Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Имя существительное»
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Егорова Светлана Алексеевна

Тест по русскому языку на тему «Имя существительное» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_sushchestvitelnoe.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Имя существительное

1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

  1. растение, трое, возгорание, поле,
  2. каре, тире, варьете, вместе,
  3. натрий, карий, алюминий, всякий,
  4. манго, облако, древко, повидло.

2. В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?

  1. здание – существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения,
  2. росток – существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения,
  3. невежда – существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения.
  4. ребенок – существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения.

3. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну?

  1. рощи – существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе,
  2. уединенье – существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе,
  3. ночь – существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе,
  4. звезды – существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе.

4. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: Интерес  к  психологии человека помог  И. В. Репину  стать  выдающимся  портретистом?

  1. интерес – существительное, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим,
  2. портретистом – существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в творительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением,
  3. Репину – существительное, собственное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в дательном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением,
  4. человека – существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением.

5. Какое существительное относится к мужскому роду?

  1. контральто, 
  2. мышь, 
  3. тюль, 
  4. мозоль.

6. Какое существительное относится к женскому роду?

  1. толь, 
  2. бандероль, 
  3. бра, 
  4. лебедь.

7. Какое существительное относится к среднему роду?

  1. кофе, 
  2. конферансье,
  3. повидло, 
  4. плакса.

8. В каком варианте представлены равноправные варианты?

  1. рельс – рельса,
  2. ставень – ставня,
  3. фильм – фильма,
  4. туфель – туфля,

9. В каком варианте род существительных указан неправильно?

  1. шимпанзе (м. р.),
  2. ООН (м. р.),
  3. кафе (ср. р.),
  4. атташе (м. р.).

10. B каком варианте род существительных указан неправильно?

  1. Осло (м. р.),
  2. алиби (ср. р.),
  3. кимоно (ж. р.),
  4. вуаль (ж. р.).

11. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -Ы (-И)?

  1. договор... 
  2. вексель... 
  3. паспорт... 
  4. профессор...

12. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -Ы (-И)?

  1. бухгалтер... 
  2. округ... 
  3. парус... 
  4. отпуск...

13. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -А (-Я)?

  1. инженер...
  2. приговор... 
  3. торт... 
  4. директор...

14.  В каком варианте существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет нулевое окончание?

  1. узбек...
  2. татар... 
  3. монгол... 
  4. грамм...

15. В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?

  1. нет осенних туфлей,
  2. отряд партизан,
  3. десять килограммов яблок,
  4. нет чистых блюдец.

16.  В каком слове окончание Е?

  1. в комментари...
  2. присутствовать на заседани...
  3. по алле...
  4. о благосостояни...

17. В каком слове окончание Е?

  1. сообщить о метел...
  2. в ближнем зарубежь...
  3. отправить письмо Анастаси...
  4. свидетельство о рождени...

18. В каком слове окончание И?

  1. окна в ине...
  2. конфликт в Закавказь...
  3. обратиться к Наталь... Петровне
  4. приехать из Турци...

19. В каком слове окончание И?

  1. готов к отправк...
  2. в глубоком ущель...
  3. в усть... реки
  4. в теплом помещени...

20. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

  1. узнать о постановк..., присутствовать на репетици..., сообщить о пьес...
  2. укрыться в цитадел..., рассказ о героизм..., в легенд... говорится
  3. безразличен к полемик..., спрятать в подземель..., стоять на распуть...
  4. держать в укрыти..., застыть в недоумени..., виднеться в поднебесь...

21. В каком слове пишется И?

  1. ящич...к,
  2. кресл...це,
  3. нож...нька,
  4. тяж...сть.

22. В каком слове пишется И?

  1. Миш...нька,
  2. помещень...це,
  3. текуч...сть,
  4. брат...ц.

23. В каком слове пишется Е?

  1. помидорч...к,
  2. мастер...ца,
  3. гостин...ца,
  4. клубоч...к.

24. В каком слове пишется Е?

  1. студенч...ство,
  2. земля-кормил...ца,
  3. крив...зна,
  4. кузнеч...к.

25. Какое существительное без  НЕ  не  употребляется?

  1. неправда,
  2. неприятель,
  3. ненастье,
  4. невнимательность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок контроля в форме смотра знаний по теме "Имя существительное". 5 класс

Данный урок является завершающим при изучении темы "Имя существительное" в 5 классе. Урок  дает возможность учителю увидеть, в какой степени обучающиеся освоили учебный материал. Задания, предлож...

Методическая разработка предназначена для проведения урока русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 5 класс.

Данный урок рассчитан на 45 минут. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимся получать нужную информацию, используя различные ...

Задачи для проведения итогового контроля по темам "Четырехугольники", "Площадь".

Приведенная подборка задач - разноуровневая (от простого к сложному), может быть использована при организации подготовки к контрольной работе по теме, в качестве домашней контрольной работы, индивидуа...

Тестовые задания для проведения контроля знаний по русскому языку по теме «Фонетика»

Тест по русскому языку на тему "Фонетика" содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....

Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Деепричастие»

Тест по русскому языку на тему «Деепричастие» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....

Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Причастие»

Тест по русскому языку на тему «Причастие» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....

Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Имя прилагательное»

Тест по русскому языку на тему «Имя прилагательное» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....