Главные вкладки

    Рабочая программа « Русский язык» 10 класс
    рабочая программа по русскому языку на тему

    Куимова Алёна Олеговна

     

    Рабочая программа составлена на основе программы

    общеобразовательных учреждений

            по русскому языку для 10 – 11  классов. Авторы: А.И.Власенков,

    Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. - М.: Просвещение, 2011.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_10_klass.docx56.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ГЕОРГИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Рассмотрено:

    Руководитель ШМО ГЦ

    _________ Памберг О.А.

    Протокол №_____ от

    «____» __________2014г.

    Согласовано:

    Зам. директора по УВР   ________ Верменичева М.А.

    «____» __________2014г.

    Утверждаю:

    Директор школы

    ________ Зинченко Т.П.

    Приказ №_____ от

    «____» __________2014г.

    Рабочая программа учебного предмета

    « Русский язык»

    10 класс, III ступень, базовый уровень

    Рабочая программа составлена на основе программы

    общеобразовательных учреждений

            по русскому языку для 10 – 11  классов. Авторы: А.И.Власенков,

    Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. - М.: Просвещение, 2011.

                                                                                         Составитель: Куимова А.О.

                                                                                         учитель русского языка и литературы

    с. Георгиевка 2014 год

    Пояснительная записка

     Рабочая программа разработана на основе образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Георгиевская сош» с учетом УМК авторов А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой, Н.А.Николиной по русскому языку для 10-11  классов.

     Используемый учебно-методический комплект:

    1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.,.Николина Н.А.Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011.
    2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Учебник. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2012.

    Место предмета в базисном плане 

            Предмет «Русский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного    предмета в  10 классе.

           Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В  10 классе курс русского языка  рассчитан на 34 часа (1 урок в неделю).

     Общая характеристика учебного предмета

           Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

          Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

          Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

          Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

          Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы.

    Основные цели и задачи курса:

           Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного под-

    ходов к обучению родному языку:

    воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

    дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

    освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

    овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

    применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

          В соответствии с целями преподавания основные задачи  курса в 10 классе по данной программе сводятся к следующему:

       - дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о   национальном своеобразии русского языка;
      -  
    закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
      -
    закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
      -
    совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
      -
    обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
      -
    развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные  монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
      -
    формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и работа  с различными информационными источниками.  

    Особенности отбора содержания:

           Программа курса русского языка состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и расширения знаний по русскому языку в 10-11 классах; во втором – определена лингворечевая деятельность учащихся.

           Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Важность приобретает практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилями речи.

            В старших классах усиливаются внутрипредметные связи. Так, тесная взаимосвязь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно-языковой формы произведения. Межпредметные связи охватывают лексику текстов по разным предметам, а также сам текст.

         

    Формы организации учебного процесса:

          индивидуально-групповые, фронтальные,  классные и внеклассные.

       

    Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.

           В рамках технологии развития критического мышления будут использованы следующие методы и приёмы обучения:

    -объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснительная беседа; работа с учебником; письмо под диктовку, комментирование орфограмм и пунктограмм; демонстрация картин;

    - репродуктивный: различные виды грамматического разбора;  разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; создание текстов различных типов и жанров;

    - частично-поисковый: информационная и творческая переработка устного и письменного текста; самостоятельная работа; подготовка выступлений, сообщений.

        

        Формы и способы проверки знаний:

    • диктанты;
    • проверочные  работы;
    • сочинения;
    • изложения;
    • тематические зачеты;
    • устные сообщения;

       Планируемые результаты реализации программы:

            100% успеваемость. КЗ не менее 40%. Осознание школьниками роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; развитие речевой культуры, увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств.

            

     Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся

    1.  Оценка устных ответов учащихся:

         Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

        При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

    • Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
    • Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
    • Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
    • Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
    • Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

         Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовка ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

    1. Оценка диктантов:

          Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для V класса — 90— 100 слов, для VI класса — 100—110, для VII класса — 110—120, для VIII класса— 120—150, для IX класса— 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

       Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15—20, для VI класса —20—25, для VII класса — 25—30, для VIII класса — 30—35, для IX класса — 35—40. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

        Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

        Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в V классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в VI классе — 16 различных орфограмм и 3—4 пунктограмм, в VII классе — 20 различных орфограмм и 4 — 5 пунктограмм, в, VIII классе — 24 различных орфограмм и; 10 пунктограмм, в IX классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

         В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках). В диктантах должно быть: в V классе — не более 5 слов, в VI—VII классах — не более 7 слов, в VIII—IX классах — не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались. До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объект текста, рекомендованный для предыдущего класса.

        При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: в переносе слов; на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила; в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 5) в передаче авторской пунктуации.

        Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

        При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

    1) в исключениях из правил;

    2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

    3) в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

    4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

    5) в написании -ы и -и после приставок;

    6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

    7) в собственных именах нерусского происхождения;

    8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

    9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

        Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

        Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

        При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл.

        Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

        Диктант оценивается одной отметкой.

    Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней .1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

    Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

    Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В V классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

    Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

    При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». 

          При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для отметки «3» 4 орфографические ошибки (для V класса 5 орфографических ошибок), для отметки «2» 7 орфографических ошибок.

         В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

    При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

    Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

    Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

    Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

    Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

    Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

         При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим.

    Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

    Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 —2 ошибки.

    Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки.

    Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

    1. Оценка сочинений и изложений.

           Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в V—IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе — 100—150 слов, в VI классе — 150—200, в VII классе — 200—250, в VIII классе — 250—350, в IX классе — 350— 450 слов.

         Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5—1,0 страницы, в VI классе — 1,0—1,5, в VII классе — 1,5—2,0, в VIII классе — 2,0—3,0, в классе — 3,0—4,0 страницы. К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

        С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

         Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых

    Отметка

    Основные критерии оценки

    Содержание и речь

    Грамотность

    «5»

    Содержание работы полностью соответствует теме.

    Фактические ошибки отсутствуют.

    Содержание излагается последовательно.

    Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

    Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

     Допускается:

    1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или

    1 грамматическая

    ошибка

    «4»

    Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

    Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

    Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

    Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

    Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

    В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3— 4 речевых недочетов.

    Допускаются:

    2 орфографические и

    2 пунктуационные ошибки, или

    1 орфографическая и

    3 пунктуационные ошибки, или

    4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также

    2 грамматические ошибки.

    «3»

    В работе допущены существенные отклонения от темы.

    Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

    Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

    Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,

    встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

    В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

     Допускаются:

     4 орфографические и

    4 пунктуационные ошибки, или

    3 орфографические ошибки и

    5 пунктуационных ошибок, или

    7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

    «2»

    Работа не соответствует теме.

    Допущено много фактических неточностей.

    Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

    Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

    Нарушено стилевое единство текста.

    В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

    Допускаются:

     7 орфографических и

    7 пунктуационных ошибок, или

    6 орфографических и

    8 пунктуационных ошибок,

    5 орфографических и

    9 пунктуационных ошибок,

    8 орфографических и

    6 пунктуационных ошибок, а также

    7 грамматических ошибок

    «1»

    В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

    Имеется более

    7 орфографических,

    7 пунктуационных и

    7 грамматических ошибок.

    1.При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления.

    Наличие оригинально го замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

    2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки...», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

    3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

    4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

    1. Оценка обучающих работ.

        Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

        При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

        Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

        Оценки за сочинение, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе.

    Структура изучаемого предмета

    Наименование раздела

    Авторская программа

    Рабочая программа

    Количество часов

    Всего

    Теоретические

    Практические

    1

    Общие сведения о языке

    5

    5

    4

    1

    2

    Русский язык как система средств разных уровней

    2

    2

    2

    3

    Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия

    4

    4

    3

    1

    4

    Лексика и фразеология

    6

    6

    5

    1

    5

    Состав слова (морфемика) и словообразование

    4

    4

    4

    1

    6

    Морфология и орфография

    6

    6

    5

    1

    7

    Речь, функциональные стили речи

    3

    3

    2

    1

    8

    Научный стиль речи

    4

    4

    2

    2

    Итого

    34

    34

    26

    8

               

    Календарно-тематическое планирование

    № урока

    № п/п

    Наименование раздела программы, тема урока

    Всего часов

    Из них р/р, контрольные

    Дата

    По плану

    Фактически

                    I                          Общие сведения о языке                      5

    1

    1.1

    Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа.

    1

    2

    1.2

    Русский язык в современном мире: в международном общении, и межнациональном  общении

    1

    3

    1.3

    Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

    1

    4

    1.4

    Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

    1

    5

    1.5

    Р/р. Изложение лингвистического текста

    1

    1

                   II          Русский язык как система средств

                                               разных уровней                                     2

    6

    2.1

    Взаимосвязь единиц языка разных уровней.  Разделы науки о языке.

    1

    7

    2.2

    Р/р. Изложение (сжатое) с элементами сочинения.

    1

    1

                  III                         Фонетика и графика.  

                                            Орфография, орфоэпия                          4

    8

    3.1

    Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии.

    1

    9

    3.2

    Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

    1

    10

    3.3

    Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.

    1

    11

    3.4

    Контрольная работа с фонетическим разбором.

    1

    1

                   IV                        Лексика и фразеология                      6

    12

    4.1

    Лексическая система русского языка

    1

    13

    4.2

    Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

    1

    14

    4.3

    Русская фразеология

    1

    15

    4.4

    Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

    1

    16

    4.5

    Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический анализ текста.

    1

    17

    4.6

    Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием.

    1

    1

                   V                    Состав слова (морфемика) и

                                                словообразование                                4

    18

    5.1

    Обобщение  ранее приобретенных знаний о составе слова и словообразовании

    1

    19

    5.2

    Выразительные словообразовательные средства.

    1

    20

    5.3

    Словообразовательный разбор.

    1

    21

    5.4

    Практическая работа по теме.

    1

                  VI                     Морфология и орфография                   6

    22

    6.1

    Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные и служебные части речи.

    1

    23

    6.2

    Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

    1

    24

    6.3

    Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

    1

    25

    6.4

    Принципы русской орфографии.

    1

    26

    6.5

    Морфологический разбор частей речи.

    27

    6.6

    Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

    1

    1

                  VII             Речь, функциональные стили речи             3

    28

    7.1

    Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Устная речь. Письменная речь. диалог, полилог, монолог.

    1

    29

    7.2

    Текст, его строение и виды его преобразования. Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста. Оценка текста. Рецензия. Функциональные стили речи, их общая характеристика.

    1

    30

    7.3

    Р/р. Сочинение на одну из тем ( по выбору учащегося)

    1

    1

                 VIII                               Научный стиль речи                   4

    31

    8.1

    Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности.

    1

    32

    8.2

    Терминологические энциклопедии, словари, справочники.  Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. использование учащимися средств научного стиля.

    1

    33

    8.3

    Р/р. Изложение с продолжением учащимися темы, затронутой в тексте.

    1

    1

    34

    8.4

    Итоговая контрольная работа

    1

    1

      Требования к уровню подготовки обучающегося:

                Учащиеся в процессе изучения данного курса должны:

    знать/понимать

    • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

    • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

    • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

    уметь

    • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

    • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

    аудирование и чтение

    • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

    • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

    Перечень учебно-методического обеспечения

    Методические и учебные пособия:

    1. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс: к к учебнику А.И.Власенкова и др. – М., Экзамен, 2009.

    Оборудование, приборы, дидактический материал:

    1. Обучающая видеопрограмма. Русский язык для малышей. Трудности русского языка. Электронное издание.
    2. Энциклопедия «Русский язык». Электронное издание.

    Список литературы

    для педагога:

    1. Гайбарян О.Е, Кузнецова А.В. Все правила русского языка. Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.
    2. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. М., Астрель, 2005.
    3. Нарушевич А.Г. Русскй язык. Проекты? Проекты…Проекты! 5-11 классы. Ростов-на-Дону, Легион, 2013.
    4. Ожегов С.И. Орфографический словарь русского языка. М., Локид-пресс, 2007.
    5. Раков В.И. Филологические кроссворды и задачи. М., Илекса, 2006.
    6. Творческая работа на уроках русского языка. 5-11 классы. Нестандартные задания, рекомендации, уроки. Волгоград., Учитель, 2013.
    7. Толковый словарь русского языка под. редакцией  Васюковой И.А. М., Астрель, 2007.
    8. Фразеологический словарь русского языка для школьников. М., ООО «Дом Славянской книги», 2012.
    9. Школьный словообразовательный словарь. М., Центрполиграф, 2012.
    10. Этимологический словарь русского языка для школьников. М., ООО «Дом Славянской книги», 2012.

        для учащихся:

    1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.- М.: Русский язык, 2003.
    2. Фразеологический словарь русского языка для школьников. М., ООО «Дом Славянской книги», 2012.
    3. Школьный словообразовательный словарь. М., Центрполиграф, 2012.
    4. Этимологический словарь русского языка для школьников. М., ООО «Дом Славянской книги», 2012.
    5. Я познаю мир. Русский язык. М., АСТ, 1998.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.

    Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

    Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

    В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

    Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

    Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

    Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

    Рабочая программа "Русский язык. Родной русский язык" 5 класс ФГОС (2018)

    Рабочая программа и КТП литература 5 класс ФГОС...