Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Решетникова Галина Владимировна

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Т.А.Костяевой (Авторы: Т.А.Ладыженская и другие ).Календарно- тематическое планирование.Оценочные материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3

 г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрено

Руководитель МО _______________

__Мартынова О.Н.

Протокол № ___ от

«____» ________ 20___ г

Рекомендовано

Методическим советом МБОУ гимназии №3

Протокол № ___ от

«____» ________ 20___ г

Утверждаю

Директор
МБОУ гимназии №3

______Ананских А.М.

Приказ № ___ от

«____» ________ 20___ г

Рабочая программа курса  русского языка
для ____6 а ___ класса

Учитель Решетникова Галина Владимировна

г.Грязи

Пояснительная записка.

Назначение программы         Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Цели программы :

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VII, VIII - IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

 -  развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; - формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя учащихся.

Нормативно- правовые документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе общеобразовательных учреждений, утвержденный 2014/2015 году от 31.03.2014 №253
  3. Устав МБОУ гимназии № 3 г. Грязи Липецкой области.
  4. Образовательная программа МБОУ гимназии № 3 г. Грязи Липецкой области.
  5. Программа опытно-экспериментальной деятельности «Школьный проект как средство интеграции урочной и внеклассной деятельности».

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Т.А.Костяевой (Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова,Л.Т.Григорян, Н.М.Шанский; — М.: Просвещение, 2010).

В рабочую программу внесены  изменения с учетом увеличения количества часов по данному предмету и  программы опытно- экспериментальной деятельности «Школьный проект как средство интеграции урочной и внеклассной деятельности».

Технологии, методы     Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Технологии, используемые в образовательном процессе.

-Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

-Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

-Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

-Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.

-Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала

-Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

-Технология индивидуализации обучения

-Информационно-коммуникационные технологии

Формы организации общеобразовательного процесса:                                                 урок , семинар, практические занятия, консультация , зачет, проект.

Формы контроля:

  • Индивидуальный
  • Групповой
  • Фронтальный

Виды контроля:

  • Предварительный
  • Текущий
  • Тематический
  • Итоговый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 6-ом классе следующие:

- диктант (с заданием, словарный, подготовительный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложненное списывание,

-тест,

- составление сложного и простого плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определенного стиля и типа речи;

- сочинение(описание пейзажа, помещения);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста(исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

-работа с деформированным текстом.

Система оценивания    В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие , самостоятельные и контрольные работы.

Литература:

для учащихся:      Баранов М.Т. Русский язык. Учебник. 6 класс/ М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,  Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И Кулибаба. Научный редактор- академик, доктор филологических наук  Н.М.Шанский. М.: Просвещение 2012 год.

для учителя:         Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста / О.М.Безымянная, С.А. Лукьянов.- М.:Айрис, 2003; Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс / Т.А.Костяева.

 М.: Просвещение, 2006;  Г.А. Богданова .Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2000г; Г.Н.Владимирская. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. Творческий центр. Москва. 2004 г.

Наглядность, ТСО

На уроках применяются таблицы, репродукции картин  художников, ноутбук, видеопроектор.

Место предмета в базисном учебном плане.

В 6 а классе на изучение русского языка отводится 5 часов (175 уроков) для обязательного изучения учебного предмета ( 3 часа(105 уроков) из федерального компонента+1час (35уроков) из регионального компонента +1 час (35 уроков) из компонента общеобразовательного учреждения.

Расписание учебного времени.

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

диктанты

тесты

1.

Количество часов в неделю.

    5 ч.

2.

Запланировано

 на 1 триместр

    55 ч.

17 ч.

1 ч.

0 ч.

3.

Запланировано

на 2 триместр

     60 ч.

9 ч.

1 ч.

2 ч.

4.

Запланировано

 на 3 триместр

     60 ч.

10 ч.

2 ч.

1 ч.

Всего часов по учебному плану.

175 ч.

36 ч.

4 ч.

3 ч.

                                                 

Основополагающими, или ключевыми, компетенциями в образовании  являются следующие:

  • Ценностно-смысловые
  • Общекультурные
  • Учебно-познавательные
  • Информационные
  • Коммуникативные
  • Социально-трудовые
  • Компетенции личностного самосовершенствования

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • Проектная деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Применение ИТК.

Планирование основных тем.

№ п.п

Раздел

Тема

Количество часов

1.

Раздел 1

Общие сведения о языке.

1ч.

2.

Раздел 2

Повторение изученного в 5 классе.

12 ч.

3.

Раздел 3

Лексика и фразеология.

12 ч.

4.

Раздел 4

Словообразование.

24 ч.

5.

Раздел 5

Морфология:

104 ч.

Имя существительное-23 ч.

Имя прилагательное-22 ч.

Имя числительное-18 ч.

Местоимение-20 ч.

Глагол-20 ч.

6.

Раздел 6

Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса.

22 ч.

Итого

175 ч.

Содержание учебного предмета:

Повторение изученного в 5 классе.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях. Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания а конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания а предложениях с прямой речью. Текст. Официально- деловой стиль речи.

Лексика и культура речи.

Повторение изученного в 5 классе. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы). Исконно русские и заимствованные слова.

Фразеология. Культура речи.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Словообразование и орфография. Культура речи.

Повторение изученного в 5 классе. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинении. Сложный план. Буквы О, А в корнях –кос-, -кас-,

 -гор-, -гар- . Буквы Ы, И после приставок. Гласные в приставках пре-, при-.

Соединительные О, И в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное.

Повторение изученного в 5 классе. Разносклоняемые имена существительные. Буквы Е в суффиксе –ен существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч , щ в суффиксе –чик, щик. Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик. Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Имя прилагательное.

Повторение изученного  в 5 классе. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме  суффиксов прилагательных –к- и – ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Имя числительное.

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Относительные местоимения. Неопределенные, отрицательные, притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные, определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Глагол.

Повторение изученного в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительные наклонения. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи.

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Учащиеся должны:

 знать/понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила;

уметь:

речеведческая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

ЧТЕНИЕ:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

-дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

-разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

-самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

 ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

-строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

-соблюдать последовательность и связность изложения; 

ПИСЬМО:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

ТЕКСТ:

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а  также словарем морфемных моделей слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

-анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

МОРФОЛОГИЯ:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

ОРФОГРАФИЯ:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих

слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарем;

- владеть приемом поморфемного письма;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Приложение1

Календарно- тематическое планирование материала

по русскому языку в 6 а классе (5 часов)

на 2014/2015 учебный год.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Планиру

емая

Фактическая

Раздел 1. Общие сведения о языке (1 час).

1

Русский язык - один из развитых языков мира.П.1

1

1.09

Раздел 2. Повторение изученного в 5 классе (12 часов).

2

Р.р.

Язык, речь, общение. Ситуация общения. П.2,3

1

2.09

3

Фонетика. Орфоэпия.

П. 4

1

5.09

4

Морфемы в слове.  Орфограммы в приставках и корнях слова.  П. 5

1

5.09

   5

Части речи. П. 6

1

6.09

6

Орфограммы в окончаниях слов.  П. 7

1

8.09

7

Словосочетание. Простое предложение. Знаки  препинания.

  П. 8,9

1

9.09

8

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический  разбор предложений. П. 10,11

1

12.09

9

Прямая речь. Диалог. П. 11

1

12.09

10

Контрольная  работа (диктант)

1

13.09

11

Р.р.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. П. 14

1

15.09

12

Р.р.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. П.15,16

1

16.09

13

Р.р.

Основные признаки текста. Текст и его стили. Официально- деловой стиль. П.17, 18, 19

1

19.09

Раздел 3. Лексикология и фразеология (12 часов).

14

15

Слово и его лексическое значение. П.20

2

19.09

20.09

16

Р.р.

Устное сочинение - описание картины А.М.Герасимова «После дождя». Собирание материалов к сочинению.П.21

1

22.09

17

18

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.

 П. 22,23,24

2

23.09

26.09

19

Р.р.

Сжатое изложение( упр 119)

1

26.09

20

Р.р.

Комплексный анализ текста

1

27.09

21

Исконно русские и заимствованные слова.  П.25

1

29.09

22

 Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. П.26,27

1

30.09

23

Словари. Повторение. П.28.

1

3.10

24

Фразеологизмы.

П. 29

1

3.10

25

Источники фразеологизмов. Повторение.П.30

1

4.10

Раздел 4. Словообразование. Орфография. Культура речи. (24 часа).

26

27

Морфемика и словообразование. П.31

2

11.10

13.10

28

Р.р.

Описание помещения.  П. 32

1

14.10

29

30

Основные способы образования слов в русском языке. П. 34

2

17.10

17.10

31

32

Р.р.

Сложный план. Систематизация материалов к сочинению. Сочинение- описание помещения. П.35

2

18.10

20.10

33

Правописание корней с чередованием. Буквы о и а в корне - кос- ,-кас-.  П.36

1

21.10

34

Правописание корней с чередованием. Буквы о и а в корне -гор- , -гар-. П. 37

1

24.10

35

Р.р.

Комплексный анализ текста

1

24.10

36

Правописание корней с чередованием. Буквы о, а в корне –зар- , -зор-.  П.38

1

25.10

37

Буквы Ы, И после приставок.

 П. 39

1

27.10

38

39

40

Гласные в приставках пре- , при- .

 П. 40

3

28.10

31.10

41

42

Р.р.

Выборочное изложение.

2

31.10

1.11

43

Соединительные о и е в сложных словах. П. 41

1

3.11

44

Сложносокращенные слова.

  П. 42

1

7.11

45

Р.р.

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

(упр 225)

1

7.11

46

Морфемный и словообразовательный разбор слова. П. 43

1

8.11

47

48

Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография. Культура речи».

2

10.11

11.11

49

Р.р.

Комплексный анализ текста.

1

14.11

Раздел 5. Морфология (104 часа).

Имя существительное (23 часа).

50

51

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.  П. 44

2

14.11

52

Р.р.

Составление письма другу (упр 244)

1

15.11

53

Разносклоняемые имена существительные. П. 45

1

17.11

54

Р.р.

Исследовательская работа «Происхождение имен»

1

18.11

55

Резервный урок

1

18.11

По плану 1 триместра 55, р.р.17

2 триместр

56

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ.

П. 46

1

24.11

57

Несклоняемые имена существительные.  П. 47

1

25.11

58

Род несклоняемых имен существительных. П. 48

1

28.11

59

60

Имена существительные общего рода.  П. 49

2

28.11

29.11

61

Морфологический разбор имени существительного.  П. 50

1

1.12

62

Р.р.

Комплексный анализ текста

1

2.12

63

64

НЕ с существительными.

  П. 51

2

5.12

5.12

65

66

Буквы Ч, Щ в суффиксе

-чик, -щик. П. 52

2

6.12

8.12

 67

Гласные в суффиксах существительных -ЕК,

-ИК. П.53

1

9.12

68

69

Гласное О, Е  после шипящих в суффиксах существительных.

П. 54

2

12.12

12.12

70

Р.р.

Комплексный анализ текста

1

13.12

71

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное».

1

15.12

72

Контрольная  работа

(тест)

1

16.12

Имя прилагательное (22 час).

73

74

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе. П.55

2

19.12

19.12

75

Р.р.

Описание природы.

  П. 56

1

20.12

76

77

Степени сравнения имен  прилагательных.

  П. 57

2

22.12

23.12

78

79

80

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. П. 58.59,60

3

26.12

26.12

27.12

81

82

Морфологический разбор имени прилагательного. П. 61

2

29.12

30.12

83

Комплексный анализ текста

1

9.01

84

85

Правописание  НЕ с  именами прилагательными. П. 62

2

9.01

10.01

86

Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных. П. 63

1

12.01

87

88

Одна и две буквы Н  в суффиксах прилагательных.

  П. 64

2

13.01

16.01

89

Различие на письме суффиксов прилагательных -К-, -СК- . П.65

1

16.01

90

91

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. П. 66

2

17.01

19.01

92

93

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

2

20.01

23.01

94

Контрольная работа(диктант)

1

23.01

Имя числительное (18 часов).

95

Имя числительное как часть речи. П.67

1

24.01

96

Простые и составные числительные. П. 68

1

26.01

97

Мягкий знак на конце и в середине числительного.П.69

1

27.01

98

Порядковые числительные. П. 70

1

30.01

99

100

Разряды количественных числительных. Числительные обозначающие целые числа. П.71,72

2

30.01

31.01

101

102

Р.р.

Изложение

2

 2.02

3.02

103

Дробные числительные. П. 73

1

6.02

104

Собирательные числительные. П.74  

1

6.02

105

Р.р.

Комплексный анализ текста

1

7.02

106

107

Морфологический разбор числительного.  П. 75

2

9.02

10.02

108

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное».

1

13.02

109

Контрольная работа

(тест)

1

13.02

110

Р.р.

Публичное выступление- призыв на тему «Берегите природу»

1

14.02

111

112

Р.р.

Комплексный анализ текста

2

16.02

17.02

Местоимение (20 часов).

113

Местоимение как часть речи.

П.76

1

20.02

114

Разряды местоимений.

Личные местоимения.  П. 77

1

20.02

115

Резервный урок

1

21.02

По плану 2 триместра 60, р.р.9

3  триместр

116

Возвратное местоимение СЕБЯ.  П. 78

1

28.02

117

118

Вопросительные и относительные местоимения. П. 79

2

2.03

3.03

119

Р.р.

Комплексный анализ текста

1

6.03

120

Неопределенные местоимения.  П. 80

1

6.03

121

122

Отрицательные местоимения.

  П. 81

2

7.03

10.03

123

124

Притяжательные местоимения. П. 82

2

13.03

13.03

125

Р.р.

Рассуждение.

  П. 83

1

14.03

126

Указательные местоимения.  

П. 84

1

16.03

127

Определительные местоимения. Местоимения и другие части П. 85,86

1

17.03

128

129

Морфологический разбор местоимения. П. 87

2

20.03

20.03

130

Р.р.

Сочинение - рассказ по воображению или по картине «Первые зрители»

 Е. Г.Сыромятниковой

1

21.03

.

131

Р.р.

Комплексный анализ текста

1

23.03

132

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

 

1

24.03

133

Контрольная работа(диктант)

1

27.03

Глагол (20 часов).

134

135

Глагол.

Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе. П. 88

2

27.03

28.03

136

Разноспрягаемые глаголы.

  П.89

1

30.03

137

138

Глаголы переходные и непереходные. П. 90

2

31.03

3.04

139

Наклонение глагола. Изъяснительное наклонение.

  П. 91

1

3.04

140

Р.р.

Изложение.

(упр. 541,542)

1

4.04

141

Условное наклонение.  П. 92

1

6.04

142

143

Повелительное наклонение.

 П.93

2

7.04

10.04

144

145

Употребление наклонений.

  П. 94

2

10.04

11.04

146

Безличные глаголы.

  П. 95

1

13.04

147

148

Морфологический разбор глагола. П. 96

2

20.04

21.04

149

Р.р.

Комплексный анализ текста

1

24.04

150

Р.р.

Рассказ на основе услышанного. П.97

1

24.04

151

Правописание гласных в суффиксах глагола.  П. 98

1

25.04

152

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».

1

27.04

153

Контрольная работа

(тест)

1

28.04

Раздел 6. Повторение и обобщение изученного  за курс 6 класса (22 часа).

154

Разделы науки о языке.

  П. 99

1

5.05

155

156

Орфография.

 П. 100

2

8.05

8.05

157Р.р.

Комплексный анализ текста

1

12.05

158

159

Пунктуация.

  П. 101

2

15.05

15.05

160

Контрольная работа (диктант)

1

16.05

161

162

Лексика и фразеология.

 П. 102

2

18.05

19.05

163

164

Словообразование.

  П.103

2

22.05

22.05

165

166Р.р.

Комплексный анализ текста

2

23.05

25.05

167

168

169

Морфология.

 П. 104

3

26.05

29.05

170

171

172

Синтаксис. П.104

3

29.05

173

174

175

Резервные уроки.

3

30.05

По плану 3 триместра 60 часа , р.р.10.

За год по плану 175, р.р 36.

Приложение 2

Оценочные материалы составлены:

1.Диктант по русскому языку в 6 классе  Л.Л.Страхова. Серия «Средняя школа»

Санкт- Петербург 2008 год.

2. Сборник диктантов по русскому языку в  6 классе. Л.А.Виноградова.

М: Просвещение 1988 год

3. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 6класс. Егорова Н.В.

М: Вако 2010 год.

4. Уроки русского языка в 6 классе. М: Просвещение 2000 год.

5. Комплексный анализ текста рабочая тетрадь 6 класс.

6. Серия «Педагогический конспект». Русский язык 6 класс. Автор Г.Е.Фефилова. Ростов- на- Дону : Феникс 2013 год.

Контрольный диктант

(Повторение  изученного в 5 классе)

Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы, верхушкам далекого леса.

На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В него впадает извилистая речонка. Мы направляемся к ней.

На берегу растут густые заросли малины. Забираешься в нее и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.

Другой берег реки покрыт камышом. Легкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли.

Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга.

(113 слов)

Грамматические задания.

  1. Синтаксический разбор предложений

1 в На берегу растут густые заросли малины.

2 в Другой берег реки покрыт камышом.

  1. Морфемный разбор слов

1в  извилистая, камышом, расстилался.

2в  легкий, ветерок, забираешься

  1. Фонетический разбор

1в  впадает

2в съедают

Тест по теме «Имя существительное»

Вариант 1.

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)в племен.., у деревн..         2) на плать.., в академи..

3) кулич..м, камеш..к            4) совоч..к, сапож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

 1) столица Болгари..       2) лицо Мари..

3) позвонил Дарь..          4) говорил о Васили..

A3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

 1) (не)вольник               2) (не)эпитет

 3) (не)известность         4) (не)равнодушие

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

 1) резать            2) разносить

3) пулемёт         4) паром

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

1) Рейд                       2) шимпанЗе

3) акаДемик               4) Сессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки.

 1) далёкая Лимпопо

2) позвонил капитан Синицына

 3) подпись Леонида Шмидт

4) справедливые жюри

Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.

 (1 )Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения (1).

ВЗ. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.

С1. Напишите небольшое рассуждение  о том, почему интересно изучать происхождение имен.

Тест по теме «Имя существительное»

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) в стремен.., на перепуть..         2) к матер.., по алле..

 3) плач..м, замоч..к                       4) комоч..к, пирож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

1) гора в Арме ни..                   2) писал об Аркади..

 3) глаза Анастаси..                 4) уверен в Андре..

A3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

1) (не)равенство                       2) (не)проницаемость

 3) (не)радивость                      4) (не)приставка

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

 1) разносить                2)гонять

 3) автомат                   4) разведывать

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

 1) инТерьер              2) Резерв

3)  коФе                      4 ) агРессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки.

1) отдыхали в Сочах                     2) принял смену диспетчер Чумакова

 3) повесть Сельмы Лагерлёф      4) нет время

Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.

 (1 )Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам.

(2)Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды - маяки.

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

В2. Запишите способ образования слова «мореплаватели»

 из предложения (1).

ВЗ. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему интересно изучать происхождение имен.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

В гостях.

Катя показывает мне квартиру. В одной небольшой комнате живет она с мамой. В кабинете у Николая Антоновича на письменном столе стоит прибор. Чернильница представляет собой бородатую голову в шишаке, пепельница- древнерусскую рукавицу. Под шишаком находятся чернила, и Николаю Антоновичу приходится макать перо прямо в череп богатыря. Это показалось мне странным.

В гостиной между окнами помещается книжный шкаф. Я никогда еще не видел столько книг сразу. Над шкафом висит поясной портрет моряка с широким лбом, сжатыми челюстями и светло-серыми живыми глазами.

Потом Катя показала мне морской компас- очень интересную штуку. Это был медный обруч на деревянной подставке, в котором качалась чашечка, а в чашечке под стеклянным колпачком- стрелка. Стрелка качается и одним концом с якорем показывает на север.

(По В. Каверину).

Дополнительные задания.

  1. Выпишите два прилагательных, у которых в суффиксе пишется одна или две буквы н. Выделите в них суффиксы.
  2. Найдите сложное прилагательное в первом абзаце (I вар.); во втором абзаце (II вар.)
  3. Укажите разряд прилагательных:

на письменном столе, с широким лбом (I вар.); показалось странным, книжный шкаф (II вар.).

4 . Произведите синтаксический анализ предложения

В гостиной между окнами... (I вар.);

 последнего предложения (II вар.).

Итоговый тест по теме «Имя числительное»

Вариант 1

А1. В каком ряду оба слова — числительные?

  1. четырёх, удвоить
  2. тройка, пятнадцатый
  3. второй,        двадцать
  4. шестому, пятёрка

А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?

  1. сем..надцать
  2. семьдесят
  3. сед.. мой
  4. сем..сот

A3. Какое числительное написано с ошибкой?

  1. двеннадцать
  2. триста
  3. миллион
  4. двести

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. четырёхсот двадцати делегатов
  2. (о) сорока килограммах
  3. семистам восьми номерам
  4. шестистами рублями

А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

  1. к две тысячи десятому году
  2. на обоих сторонах
  3. двое суток
  4. полутора месяцев

А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).

  1. к семнадцатое октября
  2. до трёхсот восьмой квартиры
  3. в полутораста километрах
  4. трое подруг

Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.

(1 )Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. (2)Его вес - пятьсот восемь килограммов. (3)3а две тысячи оборотов спутник прошёл около девяноста миллионов километров. (4)Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.

В1. Сколько порядковых числительных в предложении(1)  (Ответ запишите цифрой.)

В2. Выпишите из текста дробное числительное.

ВЗ. Напишите, каким членом предложения (2) является числительное.

С1. Напишите небольшое сочинение на тему: «Спорт», используя числительные.

Итоговый тест по теме «Имя числительное»

Вариант 2

А1. В каком ряду оба слова — числительные? i 1)утроили, один

  1. первый, десятка
  2. седьмой, двенадцать
  3. четвёрка, пятьдесят

А2 В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?

1) восем..сот

  1. вос..мой
  2. восем..десят
  3. восем..надцать

A3. Какое числительное написано с ошибкой?

  1. миллиард
  2. четыреста
  3. одиннадцать
  4. девяносто

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) девятисот десяти банок

1) пятьюдесятью восьмью участниками

  1. двумстам тридцати граммам
  2. (о) девяноста книгах

А 5 Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

  1. к двум пятым объёма
  2. до двух тысячи десятого года
  3. у обоих берегов
  4. трое котят

А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).

1)по двадцатое декабря

  1. полтораста тоннами
  2. на шестисот десятом километре
  3. семеро козлят

Прочитайте текст и выполните задания В1—R3 и С1

(1 )Царь-пушка отлита литейным мастером Андреем Чеховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. (2)Её вес - сорок тонн, длина - пять метров тридцать четыре сантиметра, калибр - восемьдесят девять сантиметров. (З)Пушка должна была защищать Кремль от нашествия татар в конце шестнадцатого века. (4)Неприятель не дошёл до Москвы, и из Царь-пушки стрелять не пришлось.

В1 Из предложения (2) выпишите составные числительные

В2. Из предложений (2), (3) выпишите порядковое числительное.

ВЗ. Напишите, каким членом предложения (1) является числительное.

С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Спорт», используя числительные.

Контрольный диктант.

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далекие легкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались ка- кие-то тихие голоса. Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи — смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют'. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму

. (По И. Соколову-Мики т о в у.) (125 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа русский язык 6 класс

Планирование составлено учителем русского языка и литературы  МОУ ООШ № 12 Вакулиной Ириной Юрьевной,   на основе рабочей программы  2 вида по русскому языку, утвержденной 30...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Рабочая программа. Русский язык, 6 класс

Рабочая программа. Русский язык, 6 класс...

Рабочая программа. Русский язык, 5 класс

Рабочая программа. Русский язык, 5 класс...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...