Итоговый мониторинг по русскому языку учащихся 8 классов
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Дамбраускене Наталья Викторовна

Работа проводится в конце учебного года (4 варианта).

Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам синтаксиса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_8.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 18

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ДАМБРАУСКЕНЕ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ

Итоговый мониторинг по русскому языку учащихся

8-х классов

Работа проводится в конце учебного года (4 варианта).

Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам синтаксиса.

зад.

Критерии оценивания

1.

Звуко-буквенный состав слова

2.

Морфемный состав слова

3.

Второстепенные члены предложения

4.

 Типа сказуемого

5.

 Вида подчинительной связи в словосочетании

6.

Вид односоставных предложений

7.

Тире между подлежащим и сказуемым

8.

Однородные члены предложения

9.

Обособленные определения

10.

Обособленные обстоятельства

11.

Обособленные определения и обстоятельства

12.

Обособленные определения и обстоятельства

13.

Вводные слова и предложения

14.

Грамматические нормы

Вариант 1

Т 1.  В каком слове четыре звука?

               1. шьёшь                    3. поют

               2. лён                         4. ядро

Т 2.  Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

               1. примиряющий       3. сторожка

               2. разобщение            4. засекречивая

Т 3.  Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

                 А) часть сказуемого                Г) дополнение

                 Б) определение                        Д) обстоятельство

                 В) приложение

           1. Его речь казалась точной и понятной.

           2. Девять делится на три.

           3. В скачках участвовали красавцы кони.

           4. Всё изменилось до неузнаваемости.

           5. Врач посоветовал мне посещать бассейн.

Т 4. Определите тип сказуемых в предложениях:

            А) простое глагольное      Б) составное глагольное     В) составное именное

           1. Тюльпаны будут цвести в мае.  

           2. Я в ваши годы был неприветливым.

           3. Маша никак не может найти свою тетрадь

Т 5.  Укажите словосочетание с видом связи примыкание.

              1. долго прощались                3. одержана победа

              2. доволен результатом          4. заснеженная дорога

Т 6. Укажите безличное предложение

           1. Из сада пахнет душистой сиренью.

           2. К Новому году классы украшают гирляндами.

           3. Степь да дали.

           

Т 7. Укажите предложение, в котором не ставится тире.

           1. Твои письма спасение.

           2. «Гроза» без сомнения самое решительное произведение Островского.

           3. Жить значит действовать и стремиться к цели.

           4. Цель экспедиции создать карту.

Т 8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

           1. Всё: деревья, травы, цветы ожило.

           2. Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.

           3. Белая бесконечная равнина расстилалась перед нами.

           4. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.

Т 9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

           1. Я молчал полный неизъяснимого смущения.

           2. Море огромное лениво вздыхающее у берега уснуло

           3. Полусгнивший от частых дождей забор преграждал нам путь.

Т10. Какой из вариантов постановки знаков препинания является верным?

        По своему обыкновению проснулся я на другой день рано и не желая никого тревожить тихо            спустился вниз.

           1)  , и,            2)  , и            3)  и,           4)  и 

Т 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

        Вдыхая медовые запахи трав (1) я проходил полевыми тропинками (2) по плечи утопая в нежно-зелёных хлебах (3) и (4) не веря глазам своим (5) вглядывался в бесконечную даль.

          1)  1, 2, 3, 4, 5           2) 1, 2, 4              3) 1, 2, 4, 5               4) 1, 4, 5                                                  

Т 12.Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

            1. Стая уток оглашая воздух резкими криками спустилась к воде.

            2. Своим делом он занимался спустя рукава.

            3. Он встретил их сидя.

Т 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

         Как гласит народная мудрость (1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не все люди (3) правда (4) сознают глубокий смысл этой пословицы.

             1)  1, 2, 3, 4             2) 1, 2               3) 1, 3, 4                4) 2, 4

Т 14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

                Переводя текст,

  1. мне понадобился словарь
  2. обдумывается его структура
  3. учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов

Вариант 2

Т 1.  В каком слове есть звук  [Д ‘]?

               1 .дело                          3. подкова

               2.отбросил                   4. семнадцать

Т 2.  Какое слово неправильно разбито на морфемы?

               1.стакан                         3. из – мен – яя

               2. свеч – ени - е            4. о – гражд – ённ - ый

Т 3.  Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

                 А) часть сказуемого                Г) дополнение

                 Б) определение                        Д) обстоятельство

                 В) приложение

           1. Сгоряча он не почувствовал боли.

           2. Чердачная лестница была очень крутая.

           3. После дождя на улице стало свежо.

           4. Река Москва закована в гранит.

           5. Сестра просила нас вернуться к вечеру.

Т 4. Определите тип сказуемых в предложениях:

            А) простое глагольное      Б) составное глагольное     В) составное именное

           1.Они будут играть сегодня с чемпионами области.

           2. Мы не сможем выступить на концерте.

           3. После грозы воздух становится чище.

Т 5.  Укажите словосочетание с видом связи согласование

              1. развевающихся флагов               3. услышав запомнил

              2. хорошо иллюстрирован              4. стая уток

Т 6. Укажите неопределённо-личное предложение

           1. Ожидая неприятного разговора, я несмело вошёл в комнату.

           2. Объявили посадку на самолёт.

           3. В лесу пахло милыми ландышами.

Т 7. Укажите предложение, в котором не ставится тире.

           1. Афоризмы крупицы народной мудрости.

           2. Он даже не враг мне.

           3. Для Достоевского любить значит страдать.

           4. Дважды два четыре.

Т 8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

           1.  Русские поэты а именно Пушкин, Лермонтов, Майков – писали о Родине.

           2. В голосе Якова была и глубокая скорбь, и молодость, и сила, и какая-то грустная скорбь.

           3. Шумит лес, и душа наполняется спокойствием.                                  

           4. Чудесные душистые цветы украшают клумбы в нашем саду.

Т 9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

           1. Шум моря малахитово-зелёного и мятежно неуспокоенного не давал нам покоя.

           2. Воздух был пропитан острым запахом моря и жирных испарений земли незадолго до    

              вечера обильно смоченной дождём.

           3. Моментально тающий снег покрывал деревья кусты деревья.

Т10. Какой из вариантов постановки знаков препинания является верным?

        Проходя через огород к дому и приостановившись я покосился на колодец.

           1)  , и,            2)  , и            3)  и,           4)  и 

Т 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

        Лермонтов (1) понимая трагичность существования людей (2) и (3) сочувствуя им  (4) беспощаден (5) оценивая роль обанкротившегося поколения.

 

          1)  1, 4, 5           2) 1, 2, 3, 4, 5              3) 1, 2, 4, 5               4) 1, 4                                                  

Т 12.Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.

            1. Несмотря на плохую погоду мы отправились на прогулку.

            2. Люди спотыкаясь и падая упорно продвигались к цели.

            3. Она шла не смотря по сторонам.

Т 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

         Анатолий Фёдорович Кони, почётный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно(2) человеком большой доброты. Он охотно прощал людям ошибки и слабости, но (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто искажал или уродовал русский язык

.

             1)  1, 2, 3, 4             2) 1, 2               3)  3, 4                4) 1, 3

Т 14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

                  Работая над сочинением,

  1. сначала составляются тезисы
  2. не отвлекайтесь
  3. вас ничто не должно отвлекать

Вариант 3

Т 1.  В каком слове нет звука  [С ‘]?

               1. письме                  3. удивиться

               2. гвоздь                    4. улыбайся

Т 2.  Какое слово неправильно разбито на морфемы?

               1. подо – жд – а -в               3. с – верк – а вш - ий

               2. не – по – движ - ен          4. (много) из – мен - ений

Т 3.  Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

                 А) часть сказуемого                Г) дополнение

                 Б) определение                        Д) обстоятельство

                 В) приложение

           1. Желание рисовать появилось у него в детстве.

           2. Врач Сергеева уехала в дальнюю деревушку.

           3. В зимнем лесу было торжественно и тихо.

           4. Открывшийся с горы вид завораживал.

           5. Русский лес удивительно красив.

Т 4. Определите тип сказуемых в предложениях:

            А) простое глагольное      Б) составное глагольное     В) составное именное

           1. Была ты всех прелестней.

           2. Это обязан знать каждый.

           3. Мои друзья будут выступать на сцене.

Т 5.  Укажите словосочетание с видом связи управление.

              1. не интересоваться ничем               3. отвечая сдержанно

              2. в туманную даль                             4. мы победили

Т 6. Укажите безличное предложение

           1. Осенний день шуршал мокрой листвой.

           2. Мелколесье. Степь да дали.

           3. Ветрено, прохладно, ясно в декабрьский день.

Т 7. Укажите предложение, в котором не ставится тире.

           1. Ссора словно туча.

           2. Безделье тяжкий труд.

           3. Постоянно опаздывать значит не уважать других.

           4. Строить модели моё хобби.

Т 8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

           1. Тихо проплывают белые круглые облака.

           2. Топи да болота, синий плат небес.

           3. Природа люди, дома, всё ожило.

           4. Он был ранен пулей в ногу и поехал на воды неделей раньше меня.

Т 9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

           1. Сухие сучья приготовленные для костра оказались кстати.

           2. Окрылённый надеждами он крепко заснул.

           3. Перед нами предстало дерево склонившееся к земле но по-прежнему гордое.

Т10. Какой из вариантов постановки знаков препинания является верным?

         Под легким дуновением ветра озеро вздрагивало и покрываясь мелкой рябью улыбалось голубому небу.

           1)  , и,            2)  , и            3)  и,           4)  и 

Т 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

        Егорушка быстро (1) не желая ни о чём думать (2) положил под голову узелок (3) укрылся пальто (4) и  (5) протягивая ноги (6) пожимаясь от росы (7) засмеялся от удовольствия.

          1)   1, 2, 3,  5, 6, 7           2)  1, 2,  3, 4, 5, 6, 7              3)  1, 2, 4, 6, 7               4)  1, 2, 3, 6, 7                                                  

Т 12.Укажите предложение с необособленным обстоятельством.

            1. Он бежал сломя голову.

            2. Я улёгся рядом со спящими любуясь звёздным небом.

            3. Благие советы теряют смысл благодаря частому употреблению.

Т 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

         Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

             1)  1, 2, 3, 4             2) 1, 2               3)  3, 4                4) 1, 3

Т 14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

                Окончив училище,

  1. нас направили на стройку
  2. мне был присвоен третий разряд

3)  многие из нас остались работать в родном городе

Вариант 4

Т 1.  В каком слове  звуков больше, чем букв?

               1. юг                                     3. люк

               2. объяснил                         4. съёмка

Т 2.  Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

               1. посадка                     3. соловушка

               2. заморгавший            4. складывая

Т 3.  Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

                 А) часть сказуемого                Г) дополнение

                 Б) определение                        Д) обстоятельство

                 В) приложение

           1. Журнал «Огонёк» пользовался большим спросом.

           2. Кофе по-восточному ароматен и вкусен.

           3. Завтра не будет похоже на сегодня.

           4. Его рассказ продолжался целый час.

           5. Весь месяц погода была ненастная.

Т 4. Определите тип сказуемых в предложениях:

            А) простое глагольное      Б) составное глагольное     В) составное именное

           1. Он будет выезжать в пять часов.

           2. Мой друг всегда готов помочь.

           3. На берегу становилось прохладно.

Т 5.  Укажите словосочетание с видом связи примыкание.

              1. информировать население             3. свидетельство о рождении

              2. победно шествовать                        4. на жизненном пути

Т 6. Укажите безличное предложение

           1. Парк давно закрыли.

           2. Вечер  был тихий, лёгкий.

           3. Легко дышится в лесу сосновом.

Т 7. Укажите предложение, в котором  ставится тире.

           1. Бедность не порок.

           2. Рассвет как грозовая заря.

           3. Он борец.

           4. Красота обещание счастья.

Т 8, Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

           1. Ничего не было заметно, ни открывающихся дверей, ни выходящих оттуда людей.

           2. Мал золотник, да дорог.

           3. И день и ночь трудились мастера.

           4. Вспыхивали и быстро гасли зарницы, то яркого, то приглушённого света.

Т 9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

           1. От подымающегося вместе с дымом жара качались ветви старых сосен.

           2. По мощёной дороге струящейся лентой поворотов было трудно ехать.

           3. Ошеломлённый этим ударом казак зашатался.

Т10. Какой из вариантов постановки знаков препинания является верным?

         Я остановился любуясь увиденным и наклонившись сорвал цветок.

       

           1)  , и,            2)  , и            3)  и,           4)  и 

Т 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

        Мелькая за деревьями (1) пока он шёл (2) выскакивая из-за стволов (3)слепило в мокрой листве солнце.

          1)  1, 2, 3,          2)  1, 2,             3)  1,  3               4)  2, 3                                                

Т 12.Укажите предложение с необособленным обстоятельством.

            1. Всё это рассказала она хохоча.

            2. Искрясь осыпался иней с вершин деревьев.

            3. Благодаря его усилиям концерт состоялся.

Т 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

         Среди поэтов «серебряного века» Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души

.

             1)  1, 2, 3, 4             2) 1, 2               3)  3, 4                4) 1, 3

Т 14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

                Употребляя слова-паразиты,

  1. часто затемняется смысл высказывания
  2. вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление
  3. это засоряет речь

Ключи

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

1

1

3

1

2

2

3

3

1

3

А. Г, В, Д, Г

Д, Б, А, В, Г

Б, В, А, Б, Д

В, Б, Г, Б, А

4

А, В, Б

А, Б, В

В, Б, А

А, Б, В

5

1

1

1

2

6

1

2

3

3

7

2

2

1

4

8

1

1

3

1

9

1

2

2

3

10

3

4

3

1

11

1

1

1

1

12

1

1

1

1

13

3

1

2

2

14

3

2

3

2

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Т 1

1

1

3

1

Т 2

2

3

3

1

           Т 3          1

А.

Д

Б

В

2

Г

Б

В

Б

3

В

А

А

Г

4

Д

В

Б

Б

5

Г

Г

Д

А

          Т 4            1

А

А

В

А

2

В

Б

Б

Б

3

Б

В

А

В

Т 5

1

1

1

2

Т 6

1

2

3

3

Т 7

2

2

1

4

Т 8

1

1

3

1

Т 9

1

2

2

3

Т 10

3

4

3

1

Т 11

1

1

1

1

Т 12

1

1

1

1

Т 13

3

1

2

2

Т 14

3

2

3

2

             Фамилия, имя ___________________________    Фамилия, имя ________________________

               Класс ____________________________               Класс ____________________________  

№ задания

Вариант 1

№ задания

Вариант 2

Т 1

Т 1

Т 2

Т 2

             Т 3           1

             Т 3           1

2

2

3

3

4

4

5

5

               Т 4             1

               Т 4             1

2

2

3

3

Т 5

Т 5

Т 6

Т 6

Т 7

Т 7

Т 8

Т 8

Т 9

Т 9

Т 10

Т 10

Т 11

Т 11

Т 12

Т 12

Т 13

Т 13

Т 14

Т 14

             Фамилия, имя ___________________________    Фамилия, имя ________________________

               Класс ____________________________               Класс ____________________________  

№ задания

Вариант 3

№ задания

Вариант 4

Т 1

Т 1

Т 2

Т 2

             Т 3           1

             Т 3           1

2

2

3

3

4

4

5

5

               Т 4             1

               Т 4             1

2

2

3

3

Т 5

Т 5

Т 6

Т 6

Т 7

Т 7

Т 8

Т 8

Т 9

Т 9

Т 10

Т 10

Т 11

Т 11

Т 12

Т 12

Т 13

Т 13

Т 14

Т 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс

Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....

Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.

Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...

Таблица результатов итогового мониторинга по русскому языку

В материале даны таблицы с результатами итогового мониторинга по русскому языку в 5 -10 классах, спецификация контрольной работы...

Годовая итоговая аттестация по русскому языку учащихся 5 класса

Годовая итоговая аттестация по русскому языку учащихся 5 класса...

Итоговый мониторинг по русскому языку в 6 классе

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе с ответами...

Доклад на РМО по теме "ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ"

Доклад на РМО по теме "ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ"...

Приказ МБОУ "СОКШ №4" № 711 от 28.12.2021 г. "Об организационно-технических мероприятиях по обеспечению проведения итогового собеседования по русскому языку учащихся 9-х классов в 2022 году"

Приказ № 711 от 28.12.2021г. "Об организационно-технических мероприятиях по обеспечению проведения итогового собеседования по русскому языку учащихся 9-х классов в 2022 году" (МБОУ "СОК...