в речи.

    Закрепление навыков произношения действительных и страдательных причастий прошедшего времени. Закрепление навыков правописания гласных перед суффиксами –вш- и -ш- в действительных причастиях прошедшего времени, правописание гласных в причастиях перед –н- и –нн- в полных и кратких причастиях.

    1.Склонение действительных и страдательных причастий.

    2.Закрепление навыков склонения полных причастий (по аналогии со склонением имен прилагательных). Закрепление умения ставить вопрос к причастиям в косвенных падежах от существительного, выделять их окончания и употреблять их в речи.

    1.Причастный оборот, его роль и место в предложении. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.  

    Нормы порядка слов в предложениях с причастными оборотами. Употребление причастных оборотов в разных стилях речи.

    2.Умение находить в предложении причастие и зависимые от него слова, также слово, определяемое причастием; определять место причастного оборота в предложении. Умение составлять предложения с причастным оборотом, правильно интонировать и употреблять их в речи. Умение выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного. Соблюдать нормы порядка слов в предложениях с причастными оборотами.

    1.Полные и краткие страдательные причастия, их роль и место в предложении. Правописание –н- и –нн- в полных и кратких причастиях.

    2.Умение образовывать от страдательных причастий прошедшего времени краткую форму, изменять ее по ролам и числам и употреблять в предложении в роли сказуемого. Закрепление навыков правописания –н- и –нн- в кратких страдательных причастиях.

    1.Правописание не с причастиями.

    2.Закрепление навыков правописания не с причастиями, умение выяснять условия, в которых не является частицей и пишется раздельно.

    1.Морфологический разбор причастия.

    2.Умение производить морфологический разбор приастия.

    Деепричастие  и его употребление в речи

    1.Понятие о деепричастии; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Признаки глагола у деепричастия: общность лексического значения, наличие их с общим глаголом возможностей управления, наличие общих с глаголом видовых образований. Признаки наречия и деепричастия: общее определение наречием (бегом, быстро, бегая быстро). Роль деепричастий в предложении и текстах разной стилевой принадлежности.

    2.Аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям. Умение различать деепричастия от причастий и глаголов. Умение составлять предложения с деепричастиями, устанавливать связь между деепричастием и поясняемым глаголом.

    1.Словообразование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида.

    2.Умение образовывать деепричастия от невозвратных и возвратных глаголов несовершенного и совершенного вида. Закрепление навыков произношения, правописания и употребления деепричастий в речи.

    1.Деепричастный оборот, его роль и место в предложении. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

    2.Умение находить в предложении деепричастие и зависимые от него слова, а также глагол, к которому относится деепричастный оборот, определять место деепричастного оборота в предложении. Выработка навыков интонирования предложений с деепричастным оборотом и постановки знаков препинания на письме.

    1.Правописание не с деепричастиями. Синонимия деепричастных конструкций и деепричастных оборотов с другими синтаксическими конструкциями.

    2.Умение правильно писать с деепричастиями. Обогащение речи учащихся синонимичными конструкциями с деепричастием.

    1.Морфологический разбор деепричастия.

    2.Умение производить морфологический разбор деепричастия.

    Наречие и употребление его в речи

    1.Понятие о наречии: грамматико-семантическое значение и его неоднородность, морфологические и синтаксические признаки. Роль наречий в предложении и в текстах разной стилевой принадлежности.

    2.Аргументированно доказывать принадлежность слова к наречию. Закрепление навыков узнавания наречий с помощью вопроса среди однокоренных слов и в тексте. Закрепление умения ставить вопрос к наречиям в предложении от другого слова. Закрепление умения употреблять наречия в роли обстоятельств.

    1.Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Синонимичность и антонимичность значения наречий.

    2.Различать омонимы (весной – существительное, весной – наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова. Умение различать синонимические и антонимичные значения наречий. Пополнение словарного запаса учащихся наречиями различных разрядов. Закрепление умения различать наречия, отвечающие вопросы где? куда? почему? зачем? Закрепление навыков употребления наречий в речи как средство межфразовой связи.

    1. Образования наречий при помощи приставок и суффиксов, наречия, образованные от качественных прилагательных (могут иметь степени сравнения). Наречия, образованные от глаголов, существительных.

    2 Закрепление навыков образования наречий от различных частей речи с помощю приставок, суффиксов путем повторения основы или целого слова; употребления их в речи. Усвоение лексической сочетаемости вновь вводимых наречий.

    1. Степени сравнения наречий.

    2. усвоение сходств и различий в образовании сравнительной и превосходной степени наречий и прилагательных. Совершенствование навыков употребления в речи сравнительной и превосходной степени наречии.

    1. Правописание наречий: ни и не с наречиями, правописания суффиксов –о -е, после шипящих н и нн в наречиях на о; с приставками с-,из-,до,в,на,за,; буквы ; а,о,ь, на конце наречий; дефисное написание наречий с приставками по-, в-(во), а также наречий, образованных повтором слов.

    2. усвоение сходств в правописании наречий и других изученных частей речи : правописание –то, -либо, -нибудь, кое- с прилагательными и наречиями; -не, с существительными и наречиями; на –о, не и ни –с местоимениями и наречиями. Закрепления умения правильно произносить и писать наиболее употребительные наречия.

    Пополнения словарного запаса учащихся новыми наречиями, умения подбирать к ним синонимы, антонимы, закрепление умение употреблять наречия в устной и письменной речи, использовать их выразительные возможности в тексте.

    1. Морфологический разбор наречия.
    2. Умение производить морфологический разбор наречия.

    Служебные части речи

    1. Служебные части речи. Предлоги, союзы, частицы, особенности служебных частей речи, отличие их от знаменательных частей речи.  Функции служебных частей речи в предложении. Высокая употребляемость служебных частей речи.
    2. Умение распознавать в потоке речи служебные части речи. Усвоение признаков, отличающих их от знаменательных частей речи.

    Предлог и употребление его в речи

    1. Общее понятие о предлоге как служебной части речи.  Разряды предлогов: производные и непроизводные предлоги, простые, сложные и составные предлоги.
    2. Уметь определять значения предлога как служебной части речи. Закрепление и совершенствование навыков употребления в речи предлогов во всех их основных значениях.
    1. Правописание предлогов.

    2.Умение разграничивать и отличить предлоги от других частей речи. Закрепление умения писать сложные предлоги через дефис.

    Союзы и употребление их в речи

    1. Общее понятие о союзах как служебной части речи. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные, простые и составные, одиночные и повторяющиеся. Союзы соединяющие, однородные члены в предложении.

    2.Умение определять значения союза как служебной части речи. Умение находить в тексте и определять, что они соединяют. Умение употреблять простые и составные, одиночные и повторяющееся союзы в простых и сложных предложениях. Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с различными союзами.  Умение употреблять союзы как  межфразовой связи.

    1. Правописание  союзов. Правописание союзов типа зато, чтобы, поэтому, оттого, потому, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
    2. Умение разграничивать и отличать союзы от других частей речи. Умение разграничивать и отличать союзы поэтому, потому, оттого, зато, чтобы, тоже, также от омонимичных сочетаний с местоимениями, наречиями, предлогами и частицами и писать их правильно.

    1.Морфологический разбор союза.

    2.Умение производить морфологический разбор союза.

    Частицы и употребление их в речи

    1.Общее понятие о частицах как служебной части речи. Разряды частиц по значению: формообразующие (бы, пусть, пускай), отрицательные (не, ни), модальные (вот, вон, ли и другие), вопросительные, выделительные, усилительные.

    2.Умение определять значение частицы как служебной части речи. Умение находить в тексте частицы и понимать их смысловое значение. Умение употреблять в речи частицы и понимать их смысловое значение. Умение употреблять в речи частицы, которые выражают уточнение, сомнение, неуверенность, возможность, усиливают мысль или смягчают выражение, образуют повелительное и условное наклонение и т.п. Умение использовать частицы в разговорной речи. Совершенствование навыков интонирования предложений с частицами и правописания некоторых частиц (-ка, -таки, -бы, -ли, -же).

    1.Значение и правописание частиц не и ни. 

    2.Закрепеление навыков употребления частиц не и ни в различных значениях: для выражения отрицания, для усиления отрицания, для передачи утвердительного смысла. Закрепление навыков правописания не и ни с различными частями речи.

    1.Морфологический разбор частицы.

    2.Умение производить морфологический разбор частицы.

    Междометия и звукоподражательные слова

    1.Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах, их роли в речи. Знаки препинания при междометиях и звукоподражательных словах. Дефис в междометиях.

    2.Умение разграничивать и отличать междометия в звукоподражательные слова от других частей речи.

    Развитие навыков выразительного чтения предложений с междометиями и употребления их в речи.

    Повторение в конце года.

    Текст

    1.Тема, основная мысль текста. Лексические средства связности текста. Общее понятие об основных особенностях и средствах цепной и параллельной связи. Объект мысли и речи в текстах типа описания, повествования, рассуждения. Композиция типов текста: описания, повествования, рассуждения (общее знакомство).

    2.Совершенствование навыков определения границ темы и основной мысли текста. Умение определять цепные и параллельные способы связи предложений в тексте. Умение различать типы текстов: описание, рассуждение, повествование. Умение композиционно правильно строить типы текстов. Умение определять объект мысли и речи в текстах типа описания, повествования, рассуждения. Умение пользоваться лексическими средствами связности текста.

    Развитие речи

    Обучение видам речевой деятельности

    Аудирование и чтение

    1.Понимание текста, звучащего в нормальном темпе. Узнавание и понимание терминологии в объяснении учителя. Понимание значения слов в переносном значении. Понимание и узнавание изобразительных средств языка: сравнений, метафор, эпитетов. Понимание содержания диалогов и монологов повествовательного и описательного характера с элементами рассуждения. Чтение текстов в обычном темпе, использование видов изучающего и поискового чтения. Чтение текстов со словарем.

    2.Умение выделять в объяснении учителя новую терминологию с последующим определением ее на русском языке и переводом на родной язык. Умение выделять в воспринимаемом тексте основную и второстепенную информацию. Умение узнавать значение слов с переносным  значением, понимать изобразительные средства: сравнения, метафоры, эпитеты. Умение выразительно читать монологические, диалогические тексты со скоростью 90 – 120 слов в минуту. Умение использовать виды изучающего поискового чтения. Умение самостоятельно со словарем читать короткие тексты: художественные, научно-популярные, учебные, лингвистические, информационные.

    Говорение

    1.Варьирование диалога в различных ситуациях. Продолжение диалога по данному началу. Воспроизведение диалога по данному концу. Ответы на: а)специальные вопросы; б) общие вопросы без вопросительного слова; в) разделительные и альтернативные вопросы. Составление развернутых диалогов предложенным темам и ситуациям.

    Монологическая речь. Восстановление по памяти образца связной монологической речи. Сжатая передача содержания прослушанного и прочитанного текста. Пересказ повествовательного текста с введением оценки его содержания прослушанного и прочитанного текста. Пересказ повествовательного текста с введением оценки его содержания и элементов рассуждения. Сжатый и выборочный пересказ повествовательного текста  с элементами описания (обстановки, пейзажа). Пересказ описания местностей (пейзажа, интерьера). Пересказ двух текстов – описаний в разных стилях речи (в художественном и деловом).

    2.Умение варьировать диалог в зависимости от ситуации. Умение продолжать диалог по данному началу. Умения воспроизводить диалог по данному концу. Умение отвечать на вопросы: специальные, общие, разделительные, альтернативные. Совершенствование умения составления развернутых диалогов по определенным темам и ситуациям. Совершенствование умения сжатой передачи содержания прослушанного и прочитанного текста.

    Совершенствование навыков сжатого и выборочного пересказа с элементами описания. Уметь описывать местность, интерьер. Совершенствование умения пересказа двух текстов – описаний в разных стилях речи.

    Письмо

    1.Диктант на сужение и расширение текста, свободный диктант. Элементы письменного перевода текстов с русского на якутский, с якутского на русский. Сжатое и выборочное изложение повествовательного текста с элемента описания. Изложение с творческими заданиями с элементами сочинения. Письменное описание пейзажа и интерьера.

    Деловая документация. Заявление различного характера. Деловые письма (письмо – запрос, ответ на запрос, официальные письма, письмо-приглашение), поздравление с юбилеем, со свадьбой. Сложный план высказываний.

    2.Умение писать диктанты с сужением и расширением текста, свободный диктант. Умение письменно переводить тексты с русского на якутский и с якутского на русский. Умение писать сжатое и выборочное изложение повествовательного характера с элементами описания. Умение писать изложения с творческими заданиями, с элементами сочинения. Умение письменно описать пейзаж и интерьер. Умение писать заявление, деловые письма. Умение составлять сложный план высказываний.          

    Таблица распределения часов

    Колич

    часов

    Разделы и темы по программе

     1 ЧЕТВЕРТЬ (36ч)

    1

    Повторение пройденного в 5 классе

    2

    Русский язык – национальный язык русского народа

    3

    Р/р

    4

    п.2 Лексика и фразеология

    5

    п.3 Синонимы

    6

    п.4 Синонимические ряды

    7

    п.5 Словари синонимов русского языка

    8

    п.6 Антонимы

    9

    п.7 Словарь антонимов

    10

    п.8 Омонимы. Способы различения многозначности и омонимия

    11

    п.9 Фразеологические обороты

    (Сомо5о домохтор)

    12

    п.10 Словарь фразеологических оборотов

    13

    Самостоятельная работа по теме «Лексика и фразеология»

    14

    п.11 Местоимение. Разряды местоимений по значению

    15

    п.12 Личные местоимения. Склонение личных местоимений

    16

    п.12 Личные местоимения. Склонение личных местоимений  

    17

    п.13 Возвратное местоимение СЕБЯ

    18

    п.14 Притяжательные местоимения

    19

    п.15 Вопросительные местоимения

    20

    п.15 Относительное местоимение

    21

    п.16 Указательные местоимения

    22

    Р/р Рассказ о родном селе (Указательные местоимения)

    23

    п.17 Определительные местоимения

    24

    п.17 Определительные местоимения

    25

    п.18 Неопределенные местоимения

    26

    п.19 Отрицательные местоимения

    27

    Морфологический разбор местоимения

    28

    Повторение по теме «Местоимение. Разряды местоимений»

    29

    Р/р Описание помещения

    30

    Местоимение и другие части речи. Морфологический разбор местоимения

    (Повторение)

    31

    Подготовка к контрольному диктанту

    32

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    33

    Анализ и работа над ошибками диктанта

    34

    Контрольное тестирование

    35

    Анализ и работа над ошибками

    2 ЧЕТВЕРТЬ (28ч)

    1

    Р/р. Деловые бумаги

    2

    Р/р. Анализ текста

    3

    Понятие о глаголе

    4

    Образование глаголов

    5

    Возвратные глаголы

    6

    Р\р.Работа по картине

    7

    Неопределенная форма глагола

    8

    Правописание –тся и –ться в глаголах

    9

    Не с глаголами

    10

    Р/р. Свободный диктант

    11

    Виды глагола

    12

    Р/р. Работа по картине Серова

    13

    Наклонение глагола.

    Изъявительное наклонение

    14

    Прошедшее время

    15

    Настоящее время

    16-17

    Р\р. Изложение

    18



    Глаголы движения

    19

    Разноспрягаемые глаголы

    20

    Повелительное наклонение

    21

    Условное наклонение

    22

    Безличные глаголы

    23-24

    Переходные и непереходные глаголы

    25

    Р/р. Глагол как средство связи предложений

    26

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    27

    Анализ диктанта и работа над ошибками

    28

    Контрольное тестирование по теме «Глагол»

    3 ЧЕТВЕРТЬ (39ч)

    1

    Глагольное управление

    2

    Повторение по теме «Глагол»

    3

    Контрольное тестирование по теме «Глагол»

    4

    Р/р. Анализ текста №348

    5

    Общее понятие о причастии

    6-7

    Действительные и страдательные причастия

    8

    Словообразование действительных и страдательных причастий

    9

    Р/р. Рассказ на основе услышанного

    10

    Склонение действительных и страдательных причастий

    11

    Понятие о причастном обороте

    12-13

    Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

    14

    Р/р. Изложение с элементами сочинения

    15-16

    Полные и краткие причастия

    17-18

    Не с причастиями

    19

    Морфологический разбор причастия

    20

    Зачетный урок по теме «Причастие»

    (по билетам устный опрос)

    21

    Р/р. Сочинение – описание внешности человека

    22

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    23

    Анализ диктанта и работа над ошибками

    24

    Понятие о деепричастии

    25

    Образование деепричастий

    26

    Деепричастный оборот

    27

    Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

    28

    Правописание не с деепричастиями

    29

    Урок-зачет по теме «Деепричастие»

    (Тестирование)

    30

    Р/р. Сочинение по картине

    (описание действия людей)

    31

    Контрольное изложение

    32

    Анализ изложения и работа над ошибками

    33

    Понятие о наречии.

    Разряды наречий

    34

    Образование наречий

    35

    Степени сравнения наречий

    36

    Образование степеней сравнения

    37

    Правописание наречий.

    О и А на конце наречий

    38

    Дефис в наречиях

    39

    Контрольное сочинение


    4 ЧЕТВЕРТЬ (34ч)

    1

    Проверка остаточных знаний (тестирование) по теме

    2

    Не и ни с наречиями

    3

    Ь после шипящих

    4

    Слитное и раздельное написание наречия

    5

    Р/р. Редактирование текста

    6

    Урок-зачет по теме «Наречие»

    7

    Контрольный диктант

    8

    Анализ и работа над ошибками

    9

    Служебные части речи и междометия

    10

    Общее понятие о предлогах

    11-12

    Правописание и употребление предлогов в речи

    13

    Р/р. Изложение с элементами сочинения

    14

    Общее понятие о союзах

    15

    Употребление союзов

    16

    Р/р. Свободный диктант

    17

    Правописание союзов

    18

    Частицы

    19

    Р/р. Анализ текста


    20

    Употребление частиц

    21

    Употребление отрицательных частиц в тексте

    22

    Правописание частиц

    23

    Р/р. Рассуждение

    24

    Междометия и звукоподражательные слова

    25

    Знаки препинания при междометиях

    26

    Повторение

    по теме «Служебные части речи»

    27

    Тестирование по теме «Служебные части речи»

    28

    Р/р. Книжная речь

    29

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    30

    Анализ и работа над ошибками

    31

    Повторение в конце года

    32


    33


    34


    35

    МБОУ «Мындабинская средняя общеобразовательная школа»

    Согласовано:                                                           Согласовано:                                                                      Утверждено:

    зам-ль директора                                                  рук-ль МО гуман. цикла:                                                 директор МБОУ «Мындабинская СОШ»

    по учебной работе                                                                                        

    _______________                                                   _______________                                                              __________________

    Горохова Н.Н.                                                          Неустроева Р.Е.                                                                 Бурнашев М.С.

    «___»________2012                                              «___»_________2012                                                       «___»__________2012

    Календарно – тематическое планирование

    по русскому языку 6 класса

    Учитель: Адамова Нюргуяна Алексеевна

    Количество часов в неделю: 4ч., всего в год 140 ч.

    Программа: Программа по русскому языку для 5 – 11 классов якутской школы. Якутск, 1999г.

    Учебник: Русский язык: Учебник для 6 класса якутской школы/

    М.К.Попова и др. – Якутск: Бичик, 2005. – 272с.

    с. Мындаба, 2012

    Колич часов

    Программный материал

    Дата по плану

    Факт

    дата

    Виды работ

    Домашнее задание

    Примечание

     1 ЧЕТВЕРТЬ (36ч)

    1

    Повторение пройденного в 5 классе

    4.09

    Упр 2, стр 4

    2

    Русский язык – национальный язык русского народа

    5.09

    Упр 5, стр 6

    Упр 7 (подготовить пересказ)

    3

    Р/р

    7.09

    4

    п.2 Лексика и фразеология

    11.09

    Упр 12 (подготовить пересказ)

    5

    п.3 Синонимы

    12.09

    Упр 15 стр 14

    п.3 повторить

    6

    п.4 Синонимические ряды

    14.09

    п.4 повторить

    упр 20, стр 16

    7

    п.5 Словари синонимов русского языка

    15.09

    Принести словарь.

    Выписать статьи из словаря

    8

    п.6 Антонимы

    17.09

    п. 6 повторение

    упр 28, стр 21

    9

    п.7 Словарь антонимов

    18.09

    Выписать статью из словаря антонимов

    10

    п.8 Омонимы. Способы различения многозначности и омонимия

    19.09

    п.8 повторить

    упр 36, стр 28

    11

    п.9 Фразеологические обороты

    (Сомо5о домохтор)

    21.09

    п.9, упр 43, стр 31

    12

    п.10 Словарь фразеологических оборотов

    24.09

    п.10

    упр 47, стр 33

    Подготовиться к самостоятельной работе по теме «Лексика. Фразеология»

    13

    Самостоятельная работа по теме «Лексика и фразеология»

    25.09

    14

    п.11 Местоимение. Разряды местоимений по значению

    26.09

    Повторить таблицу «Разряды местоимений»

    15

    п.12 Личные местоимения. Склонение личных местоимений

    28.09

    п.12 повторить правило

    упр 51, стр 40

    16

    п.12 Личные местоимения. Склонение личных местоимений  

    1.10

    п.12 упр 52, стр 40

    17

    п.13 Возвратное местоимение СЕБЯ

    2.10

    п.13 упр 65, стр 46

    18

    п.14 Притяжательные местоимения

    3.10

    п.14 упр 68, стр 49

    19

    п.15 Вопросительные местоимения

    5.10

    п.15 повторение

    упр 72, стр 51

    20

    п.15 Относительное местоимение

    8.10

    Просклонять местоимение

    какой, который

    21

    п.16 Указательные местоимения

    9.10

    п.16

    упр 76, стр 53

    22

    Р/р Рассказ о родном селе (Указательные местоимения)

    10.10

    п.16 повторение правила

    23

    п.17 Определительные местоимения

    12.10

    п.17 повторение правила

    упр 83, стр 58

    24

    п.17 Определительные местоимения

    15.10

    Р/р Докончить рассказ на тему «Мой самый интересный день»

    25

    п.18 Неопределенные местоимения

    16.10

    п.18 повторить правило

    Выучить таблицу «Образование неопределенного местоимения»

    26

    п.19 Отрицательные местоимения

    17.10

    п.19 Повторить правило, упр.91

    27

    Морфологический разбор местоимения

    19.10

    Упр 94, стр 64

    28

    Повторение по теме «Местоимение. Разряды местоимений»

    22.10

    29

    Р/р Описание помещения

    23.10

    30

    Местоимение и другие части речи

    Морфологический разбор местоимения

    (Повторение)

    24.10

    31

    Подготовка к контрольному диктанту

    26.10

    32

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    29.10

    33

    Анализ и работа над ошибками диктанта

    30.10

    34

    Контрольное тестирование

    31.10

    35

    Анализ и работа над ошибками

    2.11

    2 ЧЕТВЕРТЬ (28ч)

    1

    Р/р. Деловые бумаги

    6.11.12

    2

    Р/р. Анализ текста

    7.11.12

    3

    Понятие о глаголе

    9.11.12

    Упр 108, 109, 111, 110

    П 21, №114

    4

    Образование глаголов

    12.11.12

    Работа по таблице, №119 чтение, пересказ текста №116

    П 22

    5

    Возвратные глаголы

    13.11.12

    №124 озаглавить, №121, 122, 124

    П 23, №123 выучить пословицы

    6

    Р\р.Работа по картине

    14.11.12

    Написать сочинение

    7

    Неопределенная форма глагола

    16.11.12

    №126 чтение, №127, 130

    №133, пересказ

    8

    Правописание –тся и –ться в глаголах

    19.11.12

    9

    Не с глаголами

    20.11.12

    №140 озаглавить, №142, 144

    №145

    10

    Р/р. Свободный диктант

    21.11.12


    11

    Виды глагола

    23.11.12

    Работа по таблице, перевод, составление предложений

    12

    Р/р. Работа по картине Серова

    26.11.12

    Написать сочинение

    13

    Наклонение глагола.

    Изъявительное наклонение

    27.11.12

    П 29 – 30.№184

    14

    Прошедшее время

    28.11.12

    П 31

    15

    Настоящее время

    30.11.12

    П 32, упр 197

    16-17

    Р\р. Изложение

    3.12.12

    4.12.12


    18



    Глаголы движения

    5.12.12

    19

    Разноспрягаемые глаголы

    7.12.12

    П 35, №215

    20

    Повелительное наклонение

    10.12.12


    П 36, упр 230

    21

    Условное наклонение

    11.12.12

    П 37, упр 237

    22

    Безличные глаголы

    12.12.12

    П 37, №237

    23-24

    Переходные и непереходные глаголы

    14.12.12

    Выписать переходные глаголы

    25

    Р/р. Глагол как средство связи предложений

    17.12.12

    26

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    18.12.12

    27

    Анализ диктанта и работа над ошибками

    19.12.12

    28

    Контрольное тестирование по теме «Глагол»

    21.12.12

    3 ЧЕТВЕРТЬ (39ч)

    1

    Глагольное управление

    11.01.13

    2

    Повторение по теме «Глагол»

    14.01.13

    Под-ся к контрольной работе по теме «Глагол»

    3

    Контрольное тестирование по теме «Глагол»

    15.01.13

    4

    Р/р. Анализ текста №348

    16.01.13

    5

    Общее понятие о причастии

    18.01.13

    с 154, чтение предложения.

    Просклонять с/с №264

    П 39, №266

    6-7

    Действительные и страдательные причастия

    21.01.13

    22.01.13

    №269, составить сопоставление, №280

    8

    Словообразование действительных и страдательных причастий

    23.01.13

    Чтение текста, №289

    Озаглавить №285

    №290

    9

    Р/р. Рассказ на основе услышанного

    25.01.13

    Составить рассказ


    10

    Склонение действительных и страдательных причастий

    28.01.13

    Беседа. Запись под диктовку. Осложненное списывание

    Просклонять с/с

    11

    Понятие о причастном обороте

    29.01.13

    №267, 268 сравнить предложения №271

    П 40, №272

    12-13

    Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

    30.01.131.02.13

    №273, чтение текста, №274, 276

    П40, №277

    14

    Р/р. Изложение с элементами сочинения

    4.02.13

    Чтение и обсуждение текста, Словарная работа

    15-16

    Полные и краткие причастия

    5.02.13

    6.02.13

    Беседа по вопросам. Выборочный диктант, синтаксический разбор

    п 42, №296  

    17-18

    Не с причастиями

    8.02.13

    11.02.13

    №297, 298, 300

    №300, 6

    19

    Морфологический разбор причастия

    12.02.13

    Беседа по вопросам, разбор причастия

    Подготовиться к зачетная работе по теме «Причастие»

    20

    Зачетный урок по теме «Причастие»

    (по билетам устный опрос)

    13.02.13

    21

    Р/р. Сочинение – описание внешности человека

    15.02.13

    Чтение отрывка, словарная работа

    Закончить сочинение, повторить правила

    22

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    18.02.13

    23

    Анализ диктанта и работа над ошибками

    19.02.13

    24

    Понятие о деепричастии

    20.02.13

    №305, чтение №310, 306

    П 44, №309

    25

    Образование деепричастий

    22.02.13

    №311, 312, 313

    П 45, №319

    26

    Деепричастный оборот

    25.02.13

    №318, 316 работа над интонацией,

    Синтаксический разбор предложений

    Объяснительный диктант

    27

    Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

    26.02.13

    28

    Правописание не с деепричастиями

    27.02.13

    Образовать деепричастия

    Объяснительный диктант

    Составление предложений

    Р/р. Подготовить высказывание на тему «Что я знаю о деепричастии» №331, ответить на вопросы

    29

    Урок-зачет по теме «Деепричастие»

    (Тестирование)

    1.03.13

    редактирование текста

    30

    Р/р. Сочинение по картине

    (описание действия людей)

    4.03.13

    Закончить сочинение

    31

    Контрольное изложение

    5.03.13

    Повторить правила

    32

    Анализ изложения и работа над ошибками

    6.03.13

    33

    Понятие о наречии.

    Разряды наречий

    11.03.13

    12.03.13

    №337, 336, разбор предложений, 338

    П 47, п 48 №339

    8 марта - выходной

    34

    Образование наречий

    13.03.13

    Работа по таблице, 340, 341, 343

    П 49, №345

    35

    Степени сравнения наречий

    15.03.13

    №346, ответить на вопросы

    Диктант

    Разбор предложений

    П 50

    36

    Образование степеней сравнения

    18.03.13

    №349, 350, 348

    П 51,

    37

    Правописание наречий.

    О и А на конце наречий

    19.03.13

    №354, чтение текста

    П 52

    38

    Дефис в наречиях

    20.03.13

    Словарный диктант

    П 51-52, №359

    39

    Контрольное сочинение

    22.03.13


    4 ЧЕТВЕРТЬ (34ч)

    1

    Проверка остаточных знаний (тестирование) по теме

    1.04.13

    2

    Не и ни с наречиями

    2.04.13

    №361, 364 составить диалог

    Словарный диктант

    №362

    №363

    3

    Ь после шипящих

    3.04.13

    Составление предложений, с 207

    4

    Слитное и раздельное написание наречия

    5.04.13

    Составление предложений по схемам,

    Морфологический разбор

    с 209,

    Морфологический разбор наречий

    5

    Р/р. Редактирование текста

    8.04.13


    6

    Урок-зачет по теме «Наречие»

    9.04.13

    Контрольный опрос по билетам

    С 124, №4

    7

    Контрольный диктант

    10.04.13

    8

    Анализ и работа над ошибками

    12.04.13

    9

    Служебные части речи и междометия

    15.04.13

    10

    Общее понятие о предлогах

    16.04.13

    Чтение текста. Работа по таблице, №376, 368

    П 54, №377

    11-12

    Правописание и употребление предлогов в речи

    17.04.13

    19.04.13

    №380,381, 382

    П55, №383

    13

    Р/р. Изложение с элементами сочинения

    22.04.13

    Озаглавить текст

    Докончить работу

    14

    Общее понятие о союзах

    23.04.13

    №390, 391

    П 56 - 57

    15

    Употребление союзов

    24.04.13

    16

    Р/р. Свободный диктант

    26.04.13

    17

    Правописание союзов

    29.04.13

    №396 чтение текста, пересказ, №395

    П 58

    18

    Частицы

    30.04.13

    Работа по таблице,№397, №398

    Перевод предложения

    П 59, перевод текста

    19

    Р/р. Анализ текста


    3.05.13

    1.05.13 - выходной

    20

    Употребление частиц

    6.05.13

    №401, 402, 403, 404

    П 60

    21

    Употребление отрицательных частиц в тексте

    7.05.13

    №408-410

    П 61, №411

    22

    Правописание частиц

    8.05.13

    23

    Р/р. Рассуждение

    10.05.13

    24

    Междометия и звукоподражательные слова

    13.05.13

    №412, 415

    Перевод междометия

    №415 пересказ

    П 62, №416

    25

    Знаки препинания при междометиях

    14.05.13

    26

    Повторение

    по теме «Служебные части речи»

    15.05.13

    Под-ся к тестированию по теме «Служебные части речи»

    27

    Тестирование по теме «Служебные части речи»

    17.05.13

    28

    Р/р. Книжная речь

    20.05.13

    29

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    21.05.13

    30

    Анализ и работа над ошибками

    22.05.13

    31

    Повторение в конце года

    24.05.13

    32


    27.05.13

    33


    28.05.13

    34


    29.05.13

    35

    31.05.13

    Список литературы:

    Учебно-методическое обеспечение:

    1. Программа по русскому языку для 5 – 11 классов якутской школы. Автор: М.К.Попова. Якутск, 1999г.

    2. Русский язык: Учебник для 6 класса якутской школы/М.К.Попова и др. – Якутск: Бичик, 2005. – 272с.

    Дополнительная литература:

    1. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы / О.Ф.Вакурова, Т.М.Воителева, К.А.Войлова и др. – М.: Дрофа, 2004. – 784 с. – (Большие справочники для школьников и поступающих в вузы).
    2. Русский язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова и др. / авт.-сост. С.С. Колчанова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222с.
    3. Кабанова Н.М. Тематические темы по русскому языку. Подготовка к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 224с. – (Домашний репетитор).
    4. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944с.
    5. Уроки русского языка для 6 класса. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку по учебнику Гольцовой. 11 класс. Базовый уровень

    Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания ос...

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой

    Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...

    Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»

    Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский  язык 7 класс»...

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко "Русский язык. 10-11 класс"

    Муниципальное общеобразовательное учреждениеМногопрофильный лицей р.п. Исса   Рассмотрено на заседании     МО от ________ 200__г...