Готовимся к ГИА по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Ширямова Татьяна Николаевна

Материал для подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovimsya_k_gia.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант II

Прочтите текст и выполните задания А1 – А7; В1 – В9; С2

ЖУРНАЛ ПЕЧОРИНА                                                                                                        ПРЕДИСЛОВИЕ

1) Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из  Персии,  умер. 2)Это известие меня очень обрадовало: оно давало мне право печатать эти записки, и я воспользовался случаем поставить свое имя над чужим произведением. 3)Дай Бог, чтобы читатели не наказали меня за такой невинный подлог!

4) Теперь я должен несколько объяснить причины, побудившие меня передать публике сердечные тайны человека,,  которого я никогда не знал. 5) Добро бы я был бы еще его другом:  коварная нескромность истинного друга  понятна каждому, но я видел его только раз  в моей жизни на большой дороге, следовательно, не могу питать к нему  той неизъяснимой ненависти, которая, таясь под личиною дружбы, ожидает только смерти или несчастия любимого предмета, чтоб разразиться над его головою градом упреков, советов, насмешек и сожалений.

        6) Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки. 7) История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она - следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление.

        8) Итак, одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала, доставшегося мне случайно. 9) Хотя я переменил все собственные имена, но те, о которых в нем говорится, вероятно, узнают себя и, может быть, они найдут оправдания поступкам, в которых до сей поры обвиняли человека, уже не имеющего отныне  ничего общего со  здешним миром: мы почти всегда понимаем то, что извиняем.

        10) Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе,  зато в моих руках осталась еще толстая тетрадь, где он рассказывает всю свою жизнь. 11) Когда-нибудь и она явится на суд света, но теперь я не смею взять на себя эту ответственность по многим важным причинам.

        12) Может быть,  некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? –13)  Мой ответ – заглавие этой книги. 14) «Да это злая ирония!» - скажут они. 15) – Не знаю.

Задания А1 – А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 - А7 обведите кружком.

А1. В каком варианте ответа ответ на вопрос: «Почему герой-рассказчик публикует отрывки из журнала Печорина?»                                                                    

        1) Печорин мертв, и герой-рассказчик может напечатать его записки под своим именем, не боясь наказания.

        2) Журнал Печорина позволяет проникнуть в его характер позволяет  и постичь его изнутри, понять и, возможно, простить.

        3) Герой-рассказчик передает  «публике сердечные тайны человека», которого он никогда не знал.

        4) Герою-рассказчику по душе искренность Печорина.

     

                   

                                                                                                                                 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово«история» (предложение7).

        1) прошлое

        2) рассказ

        3) событие

        4) исповедь

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является     фразеологизм.

       1)   Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того,  кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки   

       2) Может быть,  некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина?

       3) Теперь я должен несколько объяснить причины,  побудившие меня передать публике сердечные тайны человека, которого я никогда не знал.

         4) Когда-нибудь и она явится на суд света,  но теперь я не смею взять на себя эту ответственность по многим важным причинам.

 

А4. Укажите верное суждение.

         1)  В слове ОБЪЯСНИТЬ (предложение 4)  все согласные мягкие.

        2) В слове  СЛЕДСТВИЕ (предложение 7) букв меньше, чем звуков.

        3) В слове ТЕТРАДЬ (предложение 10) глухих и звонких согласных поровну.

        4) В слове НАПЕЧАТАТЬ (предложение 8)  звук  ч – согласный, глухой, твердый, непарный.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. возвращаясь
  2. умер
  3. удивление
  4. читатели

А6. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/ звонкости последующего согласного.

  1. здешним
  2. нескромность
  3. истинного
  4. возбудить

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.

  1. беспощадно  (предложение 6)
  2. писана  (предложение 7)
  3. понятна  (предложение 5)
  4. особенно (предложение 7)

     

Задания В1 – В9  выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1 – В9 записывайте словами или цифрами.

                                                                                                                                                                        В1. В1. Замените разговорное слово «личиною» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

В2. Замените словосочетание «право печатать» (предложение 2), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

Ответ: ________________________________.

В4. Среди предложений 6 -10 найдите предложения  с обособленными определениями.  Напишите номера  этих  предложений.

Ответ: _______________________________.

В5. В приведенных  ниже предложениях из прочитанного текста

Пронумерованы все запятые. Выпишите все  цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 итак,1 одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала,2 доставшегося мне случайно. Хотя я переменил все собственные имена, но те,3 о которых в нем говорится,4  вероятно,5 узнают себя и,6 может быть,7 они найдут оправдания поступкам,8 в которых до сей поры обвиняли человека,9 уже не имеющего отныне  ничего общего со  здешним миром: мы почти всегда понимаем то,10 что извиняем.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11.  Ответ запишите цифрой.

Ответ: ________________________________________.

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все  цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными  сочинительной связью.

Я поместил в этой книге только то,1 что относилось к пребыванию печорина на   кавказе,2 зато  в моих руках осталась еще толстая тетрадь,3  где он рассказывает всю свою жизнь.  Когда-нибудь и она явится на суд света,4  но теперь я не смею взять на себя эту ответственность по многим важным причинам.

Ответ: ________________________________.

     

В8. Среди предложений  7 -10  найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________.

В9. Среди предложений  1 – 4  найдите сложное предложение с бессоюзной и  союзной сочинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________

С2. Напишите сочинение-рассуждение, как вы понимаете смысл предложения: «Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? – Мой ответ – заглавие этой книги. «Да это злая ирония!» - скажут они. 15) – Не знаю.»

Аргументируйте текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр. Готовимся к ГИА по русскому языку. Вариант 1

Данный тренажер поможет учащимся 9 класса подготовиться к ГИА  по русскому языку. ...

Дистанционный курс: "Готовимся к ГИА по русскому языку(теория и практика)"

Здесь учащиеся найдут таблицы и схемы, которые помогут сдать экзамен....

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

Материал для ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. ТРЕНАЖЕР А15"

Учебный тренажер включает задания  для отработки орфограмм "Правописание приставок", "Правописание разделительных Ъ и Ь", "Правописание букв И-Ы на стыке приставки и корня" (задание А15 ЕГЭ...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. ТРЕНАЖЕР А18"

Презентация представляет собой учебный тренажер, предназначенный для отработки навыка слитного и раздельного написание НЕ с различными частями речи (задание А18). Может быть использован как...

Готовимся к ЕГЭ.Урок русского языка в 10 классе.Синтаксические нормы русского языка. Употребление деепричастных и причастных оборотов.

Материал представленного урока ,по моему мнению, помогает хорошо подготовить выпускников 11 класса к выполнению задания А 4 ,А 6 ЕГЭ , которые ,как сказано в аналитическом отчете ФИПИ, обычно вызывают...