Метапредметные связи в процессе обучения
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме

Стародубцева Ирина Дмитриевна

Данная работа позволяет практиковаться в достижении метапредметных связей на основе предметных и личностных результатов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon http://nsportal.ru/sites/default/files/prezentatsiya-doklad.ppt109.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов средствами УМК «Русский язык. 10 – 11 класс» автора В.В. Бабайцевой Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 335 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Стародубцевой И.Д. 2014 Г.

Слайд 2

Результаты освоения образовательной программы метапредметные предметные личностные

Слайд 3

Требования к предметным результатам 1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания; 2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

Слайд 4

Содержание теоретической части учебника Функции языка. Язык и речь. Русский язык в современном мире. Русистика на современном этапе. Стили русского литературного языка (в т.ч. история публицистического стиля). Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Источники расширения словарного состава современного русского языка (в т.ч. библеизмы, периферийная лексика, заимствования).

Слайд 5

Требования к предметным результатам 3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

Слайд 6

Содержание теоретической части учебника Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы.

Слайд 7

Требования к предметным результатам 4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

Слайд 8

Практические задания Задания «Расскажите всё, что знаете о слове (словосочетании)». Выписывание из текстов слов, интересных для морфемного разбора. Сопоставление точек зрения различных ученых на спорные вопросы лингвистики (-ть на конце инфинитива, сочинительные и подчинительные словосочетания). Выбор вариантов постановки знаков препинания.

Слайд 9

Требования к предметным результатам 5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; 6) владение различными приёмами редактирования текстов.

Слайд 10

Методический принцип Текст рассматривается как единица языка и речи. Изучение закономерностей текста позволяет показать роль единиц языка в тексте. В приложении дан план и образец лингвистического анализа текста, который может производиться с разной степенью полноты.

Слайд 11

Требования к метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике , самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории , владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Слайд 12

Метапредметные результаты Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Слайд 13

Практические задания Анализ текстов, в которых представлены различные коммуникативные ситуации. Составление собственных текстов, посвященных актуальным проблемам культуры речи («Какое обращение могло бы стать общеупотребительным?», «В каких ситуациях уместны известные вам формулы приветствия?» и др.).

Слайд 14

Метапредметные результаты Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Слайд 15

Основные источники информации Учебник (теоретическая часть, приложения, ответы к заданиям). Лингвистические словари. Научная и научно-популярная литература. Интернет.

Слайд 16

Метапредметные результаты Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Слайд 17

Содержание теоретической части учебника Синонимика русского языка: лексические синонимы, морфемные синонимы, морфологические синонимы, синтаксические синонимы. Качества хорошей речи.

Слайд 18

Общеучебные умения организационные, информационные, логические, рефлексивные, коммуникативные.

Слайд 19

Коммуникативные умения Восприятие речи Порождение речи

Слайд 20

Коммуникативные умения восприятие речи читать тексты различных стилей речи, используя различные виды чтения; составлять простой и сложный план текста; составлять на основании текста таблицы, схемы, графики, тезисы, конспекты, аннотацию; осуществлять цитирование текста; определять основные компоненты речевой ситуации; оценивать соответствие выбранного вида общения речевой ситуации; определять вид и приемы слушания; находить коммуникативные недочеты.

Слайд 21

Коммуникативные умения порождение речи создавать различные типы текстов; создавать тесты различных стилей речи и речевых жанров; владеть различными видами изложения текста; владеть этикетными средствами вежливости, вести этикетный диалог; исправлять тексты по условным обозначениям редактора.

Слайд 22

Личностные результаты патриотизм , уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Слайд 23

По отношению каждого человека к своему языку можно судить не только о культурном уровне. Но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К.Г. Паустовский

Слайд 24

Личностные результаты сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур ; готовность и способность к самостоятельной , творческой и ответственной деятельности;

Слайд 25

Личностные результаты толерантное сознание и поведение в поликультурном мире; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Слайд 26

Личностные результаты готовность и способность к образованию , в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; эстетическое отношение к миру.

Слайд 27

Достижение личностных результатов Позиция автора Возможность высказать свою позицию Тексты (дидактический материал)

Слайд 28

Темы для рассуждений Три главных слова в моей жизни. Какому литературному герою я поставил бы памятник? Долгие и краткие минуты моей жизни. Нужна ли цензура? Знаем ли мы свою родословную? Кого можно назвать интеллигентным человеком? Кем я хочу стать?

Слайд 29

Учитель – профессия дальнего действия. Главная на Земле. Роберт Рождественский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых метапредметных компетенций в процессе обучения физике

В статье рассматриваются особенности современных подходов и целей преподавания физики в школе...

«Деятельностный подход как условие достижения метапредметных результатов в процессе обучения географии»

Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной...

Межпредметные связи в процессе обучения физики

В работе представлено методическое обоснование метапредметности естественных наук с приведением практических примеров (конспект урока, рабочая программа по биофизике)...

«Реализация межпредметных связей в процессе обучения, с целью развития мышления и усвоения знаний»

Сейчас много внимания уделяется социализации личности, её развитию. Один из социальных заказов общества – растить таланты.  Многие величайшие открытия сделаны в наше время именно на стыке наук – ...

Метапредметные связи в процессе изучения русского языка

Методические рекомендации. Возможно использование в качестве доклада по теме....

« Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе обучения младших школьников иностранному языку»

Доклад на тему: «  Достижение личностных и  метапредметных результатов в процессе обучения младших школьников иностранному языку»...

Применение мобильных средств связи в процессе обучения истории: педагогические возможности и проблемы

Тотальная телефонизация, или «мобилизация», населения делает актуальным исследование влияния МТ на подростков.Как влияет МТ на людей, чье мировоззрение еще формируется? Какое воздействие о...