Тест по теме "Изобразительно-выразительные средства языка"
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Бессчастнова Светлана Николаевна

Тест по теме "Изобразительно-выразительные средства языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

  1. В каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизмом:
  1. Льва сразу же захватила студенческая жизнь
  2. Он и математику знал блестяще, и лектором был превосходным
  3. Лукин и Ландау начали спорить, преподаватель еле сдерживал эмоции, но Лев не сжался в комок – он уверенно выводил на доске формулы
  4. С этого дня профессор Пётр Петрович Лукин, гроза отделения, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку
  1. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19?

17)Небрежность? (18)Халатность?  (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.

  1. Градация
  2. Синтаксический параллелизм
  3. Фразеологизм
  4. Сравнительный оборот
  1. Укажите предложение, в котором содержится сравнение.
  1. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия
  2. Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
  3. Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза.
  1. Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предложении 30, передает лютую стужу в детдоме, где жил рассказчик: «В морозный день, когда подушки, которыми затыкали  окна,   покрывались   пышным   инеем, почтальонша принесла маленький листок»
  1. Инверсия
  2. Градация
  3. Метафора
  4. Эпитет
  1. Укажите предложение, в котором содержится эпитет.
  1. Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении.
  2. Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.
  3. Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.
  4. Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.

  1.  В каком предложении средством выразительности речи является метафора?
  1. Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать.
  2. Горе людское собралось сюда и слушает мою песню.
  3. Вот так штука!
  4. Рюрик, по-моему, человек неистребимый.
  1. Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм.
  1. То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся в мгновение ока.
  2. Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов.
  3. То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стертый пятак.
  4. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей.
  1. Укажите предложение, в котором содержится синонимы.
  1. Больше всего в письме только что прибывшего из командировки Ивана мне понравились слова: «мужской разговор», и я поехал к нему прямо из школы, с портфелем.
  2. Разве я мог теперь упросить Ивана, уговорить?
  3. Когда мы вошли в квартиру, он, бросив свое пальто на диван, потом бросил туда мою куртку и мою ушанку, начал ходить из угла в угол.
  4. Первый раз в жизни я должен был подняться к нам на третий этаж взрослым, совсем взрослым.
  1. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 20 – 24:

- Здравствуй! Что мы сегодня будем делать? . вопрошала она.

- Сегодня? Закончу вам прополку кукурузы, потом корову на выпас, потом сбегаю на дядину мельницу, а потом уроки, . говорил я, мешая русские и грузинские слова.

- Ну, валяй! . благословляла учительница, и я приступал к занятиям

  1. фразеологический оборот
  2. эпитет
  3. слова возвышенного стиля
  4. гипербола
  1. Какое средство речевой выразительности использовано автором в предложении 4: «Яркое безмятежное солнце наполнило теплым светом каждый уголок Екатерининского сквера»?
  1. Сравнение
  2. Олицетворение
  3. Антитеза
  4. Эпитет
  1. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.
  1. Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.
  2. Студент ушёл огорчённый.
  3. Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его музыкального гения.
  4. Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги.
  1. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этом предложении? (1)Глаза же у царя были темны, как самый темный агат, как небо в безлунную летнюю ночь, а ресницы, разверзавшиеся стрелами вверх и  вниз,  походили на черные лучи вокруг черных звезд.
  1. Однокоренные слова
  2. Олицетворение
  3. Гипербола
  4. Сравнение
  1. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19? (17) Небрежность? (18)Халатность?  (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.
  1. Синтаксический параллелизм
  2. Фразеологизм
  3. Градация
  4. Сравнительный оборот
  1. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.
  1. Каждый, кто любит Театр, знает, что только здесь происходит великое таинство живого общения со зрителем, что только здесь можно прикоснуться к Душе и достучаться до Сердца.
  2. Театр — это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где Добро борется со Злом, смеётся Радость, грустит Печаль, ликует Любовь, торжествует Жизнь!
  3. Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра.
  4. Но по-прежнему профессия актёра требует не только полной самоотдачи, но и неподдельного интереса к человеку, внимания к мельчайшим подробностям его жизни, его поступкам, мыслям, желаниям.
  1. Укажите предложение, в котором НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ книжная лексика.
  1. Загрязнение — это нежелательное изменение физических, химических или биологических характеристик нашего воздуха, земли и воды, которое может сейчас или в будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека, растений и животных.
  2. Глобальное загрязнение воды и воздуха, порождаемое преимущественно развитыми странами, угрожает сейчас каждому жителю Земли.
  3. На Земле становится всё больше и больше людей, на ней уже нет больше места для свалки мусора.
  4. Второй тип — это загрязнения, разрушаемые биологическими процессами, такие, как бытовые сточные воды, которые легко разлагаются естественным образом или на городских станциях по очистке сточных вод, где естественные процессы разложения и восстановления усиливаются.
  1. Укажите предложение, в котором использована метафора.
  1. По сигналу тревоги в тайгу, к месту бедствия, едут грузовики с добровольцами из ближайших посёлков и деревень, вооружённые топорами и лопатами; на помощь мчатся транспортёры с солдатами; летят вертолёты и самолёты с пожарниками-десантниками, с бригадами МЧС.
  2. Между прочим, эти тревожные слова долетают на Землю с каждого космического корабля, потому что космонавты очень часто видят внизу, на зелёном бархате леса, страшные чёрные пятна дыма: горит тайга Сибири и Дальнего Востока, пылают джунгли Африки, сельва Южной Америки…
  3. Затем, приземлившись, сбросив с себя парашюты, пожарники-десантники принимаются… закладывать в грунт взрывчатку.
  4. Виноваты в пожарах прежде всего люди, прибывающие в некогда дикие, непролазные чащи.
  1. В каких предложениях употреблены разговорные слова?
  1. В шестидесятых годах ХХ века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов — Исаака Ильича Левитана. Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя.
  2. На следующий день повторилось то же самое, что взволновало сотрудников музея: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов от складок не осталось и следа. На третий же день это прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причины необычного поведения картины были разгаданы и были приняты соответствующие меры.
  3. Он бросился на выставку, с ходу врезался в плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. С годами они дряхлеют, заболевают.
  4. Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, и они разрушительно действуют на произведение живописи. Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится увлажнённым.
  1. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили».
  1. Фразеологизм
  2. Градация
  3. Развёрнутая метафора
  4. Развёрнутое сравнение
  1. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 23: «Я проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь».
  1. Метафора
  2. Гипербола
  3. Олицетворение
  4. Сравнительный оборот
  1. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Разве хоть у кого-нибудь и когда-нибудь бывает все хорошо?!».
  1. Анафора
  2. Синтаксический параллелизм
  3. Парцелляция
  4. Риторический вопрос

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы

Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...

Тесты по теме: "Аппаратные средства персонального компьютера"

Тесты по теме: "Аппаратные средства персонального компьютера"...

Тренировочные тесты. ЕГЭ. Задание 25 (художественно-изобразительные средства языка).

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 25)....

Урок русского языка в 11 классе по теме «Выразительные средства языка (подготовка к ЕГЭ)» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Выразительные средства языка (подготовка к ЕГЭ)» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.Тип урока: урок закрепления и развития знаний...

Тест по литературе "Художественно-выразительные средства языка".

Тест по литературе для обучающихся 8-9 классов,  цель - повторить термины; задачи- развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; о...

Обучающий тест по русскому языку "Выразительные средства языка"( 9-11 кл.)

Обучающий тест по русскому языку "Выразительные средства языка" ( 9-11 класс)...