Конспект урока русского языка в 7 классе "Обобщение знаний по теме "Наречие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Шпакова Елена Николаевна

Цели, задачи урока, оборудование к уроку. Поэтапный ход урока со слайдовой презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  русского языка в 7-м классе  « Повторение и обобщение знаний по теме "Наречие"

Автор Шпакова Елена Николаевна, учитель русского языка МБОУ «СОШ №2» Находкинского городского округа.

Цели и задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме “Наречие”.
  2. Проверить степень овладения умениями грамотно писать наречия.
  3. Закрепить умение различать омонимичные части речи.
  4. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку
  5. Мотивировать познавательную активность у учащихся.

Задачи урока:

1.Обогащение словарного запаса путем использования в речи фразеологических оборотов и синонимов.

2.Обучение составлению текста по заданной теме.

3.Отработка навыков морфемного, словообразовательного, морфологического , синтаксического и орфографического разборов.

4.Развивать умение анализировать, обобщать, высказывать свою точку зрения, осуществлять самоконтроль в учебной деятельности,

Оборудование:

Компьютер, карточки с разноуровневыми  заданиями для групповой работы, слайдовые фотосюжеты и материалы к уроку.

                                                    Ход урока

1. Оргмомент.

 2.Оформление тетрадей: запись даты, «Классная работа»

.-Запишите тему урока. Я уверена: вдумчиво прочитав тему, вы без труда определите главную цель нашего занятия. Сформулируйте ее.  – Верно. Кроме этого мы продолжим формировать навык грамотного письма и ,конечно, воспитывать в себе бережное отношение к русскому языку.

3.Орфографический и пунктуационный разбор у доски

Спишите предложение:  Заря чуть (чуть) румянясь ( по) зимнему ( не)спешно растекалась по небу.

( 1 ученик объясняет постановку запятой ), учащиеся , списывая, комментируют орфограммы .

- Скажите, какая часть речи вызвала трудности в написании? (наречие)

-А как же появилось наречие в русском языке?  Представьте ваши версии, придуманные в домашнем задании. (1-2 работы)

  1. Лингвистическая разминка:

- Вспомните, какие лексические единицы называются фразеологическими оборотами?

-Замените фразеологические обороты наречиями, записав их в столбик   (ответы сначала озвучиваем, потом записываем )

1.В час по чайной ложке (медленно)

2.У черта на куличиках (далеко)

3.Черным по белому (ясно)

4. Быть без него как без рук ( беспомощно )

- Чем, с  лексической точки зрения, будут являться наречия для фразеологизмов? (синонимы) – Определите способ словообразования наречий (суффиксальный )

6. Цифровой диктант:

1)  1 - не с наречиями пишется слитно

     2 - не с наречиями пишется раздельно

Недолго, не спокойно, а тревожно, неряшливо, вовсе не страшно, ничуть не интересно. (Ответ: 1. 2.1. 2.2)

   2) 1 - н в суффиксах наречий на – о, - е.

        2 - нн в суффиксах наречий на – о, - е.

Естественно, интересно, взволнованно, пристально,грустно. (Ответ: 2.1.2.1.1.)

3)   1 - о после шипящих на конце наречий

       2 - е после шипящих на конце наречий

Горячо, испытующе, заискивающе, зловеще, свежо. (Ответ: 1.2.2.2.1.)

4) 1 - о на конце наречий

     2 - а на конце наречий

Доверительно, досуха, изначально, досыта, дотемна. (Ответ: 1.2.1.2.2.)

5) Дефисное слитное и раздельное написание приставок в наречиях:

     1.. слитно
    2. через дефис
    3. раздельно

По – дружески, без толку, кое-где, исподлобья,где-нибудь. (Ответ: 2.3.2.1.2.)

6) Мягкий знак после шипящих на конце наречий

     1-ь пишу
    2-ь не пишу

Сплошь, невмочь, настежь, навзничь, невтерпеж. (Ответ: 1.1.1.1.2)

7 Проверка диктанта. Слайд №2 КЛЮЧИ

8. Вспомните, каким членом предложения может быть наречие?

Слайд №3 Предложения с наречиями. -  Определите синтаксическую роль наречия «завтра» в данных предложениях. Запишите их.

Мирное завтра- наша цель.  

Мы выполнили задание на завтра.

Я верю в счастливое завтра.

Брат приедет завтра.

Новый день – это завтра.

9.Проверка у доски на отражении слайда « по цепочке»

10.Релаксирующая пауза с показом слайдов под музыку. 11. После показа слайдов: А теперь совместим приятное с полезным: - Какой темой объединены эти слайды? ( зимний лес )

12.   - Сейчас вы получите задания:       ГРУППА «А»: составьте связный текст, используя наречия в роли СХИ. Определите их вид.

ГРУППА «С». Работает в парах.Подберите наречия, которве помогли бы вам передать ваш эмоциональный настрой  от прогулки по зимнему лесу. 1 наречие-морф. Разбор.

ГРУППА «В» Составьте с/с с наречиями по заданной теме, определите вид с/с, выполните синтаксический разбор 2-х разных по типу с/с.

13. Проверка работ.

14.Рефлексия: Ребята, вот мы и закончили изучение достаточно трудной , но очень интересной темы. Я произношу слово «Наречие», вы произносите слова- ассоциации,  связанные с этим термином.

15.Обобщение работы на уроке: Скажите : полученные на уроках знания вам пригодятся в жизни? В каких ситуациях?

16.Слайд №16 Дифференцированное домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".

Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...

Конспект урока русского языка по теме: "Повторение знаний о глаголе"

Цель: закрепить и обобщить знания о глаголе как о части речи, о временах глагола;развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание;воспитывать любовь к языку, к художественному слову А.С. Пу...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Систематизация знаний по теме"Глагол"

Конспект урока предполагает систематизацию знаний учащихся по теме "Глагол"....

Конспект урока русского языка в 7 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие"

Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Деепричастие" стоит в конце изучения темы и ориентирован на достижение определённого результата на последующих уроках....