Презентация к уроку "Как указать на время действия" в 8 классе узбекской школы.
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Презентация к уроку "Как указать на время действия" для 8 класса узбекской школы по новой программе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vremya_8_klass.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как указать на время действия, его начало и конец, его продолжительность? Обстоятельство времени ( payt xoli )

Слайд 2

Где ездят такие автобусы? Куда мчатся машины? Откуда и куда едет поезд « Афросиаб »?

Слайд 3

Куда летают самолёты компании « Узбекистон хаво йуллари »? Где производят автобусы SamAuto ? Где выпускают « Malibu »? Где находится станция метро?

Слайд 4

- Когда обычно болеют ваши пациенты? - Обычно люди болеют с осени до весны . Осе нью и весной легко можно простудиться.

Слайд 5

Когда работает аптека? - Аптека работает ежедневно с девяти часов утра до шести часов вечера .

Слайд 6

Обстоятельство времени ( payt xoli ) Наречия вчера , сегодня , утром , ночью , зимой , летом , поздно , рано , ежедневно Существительные с предлогами до обед а , во время ед ы , после урок ов , с утр а до вечер а ( родит. падеж ) Существительные с числительными в два час а до тр ёх час ов с пят и до восьм и час ов

Слайд 7

Цепочка антонимов Утром, днём, поздно, раньше, сейчас, летом, всегда, теперь, однажды, давно, иногда, часто.

Слайд 8

Дополните текст обстоятельствами времени. … я плохо себя чувствовал. … я не хотел вставать. … у меня болело горло. я выпил чай с лимоном. … я сильно кашлял. … у меня поднялась температура. А … у меня важное соревнование! … я иду к врачу. После обеда, сегодня, днём, утром, вчера, завтра, ночью, вечером .

Слайд 9

Проверьте себя! Вчера я плохо себя чувствовал. Утром я не хотел вставать. Днём у меня болело горло. После обеда я выпил чай с лимоном. Вечером я сильно кашлял. Ночью у меня поднялась температура. А завтра у меня важное соревнование! Сегодня я иду к врачу.

Слайд 10

Начало и конец действия Мой друг болеет Врач принимает У меня болит голова Стоматолог работает Аптека открыта С какого времени? С какого числа? До какого времени? До какого числа? с осен и , с зим ы с сентябр я с ноч и , с утр а с четыр ёх час ов утра с перв ого март а с ранн его детств а до весн ы , до лет а , до ма я до обед а , до вечер а до пят и час ов вечера до двадцат ого август а до поздн его вечер а с до + Род. падеж -ого/-его -а/-я -ой/-ей - ы /-и

Слайд 11

- Доброе утро! Это поликлиника? - Да, это регистратура. - Скажите, пожалуйста, когда принимает участковый терапевт. - Терапевт работает утром , с восьм и до двенадцат и час ов . - К сожалению, у меня утром уроки в школе. А можно прийти после обед а ? - После обеда с дв ух до пят и час ов работает другой терапевт. - Большое спасибо! Запишите меня на приём на два часа . Придумайте свой вариант, заменив обстоятельства времени.

Слайд 12

- Куда ты идёшь так рано ? - Я иду в аптеку. У меня ночью очень болела голова. - Но аптека работает с девяти часов . А сейчас только восемь. - Я думал, что аптека открыта с восьми часов . До уроков я не успею купить лекарство. Ладно, зайду после занятий . - С часу до двух в аптеке будет перерыв на обед. Тебе нужно зайти в дежурную аптеку. Она работает с утра до ночи без перерыва.

Слайд 13

Как указать день недели. в этот понедельник во вторник в следующ ий четверг в прошл ое воскресенье в эт у сред у в следующ ую пятниц у в прошл ую суббот у В + винительный падеж - ий - ое -е - ую -у

Слайд 14

Помогите пациенту. специалист день недели время терапевт ежедневно 8.00 – 17 .00 окулист вторник, четверг, суббота 9. 00 – 14. 00 хирург понедельник, среда, пятница 12.00 – 17. 00 дерматолог вторник, пятница 8.00 – 12.00 педиатр ежедневно 8.00 – 16. 00 невропатолог вторник, четверг, суббота 10.00 – 18.00 кардиолог понедельник, среда, пятница 13.00 – 17.00 Хирург принимает в понедельник, среду и пятницу с двенадцати до семнадцати часов . Вы можете приходить в понедельник после обеда .

Слайд 15

На приёме у окулиста. - Когда вы стали плохо видеть? - Я плохо вижу с шестого класса. - А раньше вы хорошо видели? - Тогда у меня не было компьютера! - Вы плохо видите вечером? - Нет, у меня болят глаза после игры. Я всегда любил компьютерные игры. - Нельзя играть постоянно! Глаза должны периодически отдыхать. - Спасибо за совет. Теперь я буду следить за своим здоровьем.

Слайд 16

Обстоятельства времени. - Когда вы стали плохо видеть? - Я плохо вижу с шестого класса . - А раньше вы хорошо видели? - Тогда у меня не было компьютера! - Вы плохо видите вечером ? - Нет, у меня болят глаза после игры . Я всегда любил компьютерные игры. - Нельзя играть постоянно ! Глаза должны периодически отдыхать. - Спасибо за совет. Теперь я буду следить за своим здоровьем.

Слайд 17

Советы окулиста. Нельзя работать на компьютере целый день . Каждые полчаса нужно делать перерыв. Во время отдыха полезно делать упражнения для глаз и кистей рук. После работы обязательно переводите взгляд на какой-нибудь далекий предмет, лучше всего посмотреть в окно.

Слайд 18

Советы окулиста. При наборе текста старайтесь как можно меньше смотреть на экран компьютера. Во время работы кисти рук лучше всего держать горизонтально, локти должны опираться на подлокотники кресла. Периодически делайте простейшую разминку для рук и пальцев, сгибайте и разгибайте их.

Слайд 19

Тест. 1.Окулист работает … А) с двух часов Б) с три часа В) с пять часов Г) с двенадцать часы 2.Нужно заботиться о своём здоровье … А) ранняя осень Б) раннее детство В) ранним детством Г) с раннего детства 3.Это лекарство нужно принимать … . А) после еда Б) во время еды В) после обед Г) во время завтрак 4.Особенно часто люди болеют… . А) осень Б) весна В) весной Г) осени 5.Дерматолог принимает… . А) в суббота и среда Б) в субботу и среду В) в пятница и суббота Г) в вторника

Слайд 20

Ответ 1.А 2.Г 3.Б 4.В 5.Б Молодцы, вы абсолютно здоровы! Продолжайте так и дальше!

Слайд 21

Домашнее задание. Составить рекомендации школьникам, как нужно делать домашние задания. Использовать изученные конструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку немецкого языка в 6 классе "Моя школа"

Мультимедийная презентация к уроку немецкого языка в 6 классе по учебнику Бим И.Л «Deutsch»- 6 класс по теме: « Meine Schule».Данная презентация используется на уроке для активизации и систематизации ...

Презентация-сопровождение к уроку истории в 7 классе коррекционной школы 8 вида "Соседи восточных славян"

Данную презентацию можно использовать как сопровождение урока в 7 классе: при работе с картой, с новыми терминами, с наглядностью, при закреплении материала.  Структура презентации соответствует ...

Методическая разработка и презентация к уроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха

Методическая разработка  и презентация куроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха.Урок направлен на формирование грамматического строя речи слабослышащих уча...

Изучение сложного предложения в 9 классе узбекской школы. 2 часть

Методические рекомендации были опубликованы в "Учитель узбекистана" 9.01.2015...

Как указать на время действия, его начало и конец. Урок русского языка в 8 классе с узбекским языком обучения.

Разработка урока русского языка в 8 классе  для узбекской школы по новому учебнику....

Как указать на время действия, его начало и конец. Урок русского языка в 8 классе с узбекским языком обучения.

Разработка урока русского языка в 8 классе  для узбекской школы по новому учебнику....

Презентация на тему:Настоящее совершенное время 8 класс

Учебный материал может быть использован учителем для изучения темы " Past Perfect Tence"....