Рабочая программа по русскому языку к учебнику Грекова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, список форм организации учебного процесса, методов оценивания, Тематическое планирование с видами деятельности учащихся, методами , формами работы на уроке, ожидаемыми результатами, требованиями к предметным знаниям, умениям, навыкам; список учебно-методического обеспечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык, 10 класс, Греков23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №124»

            Принято                                                                                             Утверждаю

Методическим объединением                                                Директор МБОУ «Лицей №124»

учителей русского языка и литературы                                 _________Н.М.Погребников

МБОУ «Лицей №124»                                                             Приказ № 01-13/154 от 2.08.2012

Протокол №1 от 29.08.2012

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Среднее  (полное) образование (базовый) уровень

Для 10 В, Г, Д классов

Срок реализации рабочей программы  в течение 2012 – 2013 учебного года.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта, федерального базисного учебного плана, примерной программы по русскому языку.

Рабочая программа составлена Залесковой Ириной Владимировной

Барнаул, 2012

2. Пояснительная записка.

           Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; сознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному виду профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с  задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышения уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижения указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой  компетенции.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе  Федерального компонента образовательного стандарта, федерального базисного учебного плана, примерной программы по русскому языку.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, реализуется в течение 2012-2013 учебного года.

Формы, методы, технологии обучения

- основная форма обучения – урок в его разных жанрах;

1. Методы объяснительно-иллюстративного обучения.

2.Методы репродуктивного обучения.

3.Методы проблемно-поискового обучения.

3.Коммуникативные методы обучения.

4.Имитационно-ролевые методы обучения.

- технологии традиционного и развивающего обучения, РКМЧП, логико-информационный подход.

 

4. Тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык» (1 час в неделю, 34 учебные недели).

урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые

образовательные результаты обучения

Ведущие формы, методы и средства обучения

1.

Русский язык в современном мире.

Работа с учебником

Сделают вывод о роли русского языка в современном мире

Работа с учебником, частично-поисковый

2.

Функциональные стили и типы речи. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров. Языковая норма и ее основные особенности.

Практическая работа

Закрепят навык определения стиля и типа речи, составят понятие о языковой норме. Знать понятие «литературный язык», стили литературного языка и их признаки

Составление опорной схемы по таблице, репродуктивный.

3.

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова и их употребление

Практическая работа

Закрепят навык употребления многозначного слова в соответствии с контекстом.

Анализ текста, коллективная работа, частично-поисковый

4.

Тропы как выразительные средства языка

Практическая работа

Закрепят навык употребления тропов

Анализ текста, частично-поисковы

5.

Употребление синонимов, антонимов и омонимов в речи

Практическая работа

Закрепят навык употребления синонимов, антонимов и омонимов в речи.

Лингвистический эксперимент, индивидуальные сообщения, РКМЧП

6.

Заимствованные слов и их употребление

Практическая работа

Закрепят навык употребления заимствованных слов в речи

Анализ текста, иллюстративный

7.

Употребление устаревших слов и неологизмов.

Практическая работа

Закрепят навык употребления устаревших слов и неологизмов

Анализ текста, наблюдение

8.

Фигуры речи как выразительные средства языка

Практическая работа

Закрепят навык употребления фигур речи

Анализ текста, лингвистический эксперимент

9.

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Семинар

Познакомятся с различными типами словарей и лингвистических справочников

Круглый стол, индивидуальные сообщения, частино-поисковый

10.

Контрольная работа по теме «Лексика»

Контрольный урок

11.

Орфоэпические нормы русского языка.

Практикум

Познакомятся с орфоэпическим минимумом.

Словарная работа, ИКТ-тренажер

12.

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв. Употребление ь знака.

Практикум

Обобщат знания по теме.

Работа с книгой, выполнение лингвистических

Упражнений, частично-поисковый

13.

Состав слова. Употребление однокоренных слов.

Практикум

Обобщат знания по теме, усовершенствуют навыки употребления однокоренных слов.

Лингвистический эксперимент, частино-поисковый

14.

Основные способы образования слов.

Практикум

Обобщат знания по теме

Выполнение лингвистических

Упражнений; ИКТ

15.

Правописание гласных в корне слова, гласных после шипящих и ц.

Практикум

Обобщат знания по теме

Перевод текстовой информации в опорную схему, прогнозирование; ИКТ

16

Правописание согласных в корне слова, двойных согласных.

Практикум

17.

Международные словообразовательные элементы.

Практикум

18.

Правописание приставок.

Практикум

20.

Употребление ъ и ь, буквы ы и и после приставок, е и о после шипящих и ц.

Практикум

21.

Общие правила правописания сложных слов. Правила переноса слов.

Практикум

22.

Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

Контрольный урок

Тестирование

23.

Имя существительное. Морфологические признаки.

Практикум

Обобщат знания по теме.

Составление опорной схемы

24.

Правописание имен существительных.

Практикум

Правописание множественного числа в именительном падеже множественного числа мужского рода и родительном падеже множественного числа.

Составление опорного конспекта

25.

Правописание имен существительных

Практикум

Правописание фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже.

Работа с учебником

26.

Употребление некоторых форм прилагательных.

Практикум

Усовершенствуют умения в употреблении некоторых форм прилагательных

Лингвистический эксперимент, конспектирование, фронтальный опрос

27.

Правописание прилагательных.

Практикум

Обобщат знания по теме

Перевод текстовой информации в опорную схему

28.

Правописание и употребление имен числительных и местоимений.

29.

Контрольная работа по теме «Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение»

Контрольный урок

Тестирование

30.

Правописание глаголов и причастий.

Практикум

Обобщат знания по теме

Составление опорной схемы

31.

Правописание деепричастий и наречий.

32.

Служебные части речи.

33.

Итоговая контрольная работа.

Контрольный урок

Тестирование

34.

Анализ итоговой контрольной работы.

5. Формы и средства контроля образовательных результатов обучающихся:

- тестирование;

- составление опорной схемы;

- сообщения;

- зачет.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный  план и примерные учебные планы. Примерные программы по русскому языку.

2. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 368 с.

3. Л.И.Мальцева, Н.М. Смеречинская. Русский язык. Все для ЕГЭ. Книга I. – Ростов – на – Дону. Народное образование. Москва, 2012.

4. Л.И.Мальцева, Н.М. Смеречинская. Русский язык. Все для ЕГЭ. Книга II. – Ростов – на – Дону. Народное образование. Москва, 2012.

5. Егораева Т.Г. Русский язык. Сборник заданий  и методических рекомендаций.- М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 429.

6. ЕГЭ 2012. Русский язык6 типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2011. – 272 с.

7. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика. Москва: Оникс 21 век, 2001

8. Штоль. Таблицы по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Гольцовой. 11 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания ос...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский  язык 7 класс»...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко "Русский язык. 10-11 класс"

Муниципальное общеобразовательное учреждениеМногопрофильный лицей р.п. Исса   Рассмотрено на заседании     МО от ________ 200__г...