Учебно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Учебно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. Разработано на основе авторской программы М.М. Разумовской и рассчитано на 170 часов (34 раб. недели)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Русский язык.  6 класс.

№ урока

№ урока в теме

Название тем и уроков

Элементы содержания

Средства обучения в том числе ИКТ

О  ЯЗЫКЕ  –  1 час

1

1

Слово как основная  единица языка.

Содержание и назначение УМК. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей. Учебное исследование.

Презентация «Роль слова».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  И  УГЛУБЛЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  в  5 классе  –   17 часов  +  Р.Р. 3 часа

ПРАВОПИСАНИЕ – 15 часов  +  Р.Р.  3 часа

2

1

Р.Р.  Повторение изученного  о  тексте, стилях  и типах речи.

Устная и письменная, диалогическая и монологическая речь. Стили и типы речи. Культура общения.

Аудиозапись: чтение текста авторами.

3

2

Орфография и пунктуация.  Знаки препинания в конце предложения.

Орфография. Орфограмма. Признаки орфограмм. Пунктуация. Пунктуационные знаки, условия их постановки.

Модуль «Знаки препинания»

4

3

Орфография и пунктуация. Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении.

Применение изученных орфографических и пунктуационных правил.

Модуль «Запятые при однородных членах предложения».

Модуль «Знаки препинания между частями сложного предложения».

5

4

Орфография и пунктуация.  Употребление прописных букв. Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора.

Условия употребления прописных букв. Учебное исследование.

Текст учебника.

Модуль «Знаки препинания при прямой речи».

6

5

Р.Р.  Сочинение по летним впечатлениям.

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.

Иллюстрации по теме «Летний день».

7

6

Буквы ъ (твёрдый знак) и ь (мягкий знак).

Функции ъ и ь знаков. Правила правописания.  «ь» - показатель мягкости согласного. «ь» - показатель грамматической формы.

Тренировочный тест (компьютерный).

8

7

Орфограммы корня.

Корень слова. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне.

Упражнения учебника.

9

8

Орфограммы корня.

Гласные О – Ё после шипящих в корне. Корни с чередованием.

Модуль «Гласные в корне».

10

9

Правописание окончаний слов.

Окончания. Правила правописания безударных личных окончаний глаголов, падежных окончаний существительных и прилагательных.

Модуль «Окончания глаголов, имён существительных и прилагательных».

11

10

Правописание окончаний слов.

Окончания. Правила правописания безударных личных окончаний глаголов, падежных окончаний существительных и прилагательных.

Компьютерное тестирование.

12

11

Слитное и раздельное написание  не  с глаголами.

Приставка  не-,  частица  не,  часть  корня  не…

Упражнения учебника.

13

12

Слитное и раздельное написание  не  с глаголами.

Условия слитного и раздельного написания  НЕ  с глаголами, существительными и прилагательными.

Таблица.

14

13

Слитное и раздельное написание  не  с глаголами.

Условия слитного и раздельного написания  НЕ  с глаголами, существительными и прилагательными.

Таблица.  Тестирование.

15

14

Пунктуация. Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

Условия постановки тире в предложениях. Нахождение обобщающего слова.

Упражнения учебника.

16

15

Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Условия постановки тире в предложениях. Нахождение подлежащего и сказуемого.

Модуль «Тире  в простом предложении».

17

16

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

18

17

Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Анализ ошибок, допущенных  в контрольном диктанте. Индивидуальная работа с текстом.

Текст.

19

18

Р.Р.  Расширение  представления  о языковых средствах, характерных  для  изученных  стилей речи (разговорного и художественного).

Текст и его стили. Тема и основная мысль текста. План текста. Порядок предложений в тексте.. Членение текста на абзацы. Заголовок к тексту.

Тексты.

ГРАММАТИКА  –  2 часа

20

1

Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение.

Части речи.  Морфологические и синтаксические признаки.

Таблица.

21

2

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.

Члены предложения. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью. Способы определения членов предложения.

Учебное исследование.

Таблица.

ЯЗЫК.  ПРАВОПИСАНИЕ.  КУЛЬТУРА  РЕЧИ.

Словообразование, правописание и употребление в речи

имён существительных, прилагательных и глаголов  –  40 часов  +  Р.Р. 14 часов

ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  –  14 часов  +  Р.Р.  8 часов

22

1

Словообразование имён существительных. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный.

Морфологические признаки имени существительного.

Таблица.

23

2

Словообразование имён существительных. Основные способы образования слов: суффиксально-приставочный, сложение.

Орфограммы, связанные с правописанием существительных. Учебное исследование.

Таблица.

24

3

Словообразование имён существительных. Словообразовательные цепочки однокоренных слов.

Способы образования имён существительных. Морфемный и словообразовательный разбор имён существительных. Учебное исследование.

Упражнения учебника.

25

4

Р.Р.  Стили речи: научный и официально-деловой стиль.

Сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства. Разграничение деловой и научной речи

Тексты.

26

5

Р.Р.  Стили речи: научный и официально-деловой стиль. Характерные для научного стиля речи фрагменты текста.

Задачи речи научного и официально-делового стилей. Признаки научного стиля. Учебное исследование.

Тексты.

27

6

Типичные словообразовательные модели имён существительных.

Словообразовательные цепочки. Образование  имён существительных.

Тесты.

28

7

Правописание  сложных  имён  существительных.

Слитное  и  дефисное  написание сложных существительных.

Упражнения учебника.

29

8

Правописание сложных имён существительных.

Слитное  и  дефисное  написание сложных существительных. Соединительные гласные.

Компьютерное тестирование.

30

9

Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности.

Состав слов. Условия написания соединительных гласных  О  и  Е.

Модуль «Сложные имена существительные».

31

10

Р.Р.  Изложение учебно-научного текста. Подготовка к написанию изложения.

Тема, основная мысль, план текста.

Текст.

32

11

Р.Р. Написание  изложения учебно-научного текста.

Стиль и тип речи. Языковые особенности текста.

Текст.

33

12

Правильное  и  выразительное  употребление  в речи  имён  существительных.

Особенности имени существительного как части речи.

Упражнения учебника.

34

13

Правильное  и  выразительное  употребление  в речи  имён  существительных.

Роль существительных в речи.

Толковый словарь.

35

14

Правильное  и  выразительное  употребление  в речи  имён  существительных.

Синонимы. Антонимы.

Словарь синонимов. Словарь антонимов.

36

15

Правильное  и  выразительное  употребление  в речи  имён  существительных.

Существительные, употреблённые в переносном значении. Правописание имён существительных.

Упражнения учебника.

Тест.

37

16

Р.Р.  Характерные для научного стиля речи фрагменты текста. Структура и языковые средства выражения дефиниций.

Определение научного понятия, классификация научных понятий. Термин. Родовые и видовые понятия. Логическое определение. Схема построения логических определений. Учебное исследование.

Упражнения учебника.

38

17

Правильное  и  выразительное  употребление  в речи  имён  существительных.

Произношение имён существительных. Употребление имён существительных в речи в соответствии с их лексическим значением.

Упражнения учебника.

Тест.  Тексты.

39

18

Контрольный диктант по теме  «Имя существительное».

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Текст.

40

19

Анализ контрольного диктанта  по теме  «Имя существительное».

Анализ ошибок, допущенных  в контрольном диктанте. Индивидуальная работа с текстом.

Текст.

41

20

Р.Р.  Текст типа  рассуждения-объяснения.

Типы речи. Особенности и строение текста типа рассуждения-объяснения.

Текст.

42

21

Р.Р.  Изложение учебно-научного текста.

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста.

Текст.

43

22

Р.Р.  Характерные для делового стиля композиционные формы – инструкция, объявление.

Характеристика делового стиля. Задачи и особенности  делового стиля. Характеристика человека.

Тексты.

ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  –  14 часов  +  Р.Р.  5 часов

44

1

Словообразование имён прилагательных. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный.

Морфологические признаки имени прилагательного.

Упражнения учебника.

45

2

Словообразование имён прилагательных. Основные способы образования слов: суффиксально-приставочный, сложение.

Морфемный  и словообразовательный разбор имён прилагательных.

Таблица.

46

3

Словообразование имён прилагательных. Словообразовательные цепочки однокоренных слов.

Грамматические разборы. Примеры прилагательных, образованных  разными способами

Упражнения учебника.

47

4

Типичные словообразовательные модели имён прилагательных.

Учебное исследование.

Тест.

48

5

Правописание сложных имён прилагательных.

Образование сложных имён прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Упражнения учебника.

49

6

Правописание сложных имён прилагательных.

Образование сложных имён прилагательных. Состав слов. Учебное исследование.

Модуль «Сложные имена прилагательные».

50

7

Употребление  н,  нн  в  именах  прилагательных, образованных  от  имён  существительных.

Суффиксы имён прилагательных, их значение. Правило правописания  одной  и  двух  букв  Н – НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.

Таблица.  Упражнения учебника.

51

8

Употребление  н,  нн   в  именах  прилагательных, образованных  от  имён  существительных.

Суффиксы имён прилагательных, их значение. Правило правописания  одной  и  двух  букв  Н – НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.  Слова-исключения.

Таблица. Компьютерное тестирование.

52

9

Р.Р. Текст. Развитие мысли  в тексте: параллельный и последовательный  (цепной)  способы связи предложений.

Способы связи предложений в тексте.  «Данное» и «новое» в тексте.  Зависимость предложений  друг  от  друга.

Тексты.

53

10

Правильное  и  выразительное  употребление  в речи  имён  прилагательных.

Особенности имени прилагательного как части речи. Роль прилагательных в речи. Учебное исследование.

Упражнения учебника.

54

11

Правильное  и  выразительное  употребление  в речи  имён  прилагательных.

Употребление имён прилагательных. Синонимы. Антонимы. Учебное исследование.

Упражнения учебника.

Словарь синонимов. Словарь антонимов. Орфоэпический словарь.

55

12

Правильное  и  выразительное  употребление  в речи  имён  прилагательных.

Правописание и произношение имён прилагательных. Орфоэпические нормы. Учебное исследование.

Тексты. Тест.

Орфоэпический словарь.

56

13

Р.Р.  Текст. Средства связи – местоимение. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений.

Повторяющиеся  слова, синонимы.  Комплексный анализ текста.

Текст.

57

14

Правильное  и  выразительное  употребление  в речи  имён  прилагательных.

Произношение имён прилагательных в речи.

Толковый словарь.

Орфоэпический и орфографический словари.

58

15

Р.Р.  Развитие мысли в тексте: употребление параллельной связи с повтором.

Параллельное строение текста. Повтор при параллельной связи.

Словарно-орфографическая работа. Комплексный анализ текста.

Упражнения учебника.

Текст.

59

16

Контрольный диктант  по  теме «Имя прилагательное».

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Текст.

60

17

Анализ контрольного диктанта  по  теме  «Имя прилагательное».

Анализ ошибок, допущенных  в контрольном диктанте. Индивидуальная работа с текстом.

Текст.

61

18

Р.Р.  Нормативный повтор как стилистический приём.  Повтор-недочёт.

Как исправить текст с неудачным повтором. Неоправданный повтор как речевая ошибка. Способы устранения неоправданного повтора. Редактирование текста.

Упражнения учебника. Тексты.

62

19

Р.Р.  Контрольное сочинение по теме «Развитие мысли в тексте».

Тема сочинения. План. Материалы к сочинению. Связное и последовательное изложение собственных мыслей.

ГЛАГОЛ  –  12 часов  +  Р.Р.  1 час

 

63

1

Словообразование глаголов.  Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный.

Морфологические признаки глагола. Орфограммы, связанные с правописанием глаголов. Морфемный и словообразовательный разбор. Учебное исследование.

Упражнения учебника.

Тест.

64

2

Словообразование глаголов.  Основные способы образования слов: приставочно- суффиксальный.

Комплексный анализ текста.

Учебное исследование.

Текст.

65

3

Словообразование глаголов.     Словообразовательные цепочки однокоренных слов.

Составление словообразовательных цепочек.

Примеры глаголов, образованных разными способами.

Учебное исследование.

Компьютерное тестирование.

66

4

Правописание приставок  при-  и  пре- .

Приставка. Значение приставок ПРЕ-  и  ПРИ-. Алгоритм рассуждений при выборе приставок.

Упражнения учебника.

67

5

Правописание приставок  при-  и  пре- .

Выбор приставок. Объяснительный диктант.

Модуль  «Приставки  ПРЕ-

и  ПРИ-  в  словах».

68

6

Буквы  ы – и  в  корне после приставок.

Состав слова. Правило правописания букв  И – Ы  в корне после приставок.  Индивидуальная  работа по теме.

Модуль «Ы – И в корне после приставок».

69

7

Р.Р.  Написание изложения.  Сохранение структуры текста и авторского  стиля.

Тема, основная мысль текста. Авторский стиль. Структура текста. Индивидуальная работа по теме учебного исследования.

Текст.

70

8

Правильное  и  выразительное  употребление  в речи глаголов.

Особенности глагола как части речи. Употребление глаголов в речи.

Индивидуальная работа по теме.

Толковый словарь.

Орфографический словарь.

71

9

Правильное  и  выразительное  употребление  в речи глаголов.

Орфоэпические нормы, связанные с произношением глаголов.

Орфоэпический словарь.

72

10

Правильное  и  выразительное  употребление  в речи глаголов.

Произношение глаголов. Правила правописания глаголов. Грамматические разборы.

Толковый словарь.

Орфографический словарь.

Орфоэпический словарь.

73

11

Повторение по теме «Правописание  имён существительных, прилагательных и глаголов».

Применение на практике изученных правил правописания имён существительных, прилагательных и глаголов.

Компьютерное тестирование.

74

12

Контрольная работа по теме «Правописание имён существительных, прилагательных и глаголов».

Выполнение контрольных тестов. Индивидуальная работа.

Тесты

75

13

Анализ контрольной работы по теме «Правописание имён существительных, прилагательных и глаголов».

Анализ ошибок, допущенных  в контрольном диктанте. Индивидуальная работа с текстом.

Текст.

МОРФОЛОГИЯ.  ОРФОГРАФИЯ.

ПРИЧАСТИЕ  И  ДЕЕПРИЧАСТИЕ  –  40 часов  +  Р.Р.  9 часов

 

ПРИЧАСТИЕ  –   26 часов  +  Р.Р.  5 часов

76

1

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки.

Причастие как самостоятельная часть речи. Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

Дидактический материал.

77

2

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки,  роль в предложении.

Признаки прилагательного и глагола у причастия.

Упражнения учебника.

78

3

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки,  роль в предложении.

Морфологический разбор прилагательных и глаголов.

Синтаксическая роль причастия.

Тесты.

79

4

Суффиксы  причастий.

Причастие и определяемое слово. Морфемный разбор причастий. Устный рассказ на лингвистическую тему.

Дидактический материал учебника.

80

5

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях  с причастным  оборотом.

Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Связь причастия с определяемым и зависимым словом.

Дидактический материал учебника.

81

6

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях  с причастным  оборотом.

Правильное построение предложений с причастными оборотами. Границы причастного оборота. Синтаксическая роль причастного оборота. Пунктуация. Знаки препинания.

Тест.

82

7

Действительные и страдательные причастия.  Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Способы образования причастий. Правописания  суффиксов причастий  действительных  и страдательных.

Таблица.

83

8

Действительные и страдательные причастия.  Образование действительных   причастий настоящего и прошедшего времени.

Употребление  действительных  и страдательных  причастий. Учебное исследование.

Дидактический материал учебника.

84

9

Р.Р.  Типы речи. Типовые фрагменты текста: деловое информативное повествование.

Повествование как тип речи.

Материал для творческой работы.

Тексты.

85

10

Р.Р.  Типы речи. Типовые фрагменты текста: деловое информативное повествование. Повествование художественного и разговорного стилей.

Повествование как тип речи. Художественный  и  разговорный стили,  их признаки.

Творческая работа.

Тексты.

86

11

Действительные и страдательные причастия.  Образование  страдательных причастий

Способы образования причастий. Правописания  суффиксов причастий  действительных  и страдательных.

Тест.

87

12

Образование  страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Суффиксы причастий.

Компьютерное тестирование.

88

13

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Предупреждение ошибок в употреблении страдательных причастий. Учебное исследование.

Тест.

89

14

Полные и краткие страдательные причастия.

Общие признаки полных и кратких страдательных причастий и различия между ними.  Учебное исследование.

Упражнения учебника.

90

15

Полные и краткие страдательные причастия.

Грамматические разборы.

Упражнения учебника.

91

16

Полные и краткие страдательные причастия.

Сообщение на лингвистическую тему. Объяснительный диктант.

Тест.

92

17

Полные и краткие страдательные причастия. Их синтаксическая роль.

Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий.

Модуль «Причастия. Суффиксы причастий». Компьютерное тестирование.

93

18

Р.Р.  Рассказ как один из жанров литературных произведений.

Жанровые особенности и композиция рассказа. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Языковой материал для рассказа. Учебное исследование.

Упражнения учебника. Текст.

94

19

Морфологический разбор причастий.

Морфологические признаки и синтаксическая роль причастий.  Порядок морфологического разбора. Практическая работа.

Упражнения учебника.

95

20

Правописание  суффиксов действительных и страдательных причастий.

Буквы  н и  нн  в причастиях. Суффиксы действительных и страдательных причастий прошедшего времени.

Дидактический материал учебника.

96

21

Правописание  суффиксов действительных и страдательных причастий.

Буквы  н и  нн  в причастиях. Страдательные причастия и прилагательные, образованные от  глаголов. Орфоэпические нормы. Грамматические разборы.

Тест.

97

22

Правописание  суффиксов действительных и страдательных причастий.

Объяснительный диктант.

Индивидуальное  задание. Выбор правильного написания.

Орфоэпический словарь. Орфографический словарь.

98

23

НЕ  с  причастиями.

Слитное и раздельное написание  НЕ с причастиями. Приставка  не-,  частица  не,  часть  корня  не…

Упражнения учебника.

99

24

НЕ  с  причастиями.

Слитное и раздельное написание  НЕ с причастиями. Условия слитного и раздельного написания   НЕ  с причастиями. Учебное исследование.

Компьютерное тестирование.

100

25

Р.Р.  Повествование научного стиля.  Типовое значение.

Признаки научного стиля. Научное повествование. Языковые средства в повествовании научного стиля. Творческая работа. Анализ текстов.

Тексты.

101

26

Склонение причастий.

Окончания причастий. Связь с именем прилагательным. Склонение причастий по падежам.

Упражнения учебника.

102

27

Правописание окончаний причастий.

Выбор правильного написания окончания причастий. Объяснительный диктант.

Тест.

103

28

Р.Р.  Повествование делового стиля.  Типовое значение.

Признаки делового стиля речи. Деловое повествование. Языковые средства в повествовании делового стиля. Учебное исследование.

Тексты.

104

29

Употребление причастий в текстах разных стилей.

Употребление причастий в речи.

Орфоэпические особенности причастий.

Модуль «Причастие в речи».

105

30

Контрольный диктант  по  теме  «Причастие».

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Текст.

106

31

Анализ  контрольного  диктанта  по  теме  «Причастие».

Анализ ошибок, допущенных  в контрольном диктанте. Индивидуальная работа с текстом.

Текст.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ  –  14 часов  +  Р.Р.  4 часа

107

1

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение.

Основное и добавочное действия. Деепричастие как самостоятельная часть речи.

Таблица.

108

2

Деепричастие как особая форма глагола: морфологические признаки. Роль в предложении.

Признаки глагола и наречия у деепричастия. Синтаксическая роль.

Таблица.

109

3

Суффиксы деепричастий.

Суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Упражнения учебника.

110

4

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Деепричастный оборот, его лексические и грамматические возможности в предложении. Выделение деепричастных оборотов и одиночных деепричастий запятыми.

Упражнения учебника.

111

5

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Правильное построение предложений с деепричастным оборотом.

Синтаксическая роль деепричастий  и  деепричастных оборотов. Речевые ошибки, связанные с употреблением  деепричастных оборотов.

Таблица.

Тест.

112

6

НЕ  с деепричастиями.

Приставка  не-,  частица  не,  часть  корня  не… Правописание НЕ с деепричастиями. Учебное исследование.

Упражнения учебника.

113

7

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Способы образования.  Учебное исследование.

Упражнения учебника.

114

8

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Правописание гласных перед суффиксами  -в,  -вш-  деепричастий  совершенного вида.

Компьютерное тестирование.

115

9

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Словарный диктант.  

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Тест.

116

10

Р.Р.  Типовые фрагменты текста: описание места.

Схема построения. Учебное исследование.

Тексты.

117

11

Р.Р.  Типовые фрагменты текста: описание места. Способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента.

План описания места.  Стиль и тип речи.  Языковой материал для сочинения.  Индивидуальная работа по теме учебного исследования.

Тексты.

118

12

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Употребление деепричастий в речи. Изобразительно-выразительные  возможности  деепричастий.  Учебное исследование.

Упражнения учебника.

119

13

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.  Текстообразующая  функция деепричастных  оборотов.

Морфологические нормы.  Интонация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Тексты.

120

14

Орфоэпические особенности деепричастий.

Произношение причастий. Лингвистическая игра.

Орфоэпический словарь.

121

15

Контрольный диктант  по  теме  «Деепричастие».

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Текст.

122

16

Анализ контрольного диктанта  по  теме «Деепричастие».

Анализ ошибок, допущенных  в контрольном диктанте. Индивидуальная работа с текстом.

Текст.

123

17

Р.Р.  Сочинение  в жанре  рассказа.

Жанровые особенности и композиция рассказа.  Тема сочинения.  Стиль и тип речи.  Материалы к сочинению.

Тексты (рассказов).

124

18

Р.Р.  Соединение в тексте разных типовых фрагментов: описание предмета и описание места.

Языковой материал для сочинения.  Индивидуальная работа по теме учебного исследования.

Упражнения учебника.

ИМЯ  ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ  –   10 часов  +  Р.Р.  6 часов

125

1

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Значение, морфологические и синтаксические признаки числительных.

Упражнения учебника.

126

2

Числительные простые, сложные и составные: их правописание.

Комплексный анализ текста. Грамматические разборы.

Текст.

127

3

Числительные простые, сложные и составные: их правописание.

Правописание числительных и их склонение.

Компьютерное тестирование.

128

4

Р.Р.  Типы речи:  описание  состояния окружающей  среды. Типовое значение, схема построения.

Разновидности описаний. Строение и языковые особенности текстов-описаний. Учебное исследование.

Тексты.  Упражнения учебника.

129

5

Р.Р.  Типы речи:  описание  состояния окружающей  среды. Способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

Самостоятельное составление текста.

Дидактический материал учебника.

130

6

Числительные количественные. Их значение, особенности склонения и правописания.

Сочетаемость с существительными, правила правописания.

Упражнения учебника.

131

7

Числительные количественные. Их значение, особенности склонения и правописания.

Выборочный диктант. Склонение числительных.

Таблица.

132

8

Числительные порядковые. Их значение, особенности склонения и правописания.

Склонение  числительных и их согласование с существительными. Синтаксическая роль. Учебное исследование.

Упражнения учебника.

133

9

Числительные собирательные. Их значение, особенности склонения и правописания.

Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.

Тест.

134

10

Числительные дробные. Их значение, особенности склонения и правописания.

Правописание дробных числительных и их согласование с существительными.

Упражнения учебника.

135

11

Р.Р.  Подготовка к написанию сочинения по теме «Описание  состояния окружающей  среды».

Исследование материала (текстов). Тема. План.

Тексты.

136

12

Р.Р.  Написание сочинения по теме «Описание  состояния окружающей  среды».

Индивидуальная работа с дидактическим  материалом.

Дидактический  материал.

137

13

Нормы  употребления  числительных  в  устной речи. Правильное чтение текстов с именами числительными.

Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах.

Орфоэпический, орфографический словари.

138

14

Нормы  употребления  числительных  в  устной речи. Правильное чтение текстов с именами числительными.

Правильное  произношение  имён  числительных.

Орфоэпический, орфографический словари.

139

15

Р.Р.  Подготовка к написанию  изложения по теме: «Сохранение типологической структуры исходного текста и языковых средств выразительности».

Комплексный анализ текста.

Языковые средства выразительности.

Текст.

140

16

Р.Р.  Написание изложения по теме «Сохранение типологической структуры исходного текста и языковых средств выразительности».

Сохранение структуры и стиля при написании текста. Соблюдение правил  орфографии  и  пунктуации.

Текст.

МЕСТОИМЕНИЕ  –  19 часов  +  Р.Р.  6 часов

141

1

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Значение, особенности местоимений, их отличие от именных частей речи.

Упражнения учебника.

Модуль «Местоимение как часть речи».

142

2

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

Значение и морфологические признаки местоимений. Грамматические разборы.

Таблица.

143

3

Разряды местоимений.  Личные местоимения: значение, изменение, роль в предложении.

Склонение местоимений.

Упражнения учебника.

144

4

Морфологический разбор местоимения.

Устный и письменный разборы местоимений.

Дидактический материал.

145

5

Разряды местоимений.  Возвратное местоимение себя:  значение, изменение, роль в предложении.

Склонение и синтаксическая роль местоимения. Употребление в речи. Составление предложений.

Тест.

146

6

Разряды местоимений.  Притяжательные местоимения: значение, изменение, роль в предложении.

Различие  притяжательных местоимений и личных местоимений 3-го лица.

Тест.

147

7

Разряды местоимений.  Указательные местоимения: значение, изменение, роль в предложении.

Употребление указательных местоимений в речи.

Упражнения учебника.

148

8

Р.Р.  Способы соединения фрагментов в целом тексте. Виды описаний в тексте. Описание  помещения  (по иллюстрации «Кабинет М.Ю. Лермонтова в Тарханах»).

Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Устное сочинение-описание.

Тексты.

149

9

Р.Р.  Способы соединения фрагментов в целом тексте.  Описание  помещения  (по иллюстрации «Кабинет А.С. Пушкина в Михайловском»).

Составление устного описания.

Подбор материала. Учебное исследование.

Тексты.

150

10

Разряды местоимений.  Определительные местоимения: значение, изменение, роль в предложении.

Распознавание определительных местоимений. Употребление в речи.

Упражнения учебника.

151

11

Разряды местоимений.  Вопросительно-относительные  местоимения: значение, изменение,  роль  в  предложении.

Разграничение вопросительных  и  относительных местоимений.

Упражнения учебника.

152

12

Правописание  неопределённых  и  отрицательных местоимений.

Правописание НЕ  и  НИ в местоимениях.

Тест.

153

13

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

Дефис в неопределённых местоимениях.

Тест.

154

14

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

Раздельное написание неопределённых местоимений, образованных с помощью приставки  КОЕ-,  с  предлогами.

Дидактический материал учебника.

155

15

Р.Р.  Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

Типы речи, их признаки. Сочетание типов речи в тексте. Тема и основная мысль текста.

Тексты.

156

16

Р.Р.  Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

Текст. Типы текста. Комплексный анализ текста.

Тексты.

157

17

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Правила правописания местоимений.

Компьютерное тестирование.

Модуль «Местоимения с предлогами».

158

18

Употребление  местоимений  для  связи предложений  в  тексте.

Правильное,  не  нарушающее смысловой  точности употребление  местоимений  

в тексте.

Тексты.

159

19

Употребление  местоимений  для  связи предложений  в  тексте.

Грамотное употребление местоимений в речи. Учебное исследование.

Дидактический материал учебника.

160

20

Верное образование и произношение местоимений.

Практическая работа. Составление предложений с местоимениями. Орфоэпическая норма при произношении местоимений.

Орфоэпический словарь.

161

21

Верное образование и произношение местоимений.

Подготовка к написанию контрольного диктанта.

Компьютерное тестирование.

162

22

Контрольный диктант по теме «Правописание имён числительных и местоимений».

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Текст.

163

23

Анализ контрольного диктанта  по  теме «Правописание имён числительных и местоимений».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Индивидуальная работа.

Текст.

164

24

Р.Р. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Подготовка к написанию сочинения по картине  И.И. Левитана «Лесистый берег».

Типы речи, их признаки. Сочетание типов речи в тексте. Тема и основная мысль текста.

План. Материал.

Иллюстрация к тексту.

165

25

Р.Р. Сочинение  по картине  И.И. Левитана «Лесистый берег».

Самостоятельное написание сочинения с соблюдением правил орфографии и пунктуации. Соблюдение норм грамматики.

Иллюстрация.

ПОВТОРЕНИЕ  И  ОБОБЩЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  В  6 классе  –  5 часов

РЕЗЕРВНЫЕ  ЧАСЫ  –  4  +  (1) час

166

1

Орфография  и  пунктуация.

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.

Компьютерное тестирование.

167

2

Итоговый  контрольный  диктант по теме «Повторение  и  обобщение  изученного».

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Текст.

168

3

Анализ контрольного диктанта  по теме «Повторение и обобщение изученного».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Индивидуальная работа.

Текст.

169

4

Орфография  и  пунктуация.  Грамматические разборы.

Применение на практике изученных правил орфографии и пунктуации. Текст. Комплексный анализ текста.

Компьютерное тестирование.

170

5

Орфография  и  пунктуация.  Грамматические разборы. Морфологические разборы.

Морфологические разборы имён существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, местоимений, числительных.

Дидактический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс

Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе С.И. Львовой...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс

Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе С.И. Львовой...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс

Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе С.И. Львовой...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (УМК Бабайцевой)

Программа расширенного уровня, рассчитанная на 210 часов....

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе.

Данное учебно-тематическое планирование разработано для профильного класса (социально-гуманитарный). количество часов в неделю - 3, за год - 102 часа. Это планирование для учебника "Русский язык. 10-1...