Дидактический материал
материал по русскому языку (7 класс) на тему

карточки - задания по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_russkomu_yazyku.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Косатки - самые крупные хищники нашей планеты. Они очень быстроходны: пятьдесят пять километров в час – это примерно та скорость, с которой движется автомобиль по городским улицам. Толщина больших зубов у косаток три-пять сантиметров.

В неволе косатки миролюбивы,  быстро привыкают к людям, берут корм порой сразу из обеих рук. Известен случай, когда одна косатка охотно катала на своей спине дрессировщика, очень любила, если ее чесали щеткой.

 ( Из журнала «Юный натуралист»)

Задания 1-3

1. К какому типу речи относится данный текст?

1) к описанию

2) к повествованию с элементами описания

3) к рассуждению

4) к описанию с элементами рассуждения

2. Найдите в данном тексте составное числительное и письменно просклоняйте его.

3. В состав какого словосочетания входит собирательное числительное?

1) пятьдесят пять километров

2) из обеих рук

3) пять сантиметров

4) одна косатка

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

На юге Соединенных Штатов Америки, в штате Аризона, есть заповедник, который называется «Национальный памятник окаменевших деревьев». Он занимает площадь около двухсот квадратных километров.

Здесь стоят и лежат тысячи превращенных в камень стволов диаметром от одного до двух метров и высотой  до сорока метров. Эти стволы доисторических, живших многие миллионы лет назад хвойных деревьев превратились в минералы халцедон и агат, с голубой, красной и пурпурной окраской. ( Из географического сборника для детей «Глобус»)

Задания 1-3

1. Какой заголовок наиболее точно отражает содержание этого текста?

1) В штате Аризона

2) Живой памятник

3) Чудеса природы

4) Окаменевший лес

2. Выпишите из текста глаголы в форме настоящего времени, обозначьте в них окончания и укажите спряжение.

3. Сколько всего глаголов в данном тексте?

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Парк окаймляет линия водяных каскадов, тянущаяся вдоль всей Садовой улицы. Сочетание шумных сверкающих водопадов с широким озером, обычно спокойным, чуть подернутым рябью, является одной из характерных черт пейзажа Екатерининского парка. Деревья различных пород, специально подобранные при посадке, создают изумительные по богатству оттенков переходы тонов зелени.

( Е. Гладкова)

Задания 1-3

1. К какому стилю речи относится данный текст?

1) к научному

2) к публицистическому

3) к официально-деловому

4) к разговорному

2. Выпишите из текста в левый столбик словосочетания, соответствующие схеме «причастие + существительное», в правый столбик – схеме «прилагательное + существительное». В причастиях и прилагательных обозначьте суффиксы.

3. Какое из выделенных слов обозначает признак предмета по действию?

1) водяных каскадов

2) подобранные при посадке

3) окаймляет парк

4) чуть подернутым

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

От воды тянуло сыростью, терпкой горечью гниющей ольхи, а с дальних степей, тонущих в сиреневой дымке тумана, легкий ветерок нес извечно юный, еле уловимый аромат недавно освободившейся от снега земли. Неподалеку на прибрежном песке лежал поваленный плетень. Я присел на него. Был полдень. Солнце светило горячо, как в мае. ( По М. Шолохову)

Задания 1-3

1. В каком значении употреблено слово терпкая в данном тексте?

1) вяжущая во рту

2) раздражающая

3) резкая, сильная

4) острая

2. Выпишите из текста в столбик действительные причастия, рядом запишите глаголы, от которых они образованы, над причастиями укажите время.

3. Какой  характеристике отвечает выделенное в тексте причастие?

1) действительное, настоящее время

2) действительное, прошедшее время

3) страдательное, настоящее время

4) страдательное, прошедшее время

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Между тем перед глазами ехавших людей расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность. Полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей. Летит коршун над самой землей, плавно взмахивая крыльями, и вдруг останавливается в воздухе, точно задумавшись о сказке жизни, потом встряхивает крыльями и стрелою несется над степью. ( А. Чехова)

Задания 1-3

1. Каково лексическое значение в тексте устаревшего слова бричка?

1) легкая повозка, иногда с откидным верхом

2) крытая конная повозка

3) закрытый четырехколесный конный экипаж на рессорах

4) машина с откидным верхом

2. Ответьте, на какие две группы с морфологической точки зрения можно разделить выделенные в тексте слова. Запишите аргументированный ответ на данный вопрос.

3. Какое словосочетание соответствует данной схеме?

«деепричастие + наречие»

1) перехваченная цепью

2) взмахивая крыльями

3) подкравшись сзади

4) вдруг останавливается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал

Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...

дидактический материал по аудированию

Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...