Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Королева Марина Алексеевна

Календарно-тематический план

Предмет: русский язык

Класс: 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktprus._yaz._8_kl.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Предмет: русский язык

Класс: 8 класс.

Годовое количество часов: 105

Количество часов в неделю:   3

2014 год.

Вводная часть:  учебный  предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно- практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.  Это специальные цели его преподавания. Вместе с  тем «Русский язык» выполняет и общепредметные  задачи.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни ( в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);  б) хранения и передачи информации;  в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

  Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

  Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

  Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований). Овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Развивающие: Развитие логического мышления. Обучение учащихся умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку. Формирование обще-учебных умений, научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании).

Воспитательные:

Развитие логического мышления учащихся. Обучение школьников самостоятельно пополнять знания по русскому языку. Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения. Воспитание позитивного ценностного отношения к родному русскому языку.

Цели

  Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников; осуществлять информационную переработку текста и др.)
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых  в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

-     направление  на эколого-биологическое, краеведческое, туристическое воспитание учащихся.

Образовательные технологии: 

Общепедагогические технологии: 

Метатехнологии – дидактика, воспитание, социальное воспитание.

Микротехнологии -  технология формирования навыков письма, треннинговые технологии по развитию или коррекции отдельных качеств учащихся.

Мезотехнологии – технология урока, технология усвоения, повторения или контроля знаний учащихся.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Класс.

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

Реквизиты программы.

УМК

Обучающихся.

УМК

Учителя.

Федеральный компонент.

Региональный компонент.

Школьный компонент.

8

3

Программы общеобразовательных учреждений.  «Русский язык» 8 класс. Москва «Просвещение» 2008 год. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Учебник «русский язык» 8 класс. Авторы: Л.Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.

Москва. Просвещение. 2012 год.

Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Л.Тростенцова, Т.А. Ладыженской и др.

Дидактические материалы «Русский язык» 8 класс.   Москва. Просвещение. 2010 год

Требования к знаниям

Умениям и навыкам учащихся

По русскому языку за курс 8 класса.

1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновать свои ответы и приводить нужные примеры.

2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

    - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

    - составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

    - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

    - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

    Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

  Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 8 классе.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения урока.

Содержание (тема урока).

Примечание.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

Введение. Русский язык в современном мире.

Повторение изученного в 5-7 кл(6+2ч). Пунктуация и орфография.

 Знаки препинания: знаки завершения, разделения выделения.

Знаки препинания в сложном предложении.

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

 Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Сочинение-рассуждение по исходному тексту.

Обобщающее повторение.

Контрольный диктант.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (3ч)

Основные единицы синтаксиса.

Текст как единица синтаксиса.

Предложение как единица синтаксиса.

Словосочетание (4ч.)

Словосочетание как единица синтаксиса.

Виды словосочетаний.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

Синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение (3+2ч)

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

Порядок слов в предложении. Интонация.

Интонация, логическое ударение.

Контрольный диктант

Р.Р. Описание памятника культуры.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (5+1ч)

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое.

Составное именное сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Р.Р. Изложение ( изложение с элементами сочинения-рассуждения).

Второстепенные члены предложения (6+2ч)

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

Дополнение. Определение.

Приложение. Знаки препинания при нем.

Обстоятельство.

Обстоятельство (продолжение темы).

Контрольный диктант.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Р.Р. Характеристика человека. Обучающее изложение.

Простые односоставные предложения(7ч)

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

Назывные предложения.

Определенно-личные предложения.

Неопределенно-личные предложения.

Р.Р. Инструкция. Понятие об инструкции.

Безличные предложения.

Составление текста-рассуждения.

Неполные предложения.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Урок-зачет по теме «Односоставные предложения».

Изложение (с элементами сочинения).

Простое осложненное предложение

Простое осложненное предложение.

Однородные члены предложения(12+2ч)

Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах предложения.

Однородные члены предложения (продолжение темы).

Контрольный диктант.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией. Знаки препинания при них.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией. Знаки препинания при них.

Однородные и неоднородные определения.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Контрольный диктант.

Обособленные члены предложения(13+4ч)

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленное определение. Согласованные и несогласованные определения.

Текст-рассуждение (обучающее сочинение).

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Контрольный диктант.

Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.

Обособленные уточняющие члены предложения.

Сочинение «Изобретение наших дней».

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

Урок-зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».

Контрольный диктант.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Обращение(3ч)

Слова, грамматически несвязанные с членами предложения. Обращение.

Распространенные обращения.

Выделительные знаки препинания при обращении.

Употребление обращений.

Вводные и вставные конструкции(8+2ч)

Вводные конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о явлении духовного бытия России – песне.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Междометия в предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, предложениями и словосочетаниями, грамматически не связанными с членами предложения.

Урок-зачет по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

Чужая речь(7ч)

Чужая речь. Понятие о чужой речи.

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

Прямая речь.

Диалог.

Рассказ

Цитата.

Синтаксический разбор предложений с прямой речью, пунктуационный разбор, повторение по теме «чужая речь».

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Словосочетание.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Односоставные предложения.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Обращение.

Итоговый контрольный диктант.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Резерв.

Р.р

Диктант

Диктант

Р.р

Р.р

Диктант

Р.р.

Р.р

Зачет

Изложение

Диктант

Сочинение

Зачет

Диктант

Сочинение

Диктант

Зачет

Диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...