Правописание союзов
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Методическая цель урока: углубить знания учащихся о союзах; совершенствовать приобретённые навыки, применять их на практике, а также научиться отличать союзы от других частей речи.
Дидактические задачи:
- Предметные:
1)научиться различать союзы и омонимичные им сочетания;
2) сформировать умение опознавать орфограмму при написании союзов;
3) научиться объяснять написание представленной части речи;
4) совершенствование навыков грамотной речи;
-Коммуникативные и познавательные:
1) совершенствовать умение изучающего чтения, наблюдения за языковыми фактами;
2) совершенствовать умения анализировать, сравнивать;
3) формирование умения строить монологическое высказывание и формулировать собственное мнение и позицию;
4) формирование умения проявлять активность в решении познавательных задач;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Правописание союзов»
ФИО (полностью) | Хаустова Светлана Николаевна | |
Место работы | ||
Должность | Учителя русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 7 класс | |
Тема урока в теме | Правописание союзов | |
Базовый учебник | М.М. Разумовская, П.А. Лекант «Русский язык 7 класс». Издательство «Дрофа», 2012 г. |
Методическая цель урока: углубить знания учащихся о союзах; совершенствовать приобретённые навыки, применять их на практике, а также научиться отличать союзы от других частей речи.
Дидактические задачи:
- Предметные:
1)научиться различать союзы и омонимичные им сочетания;
2) сформировать умение опознавать орфограмму при написании союзов;
3) научиться объяснять написание представленной части речи;
4) совершенствование навыков грамотной речи;
-Коммуникативные и познавательные:
- совершенствовать умение изучающего чтения, наблюдения за языковыми фактами;
- совершенствовать умения анализировать, сравнивать;
3) формирование умения строить монологическое высказывание и формулировать собственное мнение и позицию;
4) формирование умения проявлять активность в решении познавательных задач;
-Личностные:
- воспитывать внимательное, терпеливое, уважительное отношение к одноклассникам в процессе работы в парах, группах;
- развивать эстетические чувства в процессе работы с текстом;
- воспитание любви к родному языку;
- формирование бережного отношения к родной природе;
Тип урока: урок Объяснения нового материала с элементами проектной деятельности.
Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная.
Техническое оборудование – ИКТ, мультимедийный проектор, экран.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время ( мин.) |
1 | Постановка цели, задач урока, мотивация | Подводит учащихся к осознанию темы и целей урока. | Формулируют сами тему и цели урока. | 2 | |
2 | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели; актуализация знаний; | ЭОР № 1 |
| Планируют способы достижения намеченной цели. | 10 |
3 | Изучение нового материала | Учитель советует решить проблему, сформировав группы | Осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой метод) | 10 | |
4 | Осуществление контроля | Консультирует, помогает, советует | Осуществляют контроль ( используется метод взаимоконтроля) | 10 | |
5 | Применение полученных знаний новой ситуации | Помогает определить качество и уровень усвоенных знаний | Устанавливают соответствия полученного результата и поставленной цели | 5 | |
6 | Диагностика процесса усвоения учебного материала (оценивание учащихся) | ЭОР № 2 | Предъявление электронного практического модуля. | Дают оценку собственной деятельности, осуществляют коррекцию. | 5 |
7 | Итоги урока | Подведение итогов урока, выставление оценок. | Рефлексия, выстраивают монологические высказывания | 1 | |
8 | Предъявление домашнего задания | ЭОР №3 | Предъявление и комментирование домашнего задания. | Выбор домашнего задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. | 2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Составные подчинительные союзы | ЭОР №1 | Работа с текстом | http://www.fcior.edu.ru/card/28796/pravopisanie-sostavnyh-podchinitelnyh-soyuzov.html |
2 | Слитное и раздельное написание союзов и омонимичных частей речи | ЭОР №2 | Интерактивный тест 110786 | |
3 | Слитное и раздельное написание союзов и омонимичных частей речи | ЭОР №3 | Интерактивный тест 110757 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. 2. Постановка целей и задач урока -Ребята, ученику нашего класса, Серёже, поручили написать небольшую заметку о недавно прошедшем празднике. У него возникли затруднения в написании некоторых предложений. Давайте поможем Серёже разобраться с этими предложениями. На доске спроецированы 4 предложения. Вам необходимо списать их, раскрыв скобки. (7 мин.) Мы то(же) активно участвовали в подготовке этого праздника. Не хотелось повторять то(же), что было в прошлом году. Что(бы) придумать необычное, интересное. Мы очень старались, что(бы) понравиться и зрителям, и жюри. -Ребята, с какими затруднениями вы столкнулись при выполнении данного задания? Как вы считаете, по какому плану нам следует работать на уроке для решения этой проблемы? -Так как вы решили повторить материал прошлых уроков, я предлагаю вам вспомнить некоторые сведения о составных подчинительных союзах и выполнить небольшую работу: найти составные союзы в тексте. ЭОР № 1 (5 мин.) 3.Изучение нового материала Работа в группах( 10 минут) -Предлагаю вам для успешного решения проблемы данного урока, распределиться на группы. -Первая группа, изучив теоретический материал учебника, вносит в него необходимые дополнения и строит определение понятия, т.е. объясняют, как отличать союзы от созвучных слов других частей речи. -Вторая группа из предложенных в учебнике упражнений выбирает те из них, которые необходимы для закрепления изучаемой темы и аргументируют свой выбор. -Третья группа должна предложить вид контроля (тест, текст с заданием, диктант), который можно использовать на данном этапе урока. 5. Осуществление контроля (10 мин.) -Ребята, на решение проблемы урока вам было дано определённое время. Мы готовы выслушать защиту ваших проектов. Учитель консультирует
-Думаю, теперь настало время вернуться к предложениям из заметки и объяснить слитное и раздельное написание союзов и омонимичных форм слова. 5. Применение полученных знаний. Констатирующее закрепление (5 мин.) Найти в тексте на экране союзы и омонимичные части речи, объясните их написание. М. Пришвин «Дуб и липа». Дуб растёт так же, как и липа, в подмосковных лесах. Весной липа первая зеленеет и как будто просит, чтобы и дуб зеленел вместе с нею. Опадает липа осенью тоже первая. Дуб ещё долго держится, а потом также теряет листья и прячет под своей листвой липовую. - Какова основная мысль текста? - В чём особенность произведения? - Как олицетворяются дуб и липа? - Сопоставьте содержание текста М. Пришвина с репродукцией картины И.С.Остроухова «Золотая осень» (См. упр. 417).
7. Диагностика процесса усвоения учебного материала: - Подведём итоги нашей работы. Проверьте себя, как вы усвоили изученный материал, насколько плодотворно прошло практическое занятие. С этой целью выполняем контрольное практическое задание (ЭОР № 3 – 110786) 7. Подведение итогов. Рефлексия. (1 мин.) - Каковы ваши личные результаты? -- Что нового вы узнали? - Чему научились? - Что было особенно интересным и полезным на уроке? Выставление оценок. 8. Домашнее задание(2 мин): Стр. 185-186 ещё раз повторить правописание союзов и омонимичных сочетаний. 1 группа учащихся составляет текст по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» (упр.417), используя союзы, 2 группа - упр. 400. 3 группа - тест Единые ЭОР №110757 – 3 варианта. | . - Ребята записывают в тетрадях дату -самостоятельно выполняют записи в тетрадях; -анализируют и формулируют тему и цели урока; -планируют дальнейшую работу на уроке: 1)повторить материал прошлых уроков; 2) изучить теоретический материал учебника (параграф 33 упр.399) 3)выбрать необходимые тренировочные упражнения для закрепления нового материала;
-выписывают составные подчинительные союзы в тетрадь, затем зачитывают, объясняют, как они пишутся. -работают с теоретическим материалом, осуществляют смысловое чтение, анализируют и определяют понятие; -производят сопоставительный анализ упражнений учебника, выбирают наиболее интересные задания; -выполняют поисковую работу, работают со справочным материалом, с информационными источниками; -первая группа на основе теоретического материала учебника (работа с таблицей), и своего собственного мнения объясняют, как отличать союзы от омонимичных форм слова; - Союз: нельзя поставить вопрос, не является членом предложения, пишется слитно. - Самостоятельная часть речи (местоимение и наречие): можно задать вопрос к местоимению и наречию, является членом предложения, же/бы – частицы, раздельное написание. - союз: же/бы нельзя упустить, можно подобрать синонимичный союз. - наречие, местоимение: частицы же/бы можно опустить. -вторая группа, аргументируя свой выбор, предлагает учащимся класса выполнить упражнение учебника; Выполнение упражнения (упр.401 II) Задание: спишите, раскрывая скобки, укажите, к какой части речи относятся слова со скобками.
-третья группа предоставляет небольшой словарный диктант, в котором встречаются союзы и омонимичные им формы слова; -ребята редактируют записанные в начале урока предложения;
-учащиеся выписывают из текста союзы и омонимичные формы слова и отвечают устно на вопросы учителя по тексту.
- выполняют задание тестов. Проверка осуществляют через взаимоконтроль в парах. -учащиеся выстраивают монологические высказывания, отвечая на вопросы: -Что у меня получилось во время урока? -Что я узнал, и что я могу теперь делать? - С какими трудностями столкнулся при выполнении заданий?
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание союзов
Данная презентация может быть использована учителем на уроке русского языкав 7 классе, а также в 10 приповторении орфографии и поготовки к ЕГЭ...
Конспект урока по русскому языку для 7 класса по теме: "Правописание союзов"
В помощь учителю русского языка и литературы. "Правописание союзов", на мой взгляд, одна из трудных тем в изучении правил русского языка. Предлагаю своё видение изучения этой темы. Буду рада, если это...
Урок по русскому языку на тему "Правописание союзов" в компьютерном классе.
Научить провописанию союзов; научиться писать союзы;отличать их от местоимений и наречий, уметь применять знания на практике, использовать информационные технологии:Microsoft Word , для со...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/23/picture-101964.jpg)
Правописание союзов
Первый урок по теме "Правописание союзов". Нумерация страниц и номера упражнений указаны по учебнику под редакцией М. М.Разумовской. К разработке урока прилагается презентация и дидактический материал...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-125765-1350479337.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание союзов"
Урок закрепления материала по русскому языку в 7 классе по теме: "Правописание союзов"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200476-1360495837.jpg)
Методическая разработка урока "Правописание союзов"
Урок направлен на формирование универсальных учебных действий у школьников...