Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"
план-конспект урока (литература, 6 класс) по теме

Ярош Наталья Анатольевна

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературных героев, известных писателей, историю создания некоторых произведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Добросельская ООШ» Грайворонского района Белгородской области

ПУТЕШЕСТВИЕ

В

 ЧИТАЙ – ГОРОД


игра-путешествие для школьников 5-6 классов

                                                                                        Подготовила:

                                                                   учитель русского языка и литературы

                                                                                      Ярош Н.А.

                                                          Доброе

Цель: - способствовать развитию интереса школьников к чтению, развивать навыки выразительного чтения

Оборудование: портреты писателей, презентация, выставка книг

Ведущий: Сегодня, ребята, мы побываем  с вами в Читай-городе. Там любят гостей активных, любознательных, читающих. Чтобы было легче в пути, споём песню «Учиться надо весело».

Вот мы подходим к воротам города. Что там написано? «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь». Как вы понимаете эти слова?

Продолжаем путь. Мы пройдём по главной улице. Это улица Юных читателей. Осмотрим все достопримечательности.

- на слайдах презентации схематично изображена улица, на ней рисунки, надписи, репродукции, фотографии-

1. Памятник Пушкину

2. Здание театра юного зрителя

3. Торговая площадь.

4. Магазин Плюшкина.

5. Портретная галерея детских писателей.

6. Библиотека.

-Кому поставлен этот памятник?

- Сколько лет со дня рождения исполняется великому русскому поэту в этом году?

-Даже зимой у памятника лежат живые цветы. Здесь часто собираются любители поэзии и читают стихи. Давайте и мы прочитаем стихи А.С.Пушкина

- несколько учеников читают стихи А.С.Пушкина –

Ведущий: Что там за шум на площади? Там проводят аукцион. Как вы понимаете слово «аукцион»? НО, ребята, это необыкновенный аукцион. Перед вами иллюстрации к книгам. Купить их сможет тот, кто правильно назовёт произведение, к которомы сделана иллюстрация.

- дети участвуют в аукционе-

Ведущий: Мы  с вами подошли к МАГАЗИНУ ПЛЮШКИНА. В нём мы проведём иру «Кто здесь был и что забыл?»

- дети отгадывают, кому из литературных героев принадлежит забытая вещь-

(вещи: красная шапочка –Красная Шапочка, Буратино-золотой ключик, Садко – гусли, Мойдодыр – мыло, Баба-Яга – помело, Тарас Бульба – трубка, Балда – мешок с оброком, Айболит – градусник, Незнайка – синюю шляпу, Левша-подкованную блоху, Лебедь, Рак и Щука – воз с поклажей, Оле-Лукойе – зонт, Дина – глиняную куклу)

Ведущий: А сейчас перед нами ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ ПИСАТЕЛЕЙ и выставка книг. Подберите авторам их книги.

- Какая здесь книга лишняя?

- Кто её автор?

Ведущий: Отправляемся дальше. Вот перед нами большой дом. Чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку:

Снаружи смотришь- дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовётся этот дом?

Попробуй, угадай! (библиотека)

-Какие пословицы и загадки о книгах вы знаете?

-Какие книги и каких авторов вы любите читать?

Вы назвали много книг. Но ещё больше книг, которых вы не читали. Они откроют перед вами новые миры, научат вас всему, что вы пожелаете.

Ученик: Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём,

И наш разговор потихоньку ведём.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет –

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Ведущий: А теперь конкурс «Кто быстрее соберёт из отдельных слов пословицы о книге»

Пословицы:

- Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

- Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.

- Прочёл хорошую книгу – встретился с другом.

В конце праздника ведущий делает обзор новых книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Открытый урок "Путешествие в Читай-город"

Урок с применением здоровьесберегающих технологий проводился в 5-ом классе по программе специальной коррекционной школы 8-го вида....

Игра-путешествие по основам здорового образа жизни для учащихся начальной школы

В игровой форме учеников начальной школы знакомим  с правилами личной гигиены. Мероприятие можно проводить, как внеклассную работу в одном классе, так и по параллелям. Игра проводится учениками с...

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-6 классах Путешествие в Читай-город

Основные цели внеклассного мероприятия, к которому создана эта презентация - повышение интереса к чтению книг, знакомство с историей появления книг, развитие эрудиции, памяти, мышления детей....

Литературная гостиная "Экскурсия по "Читай - городу"

Сценарий интерактивного мероприятия для учеников начальной школы, посвящённый уходящему году литературы....

Путешествие в Читай-город

Вводный урок литературы. 6 класс. Игра с использованием интерактивной доски....