Урок Тема: Род несклоняемых имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Бондаренко Марьяна Брониславовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_uroka_rya_6kl_nesklon.sushch.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бондаренко М.Б

Учитель русского языка и литературы

2010-2011 уч.год

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: Род несклоняемых имен существительных

Цели урока:

Образовательная: сформировать понятие о категории рода несклоняемых имен существительных, выработать умение определять род несклоняемых имен существительных, совершенствовать навыки синтаксического и пунктуационного анализа предложения.

Развивающая: развитие умения употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными, развитие умений создавать высказывания публицистического стиля, развитие творческих способностей.

Воспитательная: воспитание культуры владения языком, толерантности, личной ответственности за выполнение коллективной работы, желания выразить себя и обогатиться новыми знаниями, воспитание языкового чутья учащихся.

Основные понятия и термины: несклоняемые существительные, род, заимствованные слова.

Оснащение урока:

  • Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word;
  • Раздаточный материал;
  • Музыка;
  • Толковые словари;
  • Схемы.

Ход урока

Этапы

Действия учителя

Примечания

I. Организационный момент (1 минута)

Входя со звонком, здороваются с присутствующими

II. Проверка домашнего задания (4 минуты)

  • Проверим знание теоретического материала по теме «Несклоняемые существительные»
  • Проверка составленных учениками списков несклоняемых фамилий

Фронтальный опрос, оценки

III. Подготовка к усвоению нового материала

  1. определение грамматических ошибок

2) постановка учебной проблемы

  1. обоснование задач урока

Прослушайте песню из известной передачи Радио Няня и подсчитайте, сколько грамматических ошибок (употребление несклоняемых существительных) допустили исполнители. (Двое записывают слова на доске)

Сегодня мы научимся не только правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах, но и знать способы определения их рода, научимся употреблять в речи несклоняемые существительные. И поможет нам в этом работа в рекламном агентстве. Мы с вами рекламное агентство, я ваш директор, нам придется выполнять заказы различных организаций на создание рекламных текстов для них.

Реклама стала неотъемлемой частью общества. Она может раздражать, удивлять, привлекать, она есть! Рекламные слоганы у всех на слуху и мы повторяем, напеваем и не можем порой забыть ненавязчивые строки. И это результат работы тех, кто создаёт рекламу – рекламистов или, как сейчас говорят, копирайтеров. Представителями этой творческой профессии предлагаю стать вам на этом уроке. Горе, если копирайтеры – безграмотные люди.

Песня

IV. Усвоение новых знаний

  1. работа с таблицей

  1. способы определения рода

  1. определение особенностей публицистического стиля:

  1. работа со схемами

В перечне предметов и лиц, указанных нашими заказчиками очень много заимствованных слов. Как известно, многие из них могут быть несклоняемыми. И чтобы грамотно употребить их в речи, мы должны уметь определять род несклоняемых существительных.

Познакомимся с таблицей.

Дописать глаголы прошедшего времени и прилагательные к именам существительным, записанным на доске.

  • Основное назначение рекламы как публицистического стиля: активно вмешиваться в происходящее, создавать общественное мнение, убеждать и агитировать;
  • Черты: оценочность, страстность, эмоциональность;
  • Синтаксические особенности.

Выберите из предложенных схем те, которые на ваш взгляд отвечают публицистическому стилю рекламы.

Для публицистического стиля характерны:

  • Обращения;
  • Побудительные предложения;
  • Предложения с однородными членами;
  • Восклицательные предложения;
  • Вопросительные предложения.

Демонстрация слайдов.

Схема

V. Закрепление нового материала

а) объяснение задания, распределение ролей

б) творческая работа в группе

в)  презентация работ и их оценивание

Итак, каждые 2 парты – отдел – который получит задание: создать текст, рекламирующий услуги данного заведения. И это кафе, цирк-шапито, спорт- клуб, ателье пошива и ремонта одежды, туристическое агентство, гостиница. Директора по предложенным критериям оценят качество рекламного текста. Условие: использовать все полученные слова, подбором эпитетов и глаголов прошедшего времени обозначить род несклоняемых существительных, использовать все схемы соответствующие публицистическому стилю.

Ребята составляют рекламный текст.

Зачитывают составленные тексты.

Демонстрация слайдов.

Музыка

Демонстрация слайдов.

VI. Проверка понимания нового материала

Выполнение теста «Несклоняемые существительные, определение рода.

Фронтальный опрос и проверка теста.

VII. Рефлексия и домашнее задание

Одним из цветов радуги обозначьте уровень понимания темы, запишите домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение нового материала по теме "Род несклоняемых имен существительных"(открытый урок)

Открытый урок по теме "Род несклоняемых имен существительных" (технология проблемного обучения + ИКТ)...

Урок по теме "Род несклоняемых имен существительных"

Презентация предназначена для работы на уроке русского языка в 6 классе. В презентации представлен основной теоретический материал по теме "Род несклоняемых имен существительных"....

Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Цели: - распознавать имена существительные общего рода;- группировать имена существительные общего рода в соответствии со значением-характеристикой;- отличать склоняемые имена существительные от...

Урок-исследование по теме "Род несклоняемых имен существительных"

Урок-исследование по теме "Род несклоняемых имен существительных"...

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Ознакомить учащихся с понятием существительное общего рода. Развивать умении в определении общего рода; отличать склоняемые существительные от несклоняемых; уметь находить их в тексте, определять род....