Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 6 класса (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Шайбакова Рузиля Айратовна

КТП по русскому языку. 6 класс. 238 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich_russkiy_6_v.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классах 2013/2014 учебный год

(238 часов – 7 часов в неделю)

I четверть – 8 недель, 56 часов

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дом. задание

Сроки проведения

1

Русский язык – язык русского  народа.

урок изучения нового материала

Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства.

М/п: извлекать информацию из разных источников; преобразовывать информацию.

Пр.:

  • познакомиться с русскими учёными-лингвистами и их наследием,
  • расширять представление о литературном языке.

Упр. 7

I неделя

2

Что такое богатство языка?

урок изучения нового материала

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

М/п:

  • вычитывать разные виды текстовой информации,
  • преобразовывать её (в таблицу, схему, план, ключевые слова),
  • менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения;
  • владеть разными видами аудирования.

М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль.

Пр. (языковая компетенция):

  • отличать фразеологизмы от свободных сочетаний, опознавать фразеологизмы в речи, группировать фразеологизмы по значению и происхождению, сравнивать фразеологизмы в русском и других языках, уместно употреблять фразеологизмы в речи; осмысливать причины, источники и периоды заимствований, выявлять признаки заимствованных слов, характеризовать слова с точки зрения принадлежности их к активному и пассивному составу, опознавать устаревшие слова и неологизмы в речи, различать архаизмы и историзмы;

  • осознавать понятие «часть речи»», опознавать части речи по их отличительным признакам, характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного.

Упр. 13

I неделя

3

Фразеологизмы.

урок изучения нового материала

Упр. 18

I неделя

4

Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний.

урок изучения нового материала

Задание на карточках.

I неделя

5

Происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы в русском и других языках.

урок изучения нового материала

Упр. 25, 26

I неделя

6

Слова, заимствованные из других языков.

урок изучения нового материала

Найти в учебниках по разным предметам заимствованные слова.

I неделя

7

Слова, заимствованные из старославянского языка.

урок изучения нового материала

Упр. 39

I неделя

8

Устаревшие слова.

урок изучения нового материала

Упр. 46

II неделя

9

Неологизмы.

урок изучения нового материала

Повторить изученный материал.

II неделя

10

Тест по пройденным темам.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 56

II неделя

11

Понятие «часть речи».

урок повторения и углубления материала 5 класса

Задание на карточках.

II неделя

12

Грамматическое значение имени существительного.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 60

II неделя

13

Морфологические признаки имени существительного.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Составить таблицу по теме урока.

II неделя

14

Способы словообразования имён существительных.

урок повторения и углубления материала 5 класса

  • различать способы словообразования имён существительных;
  • производить морфемный и словообразовательный разбор имён существительных.

Упр. 66, подготовиться к контрольному диктанту.

II неделя

15

Стартовый контрольный диктант.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

М/п: 

  • овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку.

М/р: проверять написанное.

ЛР: 

  • писать слова с орфограммами в приставках и корнях, а также другими ранее изученными орфограммами;
  • пунктуационно оформлять текст, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

Задания на карточках.

III неделя

16

Анализ контрольного диктанта.

урок повторения и углубления материала 5 кл.

    Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

    Пр. (языковая компетенция):

  • находить изученные орфограммы в именах существительных (в том числе ы, и после ц, слитное/раздельное написание не),

  • определять тип и вид орфограмм, правильно писать слова с названными в теме орфограммами;

  •  выявлять синтаксическую роль имён существительных, опознавать однородные члены, выраженные именами существительными, пунктуационно оформлять названные конструкции;

  • опознавать местоимения-существительные, определять их разряд, правильно писать слова с изученными орфограммами в местоимениях-существительных, определять синтаксическую роль местоимений-существительных;

  • характеризовать значение, морфологические признаки, различать способы словообразования глаголов, производить морфологический, словообразовательный и морфемный разбор глаголов;

  • находить и правильно писать глаголы с изученными буквенными и небуквенными орфограммами,

  • группировать глаголы с разными видами орфограмм, определять синтаксическую роль глаголов, различать простое и составное глагольное сказуемое.

 М/п:

  • извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.);
  • преобразовывать информацию.

Подготовить задание для языковой разминки.

III неделя

17

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных.

урок повторения и углубления материала 5 кл.

Задания на карточках.

III неделя

18

Развитие орфографических умений.

урок повторения и углубления материала 5 кл.

Составить 7 предложений с изученными орфограммами.

III неделя

19

Буквы ы–и после ц.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 77

III неделя

20-

21

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

РР Свободный диктант.

урок повторения и углубления материала 5 класса, урок развития речи

Упр. 86 (1-я или 2-я часть по выбору)

III неделя

III неделя

22

Имя существительное как член предложения.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 90

IV неделя

23

Однородные члены предложения, выраженные именами существительными.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 94

IV неделя

24

Проверочная работа.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Задания на карточках.

IV неделя

25

Разряды местоимений-существительных.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 100

IV неделя

26

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 105

IV неделя

27

Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами.

урок закрепления изученного материала

Задания на карточках.

IV неделя

28

Местоимение-существительное как член предложения.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 110

IV неделя

29

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 114

V неделя

30

Морфологический разбор глагола.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 115

V неделя

31

Способы образования глагола.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 119

V неделя

32

Способы образования глагола.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Задания на карточках.

V неделя

33

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 123

V неделя

34

Развитие орфографических умений.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 128

V неделя

35

Глагол как член предложения.

урок повторения и углубления материала 5 класса, развитие речи

         Пр. (коммуникативная компетенция):  

         

  • анализировать и понимать текст,
  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста полностью и по частям в устной и письменной форме (подробно, сжато, выборочно),
  • создавать собственные письменные речевые произведения разных стилей и типов речи.

Упр. 131, 132

V неделя

36

РР Сочинение-миниатюра по опорным словам.

урок развития речи

Написать сочинение.

VI неделя

37

Проверочная работа.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно выполнять работу, определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам.

М/р: проверять написанное.

Задания на карточках.

VI неделя

38

Предложение.

урок повторения и углубления материала 5 класса

  • характеризовать предложение как синтаксическую единицу,
  • отличать предложение от слова и словосочетания, выявлять роль знаков препинания в письменной речи.

Упр. 137

VI неделя

39

Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения.

урок повторения и углубления материала 5 класса

     Пр. (языковая компетенция):

  • находить обращения, вводные слова, однородные члены в предложении и тексте, разграничивать простые и сложные предложения, предложения с прямой и косвенной речью, пунктуационно
  • оформлять предложения с разными смысловыми отрезками,
  • составлять схемы предложений и конструировать предложения по схемам,

  • определять роль знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами, однородными членами, в сложных предложениях, при передаче чужой речи.

М/п:

  • извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.);
  • преобразовывать информацию.

Упр. 140

VI неделя

40

Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 144

VI неделя

41

Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 150

VI неделя

42

Развитие пунктуационных знаний и умений.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Задание на карточках.

VI неделя

43

Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 155

VII неделя

44

Развитие пунктуационных знаний и умений.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 157

VII неделя

45

Сложное предложение. Разделительные знаки препинания.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 159

VII неделя

46

Развитие пунктуационных знаний и умений.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Составить 10 сложных предложений.

VII неделя

47

Синтаксический разбор сложного предложения.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 162

VII неделя

48

Синтаксический разбор сложного предложения.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Задания на карточках.

VII неделя

49

Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 168

VII неделя

50

Оформление на письме предложений с прямой речью.

урок изучения нового материала

Составить словарный самодиктант (10-12 слов).

VIII неделя

51

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку.

М/р: проверять написанное.

ЛР: писать слова с изученными орфограммами; пунктуационно оформлять текст, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

Задания на карточках.

VIII неделя

52

Анализ контрольного диктанта.

урок повторения и углубления материала 5 класса

М/п:

  • разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе;
  • формировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего;
  • формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.

Упр. 172

VIII неделя

53

РР Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений.

урок развития речи

  • анализировать и понимать текст,
  • создавать собственные письменные речевые произведения разных стилей и типов речи.

Подготовить сочинение на черновиках.

VIII неделя

54

РР Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений.

урок развития речи

Написать сочинение.

VIII неделя

55

Основные признаки текста.

урок изучения нового материала

  • выявлять признаки текста, анализировать текст,
  • различать цепную и параллельную связь предложений в тексте.

Составить словарный самодиктант (10-12 слов).

VIII неделя

56

Способы связи предложений в тексте.

урок изучения нового материала

VIII неделя

Итого: 56 часов, из них К.Д.- 2 часа, Р.Р. – 4 часа

II четверть – 8 недель, 56 часов

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Дом. задание

Сроки проведения

57

Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.

урок изучения нового материала

М/п:

  • владеть разными видами чтения и аудирования,
  • извлекать информацию из словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица),
  • преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова),
  • анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение.

М/к:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве,
  • строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников,
  • осуществлять взаимный контроль и оценивать речевое высказывание.

Пр. (языковая компетенция):

  • характеризовать значение и морфологические признаки количественных числительных,
  • отличать количественные числительные от слов других частей речи с числовым значением,
  • распознавать простые, сложные и составные количественные числительные, различать целые, дробные, собирательные числительные, группировать числительные по заданным признакам,
  • склонять целые, дробные и собирательные числительные, писать изученные орфограммы в числительных (букву и в безударных падежных окончаниях, букву ь в сложных числительных),
  • устанавливать связь числительного с существительным, определять синтаксическую роль,
  • производить морфологический разбор числительных.

Пр. (коммуникативная компетенция):

  • правильно употреблять имена числительные в сочетании с существительными,
  • строить текст-рассуждение на основе полученных знаний об именах числительных.

Упр. 187

I неделя

58

Морфологические признаки

количественных числительных.

урок изучения нового материала

Упр. 191

I неделя

59

Разряды количественных

числительных.

урок изучения нового материала

Подобрать текст с именами числительными разных разрядов.

I неделя

60

Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание.

урок изучения нового материала

Упр. 197

I неделя

61

Склонение и правописание количественных числительных.

урок закрепления изученного материала

Задания на карточках.

I неделя

62

Буква и в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19.

урок изучения нового материала

Упр. 202

I неделя

63

Склонение сложных и составных количественных числительных.

урок изучения нового материала

Упр. 211

I неделя

64

Совершенствование орфографических умений.

урок закрепления изученного материала

Задания на карточках.

II неделя

65

Буква ь в сложных количественных числительных.

урок изучения нового материала

Упр. 217

II неделя

66

Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление.

урок изучения нового материала

Упр. 223

II неделя

67

Развитие орфографических умений.

урок закрепления изученного материала

Составить словарь трудных слов (10-12 слов).

II неделя

68

Количественные собирательные числительные.

Склонение и употребление.

урок изучения нового материала

Упр. 229

II неделя

69

Развитие орфографических умений.

урок закрепления изученного материала

Упр. 233

II неделя

70

Количественные числительные как члены предложения.

урок изучения нового материала

Упр. 234

II неделя

71

Морфологический разбор количественных числительных.

урок изучения нового материала

Подготовить задания по теме «Имя числительное».

III неделя

72

Тестирование по пройденным темам.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Подобрать текст с количественными числительными.

III неделя

73

Количественные числительные в тексте.

урок изучения нового материала

Написать сочинение-рассуждение (упр. 244)

III неделя

74

РР Сочинение-рассуждение «Почему слова тройка, пятёрка, двойник – это имена существительные, а не числительные».

урок развития речи

Подготовиться к КД

III неделя

75

Контрольная диктант с грамматическим заданием.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно выполнять работу, определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам.

М/р: проверять написанное.

Задания на карточках.

III неделя

76

Анализ контрольного диктанта.

урок изучения нового материала

М/п:

  • владеть разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения,
  • менять стратегию чтения, вычитывать разные виды текстовой информации,
  • перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова),
  • анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

М/к:

  • строить связное монологическое высказывание,
  • соблюдать языковые нормы речевого общения,
  • осуществлять речевой самоконтроль,
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пр. (языковая компетенция):

  • анализировать и характеризовать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных,
  • выявлять способы образования имён существительных,
  • определять признаки имён прилагательных (род, число, падеж),
  • распознавать полные и краткие формы прилагательных,
  • правильно образовывать формы сравнения (сравнительную и превосходную),
  • анализировать и образовывать простую и составную форму сравнения, различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные,
  • группировать прилагательные по заданным признакам,
  • определять синтаксическую роль полной и краткой формы.

Упр. 250

III неделя

77

Лексическое значение имени прилагательного.

урок изучения нового материала

Составить 7 предложений с именами прилагательными.

III неделя

78

Грамматическое значение «признак предмета».

урок изучения нового материала

Упр. 253

IV неделя

79

Способы образования имён прилагательных.

урок изучения нового материала

Упр. 262

IV неделя

80

Различение на письме суффиксов  прилагательных -к- и -ск-

урок изучения нового материала

Упр. 265

IV неделя

81

Употребление ь перед суффиксом

-ск- в именах прилагательных.

урок изучения нового материала

Упр. 271

IV неделя

82

Развитие орфографических умений.

урок закрепления изученного материала, развитие речи

Задания на карточках.

IV неделя

83

Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных.

урок изучения нового материала

Упр. 279

IV неделя

84

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемой  орфограммой.

урок закрепления изученного материала, развитие речи

Упр. 286

IV неделя

85

РР Свободный диктант.

урок развития речи

Упр. 287

V неделя

86

Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных.

урок изучения нового материала

Упр. 292

V неделя

87

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

урок закрепления изученного материала, развитие речи

Задания на карточках.

V неделя

88

Морфологические признаки имён прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки.

урок изучения нового материала

Упр. 298

V неделя

89

Полная и краткая форма имён прилагательных.

урок изучения нового материала

Правило в виде схемы, упр. 303

V неделя

90

Образование полной и краткой форм имён прилагательных.

урок закрепления изученного материала, развитие речи

Упр. 304

V неделя

91

Неупотребление ь на конце кратких прилагательных после букв шипящих.

урок изучения нового материала

Составить схему правила, упр. 309.

V неделя

92

Формы сравнения имён прилагательных.

урок изучения нового материала

Упр. 315

VI неделя

93

Качественные имена прилагательные (обобщение).

урок закрепления изученного материала, развитие речи

Пр. (коммуникативная компетенция):

  • применять нормы согласования прилагательных с существительными в практике речи,
  •  наблюдать за особенностями использования прилагательных в текстах-описаниях,
  • создавать вторичный текст-описание в художественном стиле (писать подробное изложение).

Повторить пройденный материал.

VI неделя

94

РР Подготовка к подробному изложению.

урок развития речи

Подготовить изложение на черновиках.

VI неделя

95

РР Подробное изложение «Посейдон».

урок развития речи

Написать изложение.

VI неделя

96

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

урок изучения нового материала

Пр. (языковая компетенция):

  • анализировать и характеризовать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных;
  • производить морфологический разбор прилагательных, различать однородные и неоднородные определения, выраженные именами прилагательными, выявлять характер связи прилагательного с  существительным (согласование),
  •  распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными определительными;
  • составлять схемы предложений, подбирать предложения к схемам;
  • находить и правильно писать слова с названными в теме орфограммами, графически обозначать условия выбора написаний.

Упр. 330

VI неделя

97

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

урок закрепления изученного материала

Упр. 334

VI неделя

98

Относительные имена прилагательные.

урок изучения нового материала

Упр. 339

VI неделя

99

Притяжательные имена прилагательные.

урок изучения нового материала

Текст в рамке в виде схемы, упр. 345.

VII неделя

100

Имя прилагательное как член предложения. Определение.

урок изучения нового материала

Упр. 348

VII неделя

101

Однородные определения.

урок изучения нового материала

Упр. 355 (2-й абзац)

VII неделя

102

Неоднородные определения (ознакомление).

урок изучения нового материала

Упр. 354

VII неделя

103

Тест по пройденным темам.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Упр. 361

VII неделя

104

Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое.

урок изучения нового материала

Упр. 368

VII неделя

105

Составное именное сказуемое.

урок изучения нового материала

Упр. 374

VII неделя

106

Морфологический разбор имени прилагательного.

урок изучения нового материала

Упр. 378, подготовиться к КД.

VIII неделя

107

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

М/п: 

  • овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи;
  • самостоятельно выполнять работу,
  • определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам.

М/р: проверять написанное.

Задания на карточках.

VIII неделя

108

Анализ контрольного диктанта.

урок изучения нового материала

Пр. (коммуникативная компетенция):

  • применять нормы согласования прилагательных с существительными в практике речи,
  • наблюдать за особенностями использования прилагательных в текстах-описаниях,
  • продуцировать собственный текст с включением в него имён прилагательных, составлять рассказ на лингвистическую тему.

Упр. 383

VIII неделя

109

Имена прилагательные в словосочетании. Согласование.

урок изучения нового материала

Задания на карточках.

VIII неделя

110

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (ознакомление).

урок изучения нового материала

Упр. 391

VIII неделя

111

Развитие пунктуационных знаний и умений.

урок закрепления полученных знаний

Подготовить текст с именами прилагательными.

VIII неделя

112

Имена прилагательные в тексте.

урок изучения нового материала

Упр. 393

VIII неделя

Итого: 56 часов, из них К.Д.- 2 часа, Р.Р. – 4 часа.

III четверть – 10 недель, 70 часов

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Дом. задание

Сроки проведения

113

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.

урок изучения нового материала

М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, анализировать, сравнивать,

обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, ключевые слова).

М/к:

  • договариваться и приходить к общему решению,
  • слушать и слышать других, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,
  • строить связное монологическое высказывание.

Пр. (языковая компетенция):

  • анализировать и лексическое, и грамматическое значение порядковых числительных, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль,
  • характеризовать имя числительное как часть речи, анализировать синтаксическую связь количественных и порядковых числительных в словосочетании и предложении.

Пр. (коммуникативная компетенция):

  • осуществлять информационную переработку текста,
  • создавать вторичный текст (писать подробное изложение), употреблять в тексте количественные и порядковые числительные.

Упр. 400

I неделя

114

Морфологические признаки порядковых числительных.

урок изучения нового материала

Упр. 406

I неделя

115

Порядковые числительные как член предложения.

урок изучения нового материала

Упр. 409

I неделя

116

Имя числительное как часть речи.

урок изучения нового материала

Упр. 411

I неделя

117

Морфологический разбор имени числительного.

урок изучения нового материала

Упр. 416

I неделя

118

Имя числительное в словосочетании.

урок изучения нового материала

Упр. 417

I неделя

119

Имя числительное  в предложении и тексте.

урок изучения нового материала

Составить 10 предложений с именами числительными.

I неделя

120

РР Подробное изложение.

урок развития речи

Написать изложение на черновике.

II неделя

121

РР Подробное изложение.

урок развития речи

Подготовиться к проверочной работе.

II неделя

122

Проверочная работа.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Задания на карточках.

II неделя

123

Разряды местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

урок изучения нового материала

М/п:

  • пользоваться разными видами чтения (ознакомительного, изучающего, поискового) и аудирования (ознакомительного, выборочного, детального),
  • менять стратегию чтения в зависимости от цели и вида чтения,
  • извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (таблица, схема, план, ключевые слова),
  • анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

М/к:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения,
  • выступать с сообщением и оценивать устное речевое высказывание,
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Пр. (языковая компетенция):

  • анализировать разряды, признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных, сравнивать их с разрядами местоимений-существительных,
  • определять морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных разных разрядов, устанавливать их сходство и различие,
  • группировать местоимения по заданным признакам,
  • находить и правильно писать слова с названными в теме орфограммами (слитное и раздельное написание с не и ни, дефис в неопределённых местоимениях),
  • графически объяснять условия выбора орфограмм,
  • определять синтаксическую роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных,
  • производить морфологический разбор местоимений.

Пр. (коммуникативная компетенция):

  • правильно употреблять (произносить) отдельные
  • формы местоимений,
  • наблюдать за особенностями использования местоимений в текстах,
  • создавать вторичный текст-повествование в художественном стиле (писать подробное изложение),
  • продуцировать собственный текст на заданную тему с использованием местоимений разных разрядов,
  • составлять рассказ на лингвистическую тему.

Выучить разряды числительных

II неделя

124

Морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

урок изучения нового материала

Упр. 421

II неделя

125

Свободный диктант с грамматическим заданием.

урок учета знаний, умений, навыков

Составить ребусы по изученным темам.

II неделя

126

Анализ свободного диктанта.

урок закрепления изученного материала

Составить словарь трудных слов (15-20).

II неделя

127

Вопросительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.

урок изучения нового материала

Упр. 431

III  неделя

128

Относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.

урок изучения нового материала

Задания на карточках.

III  неделя

129

Неопределённые местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание.

урок изучения нового материала

Правило в виде схемы, упр. 436 (по вариантам).

III неделя

130

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм.

урок закрепления изученного материала

Упр. 441

III неделя

131

Тестирование по пройденным темам.

урок  

Подготовить задания для языковой разминки.

III  неделя

132

Развитие орфографических умений.

урок закрепления изученного материала

Упр. 442, 443 (по вариантам)

III неделя

133

Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание.

урок изучения нового материала

Правило в виде схемы, упр. 454.

III неделя

134

Развитие орфографических умений.

урок закрепления изученного материала

Повторить пройденный материал.

IV неделя

135

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Составить словарь из 15 трудных слов.

IV неделя

136

Анализ контрольного диктанта.

урок закрепления

Упр. 468

IV неделя

137

РР Cочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений.

урок развития речи

Написать сочинение-миниатюру.

IV неделя

138

Притяжательные местоимения-прилагательные.

урок изучения нового материала

Придумать задание по теме урока.

IV неделя

139

Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.

урок изучения нового материала

Упр. 470

IV неделя

140

Развитие знаний, умений и навыков по изученным темам.

урок закрепления

Задания на карточках.

IV неделя

141

Определительные местоимения-прилагательные.

урок изучения нового материала

Упр. 476

V неделя

142

Обобщение материала о местоимениях-прилагательных.

урок обобщения

Задание на карточках.

V неделя

143

Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в простом предложении.

урок изучения нового материала

Упр. 481

V неделя

144

Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в сложном предложении.

Упр. 481

V неделя

145

Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

урок изучения нового материала

Упр. 486

V неделя

146

Тестирование по изученным темам.

урок учета знаний, умений, навыков

Упр. 489

V неделя

147

Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте.

урок изучения нового материала

Упр. 491

V неделя

148

РР Подробное обучающее изложение с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-существительных.

урок развития речи

Написать изложение на черновике.

VI неделя

149

РР Подробное обучающее изложение с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-существительных.

урок развития речи

Повторить пройденный материал.

VI неделя

150

Развитие орфографических умений.

урок закрепления изученного материала

Подготовиться к контрольному диктанту.

VI неделя

151

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

М/п: 

  • овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи;
  • самостоятельно выполнять работу,
  • определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам.

М/р: проверять написанное.

Задания на карточках.

VI неделя

152

Анализ контрольного диктанта.

урок закрепления изученного материала

М/п:

  • разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе;
  • формировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего;
  • формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.

Задания на карточках.

VI неделя

153

Причастие как часть речи.

урок изучения нового материала

М/п:

  • владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного, детального),
  • извлекать и преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова),
  • разграничивать основную и дополнительную информацию,
  • ариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль,
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в том числе с помощью электронных ресурсов),
  • выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.

Пр. (языковая компетенция):

  • анализировать и характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия,
  • распознавать разряды (действительные и страдательные) и время (настоящее и прошедшее) причастий, полные и краткие формы,
  • находить смысловой отрезок – причастный оборот и выделять его на письме,
  • устанавливать синонимию причастных оборотов и придаточных определительных предложений,
  • определять синтаксическую роль причастий, производить их морфологический разбор.

Пр.:

  • писать слова с названными в теме орфограммами (буквы гласных в суффиксах и перед суффиксами причастий, одна и две буквы н в полных и кратких формах, слитное и раздельное написание с не),

устно и графически объяснять условия выбора орфограмм, пунктуационно оформлять предложения с причастными оборотами.

Составить схему определения причастия.

VI неделя

154

Грамматическое значение причастия.

урок изучения нового материала

Упр. 500

VI неделя

155

Морфологические признаки причастия.

урок изучения нового материала

Упр. 507

VII неделя

156

Признаки глагола у причастия.

урок изучения нового материала

Придумать задание по теме урока.

VII неделя

157

Признаки прилагательного у причастия.

урок изучения нового материала

Упр. 512

VII неделя

158

Развитие знаний, умений, навыков по изученным темам.

урок закрепления материала

Подготовить задания для языковой разминки.

VII неделя

159

Склонение причастий.

урок изучения нового материала

Упр. 519

VII неделя

160

Склонение причастий

урок закрепления материала

Составить схему-опору по теме.

VII неделя

161

Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово.

урок изучения нового материала

Упр. 528

VII неделя

162

Причастный оборот. Управление.

Составить текст с причастными оборотами.

VIII неделя

163

Выделение причастного оборота на письме.

урок изучения нового материала

Упр. 535

VIII неделя

164

Выделение причастного оборота на письме.

урок закрепления изученного материала

Упр. 538 (по вариантам)

VIII неделя

165

Развитие пунктуационных умений и навыков.

урок закрепления изученного материала

7 предложений с причастным оборотом.

VIII неделя

166

Совершенствование пунктуационных умений и навыков.

Задания на карточках.

VIII неделя

167

Синонимия причастных оборотов и  придаточных определительных предложений

(ознакомление).

урок изучения нового материала

Упр. 542

VIII неделя

168

Книжная лексика.

урок изучения нового материала

Составить таблицу признаков книжного стиля.

VIII неделя

169

Тексты официально-делового стиля.

урок изучения нового материала

Жизненная задача (заявление для поступления в школу, кружок и т.д.)

IX неделя

170

РР Составление текста официально-делового стиля.

урок развития речи

Автобиография в виде презентации.

IX неделя

171

РР Составление текста официально-делового стиля.

урок развития речи

Упр. 554

IX неделя

172

Действительные и страдательные причастия.

урок изучения нового материала

Составить схему-опору по теме.

IX неделя

173

Образование действительных и страдательных форм причастий.

урок закрепления изученного материала

Упр. 560

IX неделя

174

Действительные причастия настоящего времени.

урок изучения нового материала

Упр. 566

IX неделя

175

Буквы гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

урок изучения нового материала

Упр. 573

IX неделя

176

Развитие орфографических умений.

урок закрепления изученного материала

Задания на карточках.

X неделя

177

Действительные причастия прошедшего времени.

урок изучения нового материала

Упр. 578

X неделя

178

Буквы гласных перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего

времени.

урок изучения нового материала

Упр. 582

X неделя

179

Развитие орфографических умений.

урок закрепления изученного материала

Подготовиться к КД

X неделя

180

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

М/п: 

  • овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи;
  • самостоятельно выполнять работу,
  • определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам.

М/р: проверять написанное.

Задания на карточках.

X неделя

181

Анализ контрольного диктанта.

урок закрепления изученного материала

М/п:

  • разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе;
  • формировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего;
  • формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.

Составить 5-7 предложений с изучаемой орфограммой.

X неделя

182

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

урок закрепления изученного материала

Повторить пройденный материал.

X неделя

Итого: 70 часов, из них К.Д.- 3 часа, Р.Р. – 7 часов.

IV четверть – 8 недель, 56 часов

урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Дом. задание

Сроки проведения

183

Страдательные причастия настоящего времени.

урок изучения нового материала

Пр. (языковая компетенция):

  • анализировать и характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия,
  • распознавать разряды (действительные и страдательные) и время (настоящее и прошедшее) причастий, полные и краткие формы,
  • находить смысловой отрезок – причастный оборот и выделять его на письме,
  • устанавливать синонимию причастных оборотов и придаточных определительных предложений,
  • определять синтаксическую роль причастий,
  • производить их морфологический разбор,
  • писать слова с названными в теме орфограммами (буквы гласных в суффиксах и перед суффиксами причастий, одна и две буквы н в полных и кратких формах, слитное и раздельное написание с не),
  • устно и графически объяснять условия выбора орфограмм,
  • пунктуационно оформлять предложения с причастными оборотами.

Пр. (коммуникативная компетенция):

  • соблюдать правильный порядок слов в предложениях с причастным оборотом и в самом причастном обороте,
  • наблюдать за особенностями употребления причастий в речи,
  • употреблять предложения с причастными оборотами в текстах учебно-научного, официально-делового и художественного стиля речи,
  • создавать вторичный текст-рассуждение (писать изложение) и продуцировать собственный текст с использованием причастий разных разрядов.

М/п:

  • разобрать, проработать погрешности, допущенные в самостоятельной работе;
  • формировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего;
  • формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.

М/к:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве,
  • строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников,
  • осуществлять взаимный контроль и оценивать речевое высказывание.

Упр. 588

I неделя

184

Буквы гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

урок изучения нового материала

Упр.594

I неделя

185

Развитие орфографических умений.

урок закрепления изученного материала

Задание на карточках.

I неделя

186

Страдательные причастия прошедшего времени.

урок изучения нового материала

Упр. 599

I неделя

187

Буквы гласных перед суффиксом

-нн- в страдательных причастиях  прошедшего времени.

урок изучения нового материала

Упр. 605

I неделя

188

Развитие орфографических умений.

урок закрепления изученного материала

Подготовиться к КД.

I неделя

189

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

урок учета знаний, умений, навыков

Задания на карточках.

I неделя

190

Анализ контрольного диктанта.

урок закрепления изученного материала

Выполнить морфологический разбор причастия.

II неделя

191

Краткие страдательные причастия.

урок изучения нового материала

Выучить таблицу по теме, составить ряд ключевых понятий урока.

II неделя

192

Краткие страдательные причастия.

урок закрепления изученного материала

Упр. 613

II неделя

193

Буквы е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

урок изучения нового материала

Упр. 616

II неделя

194

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

урок закрепления изученного материала

Упр. 619

II неделя

195

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

урок изучения нового материала

Составить схему правила, упр. 624

II неделя

196

Развитие орфографических

умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

урок закрепления изученного материала

Упр. 627

II неделя

197

Совершенствование орфографических

умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

урок закрепления изученного материала

Подготовить задание для языковой разминки.

III неделя

198

РР Подготовка к сочинению по картине.

урок развития речи

Написать сочинение на черновиках.

III неделя

199

РР Сочинение по картине.

урок развития речи

Упр. 630, 632

III неделя

200

Страдательные причастия в тексте.

урок изучения нового материала

Составить текст со страдательными причастиями.

III неделя

201

Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий.

урок изучения нового материала

Упр. 638

III неделя

202

Развитие орфографических умений.

урок закрепления изученного материала

Задания на карточках.

III неделя

203

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

урок изучения нового материала

Составить 10 предложений по теме урока.

III неделя

204

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

урок закрепления материала

Упр. 644

IV неделя

205

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

урок закрепления изученного материала

Упр. 648

IV неделя

206

Самостоятельная тестовая работа.

урок изучения нового материала

Приготовить ребусы по теме «Причастие».

IV неделя

207

Причастие как член предложения.

урок изучения нового материала

Упр. 652

IV неделя

208

Причастие в роли определения.

урок изучения нового материала

Индивидуальные упражнения.

IV неделя

209

Морфологический разбор причастия.

урок изучения нового материала

Упр. 657

IV неделя

210

Причастие в тексте.

урок изучения нового материала

Составить текст с использованием  причастий.

IV неделя

211

Свободный диктант.

урок закрепления изученного материала

Задания на карточках.

V неделя

212

Обобщение и систематизация изученного по теме.

урок обобщения пройденных тем

Ответить на вопросы повторения.

V неделя

213

РР Подробное изложение текста-рассуждения.

урок развития речи

Написать изложение на черновиках.

V неделя

214

РР Подробное изложение текста-рассуждения.

урок развития речи

Подготовиться к КД.

V неделя

215

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

урок учета знаний, умений, навыков

Повторить пройденный материал.

V неделя

216

Анализ контрольного диктанта.

урок закрепления изученного материала

Задания на карточках.

V неделя

217-219

Повторение. Фонетика.

урок повторения изученных тем

М/п:

  • вычитывать разные виды текстовой информации,
  • преобразовывать её (в таблицу, схему, план, ключевые слова),
  • менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения;
  • владеть разными видами аудирования;
  • развивать умения, полученные на предыдущих занятиях.

Фонетический разбор 5 слов.

V-VI неделя

220-223

Повторение. Морфология.

урок повторения изученных тем

Морфологический разбор 7 слов.

VI неделя

224-227

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

урок повторения изученных тем

Синтаксический разбор 7 предложений.

VI-VII неделя

229-231

Орфография.

урок повторения изученных тем

Выполнить полный орфографический анализ текста.

VII неделя

232-233

Лексика. Речь.

урок повторения изученных тем

Задания на карточках.

VII неделя

234

Тестирование по изученным темам.

урок учета знаний, умений и навыков

М/п:

  • разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе;
  • формировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего;
  • формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.

Повторить пройденный материал.

VIII неделя

235-236

РР Итоговое изложение.

урок развития речи

М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль.

Написать изложение.

VIII неделя

237

Анализ изложений.

урок развития речи

VIII неделя

238

Заключительный урок. Беседа об успехах учащихся в изучении родного языка. Задачи на новый учебный год.

VIII неделя

Итого: 56 часов, из них К.Д. – 2 часа, Р.Р. – 6 часов.

Всего: 238 часов, из них К.Д. – 9 часов, Р.Р. – 23 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...