Урок письма и развития речи в 6 классе по теме: «Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

План - конспект урока письма и развития речи для учащихся 6 классов, обучающихся по программе Воронковой В.В. (Программа специальных образовательных учреждений VIII вида). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок письма и развития речи  в 6 классе  по теме: «Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам».

Учитель: Шакурская Елена Викторовна

Цели урока:

- обобщить, закрепить, систематизировать знания учащихся об изменении имён прилагательных  по числам и по родам; закрепить  навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных.

- коррекция внимания, памяти,  мелкой моторики.

- воспитание  культуры общения, интереса к предмету.

Тип урока: урок  обобщения, систематизации,  закрепления знаний, умений и навыков.

Вид урока: смешанный урок.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

1. Орг.  момент

Ребята, каждый из вас называет по одному прилагательному к существительному  день  и садится на своё рабочее  место.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас урок  по теме: «Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и по числам».

3. Пальчиковая гимнастика (использование проектора).

4.  Чистописание.

Запишем сегодняшнее число…

Перед вами сочетания букв.  

На экране: ая яя ий ый ой ое ее ые ие

По образцу на экране  учащиеся пишут в тетрадях элементы букв и слияния букв.

Посмотрите на  сочетания букв и скажите, что они вам напоминают? (окончания имен прилагательных). Разделите эти соединения на группы.

На экране появляется таблица окончаний имен прилагательных.

5. Словарная работа.

Замените высказывание  одним словом и запишите (при произнесении словарного слова учащимися появляется картинка на экране):

- Кисломолочный напиток, получаемый из молока (кефир).

- Кондитерское изделие на основе какао (шоколад).

- Самый крупный водоем на земле (океан).

- Металлический знак круглой формы, который выдается за особые заслуги (медаль).

- Деталь будущего изделия, выполненная из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов (выкройка).

- Занимательный, любопытный, необычный, привлекающий интерес (интересный).

-  Военный человек (солдат).

 Прочитайте ещё раз внимательно  слова. Какое слово  лишнее и почему? (Интересный - это имя прилагательное). Докажите. Что объединяет другие  слова? (Наводящий вопрос:  какой частью речи они являются?).

Придумайте предложения с прилагательным  «интересный».

6. Обобщение и систематизация знаний.

Беседа (на экране опорная схема):

- Что такое имя прилагательное?

- Для чего нужны в речи имена прилагательные?   (Имена прилагательные делают нашу речь красивой, точной, выразительной).

-  С какой частью речи связаны имена прилагательные?    (Имена прилагательные связаны с именами существительными).

- Как изменяются имена прилагательные?  (Имена прилагательные изменяются по числам и по родам).

- Как определить род и число имени прилагательного?  (Род и число имен прилагательных определяется по роду и числу имен существительных, с которыми они связаны).

7. Формирование умений и навыков.

 « Найди пару»

Перед вами слова. В правом столбике  имена существительные, в левом – имена прилагательные.

Задание: правильно соедините каждое  имя существительное с соответствующим ему именем прилагательным. По ходу выполнения задания учащиеся определяют число и род имён существительных и имён прилагательных и выделяют родовые окончания.

цветы                      свежий

утро                         душистые

трава                        зимнее

воздух                      жёлтый

одуванчик                зелёная

Задание выполняется с использованием проектора.

8.Физминутка.

9. Формирование умений и навыков.

Работа с текстом.

Прочитайте текст. О каком времени года идёт речь?

В тексте пропущены окончания имен прилагательных. Задание: поставьте нужные окончания в именах прилагательных. Слова  какой части речи помогут вам в этом? (Имена существительные).

Пришла холодн… зима. Выпал пушист… снег. Деревья оделись в бел… шубы. Льдом покрылось лесн… озеро.

Запишите текст. Выделите окончания имен прилагательных (задание выполняется с помощью проектора).

10. Итоги.

Опрос:

- Что такое имя прилагательное?

-  С какой частью речи связаны имена прилагательные?    (Имена прилагательные связаны с именами существительными).

- Как изменяются имена прилагательные?  (Имена прилагательные изменяются по числам и по родам).

- Как определить род и число имени прилагательного?  (Род и число имен прилагательных определяется по роду и числу имен существительных, с которыми они связаны).

Оценки.

Домашнее задание: придумать как можно больше имен прилагательных к существительному  утро.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".

Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....

Разработка открытого урока письма и развития речи по теме "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода"

Урок проведен в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната. На уроке использовалась интерактивная доска....

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...

Разработка урока письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по временам" 7 СКК VIII вида.

Конспект урока письма и развития речи по теме "Изменение галголов по временам"...

Открытый урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы "Имя прилагательное"

Открытый урок закрепления и обобщения знаний по теме "Имя прилагательное" в 7 классе коррекционной школы. Урок-путешествие направлен на систематизацию признаков имени прилагательного как час...

Урок письма и развития речи в 5 классе. "Три склонения имён существительных. Упражнения на закрепление."

Тема урока: Три склонения имён существительных. Упражнения на закрепления.Тип урока: Закрепление  знаний, умений и навыков.Структура урока: комбинированныйХарактеристика класса: В 5 «А&raqu...