Итоговая контрольная работа.
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Пидиксеева Валентина Викторовна

Итоговая контрольная работа составлена, исходя из программы изучения  русского языка в 7 классе (автор Баранов). Работа состоит из 3 частей.

1 часть – тест по теории по темам, изученным в 7 классе. 2 часть – работа с текстом, включающая элементы комплексного анализа текста. 3 часть – творческая работа в виде сочинения (описание).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr.docx57.95 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ.

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа составлена, исходя из программы изучения  русского языка в 7 классе (автор Баранов). Работа состоит из 3 частей.

1 часть – тест по теории по темам, изученным в 7 классе. 2 часть – работа с текстом, включающая элементы комплексного анализа текста. 3 часть – творческая работа в виде сочинения (описание).

Вариант 1.

ЧАСТЬ 1: ТЕСТ.

1. Какое из перечисленных слов является историзмом?

А) Очи;                Б) персты;                 В) пастух;               Г) барщина.

2. Какие пары слов не являются антонимами?

А) Отрицать – утверждать;

Б) порицание – поощрение;

В) мудрый – премудрый;

Г) отвлечённый – абстрактный.

3. В каком ряду во всех словах пишется буква е?

А) Засе_нный участок; пове_вший ветер; одолева_мый недуг;

Б)  увид_вший;  продвига_мый, разруш_нный дом;

В) постро_в мост,  замет_вший  неприятеля, проветр_нная комната;

Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.

4. В каком слове пишется а (я)?

А) Стро_щий;                 Б) кол_щий;              В) стел_щий;            Г)  се_щий.

5. Какой глагол является переходным?

А) Ходить;            Б) находить;             В) спешить;                Г) смеяться.

6. Какой из глаголов не   является безличным?

А) Рассветать;

Б) повезёт (на экзамене);

В) (дома) не сидится;

Г) повезёт (дрова  на базар).

7. В каком ряду во всех  словах не  пишется ь?

А) Хочет познакомит_ся с героем;

Б) удивиш_ся увиденному

В) береч_ся от простуды

Г)  у  него в глазах двоит_ся.

8. В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения?

А) Играют, решили бы, станут чувствовать;

Б) откройте, запишешь, успеть бы;

В) учился, читают, начнут заниматься;

Г) измениться, шелестела, расскажи.

9. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.

Тогда он был бойкий, весёлый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким затерянным человеком. (Л.Толстой)

А) Наречие;

Б) прилагательное;

В) действительное причастие;

Г) страдательное причастие.

10. В каком предложении нужна одна запятая?

А) Раздвоенный рукав Млечного пути висит над головой.

Б) Облако – это же туман скопившийся высоко над землёй.

В) Гонимый сильным ветром дождь лил как из ведра.

Г) Молния освещающая окрестность стала шире и бледнее.

11. В каком слове пишется нн?

А) Школа дострое…а;

Б) варё…ое мясо;

В) написа…ое письмо;

Г) ошибки отмече…ы.

12. В каком слове НЕ пишется слитно?

А) Ничем (не) занавешенное окно;

Б) комната (не) проветрена;

В) (не) выдающиеся способности, а упорный  труд

Г) твои (не)допетые песни)

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Водяные  холмы гремят ударяясь о горы.

Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.

В) Занимаясь спортом, можно укрепить своё здоровье.

Г) Девочка, рассмотрев картину, села.

14.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?

А) Более громче;                              Б) самый высокий;

В) наиболее важный;                       Г) менее ярко.

15.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?

А) (не) близко, а далеко, (ни) когда (не) затихает;

Б) (не)ряшливо, (не)когда писал, (не)смело вошёл;

В) отнюдь (не)дорого, (ни)кем (не)нарушаемая тишина;

Г) (не)когда говорил, (ни)чуть (не) сомневался.

 

ЧАСТЬ 2 . РАБОТА С ТЕКСТОМ

Текст

(1)Я назвал одесскую осень лучезарной. (2)Я слышал это слово ещё в юности («лучезарные вечера» Тютчева), но долго не знал его точного смысла.

(3)Только в пожилом возрасте я узнал, что это слово обозначает спокойный озаряющий свет солнечных лучей и чаще всего применяется к свету вечернему или осеннему.

(4)Одесская осень была лучезарна в полном смысле этого слова. (5)Тихий розовеющий свет наполнял улицы. (6)Этот розовеющий свет происходил не только от постоянной дымки в воздухе, но ещё оттого, что солнце шло над горизонтом всё ниже, свет его постепенно терял силу и окрашивался уже с самого утра в красноватые оттенки заката.                              (К.Г.Паустовский. )

 

16. Выпишите из первого предложения слово, образованное суффиксальным способом.

17. Подберите антоним к слову терял из шестого  предложения.

18. Из 3 предложения выпишите наречие превосходной степени.

19. Дайте морфологическую характеристику слова розовеющий из пятого предложения.

ЧАСТЬ 3. Напишите текст-описание  об осени.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ.

Вариант 2.

ЧАСТЬ 1: ТЕСТ.

1. Какое из перечисленных слов является историзмом?

А) Зеницы;                          Б) ланиты;

В) комсомол;                      Г) губернатор.

2. Какие пары слов не являются антонимами?

А) Рутина – новаторство;

Б) отрицательный – утвердительный;

В) сильный - обессилевший;

Г) порицание – поощрение;

3. В каком ряду во всех словах пишется буква и?

А) Засе_нный участок; повер_вший слову; одолева_мый недугом;

Б)  увид_вший;  продвига_мый, разруш_нный дом;

В) постро_в мост,  замет_вший  неприятеля, гон_мый властями;

Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.

4. В каком слове пишется у (ю)?

А) Стро_щий;           Б) кле_щий;           В) стел_щий;             Г)  засе_вший.

5. Какой глагол является переходным?

А) Ходить;           Б) дружить;           В) смешить;                Г) удивляться.

6. Какой из глаголов не  является безличным?

А) Светить;

Б) повезёт на экзамене;

В) дома не сидится;

Г) повезёт дрова  на базар.

7. В каком слове не  пишется ь?

А) Станет учит_ся лучше;

Б) нареж_те хлеб

В) береч_ся от простуды

Г) вода струит_ся.

8. В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения?

А) Решают, бегали бы, станут работать;

Б) запойте, напишешь, успеть бы;

В) мучился, поют,  будут заниматься;

Г) лениться, летела, подскажи.

9. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.

Место собора выбрано было очень удачно.

А) Наречие;

Б) прилагательное;

В) действительное причастие;

Г) краткое страдательное причастие.

10. В каком предложении нужна одна запятая?

А) За три тысячи лет до нашей эры в Китае в качестве изысканного

лакомства употребляли охлаждённые фруктовые соки.

Б) Её фундамент пирамидальной формы сложенный из нетесаных камней

уходит очень глубоко в землю.

В)  Как прекрасен мир звуков окружающих нас!

Г)  Книга лежащая на столе привлекала всеобщее внимание.

11. В каком слове пишется нн?

А) Сочинение не дописа…о;

Б) жаре…ое мясо;

В) отправле…ое письмо;

Г) границы отмече…ы.

12. В каком слове НЕ пишется слитно?

А) Никем (не) замеченное пятно;

Б) комната (не) убрана;

В) (не) выдающиеся способности, а упорный  труд;

Г) их (не)решённые проблемы.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Девочка, рассмотрев картину, села.

Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.

В) Занимаясь спортом, можно укрепить своё здоровье.

Г) Водяные  холмы гремят ударяясь о горы.

14.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?

А) Более выше;                                         Б) самый красивый;

В) наиболее интересный;                        Г) менее изученный.

15.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?

А) (Не) узко, а широко, (ни) кого (не) замечает;

Б) (не)брежно, (не)когда писал, (не)смело вошёл;

В) совсем (не)красиво, (ни)чем (не)нарушаемая тишина;

Г) (не)кому говорить, (ни)в ком (не) сомневался.

 

ЧАСТЬ 2 . РАБОТА С ТЕКСТОМ

Текст

(1) Я очень люблю наш кабинет биологии, оформленный необычно, со вкусом. (2)Прежде чем войти в кабинет, вы попадаете в благоухающий ароматами лесок – коридор. (3)Здесь, как в лесу, стоят деревья, покрытые осенней листвой. (4)Взгляните вверх, и увидите удобно устроившихся птиц, скучающую белку. (5)А внизу сквозь деревья сморит на вас волк, мягко  пробирающийся по опавшим листьям. (6)Пройдёте дальше и вы окажетесь в кабинете. (7)Это большая комната с тремя окнами, выходящими на юг. (8)Тридцать столов светло-зелёного цвета. (9)На стенах, окрашенных в бледно-голубой цвет, портреты учёных, много таблиц, фотографии времён года. (10)И очень много цветов, радующих глаз своими неповторимыми красками и формами.

16. Выпишите из первого предложения слово, образованное суффиксальным способом.

17. Подберите синонимы к слову необычно из первого предложения.

18. Из предложений 8 и 9 выпишите сложные имена прилагательные.

19. Дайте морфологическую характеристику слова покрытые в 3 предложении.

ЧАСТЬ 3.  Напишите текст – описание класса или кабинета, в котором вы учитесь.

                 ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (6 класс)

Итоговая контрольная работа составлена, исходя из программы изучения  русского языка в 6 классе (автор Баранов). Работа состоит из 3 частей.

1 часть – тест по теории по темам, изученным в 6 классе. 2 часть – работа с текстом, включающая элементы комплексного анализа текста. 3 часть – творческая работа в виде сочинения (описание).

Часть А.

        При выполнении заданий этой части в бланке ответов рядом с номером  задания запишите номер выбранного вами ответа (например, А1-2, А2-4).

А1. В каком слове звуков больше, чем букв?

           1.  мечтаю

           2.  место

           3.  скучно

               4.  известный

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

  1. с четырьмястами рублями
  2. способные инженеры
  3. машет рукой
  4. ихние книги

А3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

        Возвращаясь из школы,

  1. мной овладела тревога.
  2. испортилась погода.
  3. это займет меньше часа.
  4. я зашел к приятелю.

Прочитайте предложения и выполните данные ниже задания.

        1). Например, в следующем отрывке местоимение они заменят существительное синицы.

        2). Итак, местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки  количество, но не называет их.

        3). Вместо имен существительных, прилагательных и числительных в русском языке часто употребляются специальные слова - местоимения.

        4). Местоимения не называют предметы, их признаки, количество, а лишь указывают на них.

А4. В какой последовательности нужно поставить эти предложения, чтобы получился текст?

  1. 1,2,3,4
  2. 3,2,4,1
  3. 1,3,4,2
  4. 4,3,2,1

А5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. 1
  2. 3
  3. 4
  4. 2

А6. Какое сочетание слов является грамматической основой одного из предложений?

  1. вместо существительных
  2. не называют предметы
  3. местоимение заменяет
  4. это самостоятельная часть речи

А7. Какому предложению соответствует данная характеристика:

        Простое, распространенное, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми и однородными дополнениями.

А8. Каким членом предложения является слово часто в третьем предложении?

  1. дополнением
  2. обстоятельством
  3. определением
  4. сказуемым

А9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова эти в четвертом предложении:

  1. глагол
  2. деепричастие
  3. наречие
  4. местоимение

А10. В каком предложении не  со словом пишется раздельно?

  1. (Не)выученные уроки портили настроение.
  2. Я (не)тороплюсь выполнять упражнение.
  3.  (Не)честный поступок многое может сказать о человеке.

А11. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. раскачка
  2. пробежала
  3. подробность
  4. прекрасно

А12. Какое лексическое значение имеет слово реконструкция?

        1) архитектурное здание

        2) восстановление чего-либо по сохранившимся остаткам, описаниям

        3) разбор рухнувшего здания

        4) непрочная конструкция

А13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква  и ?

  1. зап…вать (лекарство), перест…лать
  2. ж…мчужина, отп…реть
  3. пос…деть (на крыльце), взб…русь
  4. встать зат…мно, выж…гать

А14. В каком слове пропущена буква о ?

  1. ж…лтый цвет
  2. суш…ные
  3. расч…ска
  4. волч…нок

А15. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр…готовить, пр…одолеть, пр…бабушка
  2. н…лево, д…гадываться, нед…верчивый
  3. бур…ян, в…ется, б…ет
  4. о…гадать, о…биться, по…ставка

А16. В каком слове пропущена буква е ?

  1. листа…т
  2. смотр…шь
  3. наруш…т
  4. гон…тся

А17. В каком ряду пропущена проверяемая безударная гласная корня?

  1. к…вычки
  2. х…рактеристика
  3. выск…зать
  4. вн…мание

А18. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

  1. затормозят
  2. вниз
  3. надомный
  4. вездеход

А19. Выберите  верное  объяснение постановки или отсутствия запятой перед   и ?  

        Туман рассеялся и очертания предметов стали четче.

        1) Запятая перед и не нужна, так как это простое предложение.

        2) Запятая перед и нужна, так как это простое предложение с однородными членами.

        3) Запятая перед и не нужна, так как это сложное предложение.

        4)  Запятая перед и нужна, так как это сложное предложение.

А20. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?  

        1) Вещи Пушкина живут особой жизнью, и хранители музеев читают скрытые в

            них письмена.

        2) Взошла луна и бросила на землю свои холодные лучи.

        3) Местоимение самостоятельная часть речи.

        4) Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?

 А21. Укажите правильную морфологическую характеристику числительного второй:

  1. порядковое, составное
  2. количественное, дробное
  3. порядковые, простое
  4. количественное, собирательное.

Часть В.

        Внимательно прочитайте текст и выполните следующие задания.

(Ответы запишите словами).

        1). Мастерство дымковских мастериц идёт из глубины веков.

        2). Все дымковские игрушки – начало знания ребенка о мире.

        3). Он играл и входил в мир, который его окружает.

        4). И  мир этот  был прекрасен: высокие гордые шеи коней оплетали черные витые гривы, русские печи расцветали розами, нарядные деточки прижимались к расписным подолам матерей, отцы шли за сохой по золотой пашне, ручные медведи плясали под игру своей балалайки…

        5). Одна дымковская вятская игрушка в состоянии преобразить, сделать праздничной квартиру.

                                                                                (По В.Крупину).

В.1. К какому типу речи относится этот текст?

В.2. Определите стиль речи.

В.3. Придумайте заголовок, который отражал бы основную мысль текста.

В.4. Найдите в толковом словаре лексическое значение слова соха.

В.5. Выпишите из текста однокоренные слова.

В.6. Напишите номер предложения, соответствующий схеме:  

                                               ,который                                            

В.7.  Подбери  антоним к слову ручные(медведи).        

                                        

Часть С.

        Напишите небольшое сочинение на одну из тем.

Постарайтесь, чтобы в вашем сочинении было не менее трех абзацев.

  1. Мой любимый предмет.
  2. Если бы я был учителем.
  3. Почему необходимо знать русский язык.
  4. В зимнем парке.
  5. Интересное путешествие.
  6. Моя мама - лучшая в мире!
  7. Кем я хочу быть и почему?
  8. Наша дружная семья.

                                                 

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 8 класс.

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа составлена, исходя из программы изучения  русского языка в 8 классе (автор Баранов). Работа состоит из 3 частей.

1 часть – тест по теории по темам, изученным в 8 классе. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. 2 часть – работа с текстом, включающая элементы комплексного анализа текста. 3 часть – творческая работа в виде сочинения (рассуждение).

                                                                      Задания части А

1. В каком слове звуков больше, чем букв? 
    А) Изваяние; Б) взлететь; В) корабельные; Г) губернии. 
2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания? 
    А) Рассмотреть; Б) незабываемый; В) заселил; Г) посолённый. 
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»? 
    А) Принципиальный; Б) пунктуальный; В) дотошный; Г) дисциплинированный. 
4. В каком слове ударение падает на первый слог? 
    А) Настроены; Б) известность; В) побережье; Г) бунинское (стихотворение). 
5. В каком предложении есть причастие? 
    А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом. 
    Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступной крепостью. 
    В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал. 
    Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в тончайших сетях, которые разостланы на побережье. 
6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е? 
    А) Пр_зидент, расст_лить, подозрева_мый, за синеющ_м морем; 
    Б) пр_клонный, зам_рание, отрабатыва_мая смена, на открывш_мся форуме; 
    В) пр_казать, пр_рекаться, ореш_к, он гон_ится. 
    Г) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, завистл_вый. 
7. В какой строке во всех словах нужно писать ь? 
    А) Навзничь, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре; 
    Б) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик; 
    В) фальш_, развлеч_, наотмаш_, сем_сот; 
    Г) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_. 
8. В каком слове после шипящей пропущена буква о? 
    А) Деш_вый; Б) груш_вый; В) трущ_ба; Г) ж_лудь. 
9. В каком слове пропущена одна буква н? 
    А) Окружё__ый забором; Б) трава скоше__а; В) уединё__ый уголок; Г) сваре__ое яйцо. 
10. В каком словосочетании тип связи примыкание? 
    А) Тотчас остановиться; 
    Б) ищет что-нибудь; 
    В) постоять на крыльце; 
    Г) фонтанами брызг. 
11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены) 
    А) Это стихотворение единственное из трёх имеющее название. 
    Б) Горы как пышные складки на богатой одежде земли. 
    В) Жизнь прекрасна и удивительна. 
    Г) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и мысли. 
12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно? 
    А) Тоска железная, дорожная свистела сердце разрывая… 
    Б) Век девятнадцатый железный, воистину жестокий век! 
    В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул по ней улыбкой нежною… 
    Г) Ночью ветер злится, да стучит в окно. 
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 
    Завтра (1) может быть (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником. 
    А) 1, 2, 3, 4; Б) 2,4; В) 3, 4; Г) 1,2. 
14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? 
    А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море. 
    Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе. 
    В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его. 
    Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу. 
15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания? 
    А) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас». 
    Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи». 
    В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег». 
    Г) «А как вас величать?» - спросила помещица. 


                                 
Часть В.

        Внимательно прочитайте текст и выполните следующие задания.(Ответы запишите словами).

Текст 
(1)Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. 
(9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным для вас? 
(Д.С.Лихачёв) 

В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2. 
В2. Выпишите из текста деепричастия. 
В3. Из предложений 4-8 выпишите частицы. 
В4. Из первого предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом. 

                                                                    Часть С.

   Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте. 

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 5 класс.

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа составлена, исходя из программы изучения  русского языка в 5 классе (автор Львова). Работа состоит из 3 частей.

1 часть – тест по теории по темам, изученным в 5 классе. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. 2 часть – работа с текстом, включающая элементы комплексного анализа текста. 3 часть – творческая работа в виде сочинения (повествование).

. 
Вариант 1. 

                                                                    Задания части А.
1. В каком предложении правильно выделены главные члены? 
    А) Мой дед – врач. 
    Б) В нашем саду растут разные цветы. 
    В) На уроке дети решали задачу. 
    Г) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика. 
2. Какое из перечисленных предложений сложное? 
    А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал всех своими разносторонними знаниями. 
    Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных сокровищ. 
    В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко. 
    Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее. 
3. В каком предложении  одна запятая лишняя? 
    А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать. 
    Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят. 
    В) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно. 
    Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса. 
4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка 
    А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя. 
    Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка. 
    В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори». 
    Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы». 
5. В каком слове произносится звук [д]? 
    А) Год; Б) диван; В) городок; Г) подтолкнуть. 
6. В каком слове на месте пропуска пишется ь? 
    А) Он смеёт_ся; Б) печ_ник; В) ты напишеш_; Г) много туч_. 
7. К какому слову неверно подобран синоним? 
    А) Реять - вращаться; 
    Б) прыжок - скачок; 
    В) наследить – натоптать; 
    Г) неглубокий – мелкий. 
8. Лексическое значение какого слова определено верно? 
    А) Фауна – растительный мир. 
    Б) Изморось – очень мелкий дождь. 
    В) Сумерки – светлое время суток. 
    Г) Отчаянный – отказавшийся от чая. 
9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса? 
    А) Вертолётный; Б) светить; В) сделка; Г) переулок. 
10. В каком слове пропущена буква з? 
    А) Бе_шумный; Б) и_ранен; В) ко_ьба; Г) ра_сказать. 
11. В каком слове пропущена буква а? 
    А) Зар_сли; Б) Р_стов; В) заг_рать; Г) з_ря. 
12. В каком слове после шипящей пропущена буква о? 
    А) Щ_тка; Б) ш_рох; В) реш_тка; Г) ш_пот. 

13. В каком слове после ц пропущена буква и? 
    А) Ц_рк; Б) ц_плёнок; В) птиц_; Г) ц_ган. 
14. В каком слове в окончании пишется и? 
    А) На дорог_; Б) у станци_; В) до ранн_го утра; Г) за син_м морем. 
15. Какое слово пишется слитно с не? 
    А) (не)забуду; Б) (не)пишешь; В) (не)дуг; Г) (не) друг, а враг. 
16. В каком слове пропущена буква и? 
    А) Соб_раю; Б) зам_реть; В) нат_реть; Г) зап_реть. 
17. В каком слове пропущена буква е? 
    А) Он увид_т; Б) мы волну_мся; В) вы вид_те; Г) он слыш_т. 
18. В каком слове ударение падает на второй слог? 
    А) Досуг; Б) занял; В) начал; Г) облегчить. 
19.К какому слову дано неверное объяснение? 
    А) Решить – глагол несовершенного вида; 
    Б) могуч – краткое прилагательное; 
    В) несчастье – существительное второго склонения; 

     Г) построят – глагол будущего времени. 
                                                                  Задания части В.
1) Прочитайте текст 
2) Озаглавьте текст. 
3) Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его 
основную мысль. 
4) Определите стиль речи текста. 
5) Определите тип речи текста. 
6) Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в переносном смысле. 

                                                                      Текст

   Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток. 
  Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. Поэтому все рьяно взялись за дело. 
  Поздней ночью мы кончили поливать каток. За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день состоялось открытие катка. Все ребята собрались вокруг. Лед блестел как зеркало. Мишка первый выехал на середину льда. 


                                                                   Задания части С.
1) Напишите продолжение текста. 

Вариант 2. 
                                                      Задания части А.
1. Какое предложение правильно разобрано по членам? 
    А) Слово – дело великое. 
    Б) Над хутором стояла бурая туча. 
    В) Вдруг на небе появился большой самолёт. 
    Г) Таня приехала летом из города к бабушке. 
2. Какое из перечисленных предложений сложное? 

     А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами. 
    Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко. 
    В) С моря дул резкий, но не холодный ветер. 
    Г) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами. 
3. В каком предложении запятая одна запятая лишняя? 
    А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и отправлялся на работу в зоопарк. 
    Б) Бабушка привезла банку мёда, буханку домашнего хлеба. 
    В) Оленька смутилась, даже покраснела. 
    Г) Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась. 
4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка? 
    А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя. 
    Б) «Привези мне что-нибудь в подарок», - попросила Алёнушка. 
    В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори». 
    Г) Марина Васильевна тихо попросила - «Принесите мне новые книги». 
5. В каком слове произносится звук [с]? 
    А) Письмо; Б) сделка; В) сдувать; Г) указка. 
6. В каком слове на месте пропуска пишется ь? 
    А) Он умывает_ся; Б) полуноч_ник; В) ты перепишеш_; Г) много задач_. 
7. К какому слову неверно подобран синоним? 
    А) Веять - дуть; 
    Б) прыжок - скачок; 
    В) наследить – найти след; 
    Г) неширокий - узкий. 
8. Лексическое значение какого слова определено неверно? 
    А) Флора – растительный мир. 
    Б) Изморозь – очень мелкий дождь. 
    В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов. 
    Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица. 
9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса? 
    А) Пришкольный; Б) светить; В) семечко; Г) переулок. 
10. В каком слове пропущена буква з? 
    А) Бе_умный; Б) ра_пахан; 
В) про_ьба; Г) ра_катать. 
11. В каком слове пропущена буква а? 
    А) Сл_жить; Б) подр_сток; В) заг_р; Г) з_рька. 
12. В каком слове после шипящей пропущена буква о? 
    А) Трещ_тка; Б) ш_в; В) реш_тка; Г)ж_лудь. 
13. В каком слове после ц пропущена буква и? 
    А) Ц_ркуль; Б) ц_ган. В) спиц_; Г) ц_плёнок; 
14. В каком слове в окончании пишется и? 
    А) На порог_; Б) на станци_; В) до поздн_го вечера; Г) за син_ми горами 
15. Какое слово пишется слитно с не? 
    А) (не)буду; Б) (не)ищешь; В) (не)дуг; Г) (не), а враг. 
16. В каком слове пропущена буква и? 

     А) Заст_лаю; Б) наб_ру; В) перет_реть; Г) зам_реть. 
17. В каком слове пропущена буква е? 
    А) Он ненавид_л; Б) мы угон_мся; В) вы вид_те; Г) он слыш_т. 
18. В каком слове ударение падает на второй слог? 
    А) Зеркало; Б) принял; В) начал; Г) сплелись. 
19.К какому слову дано неверное объяснение? 
    А) Разрешить – глагол совершенного вида; 
    Б) горяч – краткое прилагательное; 
    В) несчастье – существительное третьего склонения; 
    Г) попросят – глагол будущего времени. 

                                           Задания части В.
1) Прочитайте текст 
2) Озаглавьте текст. 
3) Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его основную мысль. 
4) Определите стиль речи текста. 
5) Определите тип речи текста. 
6) Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в прямом смысле. 
                                           
                                                                     Текст
   Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. И вдруг в кустах заметили двух ежей. Они их поймали и унесли домой. 
  Прошло несколько дней. Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить. 
  - А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.

                                                                    Задания части С.
1)Напишите продолжение текста. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...