"Методист: профессия? должность? призвание?"
статья на тему

Тунгусова Ольга Николаевна

Эссе конкурса профессионального мастертсва "Методист года города Нижневартовска"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_tungusova_o.n._tsdt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Тунгусова О.Н.,

 методист

МАУДО г. Нижневартовска

 «Центр детского творчества»

Методист… Профессия? Должность? Призвание?

        Я методист…  Это моя профессия? Должность? Призвание?

Давайте рассмотрим эту дилемму с разных сторон. Представим, что это просто   профессия,   основной род   трудовой деятельности. Выполняй  свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией,   не нарушай её, не выходи  за её рамки,  действуй только в соответствии с ней. Ни шагу в сторону…  Скучно и  не интересно …

Хорошо, а давайте, предположим, что это просто должность,    служебная обязанность.  Вовремя приходи на работу, вовремя уходи, не опаздывай, не прогуливай.   Какие   могут быть вопросы?  Но нет,   тоже не то,  слишком  однообразно…

Нет, нет, нет, и сто раз нет! Работа лично мне в радость.  Какие найти слова, чтобы это выразить? Это когда не плетешься на работу, как на барщину, а летишь, спешишь, торопишься.   Это когда видишь солнышко и в небе, и  в луже,  и капельке росы, и на каждом лепестке,  а на душе   ярко и солнечно. Это когда рабочий коллектив, как вторая семья. Так может методист -  это  призвание, дело жизни, предназначение?

А если уж методист по призванию, то профессионал!  Потому, что именно такой методист  находится в постоянном поиске. Инициативный,   творческий, целеустремленный, умеющий  генерировать идеи,  помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль в работе.   Методист по призванию горит сам и заставляет гореть других, что составляет вечный круговорот методической деятельности. Именно призвание требует от него быть креативным, компетентным и творческим. Кто-то из классиков сказал: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным».  Именно выбранная по призванию профессия заставляет   все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, получить недостающие знания,    чувствовать себя на своем месте, нужной, имеющей возможность  свои знания, свой опыт отдавать педагогам. Методист, как тренер команды. видит и знает какого игрока  куда поставить. как во время сделать замену и именно от этого зависит исход матча, а в педагогике  расцвет педагогического творчества. Методист – это  профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога и заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Умение прислушаться к чужому мнению, критическим замечаниям, предложениям дает возможность добиваться успеха в своем деле. Похвала и одобрение укрепляют веру в педагогов в свои силы и вызывают у них желание делиться опытом, своими мыслями и чувствами.  Умение  анализировать существующее положение дел,     внедрять технологические инновации,  разрабатывать методические рекомендации, программы, проводить консультации,  работать  над повышением квалификации педагогов, да мало ли что, еще должен уметь методист по должности, по профессии, и наконец, по призванию.

         Мне кажется, что применительно к любимой профессии, профессии по призванию идеально подходят слова военной песенки журналистов, написанной композитором Вано Мурадели на слова поэта Александра Левикова – «Трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете: если снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти».  

Если ты выбрал дело по душе, если оно тебе нравится, если есть отдача, то ведь горы хочется свернуть.

Древняя мудрость гласит  «Кто отдает себя, тот себя находит». Отдавайся своему делу с душой, с желанием,  с любовью, и тогда это будет  в одном лице и призванием, и профессией и должностью и только в этом случае ты будешь соответствовать делу, которому служишь.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...

здоровье сберегающие технологии в работе методиста, учителя

обобщение опыта работы по здоровье сберегающим технологиям. как минимально снизить колличество травм на уроке.  как спользовать принцып "не навреди". всё это за долгие годы работы, выведено опытн...

обобщение опыта работы методиста по теме: "Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса"

"Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса" обобщение опыта работы методиста...

Системы упражнений англоязычных методистов, направленные на формирование навыков письменной речи.

 В аттестационных требованиях к овладению иностранными языками учащимися к концу базового курса обучения говорится, что они должны владеть элементарной коммуникативной компетенцией в области письма – ...

Программа саморазвития учителя математики, методиста Гимназии г. Лабытнанги Лазаренко Л.С.

Программа саморазвития представляет собой систему моей деятельности по теме "Реализация компетентностного подхода  через использование приемов обучения, развивающих продуктивное творческое мышлен...

Миссия методиста

Текст выступления на областном конкурсе "Методиист года-2011"...

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике

Дневник методиста по практике для специальности 050141  Физическая культура:  методические рекомендации для методистов по практике...