тест
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Ерофеева Светлана Ивановна

Итоговый тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7klass_test.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

При выполнении заданий этой части рядом с номером каждого задания (А1 — А31) на полях поставьте знак « х » в клетке, соответствующей номеру правильного ответа

А1.   В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) бАлуясь                                                2) киломЕтр

3) ржАвея                                                                  4) чЕрпая

А2.   В каком варианте НЕВЕРНО образована сравнительная степень наречия?

1) далеко – дальше                                        2) мало - меньше

3) широко – ширше                                        4) высоко – выше

А3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выходя из лесу,

1) мы встретили лесничего.

2) мне стало грустно.

3) солнце спряталось за тучу.

4) у нас возникли непредвиденные трудности.

А4.   В каком предложении содержится грамматическая ошибка (нарушена норма управления)?

1) Из-за снегопада на дорогах города возникли пробки.

2) Благодаря воле к победе он выдержал все испытания.

3) Согласно вашего мнения, некоторые вопросы не имеют однозначных ответов.

4) Ввиду тяжёлой болезни он вынужден был пропустить чемпионат Европы.

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А7-А12

(А) Увидев как-то по телевидению Олины рисунки и скульптуры, завуч предложила организовать в школе показ этих работ. (Б) Но оказалось, во-первых, что у «безумной Евдокии» нет телевизора. (В) Поинтересовалась мнением классной руководительницы... (Г) У Оли она взяла два рисунка, чтобы было не больше, чем у других. (Д) А..., она предложила устроить выставку произведений всех, кто умел держать в руках кисточку и карандаш.

(А. Алексин. Безумная Евдокия)

А5.   В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный фрагмент текста?

1) А, Б, В, Г, Д                                                 2) А, В, Б, Д, Г

3) Б, А, Д, Г, В                                                 4) Д, А, Б, В, Г

А6.Какое слово должно стоять на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении Д?

1) потом                                                                 2) во-вторых

3) дальше                                                        4) наконец

А7. Какое предложение содержит деепричастный оборот?

1)А                                                                 2) Б

3)Д                                                                 4) Г

А8. Какое из предложений является простым?

1)Б                                                                2) В

3)Г                                                                 4)Д

A9. Какая морфологическая характеристика слова БОЛЬШЕ (предложение Г) является верной?

1) простая сравнительная степень прилагательного БОЛЬШОЙ

2) составная сравнительная степень прилагательного БОЛЬШОЙ

3) простая сравнительная степень наречия МНОГО

4) составная сравнительная степень наречия МНОГО

А10. Какое слово состоит из двух корней, трех суффиксов и окончания?

1) пешеходный                                                2) руководительница

3) жизнедеятельность                                                4) жизнерадостный

А11. В каком ряду во всех словах пропущена двойная согласная?

нежда(н/нн)ый, невида(н/нн)ый, га(л/лл)ерея

неслыха(н/нн)ый, ма(с/сс)а, жела(н/нн)ый

нечая(н/нн)ый, кро(с/сс), жёва(н/нн)ый

свяще(н/нн)ый, кова(н/нн)ый, кла(с/сс)ик

А12. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

акв...ланг, выр…вненный, свет...фор

возражение, к...лонна, сн...ряд

акв...рель, к...литка, пор...жение

вп...следствии, к...мендант, ф...нтазия

А13. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е/Ё?

смеш...нные браки, увлеч...н работой, свеж... предание

стрел...ный воробей, погруж...н в воду, горяч...

засе...нное поле, комната украш...на, певуч...

заброш...нный дом, конкурс заверш...н, ещ...

А14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?

1)        отправле...ое письмо, явиться немедле...о, она грустна и сдержа...а

созва...ый совет, комиссия созва...а, открове...о говоря

пламя не погаше...о, реагировать сдержа...о, атаки сдержа...ы

беше...ая собака, окраше.^.ая стена, слушать рассея...о

А15. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И?

Было время, когда у нас н... было н... крошки хлеба.

Как н... в чём н... бывало Антон продолжал разговор, и Марта н... нашла в себе сил, чтобы прервать его.

Он был уверен в своём успехе, но мы всё же пожелали ему н... пуха н... пера.

Н... холод, н... усталость, н... голод н... могли их остановить.

А16. В каком ряду во всех словах пишется НЕ?

н...сколько часов, н...которые вопросы, н...сколько н... устал

н...кто н... знает, н...где н... видел, н... о чём н... спрашивал

н...где сесть, н...куда идти, н... разу н... опоздал

н... мог н... понимать, гулять н... пойдёшь, н... только отдыхать

А17. В каком ряду во всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?

ещё (не)глаженное бельё, (не)решённая студентом задача, теорема (не)доказана

(не)отвечая на вопрос, (не)льзя, (не)медленно, а быстро

(не)навидя плохую погоду, (не)далеко, (не)дочитанная статья

совсем (не)распустившийся бутон, комната(не)проветрена, (не) истово

А18. В каком ряду все слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС?

(не)смотря на метель, (из)далека, (по)двое

(по)домашнему, (во)первых, точь(в)точь

(не)(с)кем поговорить, давно (не)стиранное бельё, (не)весело

(не)реально, (не)заполненный школьный дневник, (в)следствие

А19. Укажите предложение(-ия), в котором(-ых) все слова пишутся РАЗДЕЛЬНО?

A. (От)чего следует отказаться, что(бы) успеть подготовиться к  экзаменам?

Б. В то(же) время он понимал, что (по)этому предмету стыдно иметь плохие оценки.

B. (По)чему вы поставили запятую (в)начале предложения?

Г. Он пришёл (во)время, и мы все (в)месте пошли смотреть салют на набережную.

1)А и Г                        2) Б

3) Г                        4) Б и В

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Торопливо шагая по некошеной траве (...) я незаметно приблизился к околице.

Причастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому запятая не нужна.

Причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому необходима запятая.

Деепричастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому запятая не нужна.

Есть деепричастный оборот, поэтому нужна запятая.

А21. На месте каких цифр в этом предложении должны стоять запятые?

В горячем воздухе стремительно носились (1) предчувствующие грозу (2) ласточки (3) и (4) схватив на лету стрекозу(5) или мошку (6) резко взлетали ввысь.

1)1,2,3,4,5,6                                 2)3,4,5,6

3)3,4,5                                         4) 4, 6    

А22. В каком предложении необходимо поставить 2 запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

Рассматривая картины он медленно переходил из одной комнаты в другую.

Нежные маленькие цветы первыми появляющиеся в ещё снежном лесу называются в народе пролесками.

Несмотря на усталость бабушка всё же решила испечь пироги с капустой и яблоками.

Не только русские но и иностранные студенты обучаются в вузах Петербурга.

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ученик хорошо отвечал на дополнительные вопросы (1) заданные ему учителем (2) и получил отличную оценку.

1)1                                                 2) 1, 2

3)2                                                4) запятые не ставятся        

А24. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приблизившись к памятнику,

дети решили сфотографироваться.

его охватило чувство гордости.

он произвел на нас большое впечатление.

у нас возникло желание немного передохнуть.

А25. Какое предложение НЕЛЬЗЯ переделать таким образом, чтобы в нем использовался причастный оборот?

Книгу, которая стоит на верхней полке, подарил мне на день рождения мой дедушка.

Друзья, которых мы встретили на Невском проспекте, предложили увидеться ещё раз.

Мост, на котором мы стояли, был построен в середине XVII века.

Лето, которого ожидают все школьники, наступит совсем скоро!

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8, С1

Утёнок

(1) Маленький желтый утенок, смешно припадая к молодой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»

(2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. (3) Сейчас перед непогодой их домик – перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4) Все там, а этот затерялся. (5) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

(6)  И в чем тут держится душа? (7)Не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. (8) А между тем – тепленький. (9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. (10) И лапки уже перепончатые и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. (11) И вот даже от братьев отличился характером.

(12) А мы – мы на Венеру скоро полетим. (13) Мы теперь, если все дружно возьмемся, - за двадцать минут целый мир перепашем.

(14) Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка…

(А.И. Солженицын)

В1. Назовите способ образования слова НЕПОГОДА.

В2. Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.

В3. Из предложений 1-4 выпишите притяжательное прилагательное.

В4. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит два деепричастных оборота.

В5. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит глагол в повелительном наклонении.

В6. Среди предложений 1-4 укажите то, которое содержит прямую речь.

В7. Из предложений 2-5 найдите то, которое является простым предложением с однородными сказуемыми.

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Самостоятельно определите тему, проблему и основную мысль текста, ответив на следующие вопросы.

О чем этот текст? Какова его тема? Кого описывает автор текста?

О чем хочет заставить нас задуматься Александр Исаевич Солженицын? Что именно особенно интересует автора? Какую проблему поднимает писатель в этом тексте?

К какому выводу приходит автор текста? Что может сделать современный человек, а что остается за пределами наших возможностей? Согласны ли вы с таким мнением? Почему? Объясните вашу точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....