Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко "Русский язык. 10-11 класс"
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Авдеева Елена Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Многопрофильный лицей р.п. Исса

 

 

 

Рассмотрено

на заседании     МО

от ________ 200__г                                      

Согласовано

зам.директора по УВР  

 

______________________  Ефимкина М.А.                                         

Утверждено

директор МОУ МЛ р.п. Исса

 

________________________ Умяров Ф.З.

 

 

                                                                                                                 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

 

к учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко  «Русский язык. 10 - 11 класс».

 

Методическое объединение учителей

МОУ МЛ р.п. Исса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Исса- 2010 г.

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования,

в соответствии с Примерной программой по русскому языку

 

Основные цели обучения:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

 

В соответствии с целями преподавания русского языка

основные задачи курса русского языка

в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1. Дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2. Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3 Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме: 10-11 классы -  68 часов  (в гуманитарном классе 136 часов).

 

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

 

 

 

 

 

Методы и приёмы  обучения:

 

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

 

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста с использованием цитат;

   переложение текста;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

    редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

 реферирование;

докладирование;

рецензирование;

аннотирование и т.д.

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Требования к уровню
подготовки выпускников

К окончанию одиннадцатого класса ую.чащиеся должны:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-
    •  учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

68 (136) часов

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Уроки формирования коммуникативной компетенции

 

8 (14) ч.

2

Общие сведения о языке. Стили и типы речи. 

 

3 (6) ч.

3

Лексика и фразеология 

 

4 (11) ч.

4

Фонетика. Орфоэпия

 

2 (4) ч.

5

Морфемика. Словообразование. Орфография

 

9 (15) ч.

6

Морфология и орфография. 

 

11 (24) ч.

7

Основные принципы русской пунктуации

 

1(1)ч.

8

Простое предложение

 

12 (22)ч

9

Сложносочинённое предложение

 

3 (8)ч

10

Сложноподчинённое предложение

 

4 (10) ч.

11

Бессоюзное сложное предложение

 

3 (7)ч

12

Сложные предложения с разными видами связи

 

4 (9)ч

13

Прямая и косвенная речь

 

4 (5)ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание программы

68 (136)ч.

 

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

8 (14) ч.

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее и т.д

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической

(языковедческой )компетенции

54 (110) ч.

Русский язык в современном мире. Русский язык в РФ. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Литературный язык и язык художественной литературы.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Текст и его место в системе языка и речи.

Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические , лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.
      Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении.

Основные нормы современного литературного произношения. Произношение некоторых грамматических форм. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианта произношения и ударения.

      Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением — важное условие речевого общения.

Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.
Синонимы и речевая культура. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Нарушения лексических норм, характерные для современной речи.

     Морфология как раздел грамматики.

Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Самостоятельные и служебные части речи.

Общая характеристика самостоятельных частей речи.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова.
Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

     Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц.

Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы.

   Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания.
Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями.
Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

    Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

    Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации. Типичные речевые нарушения грамматических норм.
    Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Использование нормативных словарей русского языка.
Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

 

Содержание , обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

6 (12) ч.

  Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта: историзмы, фольклорная лексика и фразеология, русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности русского речевого этикета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Баранов М.Т., Костяева Т.А. Русский язык. Справочные материала. М.: Просвещение, 1998.
  2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. Р-на-Д: Феникс, 2005.
  3. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. - М., 1993.
  4. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. - М., 1989.
  5. Голуб И.Б. Уроки русской орфографии. О сложном просто и легко: Учебное пособие. М.: Логос, 2002.
  6. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М., 2000.
  7. Смирнова Л.Г. Культура русской речи. Учебное пособие по развитию речи. М.: Русское слово, 2004.
  8. Ожегов С.И. Орфографический словарь русского языка в 2 т. - М., 2001.
  9. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык (базовый уровень). 10-11. – Просвещение.2010 год. 
  2. Быстрова Е.А., Львова С.И. и др. Обучение русскому языку в школе. М.: Дрофа, 2004.
  3. Болотнова Н.С. Филологический анализ текста. Томск, 2006.
  4. Болотнова Н.С. Стилистический анализ текста в школе // Русский язык в школе. - 2002, № .
  5. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. М.: Дрофа, 2006.
  6. Воителева Т.М. Работа над речевыми ошибками // Русская словесность. - 2003, № 2.
  7. Ворожбитова А.А. Лингвориторическая теория сильной языковой личности как общая стратегия языкового образования и воспитания // Русский филологический вестник. - 1996, № 3 - 4.
  8. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник: Практикум: Для самообразования. М.: Флинта: Наука, 1998.
  9. Розенталь Д.Э. Справочник. Управление в русском языке. - М., 2002.
  10. Русский язык: Энциклопедия / Под ред. Ю. Н. Караулова. - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2003.
  11. Серова М.Б. Орфография. Правила. Схемы. Обучающие диктанты. М.: Флинта: Наука, 2001.
  12. Словарь русского языка в 4-х томах. / Под ред. А. П. Евгеньевой. М., 1981-1984.
  13. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000
  14. . Дейкина  А.Д.   Обучение  и  воспитание  на  уроках  русского  языка
  15. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988
  16. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.  Современный русский язык.–М., 1994
  17. Русский  язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому  языку за курс основной школы.9 класс. – М., 2002.
  18. Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995
  19. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.- М., 1999
  20. «Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию». УМП Издательство «Экзамен». М., 2008год.
  21. Русский язык.  Единый государственный экзамен. Контрольно-измерительные материалы. М, «Экзамен». 2009, 2010год.
  22. Готовимся к ЕГЭ. Русский язык 10-11 классы. Сборник тестовых заданий. Интеллект – Центр, 2009год.
  23. Экзамен на  «отлично». М.,  «Экзамен». 2007 год и  другие.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык. 10 класс.

Базовый уровень 34 часа (68 часов – в гуманитарном классе)

Поурочное планирование, обеспечивающее

целевую подготовку школьников к ЕГЭ.

 На основе  учебника «Русский язык 10-11 кл.» 

авторов В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко,

в переработке Н.А.Николиной, Г.А.Богдановой

 

№ урока

34 часа

№ урока

68 часов

Тема урока

Общие сведения о языке. Стили и типы речи.  3 (6) ч. + 1 (2) ч развития коммуникативной компетенции

1

1-2

Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении.

2

3-4

Языковая норма и ее основные особенности. Виды языковых норм.

3

5-6

Функциональные стили. Разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Основные типы речи.

4

7-8

Урок развития коммуникативной компетенции. Виды речевого общения. Речевая ситуация и ее компоненты.

Лексика и фразеология  4 (11) ч. + 2 (4) ч развития коммуникативной компетенции

5

9-10

Лексическая система русского языка. Особенности русского речевого этикета. Лексические нормы.

6

11-14

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Тропы и фигуры речи как выразительные средства языка.

7

15-16

Практическая работа. Лингвистический анализ текстов разных стилей.

8

17-18

Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Стилистическая окраска синонимов.

9

19-21

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Пословицы и поговорки. Лексическая и стилистическая синонимия.

10

22-23

Лексический анализ текста с решением тестовых задач.

Фонетика. Орфоэпия 2 (4) ч. + 1 (1) ч развития коммуникативной компетенции

11

24-25

Особенности фонетической системы русского языка. Выразительные средства русской фонетики.

12

26-27

Орфоэпические нормы современного русского языка.  Работа со словарями.

13

28

Урок развития коммуникативной компетенции. Разговорная речь  и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Морфемика. Словообразование. Орфография 9 (15) ч. + 1 (1) ч развития коммуникативной компетенции

14

29

Принципы русской орфографии. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса и графического сокращения слов.

15

30-31

Орфографические нормы. Употребление Ь для обозначения на письме мягкости и для обозначения грамматических форм.. Употребление разделительных Ъ и Ь.

16

32

Урок контроля

17

33-34

Состав слова. Морфемный анализ слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных.

18

35-36

Основные способы образования слов.. Международные словообразовательные элементы. Словообразовательный разбор слова. Работа со словарями.

19

37-38

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

20

39-40

Правописание гласных после шипящих и Ц

21

41-42

Правописание приставок. Гласные Ы, И после приставок.

22

43

Урок контроля

23

44

Урок развития коммуникативной компетенции Текст как речевое произведение. Его строение. Виды преобразования текста.

Морфология и орфография.  11 (24) ч.

24

45-46

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи.

25

47-48

Имена. Склоняемые части речи. (имена существительные, прилагательные, числительные)

26

49-51

Правописание склоняемых частей речи.

27

52-53

Именительный и родительный падежи множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы.

28

54-55

Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи. Сочинение - рассуждение по прочитанному тесту в формате ЕГЭ.

29

56-57

Контрольный диктант с творческим заданием (мини-сочинение на основе текста).

30

58-59

Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений. Наречие и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния.

31

60-62

Глагол, причастие и деепричастие. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Правописание причастий и деепричастий.

32

63-64

Служебные части речи.

33

65-66

Правописание служебных частей речи (производных предлогов, союзов, частиц).

34

67-68

 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык. 11 класс.

Базовый уровень 34 часа (68 часов – в гуманитарном классе)

Поурочное планирование, обеспечивающее

целевую подготовку школьников к ЕГЭ.

 На основе  учебника «Русский язык 10-11 кл.» 

авторов В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко,

в переработке Н.А.Николиной, Г.А.Богдановой

 

№ урока

34 часа

№ урока

68 часов

Тема урока

1

1

Основные принципы русской пунктуации.

 

Простое предложение 12 (22)ч + 2 (4) ч развития коммуникативной компетенции

2

 

 

 

3

 

4

 

 

5

 

6

2-3

 

 

 

4-5

 

6-7

 

 

8

 

9-10

 

 

Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены предложения .Двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых и способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.                      

 Второстепенные члены  предложения, способы их выражения. Трудные случаи согласованного определения с определяемым словом. 

Основные группы односоставных предложений. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Предложение полные и неполные. Употребление неполных предложений в устных и письменных текстах.

Урок развития коммуникативной компетенции. Основные особенности устной и письменной речи. Совершенствование монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Предложения с однородными членами 2 (3) ч.

7

 

 

8

11

 

 

12-13

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Средства связи  однородных членов предложения.

Стилистические особенности предложений с однородными членами. Нормы сочетания однородных членов предложения.

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения 4 (8)ч + 1 (2)ч развития коммуникативной компетенции

9

10

 

11

 

12

 

13

 

14-15

16-17

 

18-19

 

20-21

 

22-23

Обособление определений и приложений

Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотом.   

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. 

Употребление предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Урок развития коммуникативной компетенции. Тексты разных типов, стилей и жанров.

Вводные слова, обращения и междометия 2 (4) ч.

14

 

 

 

15

24-25

 

 

 

26-27

Функции обращения и способы его выражения. Употребление обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.  Междометия и слова –предложения  да и нет.  

Вводные конструкции, их группы. Использование вводных конструкций в устных и письменных текстах.

 

 

                                                                         Сложное предложение

Сложносочинённое предложение 3 (8)ч + 1 (2) ч развития коммуникативной компетенции

16

 

 

17

 

 

28-29

 

 

30-32

Смысловое ,структурное и интонационное единство  частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Сложносочинённое предложение, его строение. Средства связи частей сложносочинённого предложения.

 

18

 

19

33-35

 

36-37

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.

Урок развития коммуникативной компетенции (сочинение часть С)

Сложноподчинённое предложения 4 (10) ч.

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

38-39

 

 

40-42

 

 

43-44

Сложноподчинённое предложение, его строение. Средство связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим  средствам связи.

Классификация сложноподчинённых предложений. Виды сложноподчинённых предложений. Особенности их использования в устных и письменных текстах. 

45-47

Сложноподчинённые предложения с  несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение придаточных частей.    

Бессоюзное сложное предложение 3 (7)ч

24

25

 

26

48-49

50-52

 

53-54

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нём.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Урок контроля.

Сложные предложения с разными видами связи 4 (9)ч

27

28

29

30

55-56

57-59

60-61

62-63

Типы сложного предложения с разными видами связи.

Правильное построение сложных предложений разных видов.

Синонимия простого и сложного предложения.

Урок контроля.

Прямая и косвенная речь 4 (5)ч

30

 

31

 

32-33

64-65

 

66

 

67-68

Способы передачи чужой речей. Прямая и косвенная речь. Синонимические предложения с прямой и косвенной речью.

Использование разных способов цитирования  в речи

 

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11_russkiiy_grekov_cheshko.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Многопрофильный лицей р.п. Исса

Рассмотрено

на заседании     МО

от ________ 200__г                                      

Согласовано

зам.директора по УВР  

 

______________________  Ефимкина М.А.                                        

Утверждено

директор МОУ МЛ р.п. Исса

________________________ Умяров Ф.З.

                                                                                                                 

 

Рабочая программа

по русскому языку

к учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко  «Русский язык. 10 - 11 класс».

Методическое объединение учителей

МОУ МЛ р.п. Исса

р.п. Исса- 2010 г.

Пояснительная записка 

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования,

в соответствии с Примерной программой по русскому языку

Основные цели обучения:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка

основные задачи курса русского языка

в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1. Дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2. Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3 Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме: 10-11 классы -  68 часов  (в гуманитарном классе 136 часов).

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста с использованием цитат;

   переложение текста;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

    редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

 реферирование;

докладирование;

рецензирование;

аннотирование и т.д.

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

К окончанию одиннадцатого класса ую.чащиеся должны:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-
  •  учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Тематическое планирование

68 (136) часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Уроки формирования коммуникативной компетенции

8 (14) ч.

2

Общие сведения о языке. Стили и типы речи.  

3 (6) ч.

3

Лексика и фразеология  

4 (11) ч.

4

Фонетика. Орфоэпия

2 (4) ч.

5

Морфемика. Словообразование. Орфография

9 (15) ч.

6

Морфология и орфография.  

11 (24) ч.

7

Основные принципы русской пунктуации

1(1)ч.

8

Простое предложение

12 (22)ч

9

Сложносочинённое предложение

3 (8)ч

10

Сложноподчинённое предложение

4 (10) ч.

11

Бессоюзное сложное предложение

3 (7)ч

12

Сложные предложения с разными видами связи

4 (9)ч

13

Прямая и косвенная речь

4 (5)ч

Основное содержание программы

68 (136)ч.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

8 (14) ч.

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее и т.д

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической

(языковедческой )компетенции

54 (110) ч.

Русский язык в современном мире. Русский язык в РФ. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Литературный язык и язык художественной литературы.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Текст и его место в системе языка и речи.

Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические , лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.
     Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении.

Основные нормы современного литературного произношения. Произношение некоторых грамматических форм. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианта произношения и ударения.

      Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением — важное условие речевого общения.

Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.
Синонимы и речевая культура. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Нарушения лексических норм, характерные для современной речи.

     Морфология как раздел грамматики.

Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Самостоятельные и служебные части речи.

Общая характеристика самостоятельных частей речи.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова.
Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

     Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц.

Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы.

   Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания.
Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями.
Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

    Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

    Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации. Типичные речевые нарушения грамматических норм.
   Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Использование нормативных словарей русского языка.
Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Содержание , обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

6 (12) ч.

  Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта: историзмы, фольклорная лексика и фразеология, русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности русского речевого этикета.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 

  1. Баранов М.Т., Костяева Т.А. Русский язык. Справочные материала. М.: Просвещение, 1998.
  2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. Р-на-Д: Феникс, 2005.
  3. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. - М., 1993.
  4. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. - М., 1989.
  5. Голуб И.Б. Уроки русской орфографии. О сложном просто и легко: Учебное пособие. М.: Логос, 2002.
  6. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М., 2000.
  7. Смирнова Л.Г. Культура русской речи. Учебное пособие по развитию речи. М.: Русское слово, 2004.
  8. Ожегов С.И. Орфографический словарь русского языка в 2 т. - М., 2001.
  9. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 

  1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык (базовый уровень). 10-11. – Просвещение.2010 год.  
  2. Быстрова Е.А., Львова С.И. и др. Обучение русскому языку в школе. М.: Дрофа, 2004.
  3. Болотнова Н.С. Филологический анализ текста. Томск, 2006.
  4. Болотнова Н.С. Стилистический анализ текста в школе // Русский язык в школе. - 2002, № .
  5. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. М.: Дрофа, 2006.
  6. Воителева Т.М. Работа над речевыми ошибками // Русская словесность. - 2003, № 2.
  7. Ворожбитова А.А. Лингвориторическая теория сильной языковой личности как общая стратегия языкового образования и воспитания // Русский филологический вестник. - 1996, № 3 - 4.
  8. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник: Практикум: Для самообразования. М.: Флинта: Наука, 1998.
  9. Розенталь Д.Э. Справочник. Управление в русском языке. - М., 2002.
  10. Русский язык: Энциклопедия / Под ред. Ю. Н. Караулова. - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2003.
  11. Серова М.Б. Орфография. Правила. Схемы. Обучающие диктанты. М.: Флинта: Наука, 2001.
  12. Словарь русского языка в 4-х томах. / Под ред. А. П. Евгеньевой. М., 1981-1984.
  13. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000
  14. . Дейкина  А.Д.   Обучение  и  воспитание  на  уроках  русского  языка
  15. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988
  16. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.  Современный русский язык.–М., 1994
  17. Русский  язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому  языку за курс основной школы.9 класс. – М., 2002.
  18. Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995
  19. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.- М., 1999
  20. «Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию». УМП Издательство «Экзамен». М., 2008год.
  21. Русский язык.  Единый государственный экзамен. Контрольно-измерительные материалы. М, «Экзамен». 2009, 2010год.
  22. Готовимся к ЕГЭ. Русский язык 10-11 классы. Сборник тестовых заданий. Интеллект – Центр, 2009год.
  23. Экзамен на  «отлично». М.,  «Экзамен». 2007 год и  другие.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык. 10 класс.

Базовый уровень 34 часа (68 часов – в гуманитарном классе)

Поурочное планирование, обеспечивающее

целевую подготовку школьников к ЕГЭ.

 На основе  учебника «Русский язык 10-11 кл.»  

авторов В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко,

в переработке Н.А.Николиной, Г.А.Богдановой

№ урока

34 часа

№ урока

68 часов

Тема урока

Общие сведения о языке. Стили и типы речи.  3 (6) ч. + 1 (2) ч развития коммуникативной компетенции

1

1-2

Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении.

2

3-4

Языковая норма и ее основные особенности. Виды языковых норм.

3

5-6

Функциональные стили. Разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Основные типы речи.

4

7-8

Урок развития коммуникативной компетенции. Виды речевого общения. Речевая ситуация и ее компоненты.

Лексика и фразеология  4 (11) ч. + 2 (4) ч развития коммуникативной компетенции

5

9-10

Лексическая система русского языка. Особенности русского речевого этикета. Лексические нормы.

6

11-14

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Тропы и фигуры речи как выразительные средства языка.

7

15-16

Практическая работа. Лингвистический анализ текстов разных стилей.

8

17-18

Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Стилистическая окраска синонимов.

9

19-21

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Пословицы и поговорки. Лексическая и стилистическая синонимия.

10

22-23

Лексический анализ текста с решением тестовых задач.

Фонетика. Орфоэпия 2 (4) ч. + 1 (1) ч развития коммуникативной компетенции

11

24-25

Особенности фонетической системы русского языка. Выразительные средства русской фонетики.

12

26-27

Орфоэпические нормы современного русского языка.  Работа со словарями.

13

28

Урок развития коммуникативной компетенции. Разговорная речь  и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Морфемика. Словообразование. Орфография 9 (15) ч. + 1 (1) ч развития коммуникативной компетенции

14

29

Принципы русской орфографии. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса и графического сокращения слов.

15

30-31

Орфографические нормы. Употребление Ь для обозначения на письме мягкости и для обозначения грамматических форм.. Употребление разделительных Ъ и Ь.

16

32

Урок контроля

17

33-34

Состав слова. Морфемный анализ слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных.

18

35-36

Основные способы образования слов.. Международные словообразовательные элементы. Словообразовательный разбор слова. Работа со словарями.

19

37-38

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

20

39-40

Правописание гласных после шипящих и Ц

21

41-42

Правописание приставок. Гласные Ы, И после приставок.

22

43

Урок контроля

23

44

Урок развития коммуникативной компетенции Текст как речевое произведение. Его строение. Виды преобразования текста.

Морфология и орфография.  11 (24) ч.

24

45-46

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи.

25

47-48

Имена. Склоняемые части речи. (имена существительные, прилагательные, числительные)

26

49-51

Правописание склоняемых частей речи.

27

52-53

Именительный и родительный падежи множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы.

28

54-55

Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи. Сочинение - рассуждение по прочитанному тесту в формате ЕГЭ.

29

56-57

Контрольный диктант с творческим заданием (мини-сочинение на основе текста).

30

58-59

Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений. Наречие и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния.

31

60-62

Глагол, причастие и деепричастие. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Правописание причастий и деепричастий.

32

63-64

Служебные части речи.

33

65-66

Правописание служебных частей речи (производных предлогов, союзов, частиц).

34

67-68

 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык. 11 класс.

Базовый уровень 34 часа (68 часов – в гуманитарном классе)

Поурочное планирование, обеспечивающее

целевую подготовку школьников к ЕГЭ.

 На основе  учебника «Русский язык 10-11 кл.»  

авторов В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко,

в переработке Н.А.Николиной, Г.А.Богдановой

№ урока

34 часа

№ урока

68 часов

Тема урока

1

1

Основные принципы русской пунктуации.

 

Простое предложение 12 (22)ч + 2 (4) ч развития коммуникативной компетенции

2

3

4

5

6

2-3

4-5

6-7

8

9-10

Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены предложения .Двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых и способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.                      

 Второстепенные члены  предложения, способы их выражения. Трудные случаи согласованного определения с определяемым словом.  

Основные группы односоставных предложений. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Предложение полные и неполные. Употребление неполных предложений в устных и письменных текстах.

Урок развития коммуникативной компетенции. Основные особенности устной и письменной речи. Совершенствование монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Предложения с однородными членами 2 (3) ч.

7

8

11

12-13

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Средства связи  однородных членов предложения.

Стилистические особенности предложений с однородными членами. Нормы сочетания однородных членов предложения.

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения 4 (8)ч + 1 (2)ч развития коммуникативной компетенции

9

10

11

12

13

14-15

16-17

18-19

20-21

22-23

Обособление определений и приложений

Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотом.    

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности.  

Употребление предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Урок развития коммуникативной компетенции. Тексты разных типов, стилей и жанров.

Вводные слова, обращения и междометия 2 (4) ч.

14

15

24-25

26-27

Функции обращения и способы его выражения. Употребление обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.  Междометия и слова –предложения  да и нет.  

Вводные конструкции, их группы. Использование вводных конструкций в устных и письменных текстах.

                                                                         Сложное предложение

Сложносочинённое предложение 3 (8)ч + 1 (2) ч развития коммуникативной компетенции

16

17

28-29

30-32

Смысловое ,структурное и интонационное единство  частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Сложносочинённое предложение, его строение. Средства связи частей сложносочинённого предложения.

18

19

33-35

36-37

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.

Урок развития коммуникативной компетенции (сочинение часть С)

Сложноподчинённое предложения 4 (10) ч.

20

21

22

23

38-39

40-42

43-44

Сложноподчинённое предложение, его строение. Средство связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим  средствам связи.

Классификация сложноподчинённых предложений. Виды сложноподчинённых предложений. Особенности их использования в устных и письменных текстах.  

45-47

Сложноподчинённые предложения с  несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение придаточных частей.    

Бессоюзное сложное предложение 3 (7)ч

24

25

26

48-49

50-52

53-54

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нём.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Урок контроля.

Сложные предложения с разными видами связи 4 (9)ч

27

28

29

30

55-56

57-59

60-61

62-63

Типы сложного предложения с разными видами связи.

Правильное построение сложных предложений разных видов.

Синонимия простого и сложного предложения.

Урок контроля.

Прямая и косвенная речь 4 (5)ч

30

31

32-33

64-65

66

67-68

Способы передачи чужой речей. Прямая и косвенная речь. Синонимические предложения с прямой и косвенной речью.

Использование разных способов цитирования  в речи

 

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по программе С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова

Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Грекова

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, список форм организации учебного процесса, методов оценивания, Тематическое планирование с видами деятельности учащихся, методами , формами работы на...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко

Рабочая программа составлена на основе ФК ГОС (2004г.) с использованием примерной программы. программы Н.А.Николиной к учебнику Грекова В.Ф. , Крючкова С.Е.Чешко Л.А....

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе (профильное обучение) по учебнику В.Ф.Грекова

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Данный вариант программы обеспе...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11...

русский язык 10 класс учебник В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004 г.), Примерной программы основного общ...

Рабочая программа по русской литературе по учебнику Коровиной

Рабочая программа по русской литературе в 5 классе выполнена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования...