Тест по теме "Деепричастие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Соколова Лариса Леонидовна

Особенностью данного теста является то, что в качестве части работы учащимся предлагается творческое задание: написать сжатое изложение по предложенному тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_39_kontrolnaya_rabota.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 39

Добрый день!

        Сегодня мы с тобой проверим, как была усвоена тема «Деепричастие».

        Контрольная работа, которую ты выполнишь, состоит из двух частей. Первая часть – тест. Такие тесты тебе уже знакомы. Вторая часть - изложение с элементами сочинения. Вероятно, с такой формой работы знакомства у тебя еще не было. Как писать изложение? Во-первых, изложение сжатое. Значит, нужно выбрать только основные факты, элементы сюжета и написать коротко о главном. Во-вторых,  предполагается обязательная сочинительная часть. О чем можно написать в сочинительной части? Какое впечатление произвел на тебя текст? Что нового он тебе дал? Какие мысли пришли тебе в голову во время чтения текста, например, о том, как автор относится к своим героям, как он их изображает? И, самое важное, нужно ответить на вопрос, поставленный в задании перед текстом.

1 вариант

I. Укажи неверное утверждение:

  1. Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.
  2. Если деепричастный оборот стоит перед определяемым словом, он не обособляется.
  3. Деепричастие несовершенного вида образуется от основы настоящего времени.
  4.  У деепричастий нет и не может быть окончания.

II. Найди строчку, в которой все слова являются деепричастиями:

  1. читая, просмотрев, проснувшийся, стирая;
  2. собрав, будучи, испекши, вышедший;
  3. расправив, собирал, предполагая, разделив;
  4. рассчитывая, разбросав, сверившись, пронюхав.

III. Укажи предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены):

  1. На стволе ели покрытом мхом нашли приют мелкие букашки.
  2. Две белки радуясь найденному грибу тащили его в свое жилище.
  3. Расстроенный неудачей я не пошел на праздник.
  4. Вскочивший на пенек заяц решил произнести речь.

IV.Укажи словосочетание, в котором нужно вставить гласную Я

  1. закле..в окна;
  2. услыш..в голос;
  3. засе..в поле;
  4. постро..в лечебницу

V. Укажи предложение в котором нужно поставить одну запятую  (знаки препинания не расставлены).

  1. Мы весело смеясь возвращались домой.
  2. Садовник работал спустя рукава.
  3. Протяжно скрипнув дверь отворилась.
  4. Поздней осенью мы бежали шлепая по лужам толкаясь и смеясь.

VI. Выбери правильное продолжение предложения: Рискуя попасть в неприятное положение,

  1. у меня не получилось решить задачу по алгебре.
  2. не передавайте другим людям то, что о них кто-то сказал.
  3. у меня пропали две библиотечные книжки.
  4. сложно из него выпутаться.

VII. Укажи слово, которое разобрано по составу правильно:

  1. раздвигаясь
  2. расстроившись
  3. прогнувшись
  4. отмывая
  1. Укажи правильный вариант синтаксического разбора:

1. На рассвете, умываясь ледяной водой из озера, мы увидели громадную рыбину.

2. На рассвете, умываясь ледяной водой из озера, мы увидели громадную рыбину.

3. На рассвете, умываясь ледяной водой из озера, мы увидели громадную рыбину.

IX. Прочитай внимательно текст. Напиши сжатое изложение. Выскажи свое мнение о прочитанном: как ведет себя герой рассказа? Почему ему хочется себя пожалеть?

        Однажды Сережка, прибежав из школы, хотел, как всегда, бросить портфель на диван, и остановился…На диване, укрытая двумя мохнатыми одеялами, лежала мама.

        - Ты что, заболела? – оторопело спросил он.

        Мама грустно кивнула.

        - Доктор, Сережка, велел мне полежать несколько дней.

        Сережка осторожно положил портфель на подлокотник и на цыпочках подошел к маме. Она была такая же, как всегда, красивая; только под глазами у нее будто провели жиденькими синими чернилами.

        Тебе что-нибудь надо? – пробормотал Сережка, помигал короткими ресницами, причем нос его сморщился.

        Мама попросила убрать в комнате и сходить за Пеком в детский сад…

        Сережка убрал со стола, подмел и пошел за братом.

        - Ты не очень дома шуми, - наставлял он по дороге братишку, - и не мусори – убирать за тобой некому.

        Пек со всем соглашался, но, придя домой, прямо в галошах затопал к маминому изголовью. Сережка не стал его ругать. Только вздохнул, вытащил из-под шкафа щетку и, сердито сопя, стер следы. Потом он разогревал обед, мыл тарелки, делал уроки, а когда ложился спать, посмотрел на свои усталые руки, и в горле у него что-то защекотало. Мама закашлялась… Сережка насторожился, готовый бежать к маме по первому зову. Потом незаметно уснул, так и не успев пожалеть себя.    (По Радию Погодину)

Изложение отсканируй и отправь учителю.

 2 вариант

I. Укажи верное утверждение:

  1. Деепричастия могут иметь вид и время.
  2. Вид деепричастия можно легко определить по суффиксу.
  3. Деепричастие совершенного вида образуется от основы настоящего времени.
  4. Деепричастный оборот обособляется независимо от того, стоит он до или после слова, к которому относится.

II. Найди строчку, в которой все слова являются деепричастиями:

  1. ремонтируя, построив, решая, решив;
  2. приобретая, удививший, выскочивши, перемалывая;
  3. уплетая, переплетал, считая, не уснув;
  4. не спавши, критиковавшая, разминувшись, мечтая.

III.Укажи предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены):

  1. Разбежавшись я перепрыгнул препятствие.
  2. Моя сестренка плакала над книжкой горько всхлипывая.
  3. Маленькая Маша нашла в маминой сумочке много интересного и высыпала все в мусорную корзинку.
  4. Удививший всех веснушчатый мальчишка был доволен.

IV. Укажи словосочетание, в котором нужно вставить гласную Е

  1. остановился, закашл..вшись;
  2. увид..в марку;
  3. раста..в на солнце;
  4. вылеч..в пациента.

V. Укажи предложение в котором нужно поставить две запятые (знаки препинания не расставлены).

  1. Пролетая над лесом подслеповатая сова не сразу увидела свой дом.
  2. Удивляясь нахальству и возмущаясь поведением товарища мы решили прекратить с ним общение.
  3. Выскочив на улицу я увидел огромный столб пыли.
  4. Рядом с елкой съежившись и забившись под корягу сидел зайчонок.

VI. Выбери правильное продолжение предложения: Выезжая на пикник за город,

  1. остаются горы мусора в лесу.
  2. часто по вине туристов возникают пожары.
  3. убирайте за собой мусор и пустые бутылки.
  4. мне нравится гулять на природе.

VII. Укажи слово, которое разобрано по составу неправильно:

  1. пережидая,
  2. перекладывая,
  3. разнежившись,
  4. перескакивая
  1. Укажи правильный вариант синтаксического разбора:
  1. Ты долго смотрел на улицу, прижавшись носом к стеклу.
  2. Ты долго смотрел на улицу, прижавшись носом к стеклу.
  3. Ты долго смотрел на улицу, прижавшись носом к стеклу.

IX. Прочитай внимательно текст. Напиши сжатое изложение. Выскажи свое мнение о прочитанном:  Что объединило Волка и Зайца? Что на свете сильнее волков и в чем оно, счастье?

В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал свое одиночество. Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие елки, он брел по лесу и размышлял о жизни.

Да, ему никогда не везло. Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие. Волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев.

Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! У кого их много, перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало? Да, в волчьем мире зайцы решают все.

Елки, елки. «Елки-палки, — думал Волк, — когда же все это кончится? Никуда не денешься от этих елок, хоть из лесу беги!»

И вдруг Волк присел на хвост, потер глаза — неужели правда? Под елкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают.

«Интересно, что он там увидел? — подумал Волк. - Дай-ка и я погляжу». И он поднял глаза на елку.

Сколько елок видел он на своем веку, но такой ему видеть не приходилось. Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что ее специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной елочной игрушки.

— Елки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом.

Бывает же на свете такое чудо! Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в желудке, нет,  а повыше. И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.

Так и сидели они рядышком – Заяц и Волк – под елкой и смотрели на нее...

И Заяц подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что, елки-палки, честно говоря, ведь не в зайцах счастье.

(по Феликсу Кривину)

Изложение отсканируй и отправь учителю.

Ответы:

1 вариант

I – 2

II – 4

III – 2

IV – 3

V – 3

VI – 2

VII – 3

VIII – 2

2 вариант

I – 4

II – 1

III – 2

IV – 2

V – 4

VI – 3

VII – 2

VIII – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....