урок РКИ "Повторение предложного падежа существительных и прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку

Арапчор Аянмаа Николаевна

Конспект урока "Повторение предложного падежа существительных и прилагательных" при преподавании русского языка как иностранного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predl.padezh.pptx2.95 МБ
Файл 1urok_predl.padezh.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Падеж 6 Где?

Слайд 2

В аэропорту´

Слайд 3

В лесу´

Слайд 4

В углу ́ на углу

Слайд 5

в саду́

Слайд 6

В шкафу́ На шкафу́

Слайд 7

на берегу́

Слайд 8

на мосту́

Слайд 9

до́ма



Предварительный просмотр:

Урок «Повторение предложного падежа существительных и прилагательных»

Ход урока

  1. Организационный момент
  • Где вы учитесь? В каком университете?
  • Где вы живете? Где живут студенты?
  • На какой улице?
  • Где стоит цветок? (ответы записать на доске)

Он, она, оно, они и потом выделить окончания.

  • Определите, какой это падеж? Верно, сегодня мы повторим П-6.
  1. Объяснение материала

Давайте сначала сделаем фонетическую зарядку.

Кшу – кшу – шу – шутка

Гжу – гжу – жу – журнал

Ша – ша – шар

Жа – жа – жаль  

 Я выделила окончания слов на доске. Какие окончания имеют слова? Давайте прочитаем об этом в учебнике (читают предложения) стр. 93. (делают вывод).

Внимание теперь на экран (показ презентации). Что это? Это Иркутский международный аэропорт. Вы были в аэропорту? Расскажите (слово выписывается на доску). Какое окончание имеет слово? Да,  русском языке есть слова, которые имеют другие окончания в П-6 – у и а. Давайте вспомним их (на экране показать – лес – в лесу, мост- на мосту́, в шкафу́, берег – на берегу́, сад – в саду́, угол (в и на) – в углу́, на полу́, до́ма)

По ходу задать вопросы :

  • Кто это? Где они?
  • Что это? Где находится?
  • Кто там? Где сидит? Что делает? Где он? (слова с окончаниями у и а выписать и поставить ударения, еще раз прочитать слова с предлогами, учитывая оглушение согл.). Отдельно когда – в году́.
  1. Закрепление
  1. Ответьте на вопросы по образцу, спросите друг друга
  • Ваша сестра учится в школе?
  • Да, моя сестра учится в школе.
  • (Нет, моя сестра учится в университете.)

Вопросы:

  1. Ваша семья живет в городе?
  2. Ваш отец работает в банке?
  3. Вы учитесь в университете?
  4. Ваш брат учится в школе?
  5. Вы покупаете продукты в магазине?
  6. Вы берёте книги в библиотеке?
  7. Вы покупаете лекарства в аптеке?  

2. Составьте предложения по образцу.

Образец: Студент находится (дом) – Студент находится дома.

               Он учится (университет) - Он учится в университете.

  1. Музей находится … (центр) города.
  2. Этот ребенок гуляет … (сад).
  3. Мы занимаемся … (стадион).
  4. Вчера мы были … (концерт).
  5. Инженер работает…  (завод).
  6. Семья любит гулять…  (парк).
  7. Мы сидим… .(комната).

3.Игра «Куда и зачем мы ходим»

 Укажите стрелками куда  и зачем мы ходим. Составьте предложения.

Образец: вокзал - садиться /сесть на поезд.

Люди ходят на вокзал садиться на поезд. Я иду на вокзал, чтобы сесть на поезд.

Вокзал

погулять

Магазин

Садиться / сесть на поезд

Парк

Покупать / купить продукты

Библиотека

Учиться

Аптека

Заниматься /заняться спортом

Стадион

Смотреть / посмотреть картины

Университет

Отдыхать

общежитие

Покупать/ купить лекарства

музей

Брать /взять учебники

 

4.Задайте вопросы к этим предложениям, разыграйте друг с другом

Образец:   …  ?                                           Где вы живёте?

   Я живу в Иркутске.                  Я живу в Иркутске.

1.

  • …  ?
  • Она учится в школе.

2.

  • …  ?
  • Я живу в общежитии.

3.

  • …  ?
  • Моя семья живёт в деревне.

4.

  • …  ?
  • Отец Виктора работает в городе на заводе.

5.

  • …  ?
  • Сестра Анны работает в библиотеке.

6.

  • …  ?
  • Я буду работать в университете.

5.Ответьте на вопросы, используя слова в скобках.

  1. Где играют школьники? (сад)
  2. Где лежат книги и тетради? (стол)
  3. Где стоят словари? (шкаф)
  4. Где пишет преподаватель? (доска)
  5. Где пишет студент? (тетрадь)
  6. Где студенты смотрят незнакомые слова? (словарь)

6.Ответьте на вопросы, используя слова в скобках. Запишите ответы.

  1. Где живут студенты? (общежитие)
  2. Где они слушают лекции? (аудитория)
  3. Где они были утром? (лекция)
  4. Где они были днём? (факультет)
  5. Где они были в субботу? (ресторан)
  6. Где вы были вчера? (торговый центр)
  7. Где живет ваш друг? (Китай)
  8. Где живёт ваша семья? (Корея)
  9. Где вы были летом? (родина)
  10. Где вы жили раньше? (город Бусан)

 

  1. Практика

1.Работа с текстом.

  • Сейчас я буду рассказывать о себе. После прослушивания исправьте ошибки в тексте. При необходимости прочитать еще раз.

Я родилась в России, в городе Кызыл. Я работаю в школе, а учусь в Иркутском государственном университете. Я живу в общежитии на улице Байкальской. В свободное время люблю гулять в парке и читать в библиотеке.

 Моя семья живет в Кызыле. Мама работает в красивом музее, а папа – на большом заводе. Раз в году они отдыхают на море.

  • Что вы обо мне узнали?
  • Вы знаете, где я живу?
  • Вы знаете, где я работаю?
  • Вы знаете, где я учусь?
  • Вы знаете, где живут мои родители?
  • Вы знаете, где они работают?
  • Вы знаете, где они отдыхают?

Я родилась на России, на городе Кызыл. Я работаю в школа, а учусь в Иркутском государственном университета. Я живу на общежитии на улице Байкальской. В свободное время люблю гулять в парке и читать в библиотека. Моя семья живет на Кызыле. Мама работает в красивом музее, а папа – в большом завод  . Раз в году они отдыхают на море.

2.Создание собственного текста.

  • Расскажите, пожалуйста, о себе и своей семье. Составьте примерно такой текст.
  • Что мы узнали о ней?
  1. Подведение итогов
  • Что мы повторили сегодня?
  • Что вам понравилось, что для вас было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"

данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"

Методическая разработка урока: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"...

Предложный падеж существительных.

Конспект урока по русскому языку для детей - инофонов....

урок русского языка в 6 классе по теме"Окончания прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах"

Данный урок -  второй по теме "Склонение имён прилагательных женского рода". Форма работы - деловое письмо. На уроке учащиеся знакомятся с понятием "открытого письма", определют его части, состав...

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе...