Контрольная работа по русскому языку,9класс
тест по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Часть 1.
Выполните тестовые задания А 1 – А 12.
1-ый вариант 2-ой вариант
А 1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) звонкий 1) местность
2) яркий 2) счастье
3) лестница 3) чужие
А 2. Значение какого слова определено неверно?
1) Антикварный – старинный и 1) Монотонный - однообразный
ценный по тону, интонации
2) Честолюбивый – содержащий 2) Игнорировать – откладывать
похвалу, одобрение на потом
3) Потомственный – коренной, 3) Дидактизм – наставительность,
исконный поучительность
А 3. Какое из слов состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) растительность 1) пригородный
2) прочитанный 2) рассмотрел
3) беспокойный 3) негромко
А 4. В каком предложении выделенное слово не является союзом?
1) Я знаю, что придумал ты. 1) Мы в мир пришли, чтоб радоваться
жизни.
2) Коль спросишь, отвечу. 2) Деревня, в которой мы остановились,
была удивительной. 3) Когда совсем рассвело, мы 3) Мне нужно увидеться с ним, потому
продолжили путь. что многое хотелось бы обсудить.
А 5. В каком ряду во всех словах есть корни с чередующимися гласными?
1) загорелый, горевать, угарный 1) выберу, беретик, собирать
2) сравнивать, подровнять, равнение 2) маковый, обмакнуть, непромокаемый
3) росистый, выросли, подрастать 3) скачок, выскочил, скакать
А 6. Укажите верный вариант написания слов.
1 2 3 1 2 3
1) необдума…о нн н нн 1) серебря…ый н н нн
2) песча…ый н нн н 2) увере…ость нн нн н
3) копчё…ый н н нн 3) выполне…а н н нн
А 7. Какие из слов связаны способом
управление согласование
1) привольно дышится 1) на огромном расстоянии
2) из-за чернеющих вершин 2) виднеющийся вдалеке
3) войти в гостиную 3) выписываешь газеты
А 8. Какое из предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.
1) Пугачёв подал знак и меня 1) Солнце садилось где-то далеко и покрывая
тотчас развязали и оставили. багрянцем полнеба тонуло в синеве леса.
2) Командир внимательным взглядом 2) Солнце лучистое и огнистое то появлялось
окинул всю эту сияющую красоту и из-за туч то исчезало вновь.
не почувствовал её.
3) Осенью здесь по словам местных 3)Мне грустно и легко печаль моя светла…
жителей совсем уныло.
А 9. В каком ряду все союзы являются
сочинительными подчинительными?
1) что, да, ни - ни 1) если, как так и, когда
2) зато, да, однако 2) оттого что, словно, ввиду того что
3) однако, либо, в то время как 3) как будто, или, не то не то
А 10. Укажите сложное предложение, между частями которого не ставится запятая. Знаки препинания не расставлены.
1) Мы решили во что бы то ни стало 1) На поляне ярко пестрели цветы и благоухали
достать билеты на концерт и нам травы.
это удалось.
2)Летом полянки щедро раскрашены 2) Полосы света проникали в гущу трав и
пёстрыми цветами и чистый воздух кустарников и на одно мгновение берега
неподвижно стоит над землёй. вспыхивали сотнями красок.
3) Сердито бился дождь в окно и 3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне
ветер дул протяжно воя. дышит ароматом.
А 11. На месте каких цифр в предложении должны быть поставлены запятые?
Явившись к полковому командиру (1) Вспоминаю (1) как лет (2) кажется (3) пять
и (2) получив назначение в прежний назад (4) мы с товарищем (5) приехавшим ко
эскадрон (3) Ростов испытал сознание мне в гости (6) долго шли по берегу моря.
того (4) что ему здесь хорошо (5)
как дома.
1) 3,4,5 1) 1,2,3,4,5,6
2) 1,2,3,4,5 2) 1,2,5
3) 1,3,4 3) 1,2,3,5,6
А 12. Определите тип сложного предложения.
Всё моё внимание было обращено В то время как мой товарищ остановился,
на верстовые столбы, которые я мелькнула перед моими глазами чья-то тень.
замечал издалека.
1) сложносочинённое 1) сложносочинённое
2) сложноподчинённое 2) сложноподчинённое
3) бессоюзное 3) бессоюзное
Часть 2. 1 вариант.
Внимательно прочитай те текст и выполните задания В 1 – В 7.
Молодость – вся жизнь.
(1) Когда я учился в школе и в университете мне казалось, что взрослая жизнь будет совершенно иной и меня будут окружать совсем другие люди. (2) Но всё получилось иначе. (3) Круг знакомых возрос необычайно, но друзья молодости оказались самыми верными. (4) Подлинные друзья те, что приобретаются в молодости. (5) Об этом следует помнить. (6) Надо беречь друзей, ибо настоящая дружба помогает и в горе и в радости. (7) Горе человеку, если он один.
(8) Берегите молодость до глубокой старости. (9) Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы. (10) Привычки, воспитанные в молодости сохраняются на всю жизнь. (11) Навыки в труде – тоже. (12) Хорошие навыки облегчат жизнь, зато с дурными жить сложно.
(13) И ещё. (14) Есть русская пословица, которая учит беречь честь смолоду. (15) В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости: хорошие будут радовать, дурные не давать спать.
(По Д.С.Лихачёву)
В 1. Сформулируйте основную мысль данного текста.
В 2. Из предложения 1 выпишите через запятую все грамматические основы.
В 3. Найдите в тексте сложноподчинённое (ые) предложение (ия) и выпишите его (их) номер (а).
В 4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью.
В 5. Найдите в тексте сложные предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных союзов или союзных слов. Укажите их номера.
В 6. Определите вид придаточного в предложении 4.
В 7. Сколько запятых пропущено в тексте?
Часть 3. 1 вариант.
Напишите небольшое сочинение – рассуждение (50 – 70 слов). Объясните, как вы понимаете смысл заглавия текста.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Часть 2. 2 вариант.
Внимательно прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 7.
- Журавли – это совсем особые птицы. (2) У них удивительное чувство собственного достоинства, чувство равенства с человеком. (3) Журавли не только умны, они красивы. (4) Их удивительный голос грустен, мелодичен и торжественен одновременно, а «продуманная» гамма окраски поражает взор. (5) Возможно потому журавли и вызывают у людей особую любовь.
(6) Но ещё одно – печальное - обстоятельство выделяет журавлей из всех птиц. (7) На планете, где мы живём, никто из диких животных не находится сейчас в таком критическом положении, как журавли. (8) Хочется напомнить, что почти половина всех видов журавлей нашей планеты включена в Красную книгу как исчезающие виды. (9) И нет сомнения, что полное исчезновение журавлей на планете – вопрос только времени. (10) Эти необыкновенные птицы обречены, если конечно, человек не придёт им на помощь.
(11)А ведь кое-где до сих пор охотятся на журавлей! (12) Мне непонятна психология охотников радующихся выстрелу по журавлю. (13) Я не говорю уже о том, что мясо журавлей волокнисто, жёстко и сухо, почти несъедобно… (14) Нет, мне этого не понять и не почувствовать. (15) Я придерживаюсь точки зрения японцев, индийцев и наших русских крестьян, которые считают, что убить журавля – большой грех.
(По В. Флинту)
В 1. Сформулируйте основную мысль этого текста.
В 2. Из предложения 15 выпишите через запятую грамматические основы.
В 3. Найдите в тексте сложноподчинённое (ые) предложение (ия) и выпишите его (их) номер (а).
В 4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью.
В 5. Найдите в тексте сложные предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных союзов или союзных слов.
В 6. Определите вид придаточного в предложении 7.
В 7. Сколько запятых пропущено в тексте?
Часть 3. 2 вариант.
Напишите небольшое сочинение – рассуждение (50 – 70 слов ). Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «…убить журавля – большой грех».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
- Ответы.
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А10 | А11 | А12 | |
1 вариант | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
2 вариант | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 |
В 1 | В 2 | В 3 | В 4 | В 5 | В 6 | В 7 | |
1 вариант | Всё, что приобретено человеком в молодости, остаётся с ним на всю жизнь. | Я учился, казалось, жизнь будет иной, люди будут окружать | 3,12 | 15 | 1,4, 6, 7,9, 14 | Определи- тельное | 2 |
2 вариант | Убить журавля – большой грех. | Я придерживаюсь, которые считают, убить грех | 4 | 3 | 7,8,9,10,13 15 | Определи- тельное | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по русскому языку. 9класс.
Материал для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 9 классе. Два варианта с ответами....
Рабочая программа "Русский язык" 9класс
Программа представляет собой пояснительную записку, список литературы и календарно-тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177767-1358014967.jpg)
Дидактический материал к урокам русского языка 9класс
Самостоятельная работа по русскому языку в 9классе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-287383-1578582715.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (9класс) по УМК Бабайцевой (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому ЯЗЫКУ (9класс) по УМК Бабайцевой В.В. (Базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363004-1386481186.png)
Экзаменационная работа по русскому языку 9класс
Данный материал содержит экзаменационную работу( 2 варианта)в формате ОГЭ 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362320-1386363647.jpg)
Контрольная работа по русскому языку (9класс)
Данная контрольная работа является одним из видов работы при подготовке к ОГЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-64552-1597692672.jpg)
Итоговая контрольная работа по немецкому языку 9класс
Итоговая контрольная работа по немецкому языку 9класс...