Профессия, род деятельности, должность
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
В данной разработке много заданий для развития речи учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 782.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема: Профессия, род занятий и должность
Название урока:
« Дело мастера боится»
Цели:
Обучающая: Познакомить учащихся с видами профессий, проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков, научить учащихся выделять главное, обобщать имеющиеся факты логически излагать мысли;
Воспитательная: Воспитать уважение к представителям различных профессий, профессионально готовить и ориентировать учащихся к выбору будущей профессии;
Развивающая: Развивать творческую активность, расширение кругозора, развивать внимание, память, сообразительность;
Тип урока: Объяснение нового материала
Метод урока: Беседа
Ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы с
заданиями, слайды;
Ожидаемый результат: ученики узнают о видах профессии, роде занятий, должности, обогатят свой словарный запас, смогут ответить на вопросы и приготовить презентацию, организуют работу в группах
Структура урока:
- Организационный момент. (5 минут)
- Опрос домашнего задания. (10 минут)
- Объяснение нового материала. (15 минут)
- Закрепление. (13 минут)
- Задание на дом (2 минуты)
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Учитель: Здравствуйте, дорогие дети. Мне очень приятно, что вновь вижусь с вами.
У великого римского философа Сенека есть такие слова: « Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Я надеюсь
что все знания, которые вы получите сегодня, для вас не будут попутными.
Давайте, вспомним наши крылатые выражения:
- Говори по-русски;
- Будь внимательным;
- Не перебивай говорящего;
- Если хочешь ответить подними руку;
- Будь активным;
- Не шуми на уроке;
Опрос домашнего задания.
А теперь ребята, давайте вспомним прошлый урок. Назовите, какие орудия действия вы знаете? Ученики: ручка, словарь, карандаш, игла и т.д. (Слайд№1, Запомните!)
Учитель беседует по пройденному материалу, задаёт вопросы. Ученики читают стихи, пословицы, записывают выводы на доске и в тетрадь.
Объяснение нового материала.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях, о роде деятельности и должности. (Слайд№2)Жизнь человека — череда многочисленных выборов: серьёзных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Даже хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности, человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом. Однако, в реальности все оказывается совсем не так просто. Чтобы стать артистом, требуется не только определенные личностные качества и способности, но и многочасовой труд на репетициях.
У великого китайского мыслителя Конфуция есть такие слова: « Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я постараюсь запомнить, позволь сделать самому и это будет
моим» Вы сегодня постараетесь добывать знания самостоятельно, выполнив несколько заданий. Тема нашего урока актуальна, и с некоторыми понятиями вы
уже сталкивались. Для вас я приготовила путеводитель, новые, и непонятные для вас
слова будут демонстрироваться на экране.
Задание №1
Кроссворд. Отгадайте загадки. Слово, которое зашифровано, в данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому человеку для успешной трудовой деятельности.
Загадки.
1. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (Тракторист)
2. Ведёт с актёром жаркий спор
На сцене театра ... (Режиссёр)
3. Наших душ, ума строитель -
Мудрый школьный наш ... (Учитель)
4. Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - ... (Дирижёр)
5. Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь! Я - ... (Охранник)
6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий
Всегда охраняет надёжно ... (Лесничий)
7. Драгоценный сувенир
Изготовит ... (Ювелир)
8. Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ... (Бухгалтера.)
9. Вот вам чертёж, где каждый размер
Новой детали дал ... (Инженер)
10. Он в лесу во всем
Хозяин и накормит
Птиц он стаи … (Егерь)
Учитель. Какое слово зашифровано? Ответ: (Трудолюбие)
ЗЗадание№2 Необходимо вставить пропущенные слова в данные пословицы.
. (Слайд№3-4)
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ
Кто не работает, (тот не ест).
Труд человека (кормит), а лень портит.
Без труда не (вынешь и рыбку из пруда).
Дело мастера (боится).
Птицу узнают в полете, а человека (в работе). (Слайд№5)
Закрепление.
Учитель:
Мне очень приятно слушать ваши правильные ответы. Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь назовите тему, которая объединяет все эти пословицы. Правильно – это труд.
А сейчас повторяем вместе! (Слайд№6)
Учитель. В современном обществе существует множество видов труда, десятки тысяч! Каждый из них предъявляет свои требования к человеку, и каждый труд может стать профессией. Давайте, с вами определим, какими качествами должен обладать человек определенной профессии.
Задание № 3. «Профессиональные качества». Необходимо сопоставить профессии с качествами человека, данной профессии. (Слайд №7)
Профессии
А. УЧИТЕЛЬ
Б. ВОДИТЕЛЬ
В. ИНЖЕНЕР
Г. ЛЁТЧИК
Д. МОДЕЛЬЕР
Задание№4. Составьте предложения, используя существительные в творительном
падеже.
Художник, врач, тренер, дизайнер.
Учитель. Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках одного урока подходит к концу. Настало время последнего задания. Необходимо нарисовать представителя той профессии, которая вам больше всего нравиться. Ученики вывешивают свои рисунки на стенде. Подведение итогов.
Учитель. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" (Слайд №8)
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400395-1391783808.jpg)
Элементы обучения методам рациональной разработки древесины при валке леса в рамках учебной практики ПМ-05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих , должностям служащих- 6 разрядаПодготовил преподаватель Лебедь П.А.
Элементы обучения методам рациональной разработки древесины при валке леса в рамках учебной практики ПМ-05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих , должностям служащих- 6 разрядаП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497503-1413227692.jpg)
Рабочая программ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа професстонального модуля ПМ.04. по специальности 140448...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497503-1413227692.jpg)
Рабочая программ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа професстонального модуля ПМ.04. по специальности 140448...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-798117-1466059700.jpg)
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям и должностям
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/20/picture-666523-1597922298.jpg)
"Методист: профессия? должность? призвание?"
Эссе конкурса профессионального мастертсва "Методист года города Нижневартовска"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962241-1508595580.jpg)
Рабочая программа по литературе. 1 курс. Для профессий: правоохранительная деятельность
Скоро будет аннотация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-978612-1511712116.jpg)
Билеты по ПМ.03 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих"
Билеты составлены для студентов документоведов по ПМ.03....