Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие. Урок -обобщение".
план-конспект урока (русский язык, 7 класс) по теме

Урок обощения знаний по одной из сложнейших тем курса русского языка 7 класса- "Наречие" содержит практический материал, позволяющий проверить умения и навыки учащихся по правописанию наречий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_po_teme_narechie.rar109.34 КБ

Предварительный просмотр:

    Управление образования Молчановского района

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная  школа №1»

  Наречие.

Урок – обобщение.

Урок русского языка в  7 классе

 учитель русского языка и литературы

МАОУ МСОШ №1  Еремина И. В.

Молчаново-2014

Наречие. Урок – обобщение.7 класс (2часа)

Цель: систематизировать знания по теме «Наречие»;

проверить степень усвоенности  правил правописания наречий;

работать над навыком грамотного письма;

 развивать мышление и речь учащихся.

Ход урока

1. Оргмомент

2. Слово учителя. Изучена большая, достаточно сложная тема. Цель урока – обобщить полученные знания путем проверки навыков и умений, орфографических прежде всего. Задания построены таким образом, что дают возможность определить степень усвоенности всей темы. Рабочее место каждого оборудовано набором карточек-заданий. Присутствует экспертная комиссия.

3.  Начнем с теоретической разминки.

Перед вами тест «Наречие». Работа рассчитана на 5 минут.

Что такое наречие? Дать определение (работа по карточке,  с презентацией «Наречие как часть речи»).

4. Перейдем к практике.

  • Произвести разбор предложения, найти и разобрать морфологически одно из наречий.

  1 вариант. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

   2 вариант. Снова настежь распахнуты двери, дует в душу весной соловей.

  • Основное в теме «Наречие», конечно, орфография.

Сколько нам пришлось изучить правил? Сформулируем их.

Какие из них, на ваш взгляд, особенно трудны?

Поработаем с презентаций «Правописание наречий», выполнив предложенные задания

  • Еще раз остановимся на некоторых орфографических моментах. Одной из трудных в «Наречии» орфограмм  является правописание не с наречием. Проверим себя, проведя небольшой графический диктант

(на заготовленном листке  + -слитно, -  раздельно).

1.И навестим поля пустые, леса недавно столь густые…

 2.Кусака убежала на край сада и оттуда неотступно глядела на видимый угол террасы.

 3.Новое знакомство в лесу происходит не редко, а довольно часто.

 4.Солнце грело нежарко.

 5.Идти, хоть и в темноте, по знакомой дорожке было ничуть не страшно.

 6.День выдался не по-летнему холодный.

 7. Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка несмело.

 8.Справа от нас не далеко, а где-то близко журчал ручей.

  9.Пришлось неожиданно познакомиться с ней.

  10.Говорили не спокойно, а громко и взволнованно.

  • А теперь послушаем отрывок из книги Тендрякова (В.И.Иванова, З.А. Потиха, Д.Э.Розенталь «Занимательно о русском языке».- Л. «Просвещение,- 1990.- стр.183) Как вы ответите на вопрос учителя? Почему в словах  досрочно и досуха разные суффиксы?                                              

Поиграем с сигнальными карточками, штраф за ошибку – разъяснение написания.

   Вправ.., справ.., направ.., досух.., изредк..,  накрепк.., засветл.., замертв.., издалек.., снов.., занов.., докрасн.., доверчив.., наглух.., созвучн..,исправн.. .

           

  • Следующее задание на карточке – сгруппируйте по видам орфограмм, выполняя при этом графическую работу над словом (карточка 2).
  • Как научиться отличать наречие от созвучных с ним сочетаний с предлогом?

               (с)начала                               (во)время

             по)прежнему                       (в)ручную

           Составьте два варианта предложений. Выполните карточку(карточка 1) .

        5.Итоговая работа перед вами на доске – орфографическая работа.

    (С)начала марта весна начинает (по)немногу заявлять о себе. Утром чувствуется, что  воздух (чуть)чуть потеплел. Снег сплош.. чернеет. (По)весеннему украшены сосульками деревья. (Без)устали дует теплый ветер, (далеко)далеко разносится аромат свежести. (Кое)где появились первые проталины.

    6.Проделанная работа будет подытожена составлением сложного по форме плана по теме «Наречие», который вы составите дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге».

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге».  Тип урока: обобщение и проверка знаний о предлогах.Цели: 1)...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение по теме "Имя числительное"

Данный урок представляет собой заочную экскурсию по Санкт-Петербургу. Путешествуя по городу, учащиеся повторяют основные правила, связанные с темой "Имя числительное"....

Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Слово о здоровье. Обобщение темы «Лексика».

Тема «Лексика» - одна из самых интересных в курсе русского языка в 5 классе, потому что речь идёт о слове, без которого нельзя построить свою речь, нельзя понять друг друга, нельзя общаться. Повторяя ...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения

повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Местоимение. Урок-обобщение"

Конспект урока русского языка в 6 классеТема: «Местоимение. Урок – обобщение»Тип урока: повторение и обобщение изученного материала Форма урока: урок - исследован...

Разработка урока по русскому языку в 5 классе.Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Цели:Обучающая: обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.Развивающая:...