Итоговый тест по русскому языку
тест по русскому языку на тему

Харькова Мария Евгеньевна

для студентов 1 курса СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_russkomu_yazyku.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

1. Укажите фразеологический оборот, являющийся синонимом слова «быстро».

1) как с гуся вода

2) хоть пруд пруди

3) сломя голову

2. В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ?


1) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
2) Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.

3. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении.

1) чёрные глаза

2) чёрная работа

3) чёрные мысли

4. Укажите предложение, в котором нарушена лексическая сочетаемость слов.

1) Участнику деловой или туристической поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДСТАВИТЬ пакет соответствующих документов.
2) Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.
3) Участие в командных играх и других интересных спортивных мероприятиях дарит нам ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд бодрости.

5. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) на тОрте
2) премИровать
3) просвЕрлит

6. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) досыта

2) умноженный

3) зеленый

7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее.
1) краткое прилагательное
2) прилагательное в сравнительной степени
3) краткое причастие

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) шестьюстами учебниками
2) пусть попробовает
3) спелых абрикосов

9. Укажите предложение с ошибкой в управлении.

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».
2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

10. Укажите слово, в котором пишется буква «з».

1) Бе…вкусный.

2) Ра…сыпались.

3) Бе…шумный.

11. Укажите слово, в котором пишется буква «и».

1) без…нтересный

2) под...тожить

3) меж...нститутский

12. Укажите слово, в котором пишется буква «и».

1) зап…реть

2) соб…рётся

3) подб…рала

13. Укажите слово, в котором пишется буква «а».

1) маяч...щий   
2) грез...щий   
3) та...щий   

14. Укажите слово, в котором пишется «нн».

1) равни...ый рельеф

2) серебря...ый иней

3) шерстя...ое одеяло

15. Укажите слово, в котором пишется буква «е».

1) он дыш…т

2) он слыш…т

3) он слуша…т

16. Укажите слово, в котором пишется буква «о».

1) печ...нка

2) проч...л книгу

3) бесш...вный

17. Укажите слово, в котором  пишется «ь».

1) пред..юбилейный

2) под..ёмный

3) кол..е

18. Укажите предложение, в котором «не» пишется раздельно.

1) Я чувствую, что (не)обходимо переменить тему разговора.
2) Ребята (не)доумевали, почему им не разрешили идти в поход.
3) К сожалению, задача (не)решена.

19. Укажите слово, которое пишется через дефис.

1) (во)вторых

2) (по)просту

3) (бок)о(бок)

20. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу примыкания.

1) в первом ряду

2) желание путешествовать

3) сильный духом

21. Укажите сложноподчиненное предложение.

1) Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон.

2) То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

3)  Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

22. Укажите вид односоставного  предложения.

Нет в мире лучше края!

1) определённо-личное

2) неопределённо-личное

3) безличное

23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Мы (1) разумеется (2) прежде всего вспоминаем Крылова при слове «басня» (3) однако(4) это был не единственный жанр, в котором он работал. 
1) 1,2
2) 1,2,3,4
3) 1,2,3

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

1) 1
2) 1, 2
3) 1, 2, 3, 4

25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились маленькие домики.

1) 1
2) 2
3) 3

26. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подъезжая к городу,

1) мне встретился на окраине краеведческий музей.
2) начался сильный ветер.
3) я заметил, что подул сильный ветер.

27. Какое предложение не соответствует правилам замены прямой речи на косвенную?

1) «Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, - проговорил Аркадий, - и я ничем не занимаюсь». – Аркадий проговорил, что его зовут Аркадий Николаевич Кирсанов и что он ничем не занимается.

2) Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!» - Евгений, возьми меня с собой, с прежней улыбкой сказал Аркадий Базарову.

3) Кирилла Петрович спросил: «Маша, где ты была?» - Кирилла Петрович спросил Машу, где она была.

28. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился  законченный текст?

А) В один из таких дней я устроился в избе мельника.

Б) Я оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на реку.

В) Целые дни до позднего вечера я проводил на воде, а спать заходил куда попало, к крестьянам.

Г) В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле.

1) АБГВ
2) БВАГ
3) ГБВА

29. К какому  типу речи относится данный текст?

        В десять часов утра обе армии сошлись на ружейный выстрел, и по всей линии открылся огонь. Затем войска бросились врукопашную; первое столкновение произошло на левом фланге русской пехоты, правый фланг шведской пехоты, воодушевленный присутствием короля, бросился на русских и опрокинул батальон Новгородского полка; в нашей линии образовался прорыв. Петр Великий, заметив опасность, взял батальон второй линии и лично повел его на неприятеля.

1) повествование

2) рассуждение

3) описание

30. Укажите жанр устной речи.    

1) интервью

2) реферат

3) отзыв            

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку по программе Львовой 5кл.

Тест по  по программе Львовой для 5 класса поможет учителям провести промежуточную аттестацию учащихся.Предлагаются 2 варианта теста. Много вопросов даны в формате ЕГЭ и ГИА....

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...