Рабочая программа по русскому языку в 9 класссе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Махова Вера Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г., рассчитанной на 70 часов в год (Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.)    Рабочая программа   рассчитана на реализацию за 70 часов в год, 2 часа в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon по русскому языку для 9 класса 216.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ        

                                                         ВЕРХНЕХАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

                                            ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                «Согласовано»                                                   «Согласовано»                                                         «Утверждено»

                Руководитель МО                                            Заместитель директора                                           Директор школы

              ________Мотылева З. П.                                  _________Елисеева Н. В.                                         __________ Садовников  Н. Н.                                                                                                                                              

                       

               Протокол № 1                                                                                                                                       Введено в действие  

                                                                                                                                                                              Приказ №      от «30» августа 2014 г.

                «26» августа 2014 г                                          «28» августа 2014 г.                                                          

 

                        Рабочая программа

          по учебному предмету «Русский язык» (базовый уровень)

                                                                  в 9 классе

                                      учителя I квалификационной категории

                    Маховой Веры Анатольевны

 

                                                         

                           

 

                                                                                                 2014г.

                                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г., рассчитанной на 70 часов в год (Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.)    Рабочая программа   рассчитана на реализацию за 70 часов в год, 2 часа в неделю.

         Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

 Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

        Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

                         

                                    Тематическое распределение уроков.

      Международное значение русского языка (1 час)

      Повторение изученного в 5-8 классах (5ч + 2 часа Р. Р.)

      Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-8 классах. Сложное предложение.

      Союзные      сложные предложения (3ч + 3 Р. Р.)

      Сложносочинённое предложение (9 ч +3 Р. Р.)

      Сложноподчинённые предложения (17ч + 3Р. Р.)

      Бессоюзные сложные предложения ( 6ч.+ 1 Р.р)

      Сложные предложения с различными видами связи (4ч)

      Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч + 1 Р. Р.)

                         КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

        ЯЗЫКОВАЯ И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ      (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКАЯ) КОМПЕТЕНЦИИ

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

                                 КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

                С целью подготовки учащихся 9 классов к ГИА продумана система практических и  контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

В целях обучения написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на основе данного текста (в рамках подготовки к ГИА — задание С1 и С2)   отведено время  на развитие речи.

                       2.Перечень практических работ

Контроль за уровнем обучения учащихся  9  класса  осуществляется по трём направлениям:

1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания;

2)учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение  изобразительно – выразительными средствами языка;

3) учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Формы контроля:  виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров.

3. Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

Знать изученные разделы науки о языке; смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы; основные единицы языка, их признаки;  основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. адекватно понимать информацию устного сообщения;
  2. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  3. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
  4. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  5. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  6. свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  7. соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  8. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  9. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  10. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  11. извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

4.  Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Печатные пособия.

Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г.

Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.  

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

Словари и энциклопедии по русскому языку

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс

п/п

Тема занятий, краткое содержание урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Дом. задание

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

Примечание

1.

Введение (1 ч)

Международное значение русского языка

1 ч.

Вводный

Язык художественной литературы: цели, функции

Знать ведущую функцию языка, причину необходимости межнационального и международного языка.

Уметь пересказывать текст, формулировать вопросы

Наизусть И.С. Тургенев «Русский язык»

3.09

2.

Повторение изученного в 5 – 8 классах (8 ч +1 ч)

Фонетика

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Употребление  Ь и Ъ  Классификации звуков. Фонетический разбор слов

Знать о системе языка, языковых единицах.

Знать предмет изучения фонетики, классификацию звуков.

Стр. 5, упр 6

4.09

3.

Лексика и фразеология. Выразительные средства лексики. (ГИА А6, В1)

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

Знать основные  сведения   о  лексикологии   и  фразеологии. 

Уметь составлять устное высказывание на лингвистическую тему

Стр.8, упр.18

10.09

4.

Морфемика. Словообразование. Правописание гласных в корнях слов, приставок и суффиксов ( ГИАВ2, В3, В4)

1 ч.

Повторение  и систематизация знаний

Словообразование. Орфография. Морфемы.

Знать  о роли  словообразования и морфемики  в  русском  правописании.

Уметь  обосновывать   выделение  морфем, выбирать нужные морфемы в корнях, приставках, суффиксах

Упр.22,28

11.09

5.

6.

Морфология

Морфология

1 ч.

1ч.

Повторение  и систематизация знаний

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Знать о роли  и  морфологии  в  русском  правописании. 

Уметь правильно опознавать части речи, выполнять тестовые задания

Упр.32

Упр.38

17.09

18.09

7.

8.

Синтаксис словосочетания и простого предложения (ГИА В8)

Синтаксис словосочетания и простого предложения (ГИА В8). Текст.

1 ч.

1 ч

Повторение  и систематизация знаний

СловосочетаниеСпособы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Простое и сложное предложение. Грамматичес-кая основа предложения и её строение

Знать, что  входит  в  понятия   «Синтаксис  и  пунктуация», «пунктограммы»,  словосочетание. Уметь  распознавать   словосочетания различного  вида  и употреблять  их  в  речи

Упр.41

Упр.47

24.09

25.09

9.

Р.Р. Изложение

Р.р. Текст. Изложение по тексту упр 50.

1 ч.

Урок развития речи

Типы текста. Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей.

Знать стили речи. Сферу употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей.

Уметь определять стилевую принадлежность текста, тип речи.

Дописать изложение

1.10

10.

Диктант по теме

 « Повторение».

1 ч.

Урок контроля знаний

Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

Повторить орфограммы

2.10

11.

Синтаксис и пунктуация.  Сложное предложение.

Союзные сложные предложения (3ч.+3 Р.р)

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей СП

Знать определение предложения; отличие простого предложения от сложного; способы связи простых предложений в составе сложного.
Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; распознавать  тип предложения в зависимости от способа связи; употреблять предложения в речи

§7, упр.53

8.10

12.

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста.

1 ч.

Урок развития речи

Способы сжатия текста

Знать основные способы сжатого изложения содержания текста.

§7, упр.55

9.10

13.

Р.р. Конспект

1 ч.

Урок развития речи

Знать признаки текста-описания, повествования, рассуждения.

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.  

§ 7, упр.57

15.10

14.

Р. Р. сочинение-рассуждение на  тему «Функции знаков препинания в простом  предложении».

1 ч.

Урок развития речи

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

Дописать

16.10

15.

Тест по теме «Союзные сложные предложения»

1 ч.

Урок контроля знаний

Повторить орфографию

22.10

16.

Понятие о сложносочиненных предложениях. (9ч.+3 Р.р)

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

ССП , его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения

Уметь правильно ставить знаки препинания  в  сложносочиненном  предложении, употреблять  сложносочиненные   предложения   в  речи  Знать основные  группы  сложносочиненных  предложений  по  значению и  союзам, соединительные союзы

§ 8, упр.61

23.10

17.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

ССП с соединительны-ми, разделительны-ми, противительны-ми союзами

Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по  значению  и союзам.

Уметь правильно ставить знаки препинания  в  сложносочиненном  предложении, употреблять  сложносочиненные   предложения   в  речи  Знать основные  группы  сложносочиненных  предложений  по  значению и  союзам, соединительные союзы

§ 8,упр.64

29.10

18.

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

ССП с соединительны-ми, разделительны-ми, противительны-ми союзами

Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по  значению  и союзам.

Уметь правильно ставить знаки препинания  в  сложносочиненном  предложении, употреблять  сложносочиненные   предложения   в  речи. Совершенствовать пунктуационные навыки Знать основные  группы  сложносочиненных  предложений  по  значению и  союзам, различные типы союзов

§ 8, упр.66

30.10

19.

20.

Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами.

Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами.

1 ч.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

ССП с соединительны-ми, разделительны-ми, противительны-ми союзами

Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по  значению  и союзам.

Уметь правильно ставить запятые в ССП, правильно выполнять тестовые задания. Знать основные  группы  сложносочиненных  предложений  по  значению и  союзам, различные типы союзов

§ 8, тестовые задаия.

§ 8,упр. 71

12.11

13.11

21.

22.

Р.Р. Обучающее сжатое изложение 

Р.Р. Обучающее сжатое изложение

1 ч.

1ч.

Урок развития речи

Способы сжатия текста

Уметь составлять план, определять  тип и  стиль речи текста, кратко излагать текст Знать особенности написания сжатого изложения (элементы сжатия текста)

§ 8, упр. 70

Тестовые задание.

19.11

20.11

23.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

Уметь правильно ставить знаки препинания  в  сложносочиненном  предложении, употреблять  сложносочиненные   предложения   в  речи.  Знать основные  группы  сложносочиненных  предложений  по  значению и  союзам, различные типы союзов

§8, упр. 76

26.11

24.

Повторение изученного о сложносочинённом предложении.

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

Уметь разграничивать предложения с однородными членами и сложносочиненными предложениями, выделять грамматическую основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого, правильно ставить  знаки препинания, выполнять тестовые задания. Знать особенности синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста, основные элементы

комплексного анализа текста

Тестовые задания.

27.11

25.

Пунктуация сложносочинённых и простых предложений на основе синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста ( ГИА В5, В6, В9, В10,В11,В12)

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

ССП с соединительны-ми, разделительны-ми, противительны-ми союзами

Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по  значению  и союзам.

Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно. Знать орфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных  стандартов

Тестовые задания

3.12

26.

Диктант по теме

 « Сложносочинённые предложения»

1ч.

Урок контроля знаний

Уметь составлять план, определять  тип и  стиль речи текста. Знать особенности написания рецензии.

Повторить орфографию

4.12

27.

Р.р. Рецензия.

1 ч.

Урок развития речи.

Уметь составлять план, определять  тип и  стиль речи текста. Знать особенности написания рецензии.

§8, упр.75

10.12

28.

Сложноподчинённые предложения (19ч.+3Р.р)

Понятие о сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

СПП, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей СПП: интонация. Знаки препинания в СПП

Совершенствовать знания и умения, связанные с разделом  Синтаксис и пунктуация”  Знать  понятие «сложноподчиненное  предложение»,  средства  связи в сложноподчинённом предложении .

§9, упр.79

11.12

 29.

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова

Отработать  навыки   постановки  знаков  препинания   в  сложноподчиненном  предложении,  составления  схемы. Знать особенности сложноподчиненных  предложений:  средства  связи, место придаточного предложения.

§9, упр.85

17.12

30.

Р.Р. Развитие умений сжато пересказывать текст. Устное обучающее изложение

1 ч.

Урок развития речи.

Уметь составлять план, определять  тип и стиль речи текста, кратко излагать текст . Знать особенности написания краткого  изложения

Тестовые задания

18.12

 31.

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Место придаточного в СПП. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные нормы.

Отработать  навыки   постановки  знаков  препинания   в  сложноподчиненном  предложении,  составления  схемы. Знать особенности сложноподчиненных  предложений:  средства  связи,   указательные  слова,  место  придаточного  предложения

§9, упр.81

24.12

32.

Двойные союзы в сложноподчинённых предложениях.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова

§9, упр.83(II)

25.12

 33.

 34.

 35.

Основные группы сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1 ч.

1ч.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Основные группы СПП по значению и строению

СПП с придаточными определительными

Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с

придаточным определительным, расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях. Знать понятие сложноподчиненного предложения, сложноподчиненные

предложения с придаточным определительным.

§9, упр87

§10, упр. 97

§10, упр.101

14.01

15.01

21.01

 36.

 37.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1 ч.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Место придаточных изъяснительных СПП. Средство связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы

Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с

придаточным изъяснительным, расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях.  Знать понятие сложноподчиненного предложения, сложноподчиненные

предложения с придаточным

изъяснительным,  их особенности.

§11, упр.111

§11, упр.117

22.01

28.01

 38.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Образа действия и степени.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Виды придаточных обстоятельствах. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельствен-ными.

Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным, расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Познакомить   с  придаточными   обстоятельственными,  их  видами. Уметь  отличать    придаточные  предложения образа действия и степени

  от  других  придаточных.  Знать предложения  с придаточным обстоятельственным,  его особенности,

пунктуацию сложноподчиненных  предложений

§12, упр.131, 133

29.01

 39.

Сложноподчиненное предложение с придаточными места и времени.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

СПП с придаточными времени, места и условия

Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным, расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Познакомить   с  придаточными   обстоятельственными,  их  видами. Уметь  отличать    придаточные  предложения  места, времени   от  других  придаточных  Знать предложения  с придаточным обстоятельственным,  его особенности,

пунктуацию сложноподчиненных  предложений

§12, упр.138,145, 148

4.02

 40.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, цели, следствия.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Структура СПП с придаточными причины, следствия, уступки и цели, их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП.

Знать  типы  придаточных   обстоятельственных.

 Уметь  отличать    придаточные  предложения причины, условия, цели, следствия от  других  придаточных

§12, упр.158, 164

5.02

 41.

Сложноподчинённые предложения с придаточными  сравнительными.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом.

Знать  типы  придаточных   обстоятельственных.

Уметь  отличать    придаточные  предложения сравнительные  от  других  придаточных.

 

§12, упр.172

11.02

 42.

Сложноподчинённые предложения с придаточными  уступительными,

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Структура СПП с придаточными уступительными, следствия, их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП.

Знать  типы  придаточных   обстоятельственных.

Уметь  отличать    придаточные  предложения уступительные, следствия от  других  придаточных.

§12, упр.179

12.02

 43.

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Структура СПП с придаточными присоединительными, их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП.

Уметь  производить пунктуационный  разбор  предложения.

Отрабатывать   навык  постановки    знаков  препинания   в  сложноподчиненном  предложении.  Знать различия типов придаточных   обстоятельственных предложений

§13, упр.191, 195

18.02

44.

Тест  по теме « Группы сложноподчинённых предложений»

1 ч.

Урок контроля знаний

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Уметь  производить пунктуационный  разбор  предложения.

Отрабатывать   навык  постановки    знаков  препинания   в  сложноподчиненном  предложении.  Знать различия типов придаточных  предложений. обстоятельственных

§9-13

19.02

 45.

Диктант по теме« Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» с творческим заданием.

1 ч.

Урок контроля знаний

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Уметь  производить пунктуационный  разбор  предложения.

Отрабатывать   навык  постановки    знаков  препинания   в  сложноподчиненном  предложении.  Знать различия типов придаточных   обстоятельственных предложений

Тестовые задания

25.02

 46.

 47.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными; знаки препинания в них

1 ч.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Значения, способы и последователь-ность присоединения нескольких придаточных к главному. Последователь-ное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными, различать типы  связи   в  предложениях  с   несколькими  придаточными.  Знать понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными, их особенности.

§14, упр.202

§14, упр.207

26.02

4.03

 48.

Р.Р. Содержательно-композиционный анализ текста. Обучение написанию сочинения-рассуждения .

1 ч.

Урок развития речи

Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Тестовые задания

5.03

 49.

Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста  на морально-этическую тему

1 ч.

Урок развития речи

Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Сочинение

11.03

 49.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, ССП, составлять их схемы; выполнять тестовые задания. Знать алгоритм синтаксического и пунктуационного анализа сложных предложений

Упр.206

12.03

 50.

Диктант  по теме «Сложноподчинённые предложения»

1 ч.

Урок контроля знаний

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, ССП, составлять их схемы.

18.03

 

51.

Бессоюзные сложные предложения (7 ч + 1 ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

БСП, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП

Уметь выражать различные  смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные предложения в бессоюзные.

Знать понятие сложного бессоюзного

 предложения, его виды, особенности

пунктуации сложного бессоюзного

предложения.

Тестовые задания

19.03

 52.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы

Уметь выражать различные  смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные предложения в бессоюзные. Знать понятие сложного бессоюзного

 предложения, его виды, особенности

пунктуации сложного бессоюзного

предложения.

§15, упр. 218

25.03

 

53.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Формировать  умение   постановки   двоеточия   в бессоюзном  сложном  предложении.  

§16, упр.226, 227

26.03

 54.

Р.Р.  Обучающее сочинение-рассуждение

1 ч.

Урок развития речи.

Способы сжатия текста.

Композиция сочинения – рассуждения

Уметь создавать высказывание на лингвистическую тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

Тестовые задания

1.04

 55.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

БСП, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП

Формировать  умение   постановки  тире  в бессоюзном  сложном  предложении.  

§17, упр.236

2.04

 56.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

БСП. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Уметь выражать различные  смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные предложения в бессоюзные. Знать понятие сложного бессоюзного

 предложения, его виды, особенности

пунктуации сложного бессоюзного

предложения.

§17, упр.240

8.04

 57.

Закрепление изученного по теме  «Бессоюзные сложные предложения»

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

Уметь находить в тексте сложные бессоюзные предложения,

расставлять знаки препинания в  предложениях

§15-17 Тестовые задания

9.04

 58.

Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1 ч.

Урок контроля знаний

Повторить орфографию

15.04

 59.

Сложные предложения с различными видами связи (2 ч +2 ч)

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

Уметь находить в тексте сложные предложения  с различными видами союзной и бессоюзной связи, определять

виды связи, формировать  навык   постановки  знаков  препинания  в  предложениях   сложной  конструкции

§18, упр.248

16.04

 60.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы

Развивать  пунктуационную  зоркость. Познакомить   с  предложениями   сложной  конструкции.

§18, упр.252,256

22.04

 61.

 62.

Комплексный анализ текста(обучение решению тестовых заданий части А ГИА)

1 ч.

1ч.

Урок развития речи

Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистичес-кие

Уметь анализировать текст по представленным заданиям ГИА. Знать   основные элементы комплексного анализа текста.

Тестовые задания

 

23.04

29.04

63..

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах ( 7 ч + 1 Р. Р.)

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества.

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Язык художественной литературы: цели, функции

Уметь опознавать языковые  единицы, проводить различные

 виды их анализа; соблюдать  в практике  письма основные правила орфографии. Знать основные нормы русского  литературного языка .

§20, упр.266

30.04

 64.

Р. Р. Русский литературный язык и его стили.

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля.  Основные жанры стилей.

Уметь строить связное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

§21, упр.279

6.05

 65.

Фонетика. Графика. Орфография.

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Звуки русского языка, их классификация. Орфоэпические нормы и нормы письма

Повторить  основные  сведения   о  фонетике, орфографии.

Стр.132, упр.289, 294

7.05

 66.

Лексика и фразеология. Лексический анализ.

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Употребление слов и фразеологизмов  в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения.

Развивать   внимание  к  слову, уметь работать  со  словарем. Повторить  основные  сведения   о  лексикологии   и  фразеологии

Тр.143, упр.303, 313

13.05

67.

Морфемика. Словообразование.

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразова-ния. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразова-тельный анализ

Развивать  умения  обосновывать   выделение  морфем.  Повторить роль  словообразования   и  морфемики  в  русском  правописании

Стр.148(таблица),упр.323

14.05

 68.

Морфология.

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологичес-ких условий

Повторить  основные  сведения   о  частях речи.

Упр.333, стр.157 (таблица), упр.352

20.05

 69.

70.

Синтаксис.

Пунктуация.

1 ч.

1ч.

Повторительно-обобщающий урок

Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания.

Типы СП. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

Знаки препинания в ССП и СПП

Синтаксический и пунктуационный разборы

Уметь определять синтаксические средства связи предложений и абзацев текста.

Стр.168, 169 (таблица), упр.383, 394

Упр.395

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 6 классс

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Разумовская)...

Рабочая программа по русскому языку. 7 классс

Календарно – тематическое планированиена 2012/2013 учебный годПредмет:  русский язык_              Класс:    7УМК: 1. Русский язык. 7 кл.: ...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 5 классс

Данная рабочая программа составлена к учебнику Т.А.Ладыженской....

Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 6 классс

Данная программа составлена к учебнику Т.А.Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 7 классс

Данная программа составлена к учебнику Т.А.Ладыженской....

Рабочая программа по русскому языку для 5 классс

Рабочая программа в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....