Предложный падеж существительных.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку для детей - инофонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhnyy_padezh_.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

1.Грамматическая тема: предложный падеж существительных. Согласование прилагательного с существительным (закрепление).

Закрепление темы: прилагательное +существительное (согласование в роде в форме именительного падежа)

2.Лексическая тема: «Столовая» (питание, посуда, мебель).

Закрепление - «Животные».

Цель урока: ознакомление с  формой предложного падежа существительного.

Освоение лексической темы: «В столовой». Подготовка к работе над сказкой

«Три медведя».

1.Оргмомент.

2.Повторение изученной лексической темы.

Учитель: О чем (о ком) мы говорили на прошлых уроках?

-Назовите  животных, которых вы знаете?

После того, как дети перечислили названия животных, учитель раздает детям цветные карточки, на которых написаны названия животных:  лис,  кот,  тигр, медведь,  белка,  волк.

Игра!

Вы должны  прочитать название  животного и спросить своего соседа имя

детеныша этого животного.

Лис-лисенок

Кот-котенок

Тигр-тигренок

Медведь-медвежонок

Белка-бельчонок

Волк-волчонок

(эти названия животных выбраны для того, чтобы закрепить чередование согласных на стыке корня и суффикса).

Фонетическая минутка.

Цель: отработка звука

Шу-шу-шу и жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу.

Кто это? (жук, пчела)

Физминутка.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

3.Предтекстовая лексическая работа.

Учитель: Прочитаем текст «Три медведя».

Ребята, ответим на вопросы:                                             

Медведь он или она?

А кто она?

А их детеныш?

А как называется то, на чем спите?

Три медведя.

Жили-были медведи. Большой медведь-папа, медведица-мама, а сын их медвежонок. Медведи жили в большом доме. Дом старый, но красивый и деревянный. В доме есть стол, стулья, большая кровать, средняя кровать, и маленькая кровать. На столе большие чашки и маленькая чашка. В руке медведь держит ложу. И медведица держит ложку. У медвежонка тоже ложка. Они обедают. На медведице одежда чистая: длинная юбка, красная кофта, красный платок. На кроватях одеяла и подушки. У медвежонка одеяло голубое, теплое. Оно тоже лежит на кровати.

Напомнить о том, какую форму обретают слова, когда мы используем их для ответа на вопрос Где?

Ребята, обратите внимание, как пишется слово «кровать». Кровать – это существительное, женского рода. В предложном падеже существительное женского рода имеет окончание – И. ( Дверь-двери; тетрадь-тетради).

Где жили медведи?

Игра!

Какой дом у медведя: маленький или большой?

Какой дом у медведей: старый или новый?

Какой дом у медведей: красивый или некрасивый?

Какой дом у медведей: каменный или деревянный?

Какое одеяло у медвежонка?

Учитель: Что едят медведи?

В чем мед, который едят медведи?

Что в руке медведя, медведицы , медвежонка?(У медведя лапы, а у сказочного медведя-рука)

Учитель: А сейчас в тетради запишем два последних предложения текста.

У медвежонка одеяло теплое, голубое. Оно тоже на кроватИ.

Почему пишется окончание И? А какие слова еще встречали?

Задание: добавьте существительные к прилагательным.

Голубое__________________

Деревянный_______________

Большая__________________

Чистая___________________

(одеяло, стол, кровать, одежда).

Итоги урока.

У: Ребята, наш урок подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки, вспомните наш урок. Что вам понравилось в нем больше всего?

Д: ………..

Остальные вопросы по ситуации.

Литература:

1. Е.В. Какорина, Т.В. Савченко, Л.В. Костылева-«Русский язык: от ступени к ступени» 2007г.

2. Синёва О.В. Грамматика в упражнениях, текстах, диалогах. Ч 4 в кн. Савченко Т.В., Синёва О.В., Шорина Т.А. Русский язык: от ступени к ступени. РКИ. Ч. 4,5, 6. – М.: Этносфера, 2009.

3.Желтковская Л.Я.Русский язык, М., 2006.

Приложение1.

Приложение2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"

данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"

Методическая разработка урока: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"...

урок русского языка в 6 классе по теме"Окончания прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах"

Данный урок -  второй по теме "Склонение имён прилагательных женского рода". Форма работы - деловое письмо. На уроке учащиеся знакомятся с понятием "открытого письма", определют его части, состав...

урок РКИ "Повторение предложного падежа существительных и прилагательных"

Конспект урока "Повторение предложного падежа существительных и прилагательных" при преподавании русского языка как иностранного...

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе...