рабочая программа по русскому языку в 5 классе.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Панасюк Светлана Владимировна

Данная программа составлена по УМК Бунеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе

По УМК Бунеева.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5   классе 

составлено на основе

  • Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);
  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);
  • Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ/под науч. Ред. А.А. Леонтьева). - М.: Баласс, 2004.

    Преподавание ведется по учебнику:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Комисарова Л.Ю., Текучева И.В., (под редакцией Леонтьева А.А.). Русский  язык. Учебник для 5-го класса основной школы. - М.: Баласс, 2009

Всего часов – 204 ( 6 часов  в неделю). Диктантов – 7 (3 + 4)    Зачётов – 3.

Из них р.р.-   35 ч.(17 + 18)

Пояснительная записка

По окончании 5 класса  ученики должны  знать:

- по фонетике: фонетический состав слова, принципы слогоделения;

- по лексике: слово как основная единица языка; лексическое значение слова; тематические группы имен существительных; тематические группы глаголов;

- по орфоэпии: нормы произношения изученных групп слов;

- по морфемике и словообразованию: определение морфемы, морфемное строение слова, значение отдельных морфем; понятие формы слова; основные способы образования имен существительных (морфологические); основные способы образования глаголов (морфологические); последовательность морфемного и словообразовательного разбора;

- по морфологии: грамматическое значение слова (в сопоставлении с лексическим); определение части речи по морфологическим признакам, функции частей речи в предложении; самостоятельные и служебные слова; имя существительное как часть речи (общее значение, морфологические признаки, функция в предложении); морфологический разбор имени существительного; местоимение-существительное как часть речи (общее значение, морфологические признаки, функция в предложении); морфологический разбор местоимения-существительного; глагол как часть речи (общее значение, морфологические признаки, функция в предложении); морфологический разбор глагола;

- по синтаксису: функции слова, словосочетания и предложения; определение грамматической основы предложения; главные и второстепенные члены предложения; понятие распространенных/нераспространенных предложений; функции вводных слов в предложении; функции обращения; признаки сложного предложения; подчинительная связь между словами; главное и зависимое слова; согласование, управление, примыкание; простое глагольное и составное глагольное сказуемое; дополнение; сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью между частями; понятие главного и придаточного предложений; придаточное изъяснительное; простое и составное именное сказуемое;

- по речи: понятие диалога, понятие монолога, текст, структура текста, абзац и его функции; способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь; стилистическая окраска слова (слова нейтральные и стилистически окрашенные книжные и разговорные); стили речи: разговорный, художественный, научный;

- по орфографии: правила правописания слов с изученными орфограммами;

- по пунктуации: пунктуационные правила, указанные в программе.

Учащиеся должны уметь:

- по фонетике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов; образовывать новые слова с помощью приставок; сложения основ;

- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; определять тип связи между словами в словосочетании; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом, местоимением-существительным в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ, по типу связи между частями сложного предложения; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; составлять простые и сложные предложения изученных типов; строить предложение с придаточным изъяснительным

- по речи: читать учебно-научный и художественный тексты изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; выделять тему, основную мысль (авторский замысел) в художественном тексте, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, писать элементарные тексты этих типов; определять стиль текста; письменно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций (однородные члены предложения, соединенные разными способами, обращения, вводные слова, риторические вопросы, бессоюзные и союзные сложные предложения); последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;

- по орфографии: видеть изученные орфограммы в словах и между словами, писать слова с изученными орфограммами; обосновывать написанное; находить и исправлять орфографические ошибки в словах с изученными орфограммами;

- по пунктуации: видеть изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

Формировать следующие ученические компетенции:

Общепредметные: навыки чтения (120-150 слов в мин), навыки письма (12-16 слов в мин.), пересказа.

Предметные: 1. ценностно-смысловая компетенция ( формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к предмету «русский язык»);

2. учебно-познавательная компетенция (ставить цель и организовывать её достижение; задавать вопросы к наблюдаемым  фактам; выступать устно и письменно о результатах своего исследования).

3. социокультурная компетенция (владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, зрителя);

4. коммуникативная компетенция (уметь представит себя устно и письменно, написать письмо, поздравление; владеть способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми);

5. информационная компетенция (владеть навыками работы  с различными источниками информации);

6. здоровьесберегающая  компетенция (иметь позитивное отношение к своему здоровью; владеть способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля).

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата урока

Цели и задачи раздела, урока

Используемые

 педагогические

 технологии

Примечание (виды деят-ти на уроке; форма урока)

ЗУН

ОУУН

1

Введение. Язык как средство общения. Нужно ли изучать русский язык?

1

Знать о функциях русского языка, уметь составлять устный план

Развивать монологическую речь учащихся

Проблемное изложение  с элементами игры

Беседа-размышление

2

Р.Р. Текст. Типы речи.

1

Роль родного языка в духовной жизни человека. Красота и богатство русского языка

Развивать навыки работы с худ текстом

Опорная схема

3

Основной курс. Повторение. (Слово и его звуковая оболочка 11 часов)

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация

1

Знать классификацию звуков речи, порядок фонетического разбора. Знать перечень фонетических опознавательных признаков орфограмм-букв

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

ИКТ

Д/з Составление личного словаря-справочника

4

Система гласных звуков: ударные и безударные гласные

1

Знать классификацию звуков речи, порядок фонетического разбора. Знать перечень фонетических опознавательных признаков орфограмм-букв

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

ИКТ

5

Система согласных звуков: звонкие и глухие (парные и непарные) согласные

1

Углубить сведения, полученные в начальной школе

Анализ

классификация

ИКТ

6

Система согласных звуков: твердые и мягкие согласные (парные и непарные). Обозначение мягкости согласных на письме

1

Углубить сведения, полученные в начальной школе

Анализ

классификация

ИКТ

7

Изменение звуков в речевом потоке. Алфавит.

1

Обозначение звуков на письме.

Анализ звучащей речи

ИКТ

Д/З. подгот к творч работе

8

РР.  Описание. Подробное изложение. М. Пришвин. «Осенние дни»

1

Вторичные тексты. Подробное изложение

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Упр. 44

9

Соотношение звука и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

Углубить сведения, полученные в начальной школе. Совершенствовать навыки фонетического разбора

Анализ звучащей речи

Урок-практикум

10

Опознавательные признаки орфограммы. Условия выбора орфограммы.  

1

Продолжить формирование понятия орфограммы

Синтез

классификация

Урок-практикум

11

Соблюдение основных орфографических норм. Орфографический словарь

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Работа с учебной литературой

Лабораторный урок

12

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Орфоэпический словарь

1

Основные орфоэпические нормы русс литер языка. Вклад В.К. Тредиаковского в развитие отечественной фонетики и орфоэпии

Анализ звучащей речи

Работа проблемных групп .

13

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Орфограмма – буквы о-ё после шипящих в корне слова

1

Развивать умения находить слова с изученной орфограмммой

Анализ звучащей речи

Урок-практикум

Д/з подготовка к творческой работе

14

РР  Сочинение-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

Особенности текста-описания: строение, язык

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Д/з подготовка к творческой работе

15

РР  Сочинение-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

Особенности текста-описания: строение, язык

Синтез

классификация

Урок творчества

Д/з подготовка к творческой работе

16

Входной контроль. Диктант №1 по теме “Слово и его звуковая оболочка”

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Самостоятельная работа

Составление глоссария (тематич)

17

Анализ диктанта. Повторение по теме “Слово и его звуковая оболочка”

1

Повторение по теме “Слово и его звуковая оболочка”

систематизация

Д/з «Карточка другу»

Слово и его лексическое значение.  28 часов.

18

Лексическое значение слова (способы его толкования)

1

Что изучает лексика? Активный и пассивный словарный  запас

Работа с учебной литературой и словарём

ИКТ

Д/з Составление личного словаря-справочника

19

Основные лингвистические словари. Толковый словарь.

1

Вклад В.И. Даля в развитие русской лексики и лексикографии

Работа с учебной литературой и словарём

Лабораторный урок

20

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение.

1

Многозначность слова. Как отличить омонимы от многозначных слова

Работа с учебной литературой и словарём

Лабораторный урок

21

Омонимы. Многозначные слова и омонимы

1

Основные лексические нормы современного рус ского литературного языка.

Работа с учебной литературой и словарём

Лабораторный урок

22

Синонимы. Словарь синонимов

1

Расширять словарный запас учащихся. Углубить понятие нормы

Работа с учебной литературой и словарём

Лабораторный урок

23

Стилистически окрашенная лексика русского языка

1

Лексика с точки зрения стилистической окраски

Работа с учебной литературой и словарём

ИКТ

24

Антонимы. Словарь антонимов

1

Анализ выразительной роли  антонимов в художественной речи

Работа с учебной литературой и словарём

Лабораторный урок

Д/з Подготовка к сочинению

25

РР   Сочинение-описание. По личным впечатлениям на тему «Осенний лес». Упр. 49,50

1

Сбор и систематизация материала к сочинению. Простой план

Навыки выступления перед аудиторией

Урок творчества

Д/з подготовка к творческой работе

26

РР   Сочинение-описание. По личным впечатлениям на тему «Осенний лес». Упр. 49,50

1

Сбор и систематизация материала к сочинению

Систематизация

(план)

Урок творчества

Д/з подготовка к творческой работе

27

Морфема – минимальная значимая единица языка

1

Знать понятие морфемы, уметь различать слова с омонимичными корнями

Анализ

обобщение

ИКТ

28

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Формировать орфографические навыки

Наблюдение

анализ

Метод опорных схем

29

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

анализ

Урок с элементами игры

30

Основа слова

1

Знать определение основы слова, уметь находить основу слова

Систематизация

классификация

31

Виды морфем: корень как основной носитель лексического значения слова

1

Закрепить навык морфемного анализа слова

Систематизация

классификация

Работа проблемных групп по информационным листам

32

Чередование звуков в морфемах

1

Уметь выделять корни с чередующимися гласными  и согласными.

Наблюдение

анализ

33

Виды морфем: корень. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Систематизация

классификация

34

Виды морфем: корень. Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением.

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

анализ

Работа проблемных групп по информационным листам

35

Чередование гласных звуков о//а в корнях: -лаг- - -лож-

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Систематизация

классификация

урок проблемного

изложения материала

Д/з Составление личного словаря-справочника

36

Чередование гласных звуков о//а в корнях: -рос - -раст- (-ращ-)

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Систематизация

классификация

ИКТ

37

Чередование гласных звуков о//а в корнях: -гар- - -гор-

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Систематизация

классификация

ИКТ

38

 Свободный диктант (обучение)

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Самостоятельная работа

39

Чередование гласных звуков о//а в корнях: -зар- - -зор-.

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

анализ

Урок с элем игры

(«Слабое звено»)

40

Свободный диктант (контрольный)

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Урок творчества

Составление глоссария (тематич)

41

Зачёт по теме «Черед гл в корне слова»

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Самостоятельная работа

Д/з «Карточка другу»

42

 Виды морфем: приставка. Значения приставок. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с)

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информационным листам

43

Виды морфем: приставка. Буквы е, и в приставках пре-, при-

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа в парах  по информационным листам

44

Виды морфем: приставка. Буква з и с на конце приставок.

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа в парах по информационным листам

Д/з Составление личного словаря-справочника

45

Резервный урок

1

46

Зачёт по теме «Правописание приставок»

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Метод опорных схем

47

Виды морфем: приставка. Буквы и, ы после приставок

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

48

Виды морфем: суффикс. Значения суффиксов

1

Формировать умение находить суффикс, определять их значение

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информационным листам

49

Основные способы образования слов: приставочный и суффиксальный

1

Формировать навыки

словообразовательного   разбора

Сравнение

сопоставление

50

Основные способы образования слов: приставочный и суффиксальный

1

Формировать навыки словообразовательного   разбора

Сравнение

сопоставление

Урок с элем игры

(«Слабое звено»)

51

Основные способы образования слов. Сложные и сложносокращенные слова

1

Формировать навыки словообразовательного   разбора

Сравнение

сопоставление

Метод опорных схем

52

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания

1

Систематизация знаний по данному разделу.

Закрепление навыков морфемного и словообразовательного разбора

Систематизация

обобщение

Составление глоссария (тематич)

53

Диктант №2 по теме “Морфемика”

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Д/з «Карточка другу»

54

РР Сочинение-описание по опорным словам

1

Сбор и систематизация материала к сочинению

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Д/з подготовка к творческой работе

55

Анализ диктанта. Повторение по теме “Морфемика”

1

Систематизация знаний по данному разделу.

Закрепление навыков морфемного и словообразовательного разбора

Самоорганизация

самопроверка

Работа над личным словарём

Грамматическое значение слова

4

56

Система частей речи в русском языке. Окончание. Форма слова

1

Различать самостоятельные и служебные части речи. Критерии объединения слов в части речи

Наблюдение

Анализ

обобщение

Урок с элементами игры

(«Правда ли…»)

57

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

1

Морфологические признаки слов

Наблюдение

Анализ

обобщение

Метод опорных схем

58

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

1

Различать самостоятельные и служебные части речи. Критерии объединения слов в части речи

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информационным листам

Составление глоссария (тематич)

59

Служебные части речи

1

Различать самостоятельные и служебные части речи. Критерии объединения слов в части речи

Наблюдение

Анализ

обобщение

Д/з «Карточка другу»

Слово в предложении

21

60

Слово в словосочетании и предложении

1

Грамматическая (предикативная)  основа предложения

Наблюдение

Составление опорной схемы

ИКТ

Метод опорных схем

61

Слово как член предложения. Главные члены предложения

1

Синтаксическая  роль слова

Наблюдение

Анализ

обобщение

62

Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Определение

1

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении

Наблюдение

Составление опорной схемы

Работа проблемных групп по информационным листам

63

Второстепенные члены предложения: дополнение

1

Уметь находить  второстепенные члены  предложения

Наблюдение

Анализ

обобщение

Д/з Составление личного словаря-справочника

64

Второстепенные члены предложения:обстоятельство. Виды обстоятельств

1

Уметь находить  второстепенные члены  предложения

Наблюдение

Составление опорной схемы

Урок с элем игры

(«Слабое звено»)

65

Однородные члены предложения

1

Роль знаков препинания в письменной речи

Наблюдение

Анализ

обобщение

ИКТ

Метод опорных схем

66

Однородные члены предложения. Тест 1

1

Уметь находить  однородные  члены  предложения. Интонирование.

Наблюдение

Анализ

обобщение

ИКТ

Метод опорных схем

67

Предложения с обобщающими словами предложения при однородных членах предложения

1

Уметь находить  однородные  члены  предложения. Интонирование.

Наблюдение

Составление опорной схемы

ИКТ

Метод опорных схем

Составление глоссария (тематич)

68

Предложения с обобщающими словами предложения при однородных членах предложения

1

Уметь находить  однородные  члены  предложения. Интонирование. Пунктуационные навыки

Наблюдение

Составление опорной схемы

Метод опорных схем

Д/з «Карточка другу»

69

Обращение

1

Уметь находить    предложения с обращением. Интонирование.

Наблюдение

Анализ

обобщение

70

РР Свободный диктант

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Урок творчества

Д/з подготовка к творческой работе

71

Обращение

1

Уметь находить    предложения с обращением. Интонирование.

Наблюдение

Анализ

72

Вводные слова

1

Знать разряды ВС  по значению. Формировать пунктуационные  навыки

Наблюдение

Анализ

обобщение

73

Вводные слова

1

Знать разряды ВС  по значению. Формировать пунктуационные  навыки

Наблюдение

Анализ

обобщение

Урок с элементами игры

(викторина)

74

Синтаксический разбор простого предложения

1

Предложения двусоставные- односоставные, распространенные- нераспространенные, полные и неполные.

Наблюдение

Составление опорной схемы

Работа проблемных групп по информационным листам

Д/з Составление личного словаря-справочника

75

Сложные предложения

1

Продолжить формирование понятия «сложное предложение».  Продолжить формирование пунктуационных умений

Наблюдение

Составление опорной схемы

Проблемное изложение материала

76

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Совершенствовать навык синтаксического разбора сложного предложения

Систематизация

обобщение

ИКТ

Самостоятельная работа

Д/з Упр.280 подготовка к изложению

77

РР  Подробное изложение текста-повествования. «Арбат»

1

Углубление речеведческих понятий: тема, идея.

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Составление глоссария (тематич)

78

Зачет  по теме “Слово в предложении”

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

ИКТ

Самостоятельная работа

Д/з «Карточка другу»

79

Сложносочиненные предложения.

1

Средства связи частей сложного предложения

Наблюдение

Составление опорной схемы

Проблемное изложение материала

80

Бессоюзные предложения.

1

Средства связи частей сложного предложения

Наблюдение

Составление опорной схемы

Проблемное изложение материала

Д/з Упр.280 подготовка к изложению

81

РР Свободный диктант

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Урок творчества

82

Сложноподчиненные предложения. Подготовка к диктанту

1

Союзная связь

Систематизация

обобщение

83

Диктант №3 по теме «Слово в предложении»

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Составление глоссария (тематич)

84

Анализ диктанта. Повторение оп теме “Слово в предложении”

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

Д/з «Карточка другу»

Слово в тексте

1

85

Текст. Художественный и научный текст

1

Функциональные стили  речи

Наблюдение

сравнение

86

РР Подробное изложение художественного текста-описания. М. Пришвин «Старый дед»

1

Совершенствование навыков подробного изложения художественного текста. Составление плана.

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Упр.311

87

РР Подробное изложение художественного текста-описания. М.Пришвин «Старый дед»

1

Совершенствование навыков подробного изложения художественного текста

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Упр.311

88

РР Учебно-научный текст. Изучающее чтение

1

Ознакомительное и изучающее чтение

Навыки чтения

Урок творчества

89

РР Монологическая и диалогическая речь. Знаки препинания при оформлении диалога и монолога

1

Формирование навыков монологической и диалогической речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества с элементами риторики

Работа в группах

90

РР   Нейтральные и стилистически  окрашенные слова. Разговорный стиль

1

Углубление понятия стиля. Стилистически окрашенная лексика

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

91

РР Подробное изложение текста, включающего диалог

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Урок творчества

Упр.330

92

РР Сочинение-повествоание с элементами описания на тему «Маленькое путешествие»

1

Сбор и систематизация материала к сочинению.

Простой план. Сложный план

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества с элементами риторики

Упр.331

Имя существительное в языке и речи

31

93

Имя существительное как часть речи. Лексическое и общее грамматическое значения имени существительного

1

Формировать умение различать части речи  по наличию у слова определительных признаков

Наблюдение

Анализ

обобщение

Урок с элементами игры

94

Способы образования имен существительных

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Наблюдение

Анализ

обобщение

Составление глоссария (тематич)

95

Рубежный контроль

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Д/з «Карточка другу»

96

Способы образования имен существительных

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

Метод опорных схем

97

Гласные в суффиксах имен существительных -ек, -ик

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

Урок с элементами игры

98

Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных -чик (-щик)

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

99

Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информационным листам

Д/з Работа над личным словарём-справочником

100

Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных. Тест 2

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

101

Имена существительные собственные/нарицательные

1

Формировать умение различать имена собственные и нарицательные

Навыки и умения самостоятельной работы

Урок с элементами игры

102

Большая буква в именах собственных; выделение имен собственных кавычками

1

Формировать орфографические навыки

Навыки и умения самостоятельной работы

Д/з Составление личного словаря-справочника

103

Имена существительные одушевленные/неодушевленные

1

Формировать умение различать имена существительные собственные и нарицательные

Навыки и умения самостоятельной работы

104

Род имен существительных

1

Систематизация и обобщение изученного по теме в начальной школе

Навыки и умения самостоятельной работы

105

Имена существительные общего рода

1

Формировать умение находить имена существительные общего рода

Наблюдение

Анализ

обобщение

106

Имена существительные общего рода

1

Нормы согласования имён существительных общего рода

Наблюдение

Анализ

обобщение

107

Число имен существительных. Нормы образования и употребления форм числа имен существительных

1

Нормы образования и употребления форм числа имен существительных

Наблюдение

Анализ

обобщение

108

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

Нормы образования и употребления форм числа имен существительных

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

109

РР Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина “Сосны, освещенные солнцем”

1

Особенности текста-описания. Сложный план

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

110

РР Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина “Сосны, освещенные солнцем”

1

Сбор и систематизация материала к сочинению

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

111

Диктант №4 по теме «Имя существительное».

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Составление глоссария (тематич)

112

Анализ диктанта. Повторение по теме “Имя существительное”

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

Д/з «Карточка другу»

113

РР Анализ сочинения

1

Редактирование. Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

(редактирования и совершенствования написанного)

114

Падеж. Склонение имен существительных

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

115

Разносклоняемые имена существительные

1

Формировать орфографические навыки

Наблюдение

Составление опорной схемы

116

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных

1

Нормы согласования

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление опорной схемы

Работа проблемных групп по информац листам

Д/з Составление личного словаря-справочника

117

РР Сочинение-миниатюра с использованием несклоняемых имен существительных. Упр.414

1

Текст-повествование «Моё утро», «Дорога в лес» и т.д.

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

118

Буквы е, и в падежных окончаниях имен существительных.

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление опорной схемы

119

Особенности склонения имен существительных на -ия, -ий, -ие. Тест 3

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление опорной схемы

Составление глоссария (тематич)

120

Имя существительное как член предложения. Подлежащее

1

Имя существительное в качестве подлежащего

Наблюдение

Анализ

обобщение

ИКТ

Д/з «Карточка другу»

121

Имя существительное в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение

1

Однородные дополнения. Знаки препинания при однородных дополнениях

Наблюдение

Анализ

обобщение

122

Имя существительное в роли определения

1

Ознакомительный материал

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

123

Имя существительное в роли обстоятельства

1

Синтаксическая роль существительных

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

124

Резервный урок

1

125

Различение дополнений и обстоятельств, выраженных именами существительными

1

Синтаксический разбор

Наблюдение

Анализ

обобщение

126

Имя существительное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое

1

Знать определение составного именного сказуемого, «видеть» его в тексте

Наблюдение

Составление опорной схемы

Метод опорных схем

127

Тире между подлежащим и сказуемым. Словарный диктант

1

Знать об условии постановки тире между подлежащим и сказуемым

Наблюдение

Составление опорной схемы

ИКТ

Метод опорных схем

128

Морфологический разбор имени существительного

1

Знать порядок морфологического разбора существительных

Систематизация

обобщение

Дифференцир

ИКТ

Составление глоссария (тематич)

129

Имена существительные в тексте

1

Роль существительных в художественном тексте

Систематизация

обобщение

Д/з «Карточка другу»

130

РР Подробное изложение текста-повествования с элементами описания

1

Совершенствовать навыки устной и письменной речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

131

РР Подробное изложение текста-повествования с элементами описания

1

Совершенствовать навыки устной и письменной речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

132

РР Сочинение-рассказ о случае из своей жизни

1

Совершенствовать навыки устной и письменной речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества с элем риторики

Местоимения-существительные в языке и речи

14

133

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений

1

Морфологические признаки местоимения

Систематизация

обобщение

ИКТ

134

Местоимения-существительные. Личные местоимения-существительные

1

Морфологические признаки местоимения

Разряды местоимений

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

135

Возвратное местоимение-существительное себя

1

Морфологические признаки местоимений

Разряды местоимений

Наблюдение

Анализ

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

136

РР Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных. Упр.520

1

Сбор и систематизация материала к сочинению.

Сложный и простой  план

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Д/з Составление личного словаря-справочника

137

Вопросительные местоимения-существительные что и кто.

1

Морфологические признаки местоимений

Разряды местоимений

Наблюдение

Анализ

обобщение

ИКТ

138

Неопределенные местоимения-существительные.

1

Морфологические признаки местоимений

Разряды местоимений

Наблюдение

Анализ

обобщение

139

Слитное написание приставки не в неопределенных местоимениях-существительных.

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

140

Дефисное написание неопределенных местоимений-существительных

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Анализ

обобщение

ИКТ

141

Отрицательные местоимения-существительные

1

Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы

Наблюдение

Анализ

обобщение

ИКТ

142

Зачёт по теме «Правописание мест»

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Урок-игра

Составление глоссария (тематич)

143

Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях-существительных

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Сравнение

Лингвистический эксперимент

ИКТ

Д/з «Карточка другу»

144

Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях-существительных

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление алгоритма

ИКТ

145

Роль местоимений-существительных в предложении. Тест 4

1

Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы

Сравнение

Лингвистический эксперимент

Лабораторная работа

146

Морфологический разбор местоимений-существительных. Подготовка к диктанту

1

Знать порядок морфологического разбора местоимения

Наблюдение

Составление алгоритма

147

Морфологический разбор местоимений-существительных. Подготовка к диктанту

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

Д/з Составление личного словаря-справочника

148

Диктант №5 по теме “Правописание местоимений-существительных”

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Самостоятельная работа

149

Анализ диктанта. Повторение по теме “Правописание местоимений-существительных”

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Анализ

Систематизация

обобщение

Самостоятельная работа

150

Местоимения-существительные в тексте

1

Роль местоимений-существительных в тексте

Систематизация

обобщение

Урок-игра

151

РР Творческое списывание с выбором слов из ряда данных. В. Драгунский «Белые амадины»

1

Редактирование. Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Работа в парах

152

РР Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных. Упр.520

1

Сбор и систематизация материала к сочинению

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Глагол в языке и речи

43

153

Лексическое значение глагола.

1

Тематические группы глаголов

Анализ

Систематизация

обобщение

Урок-практикум

154

РР Сочинение-миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов звучания

Сбор и систематизация материала к сочинению

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

155

РР Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова “Московский дворик”

1

Сбор и систематизация материала к сочинению. Сложный и простой план

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

156

РР Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова “Московский дворик”

1

Редактирование. Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

157

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола

1

Знать морфологические признаки глагола, «видеть» глагол в тексте

Анализ

Систематизация

обобщение

Урок-практикум

Д/з Составление личного словаря-справочника

158

Способы образования глаголов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный)

1

Формировать навыки морфемного и словообразовательного анализа глаголов

Наблюдение

Составление алгоритма

Урок-практикум

159

Глаголы переходные и непереходные

1

Знать признаки переходных и непереходных  глаголов

Сравнение

Лингвистический эксперимент

Урок-практикум

160

Возвратные глаголы. Исправление неправильно построенных предложений с возвратными глаголами

1

Нормы лексической и грамматической сочетаемости глаголов

Анализ

редактирование

Работа проблемных групп по информац листам

161

Вид глагола. Видовые пары

1

Способы образования видовых пар глаголов

Сравнение

Лингвистический эксперимент

162

Резервный урок

1

163

РР Сочинение-миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов соверш и несовершенного вида

1

Сбор и систематизация материала к сочинению. Сложный и простой план

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

164

Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-)

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление алгоритма

Урок-исследование

165

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление алгоритма

Урок-исследование

Составление глоссария (тематич)

166

Буквы е-и в корнях с чередованием

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

Составление алгоритма

Дифференцир

Д/з «Карточка другу»

167

Буквы е-и в корнях с чередованием

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Анализ

сравнение

Урок-практикум

168

Буквы о-а в корне -кос- - -кас-

1

Формировать орфографические навыки

Анализ

сравнение

Урок-практикум

169

Буквы о-а в корне -кос- - -кас-

1

Формировать орфографические навыки

Анализ

сравнение

170

Спряжение глаголов. Тест 5

1

Систематизация и обобщение изученного по теме в начальной школе

Составление алгоритма

Д/з Составление личного словаря-справочника

171

Разноспрягаемые глаголы. Подготовка к диктанту

1

Формировать орфографические навыки

Составление алгоритма

172

Диктант №6 по теме “Глагол”

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

173

Анализ диктанта. Повторение по теме “Глагол”

1

Редактирование. Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы

Анализ

Систематизация

обобщение

Дифференцир

174

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов

1

Формировать орфографические навыки

Лингвистический

Эксперимент

Прогнозирование

Работа проблемных групп по информац листам

175

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Лингвистический

эксперимент

Прогнозирование

176

РР Составление рассказа по опорным словосочетаниям

1

Сбор и систематизация материала к сочинению. Сложный и простой план

Анализ

сравнение

Урок творчества (работа в парах)

Д/з Составление личного словаря-справочника

177

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола

1

Уметь определять наклонение глагола

Лингвистический

эксперимент

Прогнозирование

178

Изъявительное наклонение глагола

1

Уметь определять наклонение глагола

Лингвистический

эксперимент

Прогнозирование

Лабораторная работа

179

Повелительное наклонение глагола

1

Уметь определять наклонение глагола

Лингвистический

эксперимент

Прогнозирование

Урок-практикум

180

Повторим орфографию

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Обобщение

систематизация

Дифференцир

Д/з Составление личного словаря-справочника

181

Правописание глагола в форме повелительного наклонения

1

Формировать орфографические навыки

Наблюдение

систематизация

Урок-практикум

182

Правописание глагола в форме повелительного наклонения. Свободный диктант

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Лингвистический

эксперимент

Урок-практикум

Д/з Составление личного словаря-справочника

183

РР Сочинение-рассуждение.

1

Особенности сочинения-рассуждения. Сбор и систематизация материала к сочинению.

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

184

Время глагола. Настоящее и будущее время глагола

1

Уметь определять время глагола

Наблюдение

обобщение

Лабораторная работа

185

Лицо и число глагола

1

Категория лица и числа глагола

Наблюдение

обобщение

186

Прошедшее время глагола. Род

1

Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола

Навыки и умения самостоятельной работы

Урок-исследование

187

Гласные буквы перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени. Свободный диктант

1

Формировать орфографические навыки

Развитие умения графически объяснять условия выбора орфограммы

Наблюдение

обобщение

Работа проблемных групп по информационным листам

Составление глоссария (тематич)

188

Безличные глаголы

1

Знать морфологические признаки безличного глагола, «видеть» безличный глагол в тексте

Лингвистический

эксперимент

Урок-исследование

Д/з «Карточка другу»

189

Безличные глаголы. Тест 6

1

Знать морфологические признаки безличного глагола, «видеть» безличный глагол в тексте

Лингвистический

эксперимент

190

Глагол как член предложения. Сказуемое

1

Совершенствовать навыки синтаксического разбора

Наблюдение

обобщение

191

Личные и безличные глаголы в роли сказуемого

1

Совершенствовать навыки синтаксического разбора

Наблюдение

обобщение

Дифференцир

Урок-исследование

192

РР Сочинение-рассуждение в научном стиле “Богатство и выразительность глаголов в русском языке”

1

Особенности сочинения-рассуждения. Сбор и систематизация материала к сочинению.

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

193

Простое глагольное и составное глагольное сказуемое

1

Совершенствовать навыки синтаксического разбора

Наблюдение

обобщение

Работа проблемных групп по информац листам

194

Морфологический разбор глагола

1

Знать порядок морфологического разбора глагола

Анализ

Систематизация

обобщение

195

Морфологический разбор глагола

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Навыки и умения самостоятельной работы

196

Глаголы в тексте. Подготовка к диктанту

1

Роль глагола в художественном тексте

Наблюдение

обобщение

Урок-игра

197

РР  Анализ сочинения. Комплексный анализ текста

1

Редактирование. Углубление понятия грамматической и синтаксической нормы

Развитие навыков устной и письменной речи

Урок творчества

Составление глоссария (тематич)

198

Итоговый контроль. Диктант №7 по теме “Глагол”

1

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самопроверка

Д/з «Карточка другу»

199

Анализ диктанта. Повторение по теме “Глагол”

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Навыки и умения самостоятельной работы

ИКТ

Дифференцир

200

Повторение синтаксиса и пунктуации

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Анализ

Систематизация

ИКТ

Дифференцир

201

Повторение синтаксиса и пунктуации. Свободный диктант

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

202

Повторение морфологии.

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Наблюдение

обобщение

Урок-игра

203

Повторение фонетики, состава слова и словообразования

1

Систематизация и обобщение изученного по теме

Систематизация

обобщение

Урок-игра

204

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...