Тренировочные работы (тесты). ОГЭ. Русский язык. 2 варианта
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Тарасова Альмира Рафаиловна

Тренировочные работы, соответствующие государственному образовательному стандарту, позволят учащимся проверить свои знания, помогут выяснить, как усвоен курс русского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_oge._2_varianta.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задание 2-14

 (1)  Всех женщин своей большой семьи, от бабушки, которая приходилась ему невесткой, до правнучки Дины, прадед называл "доченьками". (2)Всех мужчин "сыночками", делая исключение для своего старшего сына Григория, которого всегда величал полным именем.

   (3)Последние годы он был почти совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу.(4) Читать он уже давно не мог, но правнучка Дина запомнила его почему-то с толстой тяжелой книгой на коленях.

  (5) Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что почти неслышно. (6)Видно было, как двигаются седые усы над провалившимся ртом - за это звали его дети дедом-шептуном.(7) Он был очень тихим, почти весь день сидел в большом кресле, иногда на табуретке на крошечном полукруглом балкончике.(8) На улицу он не выходил.

   (9)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (10)Время от времени они ложились на диван, укрывшись заштопанным сине-зеленым пледом, и прадед рассказывал девочке истории, вернее, одну бесконечную историю про людей с необыкновенными именами.

   (11)Была у них еще одна игра: Дина прятала палку темного дерева с рукоятью в виде собачьей головы с прижатыми ушами, а он ее на ощупь искал…

  (12) Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (13)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (14)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица. (15)Они были похожи на игрушечные…  (16) Ни у кого в классе часов не было. (17)Ни у кого во дворе часов не было. (18)А у Алика - были…

(19)   Однажды утром, недели через две после того, как подарили часы, Алик ушел в школу, оставив часы на стуле возле кровати.(20) По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

  (21) После завтрака Дина обнаружила часы. (22)Она осторожно взяла их - и надела. (23)Прадед покачал головой. (24)Он часто качал головой, словно о чем-то сокрушался.

  (25) Во дворе Дину окружили ребята.

  (26) - Это Алькины часы!- говорили они.

(27)   - Нет, мои!- врала Дина.- (28)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (29)У него таких часов - сто штук. (30)Он и мне подарил.

  (31) На заднем дворе ребята играли в волейбол.(32) Она попросилась, ее приняли неохотно.(33) Играть толком она не умела.(34) Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлепнется о них… (35)Наконец, долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье, и часы брызнули в разные стороны - отдельно механизм, отдельно стеклышко.(36) С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.(37) На руке остался только ремешок с блестящим донышком.

  (38) ...Был конец мая. Была первая жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные, и даже пахли немного масляной краской. (39)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем...

   (40)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту, пахнувшую сырой известкой и кошками.(41) Долго-долго она поднималась на второй этаж.(42) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (43)Она долго колотила пяткой в дверь, пока не услышала, как шаркает, постукивая палкой, прадед.(44) Он открыл. (45)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот, в парусиновые сборки мятых штанов…

   

 (46)   Слезы брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струей.(47) Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стеклышко и механизм, отцепила ремешок с донышком, и оно было страшным, как крышка гроба, которую она видела однажды на лестнице.

  (48) Дина рыдала, уткнувшись в потертую ковровую подушку и заливаясь слезами.(49) А когда все слезы, которые были, вылились, она крепко уснула…

     (50) Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щеточками, колесиками и круглым увеличительным стеклом в темной оправе...

(51)   Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу.(52) Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

  (53) - Деда, ты починил?- не веря своим глазам, спросила Дина.

 (54)  - Ну вот, а ты плакала.(55) Стеклышка нового у меня нет. (56)Здесь трещинка маленькая,- и он провел твердым длинным ногтем по трещинке.

  (57) - Вижу,- шепотом ответила Дина.- (58)А ты?(59) Скажи, ты не слепой, да?(60) Ты видишь?

  (61) Прадед повернулся к ней.(62) Глаза его были добрыми и блеклыми. (63)Он улыбнулся.

(64)   - Пожалуй, кое-что вижу. (65)Но только самое главное,- ответил он и зашептал что-то неслышное…

(66)Прошло очень много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (67)Но то, что помнит, делается с годами все ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал ее прадед.

Вариант 1

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле  ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему прадед решил починить часы?»

1) Прадед хотел оставить часы себе.

2) Прадед пожалел правнучку, решил помочь ей, он проявил доброту и понимание.

3) Прадед хотел их потом продать.

 4) Прадед решил проверить свое мастерство: чинить часы.

 3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является эпитет:

1) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

2)  С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

3) Она сунула в маленькую руку прадеда стеклышко и механизм, отцепила ремешок с донышком, и оно было страшным, как крышка гроба, которую она видела однажды на лестнице.

4). Наконец, долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье, и часы брызнули в разные стороны - отдельно механизм, отдельно стеклышко.

4. Из предложений 64-67 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного.

 Ответ:___________

5. Из предложений 38-40 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»

Ответ:___________

6. Замените книжное слово «величал» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 Ответ:___________

7. Замените словосочетание «держать бесполезно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:___________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 13.

Ответ:___________

9. Среди предложений 35-37 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________

10. В приведенных  ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать,(1) когда мяч шлепнется о них… Наконец,(2) долгожданный мяч,(3) направленный чьей-то завистливой рукой,(4) с силой ударился о запястье, (5)и часы брызнули в разные стороны - отдельно механизм,(6) отдельно стеклышко.

   

Ответ:___________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 42

Ответ:___________

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Слезы брызнули, (1)как брызжут в цирке у клоунов,(2) сильной струей. Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стеклышко и механизм,(3) отцепила ремешок с донышком, (4) и оно было страшным,(5) как крышка гроба, (6)которую она видела однажды на лестнице.

13. Среди предложений 42-45 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

14. Среди предложений 10-14 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле  ответа в тексте работы.

2. . В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:  «Почему прадед решил починить часы?»

1) Прадед хотел оставить часы себе.

2) Прадед пожалел правнучку, решил помочь ей, он проявил доброту и понимание.

3) Прадед хотел их потом продать.

 4) Прадед решил проверить свое мастерство: чинить часы.

 3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является метафора:

1) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

2)  С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

3) Она сунула в маленькую руку прадеда стеклышко и механизм, отцепила ремешок с донышком, и оно было страшным, как крышка гроба, которую она видела однажды на лестнице.

4) Наконец, долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье, и часы брызнули в разные стороны - отдельно механизм, отдельно стеклышко.

4. Из предложений 50-52 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит её значения.

Ответ:___________

5. Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется  НН»

Ответ:___________

6. Замените разговорное слово «шлепнется» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 Ответ:___________

7. Замените словосочетание «фарфоровая коробочка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:___________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Ответ:___________

9. Среди предложений 35-37 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________

10. В приведенных  ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

   Прадед повернулся к ней. Глаза его были добрыми и блеклыми. Он улыбнулся.

   - Пожалуй,(1) кое-что вижу. Но только самое главное,(2)- ответил он и зашептал что-то неслышное… Прошло очень много лет, (3) и Дина мало что помнит из того времени.

Ответ:___________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 5

Ответ:___________

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

Слезы брызнули, (1)как брызжут в цирке у клоунов,(2) сильной струей. Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стеклышко и механизм,(3) отцепила ремешок с донышком, (4) и оно было страшным,(5) как крышка гроба, (6)которую она видела однажды на лестнице.

13. Среди предложений 64-67 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.  Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

14. Среди предложений 40-43 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью  между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

Часть 3

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л.ГН. Толстого: «Русский язык богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.  

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работ в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Н.Толстого. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы  понимаете смысл фрагмента текста: « Прошло очень много лет, и Дина мало что помнит из того времени. Но то, что помнит, делается с годами все ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал ее прадед».

 Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15.3 Как вы понимаете значение слова Доброта? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй- из вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Ответы к тестам.

№ задания / № варианта

1

2

2

2

2

3

2

1

4

привезли

разгружали

5

намазаны

изношенные

6

не случайно

говорила

7

работа по дому

утро ноября

8

привезли

машина вильнула рванулась и проехала

9

24

23

10

5

2,3

11

3

3

12

3

4

13

27

60

14

46

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

Тренировочные работы (тесты). ОГЭ. Русский язык. 2 варианта

Тренировочные работы, соответствующие государственном стандарту, позволят учащимся готовиться к ОГЭ по русскому языку. Учитель может использовать работы (частично или в полном объеме) для обучения, тр...

Тренировочные работы (тесты). ОГЭ. Русский язык. 2 варианта

тренировочные работы учителя могут использовать для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования...

Тесты по русскому языку вариант 1

Данные тестовые работы предназначены для учащихся 7 классов....

Тесты по русскому языку вариант 2

Данные тесты предназначены для учащихся 7 классов...

Контрольная работа (тест) по русскому языку за 1 полугодие (8 класс)

Контрольная работа (тест) по русскому языку за 1 полугодие (8 класс)...

Проверочная работа( тест) по русскому языку по теме: "Имя существительное"

Проверочная работа (тест) по теме: "Имя существительное"....