в8 9класс
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

в8 9класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v8_9klass.ppt208 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к заданию В8 25.04.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Слайд 2

Образец формулировки задания: В8. Среди предложений 25-27 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Вместо слова "однородным" могут стоять другие слова: последовательным или параллельным.

Слайд 3

Все знают, как прикрепляются вагончики к паровозику: один за другим. При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении предложения следуют по этому же принципу: одно за другим. Паровозик - это ГЛАВНОЕ предложение. Вагончики - это ПРИДАТОЧНЫЕ предложения. Схема такого такого предложения будет выглядеть следующим образом:

Слайд 4

[ = – ], ( = – ), ( = – ) .

Слайд 5

но может быть и другой порядок: одно придаточное может находиться внутри другого (при стыковке двух союзов): [– = ], (что,(когда – =), – =). [ Вода обрушилась так страшно], (что, (когда солдаты бежали внизу) , им вдогонку уже летели бушующие потоки ). [ Вода обрушилась так страшно] НАСКОЛЬКО? (что им вдогонку уже летели бушующие пото­ки ). (что им вдогонку уже летели бушующие потоки ) КОГДА? (когда солдаты бежали внизу)

Слайд 6

главное предложение может также стоять после придаточных: (Когда – = ), (что = ), [ – = ]. ( Когда человек настолько уязвлён) , ( что не в силах проявить великодушие), [в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке].

Слайд 7

При ОДНОРОДНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному и отвечают на один и тот же вопрос (относятся к одному и тому же виду). [ – = ], (что – = ), (что = – )

Слайд 8

[Она знала], ( что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты), ( что чувствуют они себя связанно).

Слайд 9

Придаточные могут быть связаны сочинительными союзами А, НО , запятая при этом ставится перед сочинительным союзом, а перед подчинительным союзом или союзным словом не ставится: [А Любка обняла Улю], ( с которой она подружилась с того совещания у Туркенича) , но ( с которой ещё не успела поздороваться) . [ – = ], (с которой – = ), но (с которой = – ).

Слайд 10

При ПАРАЛЛЕЛЬНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному, но отвечают на разные вопросы (относятся к разным видам). [ Я должен был нанять быков ] , ( чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору ) , ( потому что была уже осень и гололедица ) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Спирты. 9класс"

p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект комбинированного урока с применением технологии проектного обучения по теме "Спирты" в 9 классе. Учебная цель урока:добиться ...

Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Внеклассное мероприятие "Вычислять или угадывать?" 8-9класс

В ходе увлекательного диалога ведущего с аудиторией выясняется, что на "вскидку" не нужно принимать решение, связанное с элементарными вычислениями. В наше время - это очень актуально!...

Конспект урока. Тема: «Взаимоотношения» (9класс)

Урок - закрепление в серии уроков на тему: "Взаимоотношения"....

Пищеварение в желудке 9класс коррекционной школы

Урок проводился в коррекционной школе 8 вида. На уроке было повторение по изучаемой теме и работа над новым материалом. Цель и задачи урока направлены на формирование не только теоретических знаний, н...

Мы начинаем КВН (7-9классы)

Очень интересный материал....

Урок Русского Языка 8-9класс. Анализ текста

Комлексный анализ текста в 8-9классе. Для материала взят отрывок из повести "Слепой музыкант" В.Г.Короленко...