Главные вкладки

    Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
    методическая разработка по русскому языку по теме

    Солопова Нина Борисовна

    Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащихся. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная

     школа-интернат № 2»

    Внеклассное мероприятие

    для учащихся 5-9 классов

     «День защитника Отечества»

    Подготовили и провели:

    Селедцова А.Е., воспитатель

    высшей квалификационной категории;

    Солопова Н.Б., учитель

    высшей квалификационной категории

    2014 год

    День защитника Отечества

    Слайд 1.

    «Что ж, мальчишки, есть мальчишки» –

    Скажут папы по-житейски,

    И вздохнут тихонько мамы:

    «На глазах растут мужчины

    Беспокойны и упрямы,

    Что ж, мужчины есть мужчины».

    Ведущая:

    Мальчики, беспокойное громкоголосое племя, но давайте не будем спешить с выводами. Ведь есть одно важное качество у мальчиков, которое искупает все их недостатки. Это мужество. С рождения мальчик должен формировать свой характер: воспитывать в себе благородство, решительность, честность, уважение к женщине, снисходительность к слабому. На Руси люди всегда верили в силу и покровительство имени. Имя же давали в честь того или иного святого: Александр, Владимир, Иван, Фёдор. В нашей традиции святые – это воины богатыри, защитники угнетённых. Это мужественные люди, победившие свои слабости и обстоятельства жизни. Давая имя в честь святого, мать была уверена в том, что её сын вырастит хорошим человеком, храбрым воином. Вот созвездие этих имён:

    • Александр – мужественный и храбрый, борющийся за славу.
    • Никита – победитель.
    • Антон – воин.
    • Валентин – сильный.
    • Святослав – освящённый славой.

    Ведущая:

    Я поздравляю ребят с такими замечательными именами. Пусть всегда вашу жизнь согревает честь и свет русского имени.

    Слайд 2. 

    Ведущая:

    Давайте вспомним о каждом из них.

    Слайд 3. Князь Святослав и его мать княгиня Ольга

    1-ый ученик:

    Слайд 4. Князю Святославу было 4 года, когда мать княгиня Ольга взяла его в поход. Она надела на мальчика шлем, посадила его на боевого коня, подала лёгкое копьё и сказала: «Не бойся, сынок!». «Я не боюсь, мама» - ответил ей князь. По одну сторону стояло войско Ольги – по другую – неприятельское.

    «Начинай сынок».

    Мальчик качнул поводьями, конь вынес его вперёд. Святослав, что было сил, метнул копьё в сторону противника. И пусть первый его удар был не точен, воины кинулись за ним и обратили врага в бегство. Князь рос и мужал, стал могучим богатырём. Слайд 5.  Слава князю непобедимому воину, защитнику Отечества!

    Слайд 6. Пётр I

    2-ый ученик:

    Царевич Пётр 1   возрасте 15 лет Слайд 7., с «потешным» отрядом проходил солдатское дело: приёмы штыковой атаки, стрельбу… Впоследствии отряды  «потешных» станут его гвардией, ядром новой армии. Сын – был совершенно счастлив, когда мать, в ознаменование его первых успехов в военном деле, подарила ему сержантский мундир. Слайд 8. При Петре в России появилась современная регулярная армия и флот, сумевшие отстоять интересы молодой России на западных и южных рубежах. Слайд 9. Пётр проявлял особую страсть к морю. Он освоил корабельное, столярное, токарное, оружейное, кузнечное и паяльное  дело…

    Слайд 10. Пётр всегда мечтал о величии России и трудился на благо. Его мечта давала ему силы.  Он стал великим, могучим преобразователем,  определившим путь страны на столетия вперёд.

    Слайд 11. А. Суворов

    3-ый ученик:

    Полководец А.Суворов, наречённый в честь святого Александра Невского. Он был слаб и худ. Мало кто ждал от него чего-нибудь путного. Даже отец – боевой генерал Василий Иванович, пророчил сыну чиновничий жребий. Но что же сам Александр? Он стал прилежным в учёбе. Регулярно обливался холодной водой, в стужу и под проливным дождём скакал на лошади. Долгими зимними вечерами с игрушечными солдатиками разыгрывал боевые сражения.

    Слайд 12. Генералиссимус А.В.Суворов провёл 60 крупных сражений и одержал 60 исторических побед.

     А. Матросов

    4-ый ученик:

    Слайд 13. В 1941 году началась Великая Отечественная война.  

    Слайд 14. К нам пришли незваные гости. Миллионы солдат. Они брали всё, что хотели, людей истребляли или угоняли на работу. Речь шла о том, выживет ли Россия в этом испытании? За оружие взялись все. Сражались с врагом даже дети. Слайд 15. Алексан6др Матросов – юный солдат – закрыл собою пулемёт, который бил из амбразуры. Саша обыкновенный мальчик не готовил себя к подвигу, он любил свою Родину и верил в победу.

    Ведущая:

    А какие же вы, мальчишки наших дней? Я предлагаю проверить вас в состязании.

    Выходят 2 команды:

    команда моряков и команда солдат.

    Девиз команды моряков:

    «Дружить всегда, дружить везде,

    Дружить на суше и воле»

    Девиз команды солдат:

    «Ни шагу назад, ни шагу на месте,

    Только вперёд и только все вместе»

    Ведущий:

    Прежде чем перейти к состязаниям члены команды должны ответить на ряд вопросов.

    Вопросы для команды моряков.

    Что обозначают слова:

    1. Баркас                        (ответ: небольшое судно)

    2. Иллюминатор                (ответ: окно в помещении судна)

    3. Каюта                        (ответ: жилое помещение моряков)

    4. Палуба                        (ответ: место для построения команды)

    5. Юнга                         (ответ: ученик, обучающийся морскому делу)

    6. Камбуз                        (ответ: корабельная кухня)

    Вопросы для команды солдат.

    1. Как называется здание, где живут солдаты?                (ответ: казарма)

    2. Как называется армейское наказание?                        (ответ: наряд вне очереди)

    3. Как называется стремительное наступление войск?(ответ: атака)

    4. Название артиллерийского орудия.                        (ответ: пушка)

    5. Хорошо замаскированное взрывное устройство.        (ответ: мина)

    Ведущая:

    Молодцы ребята!

    На все вопросы ответили правильно. Приступим к состязаниям.

    Конкурс «Сила молодецкая»

    Ведущая:

    Сейчас мы проверим силу мышц ваших рук. Отжимание от пола.

    У кого больше отжиманий за 30 секунд получит 5 балов, у кого меньше – 4 бала.

    Конкурс «Перетягивание каната»

    Ведущая:

    Ваша задача: перетянуть команду соперника на свою сторону.

    Конкурс «Меткий стрелок»

    Ведущая:

    Необходимо метнуть «гранату» (кеглю) во «вражеский дзот» (корзину). Побеждает команда, у которой большее число точных попаданий.

    Конкурс «Богатырское толкание» 

    Ведущая:

    Первая пара «богатырей» выталкивают друг друга из круга диаметром 3 метра, упираясь ладонями в ладони соперника.

    Вторая пара выталкивает друг друга, упираясь спинами.

    Третья пара выталкивает друг друга, упираясь грудью.

    Четвёртая пара, стоя на одной ноге, выталкивает друг друга, упираясь плечом в плечо.

    Конкурс «Болото»

    Ведущая:

    Необходимо пройти заданное расстояние, ступая по листам бумаги, передвигая их руками.

    Конкурс «Медсёстры»

    Ведущая:

    Этот конкурс для девочек. Приглашаем по одной девочке и одному мальчику из каждой команды.

    Девочкам необходимо перебинтовать голову «раненному» товарищу. Оценивается быстрота и качество работы.

    Ведущая:

    Дорогие наши мальчики, а сейчас примите поздравления от наших девочек.

    Исполняется песня

    I куплет:

    Вот пришёл февраль у нас волнение,

    Время поздравление мужчин пришло,

    Мы хотим поздравить наших мальчиков.

    Здорово мальчишкам повезло.

    Припев:

    Мальчики, юноши, дяденьки, дедушки.

    Как вы родимые наши хороши.

    Каждому, каждому мы желаем лучшего,

    Мальчиков с праздником поздравляем от души.

    II куплет:

    Мы мужчинам нашим в пожелание,

    Тёплые слова хотим сказать.

    И в обиду мы своих защитников

    Никому на свете не дадим.

    Припев:

    Ведущая:

    А мы продолжаем наши конкурсы.

    Конкурс «Смотр военной песни»

    Команда матросов исполняет песню «Вечер на рейде»,                                         слова В. Соловьёва-Седого, музыка А. Чуркина

    Команда солдат исполняет песню «Идёт солдат по городу»,

    слова М. Танича, музыка В. Шаинского

    Ведущая:

    68 лет мы живём без войны. Мы и впредь можем жить без войны, если правительства всех стран будут решать спорные вопросы мирным путём. Тогда парням всей Земли не придётся воевать и погибать.

    Исполняется песня «Если бы парни всей земли»,                                                 слова Е. Долматовского, музыка В. Соловьёва-Седого

    Ведущая:

    Огромная и необъятная наша Родина. И везде на всех рубежах, и даже на краю земли, где мы с вами живём, несут свою службу наши воины.

    Исполняется песня «Граница»,

    слова и музыка В.Миненка., учителя пения КГКСКОУ                     Владивостокская КШИ № 2

    I куплет:

    Над заставой суровые ветры гудят,

    Сосны, в небо вонзаясь, стоят вековые.

    Возвратившись в ночи, отдыхает наряд,

    Снятся всем города и деревни родные.

    Припев:

    Слайд 16. Здесь Родины край, здесь граница границ.

    Слайд 17. Проносятся стаи непуганых птиц,

    Слайд 18. Таёжные реки в верховьях шумят,

    Слайд 19. На страже Отчизны ребята стоят.

    II куплет:

    Пограничную службу нести не легко.

    Мирный Родины сон – он для нас, как награда.

    И, любимая, пусть ты сейчас далеко,

    В сердце ты у меня, ты всегда со мной рядом.

    Припев:

    III куплет:

    Как обычно, мы завтра получим приказ

    Заступить на охрану Российской границы.

    В этот миг ничего нет дороже для нас –

    Это честь, ей по праву мы можем гордиться.

    Припев:

    Жюри подводит итог, объявляет победителей.

    Команды награждаются грамотами и призами.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация урока русского языка в 5 классе П одготовила учитель русского языка Солопова Н.Б.

    Слайд 2

    Тема : Безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением

    Слайд 3

    Путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ 5 класс станции Предложение Звуки и буквы Состав слова Части речи Имя существитель - ное

    Слайд 4

    Путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ Станция «Состав слова» В гостях у безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением Словарная работа Вспомни ! Сообрази ! Выполни правильно! Подумай и составь!

    Слайд 5

    Задание №1 П оварята С толяры Словарная работа С…лат, … гурец , п…м…дор Вставьте пропущенные буквы, составьте с этими словами предложение. … нструмент , в… рстак .

    Слайд 6

    Проверьте себя Непроверяемые безударные гласные нужно запомнить С а лат , о гурец , п о м и дор. Из помидоров и огурцов мы приготовили салат. И нструмент , в е рстак . Инструменты лежат на верстаке. Оцените свою работу

    Слайд 7

    Задание № 2 Поварята Столяры Вспомни! Разберите по составу слова. Подчеркните слова с безударной гласной. Пилочка, столик, поломка. Повар, грибок, зелёненький.

    Слайд 8

    Проверьте себя Повар, грибок, зелёненький Пилочка ,столик, поломка Оцените свою работу

    Слайд 9

    Задание №3 П оварята Столяры Сообрази!! Вставьте безударные гласные, объясните свой выбор, запишите вместе с отгадкой С… дит в т… мнице , а к.. са на улице. ( ) В л…су кланяется, придёт д…мой – растянется. ( )

    Слайд 10

    Проверьте себя С и дит в т е мнице, а к о са на улице. (м о рковь) В л е су кланяется, придёт д о мой – растянется. (т о пор) Оцените свою работу

    Слайд 12

    Задание № 4 Поварята Столяры Выполни правильно! Стр. 52, упр. 130 (2-й абз .) Работа с учебником. Вставить безударные гласные, объяснить правописание. Стр. 52, упр. 130 (1-й абз .)

    Слайд 13

    Проверьте себя Назовите слова с проверяемой безударной гласной. На п о лях, ос е нью, ср е зают. Назовите слова с непроверяемой безударной гласной. К а ртофель, к а пуста, м о рковь Проверьте написание слов, оцените свою работу Назовите слова с проверяемой безударной гласной. Зап о здалый, цв е ток, под в е терком, к а чаются, з е ленеет. Назовите слова с непроверяемой безударной гласной. Сем е на.

    Слайд 14

    Физминутка !!! Мы сидели и писали, Мышцы тела все устали. Встали, ручки развернули, Спинки дружно все прогнули. Повернулись вправо, влево . Головой все повращаем . И урок наш продолжаем.

    Слайд 15

    Задание № 5 Поварята Столяры Подумай и составь ! На каких уроках можно приготовить салат? Какие овощи нужны для салата? Чем можно украсить салат? 1. Устно ответьте на вопросы В какой мастерской вы занимаетесь? Что находится в вашей мастерской? Где лежат инструменты?

    Слайд 16

    Составьте предложения и запишите Поварята … … м ы готовим . Для нужны , , , . можно украсить . Столяры Мы занимаемся … Там стоят … На ... лежат : , , . : ,

    Слайд 17

    Проверьте себя Зелёный салат На уроках кулинарии мы готовим с а лат. Для с а лата нужны к а пуста, о гурцы, п о м и доры, м о рковь. С а лат можно украсить з е лёным укропом. В столярной мастерской Мы занимаемся в ст о лярной м а стерской. Там ст о ят в е рстаки. На в е рстаках л е жат и нструменты: м о л о ток, ст а меска, п и ла. Оцените свою работу

    Слайд 18

    Итог: Как проверить безударную гласную? Что делать, если мы не можем подобрать проверочное слово? Поварята Столяры Задание № 1 4 4 Задание № 2 4 5 Задание № 3 5 4 Задание № 4 5 5 Задание № 5 4 4 Всего баллов 22 22

    Слайд 19

    Выставляются оценки учащимся. Дом. задание: стр. 52, упр. 130 (противоположный абзац).

    Слайд 20

    Молодцы ! ! !



    Предварительный просмотр:

    Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 2»

    Урок русского языка

    Тема:

    «Безударные гласные проверяемые

    и  непроверяемые ударением»

    5 класс

    Подготовила:

    Солопова  Н.Б.

                    

    2013 год

    Урок  русского языка в 5 классе

    Автор: Нина Борисовна Солопова.

    Тема: Безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением.

    Тип урока: повторительно-обобщающий.

    Вид урока: урок-путешествие.

    Цели урока:

    Обучающие: закрепить правописание безударных гласных в корне, способствовать формированию грамотного письма.

    Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, устную и письменную речь.

    Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к друг другу в процессе коллективной работы в команде,  воспитывать интерес к предмету.

    Оборудование: карточки, учебник,  компьютер, показ слайдов на интерактивной доске.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы, цели, формы урока (слайд №2)

    Учитель: Урок русского языка будет сегодня  необычным. Мы продолжим путешествие  в Страну Знаний.  И сегодня остановимся  на станции «Состав слова»  (слайд №3,  №4), где побываем  в гостях у безударных гласных.

    Но это не просто урок - путешествие, но ещё и урок - соревнование.

    Нам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитана, который будет объяснять задание, вести команду к победе. Победителем будет считаться та команда, которая наберёт больше баллов.  Капитаны проверяют правильность выполнения заданий у всех членов  команды, выставляют баллы. (Нет ошибок - 5 баллов, 1 ошибка - 4 балла, 2 - 3 ошибки  -3 балла) Вам надо выполнить 5 заданий. Желаю вам успехов! (Выбираются команды: учащиеся, обучающие кулинарному делу -  «Поварята», столярному делу -  «Столяры»)

    Задание №1 (слайд №5)

    Словарная работа.

    Вставьте пропущенные буквы, составьте с этими словами предложение

    С…лат,  …гурец,                                           …нструмент,

    П...м...дор.                                                         в…рстак.

    Проверка: (слайд № 6)

    Задание №2  ( слайд №7)

    Вспомни!

    Разобрать по составу слова.

    Повар, грибок,                                             Пилочка, столик,

    зелёненький.                                                поломка.

    Проверка: (слайд №8)

    Задание № 3 (слайд №9)

    Сообрази!

    Вставьте безударные гласные, объясните свой выбор, запишите вместе с отгадкой

    С…дит в т…мнице,                                              В л…су кланяется,

    а к…са на улице.                                                  придёт  д…мой – растянется.

                 (                )                                                        (                )

    Проверка: (слайд №10)

    Физминутка для глаз: (слайд №11)

    «Вычерчивать» глазами:

    Рисуй восьмерку вертикально,

    Ты головою не крути.

    А лишь глазами осторожно

    Ты вдоль по линиям веди

    И на бочок ее клади.

    Теперь следи горизонтально,

    И в центре ты остановись,

    Зажмурься крепко, не ленись.

    Глаза открываем мы, наконец,

    Зарядка окончена. Ты молодец!

    Задание №4 (слайд №12)

    Выполни правильно!

    Стр. 52, упр. 130  (2-й абз.)                                       Стр. 52, упр. 130 (1-й абз.) (Учащиеся читают задание, разбирают 1 предложение, а остальные предложения выполняют самостоятельно.  Учащиеся 3-4 группы выполняют 2 предложения)

    Проверка: (слайд № 13)

    Физминутка (слайд №14)

     Задание №5 (слайд №15)

    Подумай и составь!

    1. Устно ответьте на вопросы

    На каких уроках можно                            В какой мастерской вы                    

    приготовить салат?                                    занимаетесь?                                                

    Какие овощи нужны для салата?                  Что находится в вашей

                                                                     мастерской?

    Чем можно украсить салат?                           Где лежат инструменты?

    2.Составьте предложения и запишите (слайд №16)

    Проверка: (слайд №17)

    Итог:  

    Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное слово, чтобы эта безударная стояла под ударением)

    Что делать, если мы не можем подобрать проверочное слово? (это слово нужно запомнить или  посмотреть по словарю)

     

    Подсчитываются баллы (слайд  № 18)

    Ребята, вот мы и закончили путешествие. Вы сегодня успешно  справились со всеми заданиями (оценивается каждый ученик)

     Задание на дом: стр. 52, упр. 130 (противоположный абзац, слабые учащиеся по 2 предложения)    (слайд №19)

    Учитель благодарит учащихся и выставляет оценки в дневник

    (слайд № 20)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    фото Саша Перепелицин читает стихотворение «Падает снег…» Бурсин Эдик читает стихотворение «Не то я задумчивей стал с годами» Танцевальная группа кружится в вальсе…

    Слайд 2

    Вокальная группа исполняет песню «До свидание, мальчики» Даша Каличак читает стихотворение «День победы» Инсценировка стихотворения «Аптека счастья»

    Слайд 3

    Литературная гостиная Я буду видеть сердцем


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    фото Саша Перепелицин читает стихотворение «Падает снег…» Бурсин Эдик читает стихотворение «Не то я задумчивей стал с годами» Танцевальная группа кружится в вальсе…

    Слайд 2

    Вокальная группа исполняет песню «До свидание, мальчики» Даша Каличак читает стихотворение «День победы» Инсценировка стихотворения «Аптека счастья»

    Слайд 3

    Литературная гостиная Я буду видеть сердцем


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика проведения работы над ошибками по русскому языку учащимися начальной школы.

    Подборка всех орфограммм, которые изучаются в начальной школе....

    Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

    Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

    Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

    Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

    Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

    Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

    Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

    Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

    Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

    Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

    Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка специальной (коррекционной) школы VIII вида...