Проект ИОМ по русскому языку для "экстерна"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему
Материал индивидуального образовательного маршрута обучающихся группы "экстерн"
для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iom_po_russkomu_yazyku_dlya_gruppy_ekstern.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект построения индивидуальных образовательных маршрутов по русскому языку для учащихся, обучаемых экстерном».
Выполнил:
Учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа №1
Пояснительная записка
Данный проект отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку.
Необходимость создания индивидуальных образовательных маршрутов связана целями и задачами деятельности департамента образования и подведомственных образовательных учреждений г. Сургута до 2020 года – формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.
Индивидуальные образовательные маршруты предназначены для обучающихся 12 класса МБВ(с)ОУ О(с)ОШ №1, обучаемых экстерном. Обоснованием документа является необходимость выработки алгоритма действий по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку для обучающихся данной категории в соответствии с их уровнем обученности, который определяется по результатам диагностических работ. Контингент группы «экстерн» разнороден по возрасту и уровню подготовки, однако имеет достаточно высокий уровень учебной мотивации, следовательно, учащиеся готовы к самостоятельной работе. ИОМ выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения, как форма взаимодействия обучающихся «экстерн», родителей и учителя.
Цель проекта: выработать общее направление самостоятельной работы на ИОМ по подготовке к сдаче экзамена с учетом уровня обученности обучающихся.
Задачи:
- предоставить набор инструкций для успешного повторения и закрепления необходимого учебного материала при подготовке к выполнению заданий промежуточных аттестаций и КИМов ЕГЭ;
- помочь ориентироваться в информационном пространстве учебных и интернет ресурсов;
- дать алгоритм повторения учебного материала по русскому языку;
- предоставить возможность применения полученных знаний и умений на практике.
Используемые технологии:
- отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи;
- поиск информации и работа с полученной информацией;
- общение с учителем через использование средств ИКТ (форум, чат, видеосвязь, эл.почта и т.д.)
- представление результатов выполнения поставленных учебных задач;
- самооценка, оценка учебных достижений обучающихся.
Проект состоит из 2-х частей в соответствии с программой обучения группы экстерн с промежуточной (I полугодие) и итоговой аттестацией, дающей возможность проверки подготовленности и дальнейшей корректировки учебных действий; каждая часть имеет несколько модулей, последовательность работы над ними учащиеся выбирают с учетом своих результатов входного контроля. В соответствии с программой повторения на сайте ОУ даются индивидуальные и зачетные задания, при выполнении которых требуется знание основного материала. Индивидуальный образовательный маршрут включает модули, обязательные для изучения. Учащийся может выбрать любые темы из предложенных модулей, сроки их выполнения в зависимости от уровня своей подготовки и занятости. Назначенный для работы с группой «экстерн» тьютор отслеживает выполнение заданий по ведомости оценок обучающегося.
Структура проекта
- Программа повторения. I п\годие
№ модуля | Темы для повторения | Основные понятия, необходимые для усвоения | Источники информации | №№ заданий в КИМах ЕГЭ | Форма проверки |
I | Лексика | Многозначность слова. | Власенков А.И. Русский язык: учебник для 10-11 классов. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2011. http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovsk GrigRus_yaz_EG_C/7.html | Задание 3 | Типовые тесты |
Паронимы. Лексическая сочетаемость слов | Задание 5 | Тексты и упражнения | |||
Синонимы, антонимы, контекстные синонимы и антонимы. Русская фразеология. Фразеологизмы. | Задание 22 | Работа по тексту | |||
Средства выразительности русского языка (лексические, фонетические и синтаксические) | Задание 23 | Тестовые задания | |||
II | Фонетика | Орфоэпические нормы (нормы ударения в русском языке) | Задание 4 | Типовые тестовые задания | |
III | Культура речи | Морфологические, грамматические и речевые нормы русского языка | Задания 6, 7 | Задания с нарушениями норм | |
IV | Орфография | Правописание гласных в корне слова | Задание 8 | Тесты | |
V | Правописание приставок | Задание 9 | Орфографические задания | ||
VI | Правописание суффиксов прилагательных, глаголов, существительных (кроме Н и НН) | Задание 10 | Тесты | ||
VII | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Задание 11 | |||
VIII | Правописание НЕ и НИ | Задание 12 | Осложнен-ное списывание | ||
IX | Слитное, раздельное написание разных частей речи | Задание 13 | |||
X | Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи | Задание 14 | Тесты | ||
XI | Правила постановки знаков препинания | Знаки препинания в простом и сложном предложении с сочинительными союзами | Задание 15 | Анализ предложе-ний | |
XII | Пунктуация в простом предложении с причастными и деепричастными оборотами | Задание 16 | |||
XIII | Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями | Задание 17 | |||
XVI | Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении | Задание 18 | Тесты | ||
XV | Знаки препинания в сложных конструкциях с разными видами связи | Задание 19 | Тесты | ||
Промежуточное тестирование |
- II модуль. Работа с текстом
№п\п | Темы для повторения и изучения | Основные понятия, необходимые для усвоения | Источники информации | Задания в КИМах | Форма проверки |
I | Информационная обработка текста | Сжатие текста | Задание 1 | Работа с текстом | |
II | Средства связи предложений в тексте | Лексические, морфологические, грамматические средства связи в тексте | http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovsk_Grig Rus_yaz_EG_C/3.htm | Задания 2, 23 | |
III | Функциональные стили и типы речи текста. Специфика разных стилей. Особенности построения разных типов речи | Стили речи (научный, публицистический, художественный, разговорный). Типы речи (повествование, описание, рассуждение) | Власенков А.И. Русский язык: учебник для 10-11 классов. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2011. http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovsk _Grig_Rus_yaz_EG_C/6.html - | Задание 21, Сочинение- рассуждение | Работа с текстом |
IV | Текст как единица речи | Тема и основная мысль в тексте. Автор и его позиция | Власенков А.И. Русский язык: учебник для 10-11 классов. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2011. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/ mc/ discipline%20OO/mi/4.01/hps/ 10/hp/83/p/page.html | Задание 20 | Анализ текстов |
V | Тексты публицистичес-кого стиля речи | Проблема в тексте, комментарий к проблеме, авторская позиция | Власенков А.И. Русский язык: учебник для 10-11 классов. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2011. | Подготовка к сочинению | Анализ текстов |
VI | Тексты художествен-ного стиля | Проблема и авторская позиция в тексте | Власенков А.И. Русский язык: учебник для 10-11 классов. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2011. | Подготовка к сочинению | Анализ текстов |
VII | Виды комментариев к проблеме в тексте | Текстовый и концептуальный комментарий | Подготовка к сочинению | Написание коммента-риев разного вида | |
VIII | Способы аргументирования собственной позиции в сочинении | Виды аргументов (читательский и личный опыт) | http://school-collection.edu.ru http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/distansionnyi-kurs-pishem-sochinenie-chast-s | Подготовка к сочинению | Написание сочинения |
IX | Виды грамматических и речевых ошибок | Критерии оценки сочинения | http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovsk_Grig_Rus_yaz_EG_C/12.html | Подготовка к сочинению | |
Итоговое тестирование |
Реализация индивидуальных маршрутов возможна следующими способами:
1. Основной формой учебной работы для обучающихся группы «экстерн» является самостоятельное изучение материала. В процессе выполнения заданий ему предоставляется возможность получения консультаций как средствами ИКТ, так и на дополнительных занятиях.
4. Для обучающихся, успешно выполнивших задания промежуточной аттестации с целью выработки навыков самостоятельной творческой работы при подготовке к написанию сочинения-рассуждения организовываются практические занятия.
2. По согласованию с тьютором могут быть организованы групповые занятия по выполнению заданий, вызывающих особые затруднения (например, задания по грамматическим, речевым нормам, работе с текстом к сочинению и т.д.)
Рекомендуемый алгоритм действий для учащихся
- Выберите тему для повторения и необходимый ресурс (учебное или дополнительное пособие, электронный ресурс)
- Проработайте тему, для закрепления используйте один из предложенных вариантов онлайн тестирования
- Запишите, какие затруднения у вас возникли при самостоятельной работе, отправьте вопросы по эл.почте или выйдите на видеосвязь
- Оцените свою подготовленность, выполнив задания на сайте учителя (или сайте школы )
- Рекомендуемые ресурсы
- Власенков А.И. Русский язык: учебник для 10-11 классов. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2011.
- http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege – сайт ФИПИ, открытый сегмент заданий по русскому языку
- https://ege.yandex.ru/russian/ - онлайн-тесты по русскому языку с самопроверкой
- http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovskaia_Rus_EGE_A/1.html#8 – Готовимся к ЕГЭ. Правила и упражнения для закрепления по всем темам русского языка.
- http://saharina.ru/tests/ - сайт учителя Захарьиной Е.А. – тестовые задания для подготовки к ЕГЭ в новом формате
- http://rus.reshuege.ru/ - обучающая система Д. Гущина с проверкой и справочным материалом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проекта на уроках русского языка и литературы
Презентация представляет некоторые этапы исследовательской работы на уроках русского языка и литературы....
Статья "Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы"
Обобщение опыта по теме :"Использование метода проектов..."...
Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы в средней школе.
Использование метода проектов на уроках русского языка и...
МЕТОД ПРОЕКТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ, МХК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОД ПРОЕКТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ, МХК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Предназначен для учтелей,занимающихся этим видом творческой деятельности.Материал сод...
Проект учителя"Деловой русский язык"
Проект "Деловой русский язык" предназначен тем, кто желает повысить свой коммуникативный уровень...
Проект на уроке русского языка "Имена нашего класса"
О том, что существует связь между именем, характером и судьбой человека, знали ещё наши предки. Каково значение твоего имени, почему тебя так назвали, каков смысл вложен в твоё имя – эти вопросы...
Программа «За чистоту родного языка!» (участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету «Русский язык»).
Программа "За чистоту родного языка!" (участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету "Русский язык")....