Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Тарасова Галина Ивановна

Рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass_2014g.docx55.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ    

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя  общеобразовательная

                         школа №7 станции Паницкая   Красноармейского района Саратовской области»

Рассмотрено на заседании ШМО                                                                                                                  Утверждаю  

протокол № _____                                                                                                                                            Директор МБОУ «СОШ 7  

от «____»____________2014г                                                                                                                           ст.Паницкая»                                                                                                                                                                                                              

Принято на заседании научно-методического                                                                                           БуроваМ.В.____________                                        

совета                                                                                                                                                                        приказ № ____ от________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

протокол №

от «____»____________2014г              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                               

                                                                  Рабочая программа

                                                                              ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА                                                                

                                                  основного общего  образования (базовый уровень)

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                       Разработана Тарасовой Г.И.

                                                                                                                                                       учителем  русского языка и литературы

                                                                                                                                                       первой квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                     2014 -2015 учебный год         

                                                                                                  Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 7 класса составлена на основе программы «Русский язык.5-9 классы. В.В. Бабайцева, Е.И. Никитина, А.Ю. Купалова др. - М.: Дрофа, 2010».

Данная программа рассчитана на 4 часа изучения предмета в неделю.

Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы (темы):   «Причастие», «Деепричастие», «Переход слов из одних частей речи в другие»,   «Служебные части речи», «Предлог», «Союз», «Частица», «Междометие».

. Выбор именно этой авторской программы обусловлен тем, что в ней содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Дата планир.

Дата фактич

.

 Введение. Русский язык как развивающееся явление            

1

 Повторение пройденного в 5-6 классах

9

Морфология. Причастие

42

Деепричастие

12

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

2

Служебные части речи

1

Предлог

13

Союз

13

Частица

20

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

1

Междометие

3

Повторение изученного в 7 классе

19

Итого

                                                                           

136

                                                       Учебно-тематическое планирование

Тема

урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планир.

Фактич.

Тема 1 ВВЕДЕНИЕ (2)

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

2.

РР 1. Обучение сочинению текста повествовательного характера на тему

«Как я провёл лето»

1

Тема 2 ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ  (9)

1.

Повторим морфологию.

1

2.

Повторение правописания окончаний сущ., прил., глагола

1

3.

Совершенствование навыков по синтаксису и пунктуации

1

4.

Способы выражения грамматической основы предложения. Роль второстепенных членов

1

5.

Пунктуация при союзе «и»

1

6.

Суммативный контрольный тест

1

7.

Анализ работ

1

8.

РР 2. Контрольное изложение

1

9.

РР3.Анализ работ.Работа над ошибками

1

Тема 3. МОРФОЛОГИЯ. ПРИЧАСТИЕ  (42)

1.

Понятие о причастии. Формирование навыка опознавания причастия в тексте

1

2.

Признаки прилагательного у причастия

1

3.

Правописание окончаний причастия и прилагательного

1

4.

Признаки глагола у причастия

1

5.

РР 4. Что такое текст. Обобщение знаний о тексте

1

6.

Причастный оборот. Понятие о причастном обороте

1

7.

Совершенствование умений соблюдать нормы согласования определений-причастий с определяемыми словами.

1

8.

Знаки препинания при причастном обороте

1

9.

РР 5. Описание общего вида местности

1

10.

Правописание «НЕ» с причастиями.

1

11.

Отработка алгоритма применения правила

1

12.

Действительные и страдательные  причастия

1

13.

Образование действительных причастий настоящего времени

1

14.

Правописание действительных причастий настоящего времени

1

15.

Образование страдательных причастий настоящего времени

1

16.

Правописание страдательных причастий настоящего времени

1

17.

Проверочная  работа

1

18.

РР 6. Обучение сочинению-описанию на тему «Любимый уголок природы».

1

19.

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

1

20.

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. Словарный диктант

1

21.

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

1

22.

Гласные в причастиях перед НН и Н

1

23.

РР 7. Обучение сочинению-описанию по картине

1

24.

Повторим изученное

1

25.

Контрольный диктант.

1

26.

Анализ диктанта.

1

27.

РР 8. Описание действий Описание трудового процесса.

1

28.

Краткие причастия.

1

29.

Правописание кратких причастий.

1

30.

Работа с орфограммой «Правописание Н-НН с разными частями речи».

1

31.

Повторение. Практическая  работа по применению теоретических знаний по русскому языку.

1

32.

РР9.  Описание спортивных действий

1

33.

РР10.  Подготовка к домашнему сочинению-описанию спортивных действий.

1

34.

Правописание НН в причастиях.

1

35.

Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных

1

36.

Повторим изученное в разделе «Причастие»

1

37.

Формирование орфографических умений и навыков

1

38.

Морфологический разбор причастия

1

39.

Переход причастий в прилагательные и существительные

1

40.

Контрольная работа по теме.

1

41.

Анализ работы

1

42.

РР11.  Анализ домашнего сочинения

1

Тема 4. ДЕЕПРИЧАСТИЕ (11)

1.

Понятие о деепричастии

1

2.

Признаки глагола у деепричастия

1

3.

Признаки наречия у деепричастия

1

4.

Понятие о деепричастном обороте

1

5.

Знаки препинания при деепричастном обороте

1

6.

Формирование навыков конструирования оборотов и выделения их на письме

1

7.

РР12.  Рассказ на основе услышанного

1

8.

Словообразование деепричастий

1

9.

Повторим изученное в разделе «Деепричастие»

1

10.

Контрольный диктант по теме/ Проверочная работа /

1

11.

Анализ диктанта.

1

Тема 5. ПЕРЕХОД СЛОВ ИЗ ОДНИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В ДРУГИЕ  (2)

1.

Переход слов из одних частей речи в другую как способ словообразования.

1

2.

РР13.  Как создавать киносценарий в разных формах?

1

Тема 6. СЛУЖБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1)

1.

Понятие о служебных частях речи.

1

Тема 7. ПРЕДЛОГ (13)

1.

Понятие о предлоге.

1

2.

Значения предлогов.

1

3.

Правописание предлогов. Работа с орфограммами «Гласная Е на конце производных предлогов», «Пробел между частями производного предлога»

1

4.

Слитное написание производных предлогов, образованных от сущ., наречий, деепричастий

1

5.

Употребление предлогов

1

6.

Совершенствование навыков отличия производных предлогов от самостоятельных частей речи

1

7.

РР14.  Сочетание разных типов речи в одном тексте.

1

8.

РР15.  Отзыв о книге.

1

9.

Повторим изученное в разделе «Предлог»

1

10.

Совершенствование орфографических навыков

1

11.

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

12.

Анализ диктанта

1

13.

РР16.  Отзыв о книге. Отзыв о научно-популярной книге.

1

Тема 8. СОЮЗ (13)

1.

Понятие о союзе

1

2.

Сочинительные союзы

1

3.

Постановка запятой перед союзом И

1

4.

Подчинительные союзы

1

5.

Союзы и союзные слова

1

6.

Правописание союзов

1

7.

РР17.  Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз

1

8.

Повторим изученное в разделе «Союз». Словарный диктант

1

9.

Совершенствование орфографических, пунктуационных навыков

1

10.

Контрольная работа по теме «Союз».

1

11.

Анализ работы

1

12.

РР18. Характеристика литературного героя

1

13.

РР19. Подготовка к выборочному изложению по IV главе повести Горького «Детство»

1

Тема 9. ЧАСТИЦА (20)

1.

Понятие о частице

1

2.

Значения частиц. Группы частиц по значению

1

3.

РР20. Публицистический стиль речи.

1

4.

Восклицательные и указательные частицы

1

5.

Усилительные и отрицательные частицы

1

6.

Обобщение по теме «Основные группы смысловых частиц по значению»

1

7.

Отрицательные  частицы НЕ и НИ

1

8.

РР21.  Интервью-жанр публицистики

1

9.

РР22.  Подготовка к домашнему сочинению в жанре интервью

1

10.

 Различение частиц НЕ и НИ

1

11.

Приёмы различения частиц НЕ  НИ. Правописание частиц НЕ  НИ.

1

IV ЧЕТВЕРТЬ (32)

12.

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

13.

Употребление частиц НЕ-НЕ в предложениях

1

14.

Слитное и раздельное написание частицы НЕ. Правописание НЕ с сущ., прил., глаголами

1

15.

Правописание НЕ с причастиями, прилагательными, словами состояния

1

16.

Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с местоимениями.

1

17.

Повторение темы по теме «Частица»

1

18.

Повторение правописания служебных частей речи Практическая  работа по применению теоретических знаний по русскому языку

1

19.

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

20.

Анализ  работы

1

Тема 10. ПЕРЕХОД ИЗ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В СЛУЖЕБНЫЕ  (1)

1.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

1

Тема 11. МЕЖДОМЕТИЕ (3)

1.

Междометие как часть речи.

1

2.

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.

1

3.

Урок – игра по теме «Междометие».

1

Тема 12. ПОВТОРИМ ИЗУЧЕЕНОЕ В 5-7 КЛАССАХ (19)

1.

Повторение понятия о культуре речи, норм орфоэпии

1

2.

Повторение лексики

1

3.

Повторение морфемики, словообразования и орфографии

1

4.

Повторение морфологии и норм употребления некоторых частей речи

1

5.

Повторение норм употребления некоторых форм  имён существительных

1

6.

Повторение норм употребления некоторых форм существительных, глаголов

1

7.

Повторение норм употребления некоторых форм существительных, глаголов

1

8.

Свободный диктант

1

9.

Итоговая контрольная  работа.

1

10.

Анализ работы

1

11.

РР 23.    Текст. Тема текста. Стили речи. Повторение

1

12.

РР 24. Выполнение комплексного анализа текста

1

13.

РР 25. Контрольное сочинение по картине

1

14.

Резервные уроки

1

15.

Резервные уроки

1

16.

Резервные уроки

1

17.

Резервные уроки

1

18.

Резервные уроки

1

19.

Резервные уроки

1

Содержание тем учебного курса.

Введение

Русский язык как развивающееся явление. (1 ч.)

Повторение пройденного в 5-6 классах (9ч.)

Морфология

Причастие (42 ч.)

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия:

изменение по родам, числам и падежам;

согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).    

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий.

Правописание   гласных   в   суффиксах   действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-. Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Планируемый уровень подготовки учащихся:

-усвоение семантики причастия, сферы употребления данной части речи;

- усвоение образования причастий;

-умение правильно писать причастия, употреблять в письменной речи;

-усвоение знаков препинания при причастном обороте.

Деепричастие (12 ч.)

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (2 ч.)

Требуемый уровень подготовки:

Знать:

-сферу употребления деепричастий  в письменной и устной  речи;

- синтаксические функции  деепричастных оборотов:

Уметь:

- образовывать деепричастия от глаголов разных форм:

- применять деепричастия в письменной и устной речи.

Служебные части речи

Общее понятие о служебных частях речи (1 ч.)

Предлог (13 ч.)

Понятие о предлоге.

Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и др. Многозначность предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Союз (13 ч.)

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание    сочинительных    союзов    тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные    союзы:    употребление   их    в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные,  условные,  сравнительные,  следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Частица (20 ч.)

Понятие о частицах. Значение частиц.

Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).

Правописание -то,  -либо,  -нибудь,  кое-,  -таки ,-ка.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные (1 ч.)

Междометие (3 ч.)

Понятие о междометии.

Значение междометий в речи. Признаки междометий.

Знаки препинания при междометиях.

Требования к уровню подготовки:

-усвоить специфику служебных частей речи;

-совершенствовать умение видеть служебные слова  в предложении, определять их роль;

-закрепить  правописание производных предлогов, союзов, частиц.

Повторение изученного в 7 классе (19 ч.)

                                              Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры; уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
  • выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;
  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строить письменное высказывание на заданную тему;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;
  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  • определять вид связи предложений в тексте;
  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • использовать транскрипцию;
  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;
  • обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
  • давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
  • употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;
  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
  • уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • владеть приемом поморфемного письма;
  • определять местоимения по соотношению с другими частями речи;
  • употреблять местоимения как средство связи частей текста и редактировать тексты;
  • соблюдать орфоэпические и грамматические нормы употребления местоимений (сколько..., свой, сама...);
  • производить морфемный и морфологический анализ местоимений и др.;
  • определять причастия по совокупности четырех признаков;
  • правильно склонять причастия, особенно возвратные;
  • заменять причастные обороты придаточными предложениями и наоборот;
  • производить морфемный и морфологический анализ причастий, строя тексты-рассуждения;
  • определять деепричастия по совокупности четырех признаков;
  • правильно употреблять деепричастия в речи;
  • отличать деепричастия от причастий по морфемному составу;
  • строить тексты с использованием деепричастий;
  • производить морфемный и морфологический анализ деепричастий, строя тексты-рассуждения;
  • правильно употреблять служебные части речи, учитывая их роль в предложении и тексте;
  • различать формообразовательные и словообразовательные частицы;
  • различать функциональные омонимы в письменной речи {тоже — то же, чтобы — что бы и др.).

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;
  • правильно применять изученные пунктуационные правила;
  • устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;

строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила

  • изученные разделы науки о языке;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

                                                                   Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа «Русский язык.5-9 классы». В.В. Бабайцева, Е.И. Никитина, А.Ю. Купалова др. - М.: Дрофа, 2010.
  2. Бабайцева В.В. Теория. 5- 9 классы. – М.: Дрофа, 2010.
  3. Бабайцева В.В.,  Чеснокова Л.Д . «Русский язык» 5 – 9 классы.  Сборник программно – методических материалов. Русский язык.  5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2010.
  4. Никитина Е.И. Русская речь. 5 - 9 класс.  – М.: Дрофа, 2010.
  5. Пименова С.Н. Практика. 7 класс. –  М.: Дрофа, 2010.
  6. Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке. – М.,1998.
  7. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М.,2000.
  8. Бабайцева В.В., Сальникова О.А.Русский язык. Тренинг по орфографии. – М.,2004.
  9. Валгина Н.С. Теория текста.- М.,2003.
  10. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М.,1994.
  11. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников 5-8 классов. – М., 1995.
  12. Земская Е.А. Как делаются слова. – М.,1963.
  13. Львова С.И. Там, где кончается слово…- М.,1991.
  14. Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика? – М.,1998.
  15. Панов М.В. Занимательная орфография.- М.,1984.
  16. Постникова И.И. Это непростое простое предложение. – М.,1985.
  17. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М.,1988.
  18. Сергеев В.Н. Новые значения старых слов. – М.,1987.
  19. Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.
  20. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения. – М.,1997.
  21. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М.,1993.
  22.  http://window.edu.ru/window
  23. www.school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...